УИД 28RS0009-01-2019-000909-26 Дело №2а-10/2020 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Ивановка «12» февраля 2020 г.
Ивановский районный суд Амурской области, в составе:
председательствующего судьи Баженовой Е.В.
при секретаре Обушной О.С.,
с участием представителя административного истца по первоначальному административному иску (административного ответчика по встречному административному иску) – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области Искендеровой Гюнай Руслановны (Диплом бакалавра 102824 3989641, выдан 06.07.2019 г., регистрационный № 35-132, юриспруденция), действующей на основании доверенности № 3 от 10.02.2020 г.,
административного ответчика по первоначальному административному иску (административного истца по встречному административному иску) Костюкова Валерия Дмитриевича,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Ивановка административное дело № 2а-10/2020г. по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области к Костюкову Валерию Дмитриевичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет
и встречному административному исковому заявлению Костюкова Валерия Дмитриевича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области о признании незаконными действия налогового органа, возложении обязанности произвести списание задолженности, зачесть суммы излишне уплаченного транспортного налога и произвести перерасчет начисленной пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области в лице врио. начальника Ивасенко Альбины Борисовны обратилась в Ивановский районный суд Амурской области с административным исковым заявлением к Костюкову Валерию Дмитриевичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, обосновывая исковые требования тем, что Костюков Валерий Дмитриевич состоит в качестве налогоплательщика на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области и в соответствии с п.1 ст.23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Административный ответчик является собственником транспортных средств, легковых автомобилей: TOYOTA MASTER, год выпуска 1989, государственный регистрационный знак К211АХ28, дата регистрации права 09.06.1998 г.; TOYOTA MASTER, год выпуска 1983, государственный регистрационный знак О142АР28, дата регистрации права 08.06.1996 г.; TOYOTA HIACE, год выпуска 1985, государственный регистрационный знак К797АХ28, дата регистрации права 24.10.1998 г.; TOYOTA TOYOACE, год выпуска 1988, государственный регистрационный знак О710ВС28, дата регистрации права 22.12.2001 г. Налоговый орган исчислил в отношении транспортных средств сумму транспортного налога за 2017 год в размере 5 115,00 руб. и направил в адрес налогоплательщика налоговое уведомление от 28.09.2018 г. № 54147188, в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в установленный срок. В связи с тем, что в установленный срок Костюков Валерий Дмитриевич указанную в налоговом уведомлении сумму налога не уплатил, налоговым органом, на сумму недоимки по налогу в порядке положений ст.75 НК РФ исчислена сумма пени в размере 77,41 руб. по транспортному налогу. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога, в связи с чем, в адрес административного ответчика по месту жительства налогоплательщика было направлено требование об уплате налога от 01.02.2019г. № 7244 в котором сообщалось о наличии у него задолженности. Требование исполнено не было. Вынесенный мировым судьей судебный приказ, определением мирового судьи Амурской области по Ивановскому районному судебному участку № 2 от 27.08.2019 г. отменен. Просит взыскать с административного ответчика Костюкова Валерия Дмитриевича задолженность по платежам в бюджет в размере 5 192,41 руб., в том числе: транспортный налог с физических лиц за 2017 год в размере 5 115 руб. и пени в размере 77,41 руб.
