Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1003/2015 ~ М-772/2015 от 20.05.2015

Дело № 2-1003/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Можга УР                         25 июня 2015 года

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Шуравина А.А.,

при секретаре Шерстобитовой А.В.,

с участием:

заявителя Перевощикова О.Г.,

главного специалиста-эксперта Можгинского отдела Управления Росреестра по Удмуртской Республике Хайрутдиновой Н.Г., действующей на основании доверенности от дд.мм.гггг,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Перевощикова О.Г. о признании предписания об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации от дд.мм.гггг незаконным,

у с т а н о в и л:

Перевощиков О.Г. обратился в суд с заявлением о признании предписания об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации от дд.мм.гггг незаконным.

Заявление мотивировано тем, что главным специалистом-экспертом Можгинского отдела Управления Росреестра по Удмуртской Республике Хайрутдиновой Н.Г. дд.мм.гггг вынесено предписание об освобождении земельного участка, ориентировочной площадью 30 кв.м., примыкающего с северной стороны к участку №*** А по <***> Удмуртской Республики, от складированных пиломатериалов и фундаментных блоков до дд.мм.гггг. Считает, что предписание является незаконным в связи с тем, что пиломатериалы и фундаментные блоки ему не принадлежат.

В судебном заседании Перевощиков О.Г. доводы, указанные в жалобе, поддержал и пояснил, что он не знает кому принадлежат пиломатериалы и фундаментные блоки, складированные на улице перед его земельным участком.

Главный специалист-эксперт Можгинского отдела Управления Росреестра по Удмуртской Республике Хайрутдинова Н.Г. пояснила, что предписание дд.мм.гггг вынесено на основании устных пояснений специалистов администрации муниципального образования. Каких-либо письменных доказательств, подтверждающих принадлежность пиломатериалов и фундаментных блоков Перевощикову О.Г., в материалах дела не имеется.

Выслушав заявителя Перевощикова О.Г. и главного специалиста-эксперта Можгинского отдела Управления Росреестра по Удмуртской Республике Хайрутдинову Н.Г., изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Конституция Российской Федерации, провозглашая и гарантируя права и свободы человека и гражданина, исходит из того, что их реализация осуществляется в определенном порядке, предусмотренном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно статье 255 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее по тексту - ГПК РФ) к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

В соответствии со статьей 71 Земельного кодекса РФ (далее по тексту - ЗК РФ) под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (пункт 1).

Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 2).

Порядок осуществления государственного земельного надзора установлен Положением о государственном земельном надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 года N 689 (далее по тексту - Положение о государственном земельном надзоре).

Согласно пункту 1 Положения о государственном земельном надзоре, пункту 5.1.14 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01 июня 2009 года N 457 к полномочиям указанной службы отнесено осуществление государственного земельного надзора, задачей которого является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства.

В соответствии с пунктом 3 Положения о государственном земельном надзоре, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.

Согласно подпункту "в" пункта 9 Положения о государственном земельном надзоре государственные инспекторы по использованию и охране земель имеют право при проведении проверок давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий.

Согласно пункту 6 письма Федерального агентства кадастра объектов недвижимости N ММ/0938 от 5 декабря 2006 года "О применении положения о государственном земельном контроле, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года N 689", предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства выдаются в случае выявления нарушений требований земельного законодательства. Причем в случаях, не указанных в настоящем пункте, в том числе в случае неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного назначения, предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства выдаются одновременно с вынесением постановления о назначении административного наказания.

Как следует из материалов дела, дд.мм.гггг главным специалистом-экспертом Можгинского отдела Управления Росреестра по Удмуртской Республике Хайрутдиновой Н.Г. на основании акта проверки соблюдения земельного законодательства вынесено в отношении Перевощикова О.Г. предписание об освобождении земельного участка, ориентировочной площадью 30 кв.м., примыкающего с северной стороны к участку №*** А по <***> Удмуртской Республики, от складированных пиломатериалов и фундаментных блоков до дд.мм.гггг.

Данное предписание, вынесенное государственным инспектором Хайрутдиновой Н.Г., является незаконным, так как, в деле отсутствуют доказательства принадлежности Перевощикову О.Г. складированных пиломатериалов и фундаментных блоков на земельном участке, ориентировочной площадью 30 кв.м., примыкающем с северной стороны к участку №*** А по <***> Удмуртской Республики. Суду не предоставлено ни одного доказательства, подтверждающего принадлежность пиломатериалов и фундаментных блоков Перевощикову О.Г..

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                 р е ш и л:

    Заявление Перевощикова О.Г. удовлетворить.

Признать предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации от дд.мм.гггг незаконным

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.

    Решение в окончательной форме изготовлено 29 июня 2015 года.

Председательствующий судья А.А. Шуравин

2-1003/2015 ~ М-772/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Перевощиков Олег Геннадьевич
Другие
Управление росреестра по УР
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Шуравин Александр Арсентьевич
Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
20.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.05.2015Передача материалов судье
21.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.06.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.06.2015Предварительное судебное заседание
25.06.2015Судебное заседание
29.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2015Дело оформлено
30.07.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее