Гражданское дело № 2-18 (2013г.)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
П. Ясногорск 21 января 2013 г.
Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Радченко В.М.
При секретаре Поветьевой Н.С.
Военного прокурора Борзинского гарнизона Забайкальского края Пагеева В.В.
С участием: представителя ответчиков Люсовой Т.А., Ивановой Н.И., Усковой О.Д.- Моцар А.М. ( по доверенности).
Третьего лица МКУ РКО и ДМ Дегтяревой И.С. ( по доверенности).
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства обороны Российской Федерации к Люсовой Т.А. , Тумановой А.А. , Рычкову И.Д. , Федурину А.С. , Ивановой Н.И. , Бородиной Т.Е. , Усковой О.Д. , Маскевич В.А. о выселении без предоставлении другого жилого помещения и снятии с регистрационного учета, суд
Установил:
Министерство обороны Российской Федерации( далее МО РФ) обралось в суд с вышеперечисленными исковыми требованиями к Люсовой Т А., Тумановой А. А., Рычкову И. Д., Федурину А. С., Ивановой Н. И., Бородиной Т. Е., Усковой О. Д., Маскевич В. А. о выселении без предоставлении другого жилого помещения и снятии с регистрационного учета. В обоснование требований указывали, что являются собственниками спорных жилых помещений. Жилые помещения состоят на балансе ФГКУ « Сибирское ТУИО» МО РФ. Правом на обеспечение жильем, ответчики не обладают, в установленном законом порядке жилые помещения не сдали, собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения, просят выселить и снять с регистрационного учета: Люсову Т. А. из жилого помещения <адрес>; Маскевич В.А. из жилого помещения <адрес>, Туманову А.А. из жилого помещения <адрес>, Рычкова И.Д. из жилого помещения <адрес>, Федурина А.С. из жилого помещения <адрес>, Иванову Н.И. из жилого помещения <адрес>, Бородину Т.Е. из жилого помещения <адрес>, Ускову О.Д. из жилого помещения <адрес> ( л.д.3-4, 42, 83-84,118, 154, 196-197 т.1; л.д.3-4, т.2 ).
В судебном заседании представитель ответчика Люсовой Т.А., Ивановой Н.И., Усковой О.Д.- Моцар А.М. ( по доверенности) исковые требования не признал, просил отказать в иске, пояснил, что ответчик Люсова Т.А. получала квартиру по ордеру от 31.12. 1998 года на состав семьи по старому законодательству. Согласно приказу представленному истцом от 06.10. 2012 года о передаче жилого фонда муниципальному образованию, ответчики не подлежат выселению. Просит взыскать понесенные расходы в соответствие ст. 100 ГПК РФ – в пользу Люсовой Т.А., Ивановой Н.И., Усковой О.Д. на услуги представителя по <данные изъяты> рублей, каждой ( л.д.48 т.1; 176-179 т.2).
Представитель МКУ РКО И ДМ Дегтярева И.С. ( по доверенности), с исками о выселении несовершеннолетних детей Тумановой А.А., Ивановой Н.И., Усковой О.Д., без предоставления жилых помещений и снятии с регистрационного учета, не согласны, просят отказать, представили суду заключение о целесообразности отказа в иске и акты обследования жилищных условий ответчиков( л.д.).
В судебное заседание не явились: представитель истца МО РФ просил рассмотреть дело в его отсутствие, в обоснование требований представил пояснения, в которых сослался на приказ МО РФ от 06.10. 2012 года об исключении из специализированного спорного жилищного фонда из МО РФ и передаче спорного жилищного фонда согласно приложению к приказу – спорных квартир муниципальному образованию СП « Степнинское» МО « Оловяннинский район»; так же на п.п.1п.8, п.12, п.13 ст.3 Федерального закона от 08.12. 2011 года № 423 ФЗ» О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов РФ – городов Федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ, согласно которого решение о передаче военного недвижимого имущества является основанием прекращения права собственности или оперативного управления, прекращение отражение на балансе организаций, исключении сведений из реестра федерального имущества, переданное недвижимое имущество теряет статус военного недвижимого имущества ( л.д.).
В судебное заседание не явились: ответчики Люсова Т. А., Туманова А. А., Рычков И.Д., Федурин А.С., Иванов Н.И., Бородина Т.Е., Ускова О.Д., Маскевич В. А.; третьи лица ФГКУ « Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, ФГУ « Восточное региональное управление жилищного обеспечения 4 отдел», ОАО « Славянка» и филиал Читинский ОАО « Славянка», Администрация СП « Степнинское», Департамент жилищного обеспечения министерства обороны РФ - о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом ( л.д.).
Суд с учетом согласия явившихся лиц, прокурора, определил в порядке ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Суд, как основание заявленных требований и возражений в соответствие ст. 56 ГПК РФ, рассматривает дело по имеющимся доказательствам. Судом истцу направлялись определения об уточнении требований, предоставлении доказательств подтверждающих права на спорное специализированное недвижимое имущество ( л.д.1-2, 40-41,81-82,116-117,149.152-153,194-195 т.1; л.д.1-2 т.2).
Выслушав стороны, заключение прокурора полагавшего об отказе в исковых требованиях министерству обороны Российской Федерации, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствие части 1 ст. 3 ГПК РФ конкретизирует положения статьи 46 (часть 1) Конституции РФ, закрепляя право граждан на обращение в суд в защиту их нарушенных прав и свобод.
На основании ст. 3 ГПК РФ и ст. 11 ГК РФ заинтересованное лицо имеет право на обращение в суд с целью защиты нарушенного права или предотвращения угрозы нарушения права.
В силу ч. 1 ст. 38 ГПК РФ сторонами в гражданском судопроизводстве являются истец и ответчик. При этом ответчик - лицо, привлекаемое судом к ответу по требованию, заявленному истцом.
В соответствие статьи 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом.
В соответствии со ст. 13 ФЗ от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть до 01 марта 2005 г.
В соответствии с абз. 2 п. 5 Положения "Об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба"и п. п. 1 п. 9 Приложения к нему жилищный договор между военнослужащим и Министерством обороны Российской Федерации расторгается в случаях досрочного увольнения военнослужащих, кроме военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более, а также уволенных по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более.
Содержание абз. 2 п. 5 Положения и п. п. 1 п. 9 Приложения к нему во взаимосвязи с положениями п. п. 13 и 14 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" указывает на то, что названная в Положении категория военнослужащих не может быть выселена из специализированных жилых помещений до предоставления им жилья для постоянного проживания при увольнении в запас.
Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлен ст. 57 ЖК РФ. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 ФЗ РФ N 189-ФЗ от 29.12.2004 года "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей статьи.
В соответствии со ст. 93 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органами государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправление.
В соответствии со ст. 92 ЖК РФ включение жилых помещений в число служебных и исключение из их числа осуществляется на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года N 42 утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений (далее Правила).
В соответствие с требованиями указанного Постановления Правительства Указанием Министерства Обороны от 24.04.2007 г. N 155/4/694 установлен Порядок включения жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключения жилого Помещения из указанного фонда (далее Указание) В Указании под участниками процедуры включения жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключения жилого помещения из указанного фонда понимается:
"заявитель" - квартирно-эксплуатационная часть района (далее КЭЧ района), отделение морской инженерной службы, войсковые части, обладающие правами КЭЧ района, за которыми жилые помещения закреплены на праве оперативного подчинения; "орган, осуществляющий управление государственным жилищным фондом в Министерстве обороны Российской Федерации", - Управление по реализации жилищных программ Министерства обороны Российской Федерации (далее УРЖП МО РФ).
Согласно п. 15 Правил использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с настоящими Правилами. Порядок отнесения жилого помещения к специализированному и условия использования жилого помещения в качестве служебного ответчиком не соблюден. Спорное жилое помещение к числу специализированных в порядке, установленном Правилами утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года N 42, не отнесено, служебным не является и не может использоваться в качестве служебного.
В соответствие п.41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации". При применении положений Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре найма специализированных жилых помещений судам надлежит учитывать следующее:
а) к специализированным жилым помещениям, которые могут быть объектом договора найма, относятся: служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан.
В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов (часть 2 статьи 92 ЖК РФ). Исчерпывающий перечень, назначение специализированных жилых помещений и категории граждан, для временного проживания которых они предназначены, определены статьями 92 - 98 ЖК РФ.
Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями (часть 2 статьи 90 ЖК РФ), которые в настоящее время определены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42.
Вопрос о том, является ли конкретное жилое помещение специализированным (в частности, служебным, общежитием, жильем для временного поселения вынужденных переселенцев или лиц, признанных беженцами), решается, в силу статьи 5 Вводного закона, исходя из положений законодательства, действовавшего на момент предоставления данного жилого помещения;б) после 1 марта 2005 года основанием заключения договора найма конкретного специализированного жилого помещения, дающего право на вселение и проживание в жилом помещении, является, согласно статье 99 ЖК РФ, решение собственника такого жилого помещения или действующего от его имени уполномоченного органа государственной власти или уполномоченного органа местного самоуправления либо иного уполномоченного им лица (например, администрации государственного унитарного предприятия, государственного или муниципального учреждения) о предоставлении гражданину, не обеспеченному жилым помещением в соответствующем населенном пункте, специализированного жилого помещения. Типовые договоры найма специализированных жилых помещений утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42.
В то же время необходимо иметь в виду, что по действующему до 1 марта 2005 года законодательству основанием для вселения в служебное жилое помещение и заключения договора найма служебного жилого помещения являлся установленной формы ордер (статьи 47, 105 ЖК РСФСР), а основанием для вселения в общежитие - ордер на занятие по найму жилой площади в общежитии по установленной форме (статья 109 ЖК РСФСР).
В соответствие п.1 статьи 2 ; п.1, п.п.1 пункта 2, п.8 части 1 ; п.11 части 1 статьи 3 Федерального закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" -безвозмездной передаче в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат здания, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (за исключением зданий, сооружений, объектов, строительство которых не завершено, которые необходимы для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства), земельные участки (в том числе незастроенные земельные участки), находящиеся: 1) в границах военных городков (за исключением закрытых военных городков). Решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность принимается соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов государственной охраны и подведомственных им организаций. Решение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, должно содержать: 1) наименование субъекта Российской Федерации или муниципального образования, в собственность которых безвозмездно передается военное недвижимое имущество, указанное в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Предусмотренное частью 1 настоящей статьи решение является основанием для: 1) прекращения в отношении переданного военного недвижимого имущества права собственности Российской Федерации и (или) права хозяйственного ведения, права оперативного управления организаций на здания, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, которые находятся в границах военных городков или указанных в пункте 2 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона земельных участков (за исключением объектов, перечисленных в пункте 4 части 2 настоящей статьи), а также прекращения права постоянного (бессрочного) пользования организаций на земельные участки без согласия этих организаций и федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых они находятся, и независимо от оснований, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации;
В случае, если указанные в пункте 1 части 8 настоящей статьи права на передаваемое из федеральной собственности военное недвижимое имущество зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, такие права, за исключением прав на перечисленные в пункте 4 части 2 настоящей статьи объекты и образованные под ними земельные участки, прекращаются и возникает право собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на это имущество с момента государственной регистрации перехода права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Материалами дела установлено, не оспаривается сторонами, что 25.02. 2009 г. с Маскевич В.А. и ГУ КЭЧ района Степь заключен договор найма служебного жилого помещения по адресу: <адрес>.В качестве доказательств, подтверждающих право собственности на спорные объекты истцом представлены следующие документы: передаточный акт от 01.04. 2011 года заключенный между МО РФ и руководителем Департамента жилищного обеспечения министерства обороны РФ, приложение к акту с перечислением спорного недвижимого имущества, согласно которого спорное недвижимое имущество передано Департаменту жилищного обеспечения министерства обороны РФ, выпиской лицевого счета ( л.д.11-20,31 т.1).
Договора найма служебного жилого помещения на Туманову А.А. истцом не представлено. Определением суда от 04.10. 2012 года в качестве соответчика привлечен Туманов Н.
В качестве доказательств, подтверждающих право собственности на спорные объекты представлены следующие документы: передаточный акт от 01.04. 2011 года заключенный между МО РФ и руководителем Департамента жилищного обеспечения министерства обороны РФ, приложение к акту с перечислением спорного недвижимого имущества, согласно которого спорное недвижимое имущество передано Департаменту жилищного обеспечения министерства обороны РФ, выпиской лицевого счета ( л.д. 40-41, 43, 50-64, 90-104, 124-142, 163-176, 200-204, 206-215 т.1; 13-26 т.2).
Из справки комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района « Оловяннинский район», спорные объекты недвижимости по указанным выше адресам в реестре казны не числятся ( л.д.70, 143 т.1; 32 т.2).
07.04.2010 г. с Рычковым И.Д. и ГУ КЭЧ района Степь заключен договор найма служебного жилого помещения по адресу: <адрес> ( л.д.89- т.1)
Определением суда от 03.10. 2012 года в качестве соответчика привлечена Рычкова В.В. л.д.81-82, 152-153 т.1)
27.02.2008 г. с Ивановой Н.И. и ГУ КЭЧ района Степь заключен договор найма служебного жилого помещения по адресу: <адрес> ( л.д.161-162 т.1).
Согласно трудовой книжки Ивановой Н.И. работала дежурной общежития КЭЧ района, в настоящее время работает в ремонтно- эксплуатационном районе Читинском филиале ОАО « Славянка» ( л.д.186-188 т.1), проживает с несовершеннолетним сыном ( л.д.189 т.1).
30.03.2009 г. с Бородиной Т.Е. и ГУ КЭЧ района Степь заключен договор найма служебного жилого помещения по адресу: <адрес> ( л.д.205 т.1).
Определением суда от 04.10. 2012 года в качестве соответчиков привлечены: Усков С.В., дети- Ускова Г., Ускова С., Ускова Л. (л.д. 1-2 т.2).
25.07.2007 г. с Усковой О.Д. и ГУ КЭЧ района Степь заключен договор найма служебного жилого помещения по адресу: <адрес> ( л.д.11-12 т.2).
Ускова О.Д. согласно справки администрации СП « Степнинское» проживает <адрес>, состав семьи- муж ФИО20, дети- Ускова Г.С. ДД.ММ.ГГГГ. рождения, Ускова С.С. ДД.ММ.ГГГГ. рождения, Ускова Л.С. ДД.ММ.ГГГГ. рождения ( л.д.42 т.2).
Определением суда от 13.11. 2012 г. дела соединены в одно производство для совместного рассмотрения ( л.д.47 т.2).
Определением суда от 13.11. 2012 г. привлечены в качестве третьих лиц- СП « Степнинское», Департамент жилищного обеспечения министерства обороны РФ с которого были запрошены выписки из реестра специализированного спорного недвижимого имущества, книгу учета специализированного спорного недвижимого имущества за истцом МО РФ ( л.д.49-51, 180-182 т.2).
Согласно Выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Забайкальском крае, сведения о праве на спорное недвижимое имущество, в реестре отсутствуют ( л.д.64-66 т.2).
Приказом № 3174 МО РФ от 06.10. 2012 года «об исключении из специализированного спорного жилищного фонда и передаче спорного жилищного фонда согласно приложению к приказу – спорного недвижимого имущества муниципальному образованию СП « Степнинское» МО « Оловяннинский район»», спорное недвижимое имущество исключено из специализированного жилого фонда недвижимого имущества министерства обороны РФ ( л.д. т.2).
