Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1005/2012 ~ М-974/2012 от 04.07.2012

Дело № 2- 1005

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июля 2012 года

г. Кандалакша

Кандалакшский районный суд Мурманской области

в составе:

судьи Филипповой М.Е.,

при секретаре Силкиной В.Ю,

с участием:

ФИО1,

Представителя ГОБУЗ «<данные изъяты>» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

ФИО1

к Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «<данные изъяты>»

о признании права на получение денежных выплат, возложении обязанности произвести выплаты,

третье лицо Министерство здравоохранения <адрес>,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Муниципальному учреждению здравоохранения «<данные изъяты>» (далее по тексту <данные изъяты>) о признании права на получение денежных выплат, возложении обязанности произвести выплаты, начиная с <дата> В обоснование иска указала, что с 1995 г. работает в <данные изъяты> в должности заведующей отделением скорой медицинской помощи, имеет высшую категорию по специальности «<данные изъяты>». До <дата> ей ежемесячно предоставлялись денежные выплаты в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» как врачу отделения скорой медицинской помощи, с <дата> дополнительное соглашение о выплатах с истицей расторгнуто. Считает, что, занимая должность заведующего отделением скорой медицинской помощи, она в первую очередь является врачом скорой медицинской помощи в связи с чем имеет право на предусмотренные законом денежные выплаты. Просит суд признать за ней право на получение денежных выплат в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, предусмотренных постановлением <адрес> от <дата> <номер>-ПП «Об осуществлении денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения <адрес>», обязать ответчика предоставить указанные денежные выплаты, начиная с <дата>

В судебном заседании ФИО1 требования поддержала по основаниям, указанным в иске, уточнив наименование ответчика – ГОБУЗ «<данные изъяты>» в связи с прошедшей реорганизацией МУЗ «<данные изъяты>», а также уменьшила период времени, за который просит обязать ответчика произвести выплаты – с <дата>, приняв во внимание заявление ответчика и третьего лица о применении в деле срока давности обращения в суд за защитой нарушенного права.

Представитель ЦРБ ФИО3 в судебном заседании с иском не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве, приобщённом к материалам дела.

Представители Министерства здравоохранения <адрес> в судебное заседание не явились, извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, телефонограммой просили дело рассматривать без участия представителя.

Суд, выслушав ФИО1, представителя ответчика ФИО3, изучив материалы дела, признаёт исковые требования подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.

Согласно части 1 статьи 57 ГПК РФ доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В силу положений частей 1, 3 статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

На основании Приказа Министерства здравоохранения <адрес> <номер> от <дата> Муниципальное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» переименовано в Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>».

Согласно положениям части 1 статьи 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Ответчиком в письменном отзыве, третьим лицом в телефонограмме заявлено о пропуске истицей установленного статьей 392 ТК РФ срока для обращения в суд за защитой нарушенного права. Истица в судебном заседании уменьшила в связи с этим исковые требования, ограничив период выплат сроком с <дата>

Суд считает необходимым согласиться с доводом представителя ответчика, позицией истицы, и рассматривать заявленные требования, ограничив их временным периодом, начиная с <дата>

На основании статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту ТК РФ) все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Согласно абзацу 5 части 1 статьи 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

В соответствии с абзацами 2 и 7 части 2 статьи 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с названным Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

С 2006 года в Российской Федерации реализуется национальный проект «Здоровье». Одним из мероприятий, реализуемых в рамках указанного национального проекта, является повышение уровня оплаты труда медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов и службы скорой медицинской помощи.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 9 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» финансовое обеспечение денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи федеральных государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству, использование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Ведомственной структурой расходов федерального бюджета предусмотрено выделение Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации финансовых средств на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1111 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации», утверждены «Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации».

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1117 утверждены «Правила финансового обеспечения денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи федеральных учреждений здравоохранения, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству».

Постановлением <адрес> от <дата> N 698-ПП «Об осуществлении денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи областных учреждений здравоохранения <адрес>» Министерство здравоохранения <адрес> (далее - Министерство) определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти <адрес> по вопросам организации работ, связанных с осуществлением денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи областных учреждений здравоохранения. Пунктом 2 названного постановления установлены размеры денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи областных учреждений здравоохранения (далее - медицинские работники), в том числе согласно пункту 2.1 работающим в должности врача в объеме 1 ставки - 5000 рублей в месяц. Названным постановлением определено, что ведение регионального регистра медицинских работников областных учреждений здравоохранения, имеющих право на получение денежных выплат, организует Министерство в установленном им порядке (п. 5).

Согласно приложению <номер> к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от <дата> <номер> «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации» в штатном нормативе медицинского персонала станций и отделений скорой медицинской помощи в составе городских больниц скорой медицинской помощи и городских больниц (поликлиник), расположенных в городах и посёлках городского типа с населением свыше 25 тысяч жителей, предусмотрена 1 должность заведующего отделением – врача скорой медицинской помощи.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от <дата> <номер> утверждён Порядок оказания скорой медицинской помощи. В приложении <номер> указанного Порядка установлено, что заведующий отделением скорой помощи относится к врачебному персоналу.

Согласно пункту 3 Приложения к приказу Министерства здравоохранения и социального развития от <дата> N 801н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения» наименования должностей руководителей структурных подразделений (отделов, отделений, лабораторий, кабинетов, отрядов и др.) дополняются наименованием должности врача, соответствующей профилю структурного подразделения. Например, "заведующий хирургическим отделением - врач-хирург".

В соответствии с пунктом 4 приказа Министерства здравоохранения и социального развития от <дата> N 586н «О внесении изменений в Порядок оказания скорой медицинской помощи, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от <дата> N 179» на должность заведующего Отделением (старшего врача Отделения, врача Отделения) назначается врач, соответствующий квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от <дата> N 415н (зарегистрирован Минюстом России <дата> N 14292), по специальности "скорая медицинская помощь".

В судебном заседании установлено, что ФИО1 работает в <данные изъяты> длительный период времени с <дата> <дата> с истицей заключен трудовой договор на неопределённый срок, согласно которому она выполняет работу в отделении скорой медицинской помощи по профессии, должности заведующий отделением – врач скорой медицинской помощи, имеет высшую квалификационную категорию «Скорая медицинская помощь» (приказ <номер>-л от <дата> <дата> истица под роспись ознакомлена с функциональными обязанностями заведующей отделением – врача скорой медицинской помощи ГОБУЗ «<данные изъяты>».

Согласно пункту 6 трудового договора работник имеет право, в том числе, на своевременную оплату труда в размерах, предусмотренных названным трудовым договором, на льготы и гарантии, установленные для работников ГОБУЗ «<данные изъяты>» действующим законодательством, отраслевыми нормативными актами, колдоговором и другим нормативными актами учреждения.

В июле 2012 г. истца обратилась с ходатайством к главному врачу <данные изъяты> в просьбой включить в функциональные обязанности: при отсутствии выездного мед. персонала в ОСМП оказывать экстренную помощь пациентам, обратившимся амбулаторно, при необходимости выезжать с бригадой СП на ДТП или на дом в сложных диагностических случаях при отсутствии врача в смене. На ходатайстве наложена резолюция «Согласен».

Принимая решение, суд учитывает, что основным критерием является одновременное исполнение работником как организационно-распорядительных функций, так и осуществление врачебной деятельности, при этом именно такие критерии дают основание относить работу истицы к работе, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В судебное заседание истица представила карты вызова скорой медицинской помощи, согласно которым ФИО1, в качестве врача, оказывала пациентам скорую медицинскую помощь, а также копии страниц учета пациентов, обслуживаемых амбулаторно, в которых имеется запись об оказании медицинской помощи пациенту врачом ФИО1

Указанные факты осуществления ФИО1 врачебной деятельности в соответствии с условиями заключённого трудового договора представителем ответчика в судебном заседании не оспорены.

Суд не может согласиться с доводом представителя ответчика, что деятельность истицы не относится к врачебной деятельности, так как это прямо противоречит условиям заключённого с ней трудового договора, наименование должности, которую занимает истица – заведующая отделением – врач скорой медицинской помощи, соответствует требованиям наименования должности в соответствии с указанными выше нормативно-правовыми актами, в том числе Правительства Российской Федерации. Сведений об утверждении регионального регистра медицинских работников областных учреждений здравоохранения, имеющих право на получение денежных выплат, у суда не имеется, Министерством здравоохранения <адрес> суду не представлены сведения об его наличии.

Анализируя установленные по делу обстоятельства по отдельности и в совокупности, применяя указанные нормы права, суд считает, что имеются основания для признания за ФИО1 права на получение денежных выплат в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, предусмотренных постановлением <адрес> от <дата> N 698-ПП «Об осуществлении денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи областных учреждений здравоохранения <адрес>», а не от <дата> <номер>-ПП «Об осуществлении денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения <адрес>», утратившего в настоящее время силу, и возложении на ответчика обязанности предоставить указанные денежные выплаты ФИО1, начиная с <дата>

В силу части 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются истцы по искам, о взыскании заработной платы и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений.

Принимая во внимание удовлетворение заявленных требований неимущественного характера, в соответствии с пунктом 1 статьи 333.19 НК РФ государственная пошлина, подлежащая взысканию с ответчика по данному делу, составляет 200 руб. 00 коп.

В связи с тем, что истица освобождена от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в сумме 200 руб. 00 коп. подлежит взысканию с <данные изъяты> в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░1 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░> N 698-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>», ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░ ░ <░░░░>

░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 ░░░. 00 ░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2-1005/2012 ~ М-974/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дерябина Татьяна Викторовна
Ответчики
МУЗ "Кандалакшская ЦРБ"
Другие
Министерство здравоохранения Мурманской области
Суд
Кандалакшский районный суд Мурманской области
Судья
Филиппова М.Е.
Дело на сайте суда
kan--mrm.sudrf.ru
04.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2012Передача материалов судье
05.07.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2012Подготовка дела (собеседование)
12.07.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2012Судебное заседание
24.07.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2012Дело оформлено
10.10.2013Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее