Дело № 2- 1005
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июля 2012 года
г. Кандалакша
Кандалакшский районный суд Мурманской области
в составе:
судьи Филипповой М.Е.,
при секретаре Силкиной В.Ю,
с участием:
ФИО1,
Представителя ГОБУЗ «<данные изъяты>» ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
ФИО1
к Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «<данные изъяты>»
о признании права на получение денежных выплат, возложении обязанности произвести выплаты,
третье лицо Министерство здравоохранения <адрес>,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Муниципальному учреждению здравоохранения «<данные изъяты>» (далее по тексту <данные изъяты>) о признании права на получение денежных выплат, возложении обязанности произвести выплаты, начиная с <дата> В обоснование иска указала, что с 1995 г. работает в <данные изъяты> в должности заведующей отделением скорой медицинской помощи, имеет высшую категорию по специальности «<данные изъяты>». До <дата> ей ежемесячно предоставлялись денежные выплаты в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» как врачу отделения скорой медицинской помощи, с <дата> дополнительное соглашение о выплатах с истицей расторгнуто. Считает, что, занимая должность заведующего отделением скорой медицинской помощи, она в первую очередь является врачом скорой медицинской помощи в связи с чем имеет право на предусмотренные законом денежные выплаты. Просит суд признать за ней право на получение денежных выплат в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, предусмотренных постановлением <адрес> от <дата> <номер>-ПП «Об осуществлении денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения <адрес>», обязать ответчика предоставить указанные денежные выплаты, начиная с <дата>
В судебном заседании ФИО1 требования поддержала по основаниям, указанным в иске, уточнив наименование ответчика – ГОБУЗ «<данные изъяты>» в связи с прошедшей реорганизацией МУЗ «<данные изъяты>», а также уменьшила период времени, за который просит обязать ответчика произвести выплаты – с <дата>, приняв во внимание заявление ответчика и третьего лица о применении в деле срока давности обращения в суд за защитой нарушенного права.
Представитель ЦРБ ФИО3 в судебном заседании с иском не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве, приобщённом к материалам дела.
Представители Министерства здравоохранения <адрес> в судебное заседание не явились, извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, телефонограммой просили дело рассматривать без участия представителя.
Суд, выслушав ФИО1, представителя ответчика ФИО3, изучив материалы дела, признаёт исковые требования подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.
Согласно части 1 статьи 57 ГПК РФ доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В силу положений частей 1, 3 статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
На основании Приказа Министерства здравоохранения <адрес> <номер> от <дата> Муниципальное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» переименовано в Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>».
Согласно положениям части 1 статьи 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Ответчиком в письменном отзыве, третьим лицом в телефонограмме заявлено о пропуске истицей установленного статьей 392 ТК РФ срока для обращения в суд за защитой нарушенного права. Истица в судебном заседании уменьшила в связи с этим исковые требования, ограничив период выплат сроком с <дата>
Суд считает необходимым согласиться с доводом представителя ответчика, позицией истицы, и рассматривать заявленные требования, ограничив их временным периодом, начиная с <дата>
На основании статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту ТК РФ) все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно абзацу 5 части 1 статьи 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
В соответствии с абзацами 2 и 7 части 2 статьи 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с названным Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
С 2006 года в Российской Федерации реализуется национальный проект «Здоровье». Одним из мероприятий, реализуемых в рамках указанного национального проекта, является повышение уровня оплаты труда медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов и службы скорой медицинской помощи.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 9 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» финансовое обеспечение денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи федеральных государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству, использование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Ведомственной структурой расходов федерального бюджета предусмотрено выделение Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации финансовых средств на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1111 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации», утверждены «Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации».
Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1117 утверждены «Правила финансового обеспечения денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи федеральных учреждений здравоохранения, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству».
Постановлением <адрес> от <дата> N 698-ПП «Об осуществлении денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи областных учреждений здравоохранения <адрес>» Министерство здравоохранения <адрес> (далее - Министерство) определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти <адрес> по вопросам организации работ, связанных с осуществлением денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи областных учреждений здравоохранения. Пунктом 2 названного постановления установлены размеры денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи областных учреждений здравоохранения (далее - медицинские работники), в том числе согласно пункту 2.1 работающим в должности врача в объеме 1 ставки - 5000 рублей в месяц. Названным постановлением определено, что ведение регионального регистра медицинских работников областных учреждений здравоохранения, имеющих право на получение денежных выплат, организует Министерство в установленном им порядке (п. 5).
Согласно приложению <номер> к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от <дата> <номер> «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации» в штатном нормативе медицинского персонала станций и отделений скорой медицинской помощи в составе городских больниц скорой медицинской помощи и городских больниц (поликлиник), расположенных в городах и посёлках городского типа с населением свыше 25 тысяч жителей, предусмотрена 1 должность заведующего отделением – врача скорой медицинской помощи.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от <дата> <номер> утверждён Порядок оказания скорой медицинской помощи. В приложении <номер> указанного Порядка установлено, что заведующий отделением скорой помощи относится к врачебному персоналу.
Согласно пункту 3 Приложения к приказу Министерства здравоохранения и социального развития от <дата> N 801н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения» наименования должностей руководителей структурных подразделений (отделов, отделений, лабораторий, кабинетов, отрядов и др.) дополняются наименованием должности врача, соответствующей профилю структурного подразделения. Например, "заведующий хирургическим отделением - врач-хирург".
В соответствии с пунктом 4 приказа Министерства здравоохранения и социального развития от <дата> N 586н «О внесении изменений в Порядок оказания скорой медицинской помощи, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от <дата> N 179» на должность заведующего Отделением (старшего врача Отделения, врача Отделения) назначается врач, соответствующий квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от <дата> N 415н (зарегистрирован Минюстом России <дата> N 14292), по специальности "скорая медицинская помощь".
В судебном заседании установлено, что ФИО1 работает в <данные изъяты> длительный период времени с <дата> <дата> с истицей заключен трудовой договор на неопределённый срок, согласно которому она выполняет работу в отделении скорой медицинской помощи по профессии, должности заведующий отделением – врач скорой медицинской помощи, имеет высшую квалификационную категорию «Скорая медицинская помощь» (приказ <номер>-л от <дата> <дата> истица под роспись ознакомлена с функциональными обязанностями заведующей отделением – врача скорой медицинской помощи ГОБУЗ «<данные изъяты>».
Согласно пункту 6 трудового договора работник имеет право, в том числе, на своевременную оплату труда в размерах, предусмотренных названным трудовым договором, на льготы и гарантии, установленные для работников ГОБУЗ «<данные изъяты>» действующим законодательством, отраслевыми нормативными актами, колдоговором и другим нормативными актами учреждения.
В июле 2012 г. истца обратилась с ходатайством к главному врачу <данные изъяты> в просьбой включить в функциональные обязанности: при отсутствии выездного мед. персонала в ОСМП оказывать экстренную помощь пациентам, обратившимся амбулаторно, при необходимости выезжать с бригадой СП на ДТП или на дом в сложных диагностических случаях при отсутствии врача в смене. На ходатайстве наложена резолюция «Согласен».
Принимая решение, суд учитывает, что основным критерием является одновременное исполнение работником как организационно-распорядительных функций, так и осуществление врачебной деятельности, при этом именно такие критерии дают основание относить работу истицы к работе, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В судебное заседание истица представила карты вызова скорой медицинской помощи, согласно которым ФИО1, в качестве врача, оказывала пациентам скорую медицинскую помощь, а также копии страниц учета пациентов, обслуживаемых амбулаторно, в которых имеется запись об оказании медицинской помощи пациенту врачом ФИО1
Указанные факты осуществления ФИО1 врачебной деятельности в соответствии с условиями заключённого трудового договора представителем ответчика в судебном заседании не оспорены.
Суд не может согласиться с доводом представителя ответчика, что деятельность истицы не относится к врачебной деятельности, так как это прямо противоречит условиям заключённого с ней трудового договора, наименование должности, которую занимает истица – заведующая отделением – врач скорой медицинской помощи, соответствует требованиям наименования должности в соответствии с указанными выше нормативно-правовыми актами, в том числе Правительства Российской Федерации. Сведений об утверждении регионального регистра медицинских работников областных учреждений здравоохранения, имеющих право на получение денежных выплат, у суда не имеется, Министерством здравоохранения <адрес> суду не представлены сведения об его наличии.
Анализируя установленные по делу обстоятельства по отдельности и в совокупности, применяя указанные нормы права, суд считает, что имеются основания для признания за ФИО1 права на получение денежных выплат в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, предусмотренных постановлением <адрес> от <дата> N 698-ПП «Об осуществлении денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи областных учреждений здравоохранения <адрес>», а не от <дата> <номер>-ПП «Об осуществлении денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения <адрес>», утратившего в настоящее время силу, и возложении на ответчика обязанности предоставить указанные денежные выплаты ФИО1, начиная с <дата>
В силу части 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются истцы по искам, о взыскании заработной платы и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений.
Принимая во внимание удовлетворение заявленных требований неимущественного характера, в соответствии с пунктом 1 статьи 333.19 НК РФ государственная пошлина, подлежащая взысканию с ответчика по данному делу, составляет 200 руб. 00 коп.
В связи с тем, что истица освобождена от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в сумме 200 руб. 00 коп. подлежит взысканию с <данные изъяты> в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░1 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░> N 698-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>», ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░ ░ <░░░░>
░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 ░░░. 00 ░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░