В письменных возражениях на административный иск (вх. № 1013 от 28.10.2019г.) административный ответчик Костюков Валерий Дмитриевич указал, что с заявленными исковыми требованиями он не согласен в полном объеме, поскольку не имеет задолженности по уплате транспортного налога до 01 декабря 2019 года. Согласно налоговым уведомлениям, положенным в основу иска о взыскании транспортного налога, с него истцом взыскан транспортный налог за прошедшие года и образовавшаяся пеня за эти периоды. В основу иска положено требование уплаты за период с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г. За указанный период истец взыскал с него сумму налога. Истец взысканные денежные средства не списывал за этот период, а списывал мнимую задолженность за другие периоды времени по состоянию до 01.01.2015 года. Это подтверждается налоговым требованием № 21795 по состоянию на 09.07.2019 г. Согласно уведомлению за ним числится долг (пеня) в размере 260,47 рублей. Также его доводы подтверждаются строкой (справочно) где истец указывает без расшифровки общую задолженность по налогам и сборам. В каждом таком требовании сумма общей задолженности снижается, зато транспортный налог не списывается. Истец злоупотребляет своими правами. В соответствии с Поручением Президента Российской Федерации, а также Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусмотрено списание налоговой задолженности для следующих категорий налогоплательщиков: для физических лиц списанию подлежит сумма налоговой задолженности по имущественным налогам (к которым относится транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог), образовавшаяся по состоянию на 01.01.2015г., а также соответствующая сумма по пени, начисленная на указанную задолженность. Закон вступил в силу 29 декабря 2017 года, следовательно, истец должен был списать все образовавшиеся задолженности и не заниматься противоправными действиями по списанию задолженности образовавшейся, по мнению истца, по состоянию на 01.01.2015 года. Согласно указанного закона он не обязан обращаться к истцу за списанием образовавшейся задолженности.
В ходе рассмотрения административного дела 12.12.2019 г. административный ответчик Костюков Валерий Дмитриевич обратился в Ивановский районный суд Амурской области со встречным административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнения (дополнения) исковых требований просил суд признать незаконными действия ответчика - Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области по порядку списания налоговой задолженности, обязать ответчика произвести списание образовавшейся задолженности по налоговым платежам в соответствии с Поручением Президента Российской Федерации, а также Федеральным законом от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», излишне уплаченный транспортный налог зачесть в счет уплаты транспортного налога за 2017 г. и 2018 г., произвести перерасчет начисленной пени, излишне взысканную пеню списать в счет другой задолженности по пени.
Определением Ивановского районного суда Амурской области от 16.12.2019 г. встречное административное исковое заявление Костюкова Валерия Дмитриевича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области о признании незаконными действия налогового органа, возложении обязанности произвести списание задолженности, зачесть суммы излишне уплаченного транспортного налога, принято для совместного рассмотрения с первоначальным административным исковым заявлением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области к Костюкову Валерию Дмитриевичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет.
Определением Ивановского районного суда Амурской области от 12.02.2020г. встречный административный иск Костюкова Валерия Дмитриевича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области о признании незаконными действия налогового органа, возложении обязанности произвести списание задолженности, зачесть суммы излишне уплаченного транспортного налога и произвести перерасчет начисленной пени, - оставлен без рассмотрения.
В ходе состоявшихся судебных заседаний представители административного истца по первоначальному административному иску (административного ответчика по встречному административному иску) – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области: Мартын Станислав Юрьевич (доверенность № 1 от 28.10.2019 г.) и Искендерова Гюнай Руслановна (доверенность № 3 от 10.02.2020 г.) настаивали на удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме, по доводам, изложенным в административном исковом заявлении и пояснениях к нему. Указывали на то, что поскольку административным ответчиком Костюковым В.Д. обязанность по уплате транспортного налога за 2017 год и пени в срок, установленный законодательством, не исполнена, доказательств, подтверждающих уплату налога и пени административным ответчиком не представлено, требования Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области являются законными и обоснованными. Просили взыскать с административного ответчика Костюкова В.Д. задолженность по платежам в бюджет в размере 5 192,41 руб., в том числе транспортный налог с физических лиц в размере 5 115,00 руб. и пени в размере 77,41 руб.
Административный ответчик по первоначальному иску (административный истец по встречному иску) Костюков Валерий Дмитриевич в ходе состоявшихся судебных заседаний с требованиями налогового органа был не согласен по доводам, изложенным в возражениях на иск, просил отказать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Подтвердил наличие у него в собственности в 2017 году четырех автомобилей, перечисленных в административном исковом заявлении, а также то, что транспортный налог за указанные автомобили за 2017 г. он не платил, несмотря на то, что знал о необходимости его уплаты и о сроках оплаты. Не заплатил транспортный налог, так как не было уведомления, сам посмотреть поленился, кроме того в тот момент так сложились обстоятельства. Впоследующем считал, что транспортный налог за 2017 г. был с него взыскан по судебному приказу в апреле 2019 г.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы административного дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 6 ст. 289 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
На основании ст.1 Закона РФ от 21.03.1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», налоговые органы - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.2 вышеуказанного закона, единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов.
Приказом Минфина России от 17.07.2014 г. № 61н, утверждены Типовые положения о территориальных органах Федеральной налоговой службы.
В соответствии с п.1 Типового положения об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, Инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.
Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей…(п.3).
Поскольку административный истец – Межрайонная ИФНС России № 6 по Амурской области, является территориальным органом ФНС России осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, то у неё имеются полномочия для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление подписано временно исполняющей обязанности Начальника Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области, советником государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Ивасенко Альбиной Борисовной (приказ ФНС России о возложении временного исполнения обязанностей на А.Б.Ивасенко от 10.06.2019 г. № ММВ-10-4/817@).
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно абз. 1,2 п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В рамках рассматриваемого административного дела, было установлено, что Костюков Валерий Дмитриевич был уведомлен о необходимости уплаты транспортного налога с физических лиц за 2017 г. в размере 5 115,00 руб., налоговым уведомлением № 54147188 от 28.09.2018 г.
Данное уведомление направлено Филиалом ФКУ «Налог – Сервис» ФНС России в Кемеровской области 05.10.2018 г. в адрес Костюкова Валерия Дмитриевича (Амурская область, Ивановский район, с.Среднебелое-2, ул. Герки Рулёва, 17 кв. 56), что подтверждается списком № 84073 заказных писем, где под порядковым № 8 указан в качестве адресата Костюков Валерий Дмитриевич, имеется штамп Почты России о принятии корреспонденции на отправку заказных писем 05.10.2018 года.
Вопреки доводов административного ответчика, факт получения указанного налогового уведомления Костюковым Валерием Дмитриевичем подтверждается приложенными им к встречному административному исковому заявлению документами, которые, в том числе, содержат указанное уведомление № 54147188 от 28.09.2018 г.
Согласно требованию № 7244 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 01 февраля 2019 года, Костюков Валерий Дмитриевич был уведомлен о наличии недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 5 115,00 руб., пени в сумме 77,41 руб. Ему был предоставлен срок для уплаты данных сумм до 22.03.2019 г.
Указанное требование направлено Филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Кемеровской области 22.02.2019 г. в адрес Костюкова Валерия Дмитриевича (676922, Амурская область, Ивановский район, с.Среднебелое-2, ул. Герки Рулёва, 17 кв. 56), что подтверждается списком № 104396 заказных писем, где под порядковым № 34 указан в качестве адресата Костюков Валерий Дмитриевич, на бланке имеется штамп Почты России о принятии корреспонденции на отправку 22.02.2019 года.
Регистрация ответчика по адресу направления заказных писем с налоговым уведомлением № 54147188 от 28.09.2018 г. и требованием № 7244, подтверждается адресными справками ОВМ ОМВД России по Ивановскому району и УВМ УМВД России по Амурской области, из которых следует, что Костюков Валерий Дмитриевич зарегистрирован 18.07.2007 г. по адресу: Амурская область, Ивановский район, с.Среднебелое-2, ул. Герки Рулева, дом 17, кв.56.
Из материалов административного дела № 2а-912/2019 г., следует, что с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 5 115,00 руб. и пени в размере 77,41 руб. в отношении должника Костюкова Валерия Дмитриевича, налоговый орган обратился в Ивановский районный судебный участок № 2 - 23.07.2019 года (вх. № 2138), т.е. в пределах установленного абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (с 22.03.2019 г.).
02 августа 2019 года мировым судьей Амурской области по Ивановскому районному судебному участку № 2 был вынесен судебный приказ № 2а-912/2019 г. о взыскании с должника Костюкова Валерия Дмитриевича в пользу Межрайонной инспекции ФНС России №6 по Амурской области суммы недоимки по транспортному налогу в размере 5 115,00 руб. и пени в размере 77,41 руб., а также государственной пошлины в доход местного бюджета в размере 200 рублей.
Определением мирового судьи Амурской области по Ивановскому районному судебному участку № 2 от 27 августа 2019 года судебный приказ № 2а-912/2019 г. от 02.08.2019г. отменен в связи с поступлением от должника Костюкова Валерия Дмитриевича возражений.
После отмены судебного приказа № 2а-912/2019 от 02.08.2019 г., налоговый орган в установленный абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, а именно 14.10.2019 г. (вх. № м-545) предъявил требование о взыскании налога, пеней в порядке административного искового производства.
Таким образом, судом установлено, что срок обращения в суд с административным исковым заявлением к Костюкову Валерию Дмитриевичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет административным истцом не пропущен.
Рассматривая по существу заявленные требования и проверяя наличие оснований для взыскания с Костюкова Валерия Дмитриевича задолженности по платежам в бюджет, в том числе транспортный налог с физических лиц за 2017 г. и пени, суд приходит к следующим выводам.
Как указал Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П «По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года «О федеральных органах налоговой полиции», налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, - оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично - правовой обязанности.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в п. 1 ст. 3 НК РФ.
Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также п.1 ч.1 ст.23 НК РФ.
Согласно п.1 ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п.1 ст.38 НК РФ).
Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи (абз.2 ч.1 ст.38 НК РФ).
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится в том числе транспортный налог (гл.28 НК РФ).
Транспортный налог на основании ст. 356 НК РФ устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п.1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили (п.1 ст.358 НК РФ).
Пункт 1 ст.362 НК РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налоговые ставки по правилам п.1 ст.361 НК РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год (ч. 1 ст. 360 НК РФ).
В силу пунктов 1,3 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Сроки и порядок уплаты транспортного налога, налоговые ставки установлены в соответствии с Законом Амурской области от 18.11.2002 г. № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области».
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст.ст.46,47,69 Кодекса).
Пунктом 2 ст.57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с п.1 ст.367 НК РФ законодатель, устанавливая транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика.
Из этого следует, что прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела и следует из пояснений административного ответчика в ходе судебного разбирательства, в 2017 г. за Костюковым Валерием Дмитриевичем были зарегистрированы транспортные средства: TOYOTA MASTER, год выпуска 1989, государственный регистрационный знак К211АХ28, дата регистрации права 09.06.1998 г.; TOYOTA MASTER, год выпуска 1983, государственный регистрационный знак О142АР28, дата регистрации права 08.06.1996 г.; TOYOTA HIACE, год выпуска 1985, государственный регистрационный знак К797АХ28, дата регистрации права 24.10.1998 г.; TOYOTA TOYOACE, год выпуска 1988, государственный регистрационный знак О710ВС28, дата регистрации права 22.12.2001 г.
Следовательно, Костюков Валерий Дмитриевич, является плательщиком транспортного налога за 2017 г.
Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области Костюкову Валерию Дмитриевичу в соответствии с налоговым уведомлением № 54147188 от 28.09.2018 г. был исчислен транспортный налог за 2017 г. в размере 5 115,00 руб., со сроком уплаты не позднее 03.12.2018г.
В связи с неисполнением налогоплательщиком налогового уведомления № 54147188 от 28.09.2018г., в адрес Костюкова В.Д. налоговой инспекцией заказным письмом было направлено требование № 7244 об уплате транспортного налога за 2017 г. Сумма налога по сроку уплаты до 22.03.2019 г. составила 5 115,00 руб. и пени 77,41 руб.
В силу положений п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Факт направления Костюкову Валерию Дмитриевичу требования об уплате налога и пени № 7244 подтверждается списком заказных писем № 104396, согласно которому заказное письмо в адрес Костюкова Валерия Дмитриевича было направлено 22.02.2019 г. по адресу: с.Среднебелое-2 Ивановского района Амурской области, ул. Герки Рулева, 17 кв. 56 (п.32 списка). Факт получения указанного требования подтверждается приложенными Костюковым Валерием Дмитриевичем к встречному административному исковому заявлению документами, которые, в том числе, содержат указанное требование № 7244.
Более того, в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом (п. 53 постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации»).
В установленные законом сроки сумма транспортного налога за 2017 г. в размере 5 115,00 руб. Костюковым Валерием Дмитриевичем не была уплачена, что было подтверждено административным ответчиком в ходе рассмотрения настоящего административного дела.
В связи с тем, что в установленные законом сроки административным ответчиком налог не был уплачен, налоговым органом начислены пени на сумму недоимки в размере 77,41 руб.
Произведенный налоговым органом расчет налога соответствует нормам налогового законодательства, проверен судом и признается достоверным. Доводов о несогласии с расчетом недоимки по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 5 115,00 руб. и пени в сумме 77,41 руб. административным ответчиком не заявлено. Доказательств, опровергающих правомерность начисления налога за 2017 год и пени, подтверждающих исполнение обязательств по уплате указанного налога и пени в установленный законом срок, административным ответчиком не представлено, как и не представлено доказательств тому, что за период с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г. административный истец ранее взыскал с него указанную сумму налога.
Ссылка административного ответчика на Федеральный закон от 28.12.2017 N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в данном случае является необоснованной, поскольку ст.12 указанного Федерального закона установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням, тогда как в рассматриваемом случае заявлены требования о взыскании транспортного налога за 2017 г.
Иные доводы изложенные в возражениях административным ответчиком правового значения при рассмотрении настоящего административного дела не имеют, были изложены в обоснование встречного административного искового заявления, которое было оставлено судом без рассмотрения.
Установленный Налоговым кодексом РФ порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе – направления налогоплательщику налогового требования об уплате налога, административным истцом соблюден. Право налогового органа на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании налога и пеней, в случае неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога, предусмотрено ст. 48 НК РФ. Учитывая, что административный ответчик в установленный срок не исполнил обязанность по уплате транспортного налога, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области правомерно подала настоящее административное исковое заявление. При таких обстоятельствах, злоупотребления правом со стороны административного истца не установлено.
Таким образом, в связи с установленным фактом неисполнения административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога за 2017 год и пени в срок, установленный законодательством, суд приходит к выводу об обоснованности требований Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области и удовлетворении административного иска в полном объеме.
Учитывая, что административные исковые требования судом удовлетворены в полном объеме, суд приходит к выводу о взыскании в соответствии со ст.113-114 КАС РФ с административного ответчика Костюкова Валерия Дмитриевича государственной пошлины, от уплаты которой административный истец был освобожден на основании пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ, и которая исходя из положений п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ составляет 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области к Костюкову Валерию Дмитриевичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, - удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Костюкова Валерия Дмитриевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, №, зарегистрированного и проживающего по адресу: Амурская область, Ивановский район, с.Среднебелое-2, ул.Герки Рулёва, д.17 кв.56, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области задолженность по платежам в бюджет в сумме 5 192 (пять тысяч сто девяносто два) рубля 41 копейка, в том числе:
-транспортный налог с физических лиц за 2017 год в размере 5 115 (пять тысяч сто пятнадцать) рублей 00 копеек;
- пени в размере 77 (семьдесят семь) рублей 41 копейку.
Взыскать с Костюкова Валерия Дмитриевича в доход бюджета муниципального образования Ивановский район Амурской области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ивановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Вступившее в законную силу судебное решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г.Владивосток, ул.Светланская, 54) через Ивановский районный суд Амурской области в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Судья: Баженова Е.В.
Решение в окончательной форме изготовлено в течение десяти рабочих дней - 26 февраля 2020г.