Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3331/2015 ~ М-1999/2015 от 24.07.2015

Дело №2-3331/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Емельяново                                                                                    28 сентября 2015 года

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи                            Горбачевой Е.Н.

при секретаре                                                         Рудикове С.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Перминова Е.Г. к Администрации Солонцовского сельсовета <адрес> о признании незаконным решения, принятого административным ответчиком,

У С Т А Н О В И Л:

Перминова Е.Г. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации Солонцовского сельсовета <адрес> о признании незаконным решения, принятого административным ответчиком.

Требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратились в администрацию Солонцовского сельсовета <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду сроком на 49 лет, для личного подсобного хозяйства без проведения торгов, расположенного в <адрес>. При этом просила утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Письмом главы администрации Солонцовского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заявителю отказано в согласовании схемы расположения земельного участка, разъяснены положения ст. 39.14 ЗК РФ, а также, что обращение в орган местного самоуправления с заявлением об утверждении схемы КПТ как самостоятельный этап процедуры предоставления земельного участка не предусмотрен.

В судебном заседании административный истец Перминова Е.Г. и ее представитель ФИО3 (действующая по устному ходатайству, полномочия проверены) поддержали заявленные требования, дав пояснения соответствующие вышеизложенному.

    В судебное заседание административный ответчик - представитель Администрации Солонцовского сельсовета <адрес> не явился, был извещен надлежащим образом.

    Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы (ч. 1 ст. 218 КАС РФ).

Согласно ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Согласно п.15 ч.2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления: земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса;

Согласно ст. 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

В силу ч.13 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно п.3 ч.16 ст. 11.10 ЗК РФ, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ Перминова Е.Г. обратились в администрацию Солонцовского сельсовета <адрес> с заявлением о предоставлении ей земельного участка в аренду сроком на 49 лет без проведения торгов, расположенного по адресу в <адрес>, ориентир <данные изъяты> м. северо-западнее пер. Рябиновый.

Также просила утвердить схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, приложив в числе других документов схему расположения земельного участка.

Письмом главы администрации Солонцовского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заявителю отказано в согласовании схемы расположения земельного участка, разъяснены положения ст. 39.14 ЗК РФ, а также, что обращение в орган местного самоуправления с заявлением об утверждении схемы КПТ как самостоятельный этап процедуры предоставления земельного участка не предусмотрен.

Согласно пункту 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

В материалы дела предоставлена выписка (карта градостроительного зонирования) из правил землепользования и застройки <адрес>, с указанием территориальных зон.

Судом установлено, что земельный участок располагается в территориальной зоне Ж-1 (зона усадебной жилой застройки), граничит с земельными участками, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, вид разрешенного использования определен для ведения личного подсобного хозяйства), что подтверждается кадастровым планом территории. Данные обстоятельства подтверждаются также заключением кадастрового инженера ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно письму ведущего специалиста по вопросам архитектуры и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ, испрашиваемый заявителем земельный участок входит в зону жилой усадебной застройки <адрес>, предполагающему размещение земельных участков с видом разрешенного использования приусадебный участок личного подсобного хозяйства.

Как следует из статьи 10 Закона о кадастре, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, в частности описание местоположения границ таких зон.

Статьей 15 Закона о кадастре на государственные органы и органы местного самоуправления возложена обязанность направлять в орган кадастрового учета документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случае принятия ими решений, в том числе об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий.

Пунктом 5 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 71 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме" установлено, что в случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений орган местного самоуправления (орган государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны.

В материалы дела органом, чьи действия оспариваются, не представлены доказательства в части описания местоположения границ территориальной зоны отличной от той, которая определена в государственном кадастре недвижимости.

Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в ст. 35 Градостроительного кодекса РФ, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - в ст. 37 указанного Кодекса.

В соответствии с положениями ч. 2, 3 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Таким образом, Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Согласно п.п.7,8 ст.39.15 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Администрацией Солонцовского сельсовета <адрес> не представлено доказательств отнесения указанной территориальной зоны, определенной в представленной карте в состав иных зон, объективно препятствующих принятию органом местного самоуправления решения об утверждении схемы расположения земельного участка, приложенной к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Также не представлено доказательств того, что испрашиваемый заявителем земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства не может быть размещен в зоне жилой усадебной застройки, и отсутствуют основания для утверждения схемы расположения земельного участка.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконными действия администрации Солонцовского сельсовета <адрес>, выраженные в ответе от ДД.ММ.ГГГГ на заявление Перминова Е.Г. от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию Солонцовского сельсовета <адрес> в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу вернуться к рассмотрению заявления Перминова Е.Г. от ДД.ММ.ГГГГ путем принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка, приложенной к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории.

Обязать администрацию Солонцовского сельсовета <адрес> в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу сообщить суду о принятом решении.

Взыскать с Администрации Солонцовского сельсовета <адрес> в пользу Перминова Е.Г. государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца после составления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 29 сентября 2015 года.

        Председательствующий:                                                           Е.Н. Горбачева

2-3331/2015 ~ М-1999/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Перминова Елена Григорьевна
Другие
МКУ "Администрация Солонцовского сельсовета"
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Горбачева Елена Николаевна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
24.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.07.2015Передача материалов судье
29.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2015Судебное заседание
28.09.2015Судебное заседание
29.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2016Дело оформлено
22.09.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее