Дело №12-84/15
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 июля 2015года п.Емельяново
Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Сарайчикова И.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу руководителя администрации <данные изъяты> постановление заместителя руководителя – начальника <данные изъяты>. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя руководителя – <данные изъяты> и контроля в сфере закупок <адрес> №14-<данные изъяты>. должностное лицо – руководитель администрации <адрес> ФИО5 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Руководитель администрации <адрес> ФИО5 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, мотивированной тем, что ФИО1-экономического контроля и контроля в сфере закупок <адрес> на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №4-п проведена плановая выездная проверка исполнения Государственной программы <адрес> «<адрес> в XXI веке», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №519-п, в Министерстве спорта, туризма и молодежной политики <адрес> и организаций, осуществляющих с ним взаимодействие, согласно утвержденной программе за 2014 год. В ходе проверки установлено нарушение администрацией <адрес> ст.306.8 Бюджетного кодекса РФ, содержащее признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления. В соответствии с пунктом 2 порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований <адрес> на поддержку деятельности муниципальных молодежных центров, утвержденного Постановлением Совета администрации <адрес> от 24.04.2007г. №150-п субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии с распределением субсидий бюджетам муниципальных образований и в пределах средств, предусмотренных законом <адрес> о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Приказом от <данные изъяты> утвержден перечень муниципальных образований бюджетам, которым предлагается предоставить средства субсидии на поддержку деятельности муниципальных молодежных центров 2014 году. Приложением № Закона о краевом бюджете <адрес> на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено распределение субсидий на поддержку деятельности муниципальных молодежных центров. На основании п.13 Порядка № 150-п субсидия на поддержку деятельности муниципальных молодежных центров администрации <адрес> в 2014 году предоставлена на основании соглашения о предоставлении субсидии от 31.01.2014г. №26, заключенного с Министерством спорта, туризма и молодежной политики <адрес>. Согласно приложению № Порядка № 150-п муниципальное образование обязано осуществить софинансирование расходов на обеспечение деятельности муниципальных молодежных центров из местного бюджета в размере не менее 10% от суммы субсидии на поддержку деятельности муниципальных молодежных центров. П.1.1,1.2,1.3,2.3.3 Соглашения № предусмотрено софинансирование расходов за счет средств местного бюджета в сумме 106,44 тыс. рублей, что составляет 10% от суммы субсидии; субсидия предоставляется при условии выполнения Получателем обязательств, установленных настоящим соглашением и законодательством РФ; расходование средств субсидии осуществляется в соответствии со сметой расходов средств субсидии на поддержку деятельности муниципальных молодежных центров из краевого бюджета и средств местного бюджета, являющейся неотъемлемой частью соглашения (приложение №1). Установлена обязательность соблюдения уровня софинансирования расходов на обеспечение деятельности муниципальных молодежных центров в размере, указанном в п.1.1 соглашения. Дополнительных соглашений с корректировкой сметы расходов и графика софинансирования в 2014 году не составлялось. Разделом 2 сметы расходов средств субсидии предусмотрено расходование средств софинансирования мероприятий в сумме 106,44 тыс. рублей (10% от суммы субсидии) на коммунальные услуги. Проведенной проверкой установлено, что фактически на коммунальные услуги МБУ <адрес> «<данные изъяты>» в 2014 году в рамках софинансирования произведено расходование средств муниципального бюджета на сумму 97,11 тыс. рублей, что составило 9,12% от суммы заложенной на софинансирование по Соглашению. Заявитель в ходе рассмотрения дела фактически признала вину в совершении административного проступка, с наказанием в виде штрафа в размере 10 000 рублей не согласна, полагает, что размер, вред и тяжесть наступивших последствий не представляет никакой опасности для охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, совершенное административное правонарушение является малозначительным. Просит постановление изменить, освободить ее от административного наказания в виде штрафа 10 000 рублей и ограничиться устным замечанием.В судебное заседание руководитель администрации <адрес> ФИО5 не явилась, был извещена надлежащим образом.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Беляев Д.С. просил рассмотреть дело в его отсутствие.
ФИО1-экономического контроля и контроля в сфере закупок <адрес> ФИО3 в судебном заседании выразила мнение об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела и административный материал, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием
В судебном заседании установлено, что постановлением ФИО1-экономического контроля и контроля в сфере закупок <адрес> №14-15.15.3-15 от 12.03.2015г. руководитель администрации <адрес> ФИО5 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ – нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) ФИО1 органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, по факту выявленного в ходе проверки нарушения администрацией <адрес> ст.306.8 Бюджетного кодекса РФ при исполнении Государственной программы <адрес> «<адрес> в XXI веке», утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №519-п, поскольку софинансирование расходов на обеспечение деятельности муниципальных молодежных центров из местного бюджета было осуществлено в размере менее 10% от суммы субсидии на поддержку деятельности муниципальных молодежных центров, что является нарушением условий предоставления субсидии.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 30.01.2015г., ФИО1 отчетом администрации <адрес> об использовании средств субсидии на поддержку деятельности муниципальных молодежных центров за 2014 год, справкой Министерства спорта, туризма и молодежной политики <адрес> о фактическом расходовании средств субсидии муниципальными образованиями в 2014 году. Таким образом, в судебном заседании полностью нашло свое подтверждение совершение руководителем администрации <адрес> ФИО5 вышеуказанного правонарушения.
При этом, суд находит необоснованными доводы жалобы и не находит оснований для освобождения руководителя администрации <адрес> ФИО5 от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, которое не может быть признано малозначительным, поскольку имеет место нарушение бюджетного законодательства, и несоблюдение требований которого влечет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.
При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя – начальника организационно-правового отдела ФИО1-экономического контроля и контроля в сфере закупок <адрес> №14-15.15.3-15 от 12.03.2015г. вынесено законно и обоснованно, наказание назначено, как с учетом личности правонарушителя, так и характера правонарушения. Оснований для отмены либо изменения постановления не имеется, в связи с чем, жалоба должностного лица - руководителя администрации <адрес> ФИО5 удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя – начальника ФИО6 ФИО1-ФИО7 <адрес> №14-<данные изъяты>. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 КоАП РФ, – оставить без изменения, жалобу руководителя администрации <адрес> ФИО5 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья И.В. Сарайчикова