Определением суда от 03.10. 2012 года в качестве соответчика привлечена Люсова В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения ( л.д.).
Люсова Т.А. согласно трудовой книжки по 18.05. 2009 года работала в войсковой части КЭЧ ст. Степь уволена по собственному желанию ( л.д.).
Люсова Т.А. проживает с дочерью Люсовой В.С. и Люсовым Р.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу: ст. Степь <адрес> ( л.д.).
Люсова Т.А. вселилась в спорное жилое помещение на основании ордера № 287 от 31.12. 1998 года ( л.д.).
В реестре федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае –на объекты недвижимости жилые дома № № 165, 185, 190, 215, 230 <адрес>, сведения о регистрации отсутствуют ( л.д.).
Из адресных справок ФМС по Оловяннинскому району следует, что Люсова В.С., Люсова Т.А. зарегистрированы <адрес>; Рычков И.Д. и Рычкова В.В. 06.09.2012 года сняты с регистрационного учета; Маскевич В.А. зарегистрирован <адрес>; Бородина Т.Е. снята с учета 22.08. 12 года; Иванова Н.И. Иванов И.С. с 2008 года зарегистрированы по <адрес>; Федурин А.С. зарегистрирован с 2005 года по <адрес>; Туманова А.А. с 2008 года зарегистрирована по <адрес>; Ускова О.Д. Усков С.В.Ускова Г.С. Ускова С.С. Ускова Л.С. зарегистрированы <адрес> без наименования улицы <адрес> ( л.д.).
Согласно заключению МКУ РКО и ДМ, считают, что законом в соответствие ст. 20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних признается место жительство их родителей, усыновителей опекунов. Исковые требования о выселении и снятии с регистрационного учета несовершеннолетних детей ответчиков полагают не подлежащими удовлетворению.
Из актов обследования жилищных условий составленных 16 и 17 января 2013 года, установлено следующее: на момент обследования в квартире Тумановой А.А. по фактическому проживанию по адресу: <адрес> не проживают;
Иванова Н.И. на момент обследования по месту регистрации <адрес> не проживает;
Ускова О.Д. и несовершеннолетние дети проживают по <адрес>, по месту регистрации не проживают т.к. дом не жилой;
Люсова В.С. с семьей фактически проживает <адрес>, по регистрации <адрес> не проживают, дом аварийный ( л.д.).
Анализ исследованных судом доказательств, в совокупности, свидетельствует о том, что спорные жилые помещения в настоящее время на балансе истца МО РФ не состоят.
Представителем истца направлен приказ № 3174 МО РФ от 06.10. 2012 года об исключении из специализированного спорного жилищного фонда и передаче спорного жилищного фонда согласно приложению к приказу – спорных квартир муниципальному образованию СП « Степнинское» МО « Оловяннинский район». Из приказа следует, что спорный специализированный жилой фонд исключен из объектов недвижимого имущества истца, передан на баланс СП « Степнинское».
Иных доказательств, опровергающих перечисленное, сторонами, суду не представлены.
Доводы представителя истца изложенные в исковых требованиях о принадлежности спорного специализированного недвижимого имущества как собственнику в соответствии ст. 301 ГК РФ, не основаны на законе.
Представители истцов в судебном заседании неоднократно просили отложить дело в связи с уточнением требований. До настоящее времени требования остались прежними ( л.д.38-39, 114,183 т.1; л.д.58-62, 239 т.2).
С учетом норм материального права, исследованных судом доказательств, отсутствие доказательств подтверждающих права собственности на спорное недвижимое имущество истца МО РФ, суд считает, что требования истца МО РФ и доводы, изложенные в исковом заявлении как собственника спорного специализированного недвижимого имущества, не подлежат удовлетворению, как не основанные на нормах права.
В соответствие ст. 100 ГПК РФ подлежат удовлетворению ходатайства Ивановой Н.И., Усковой О.Д., Люсовой Т.А. о взыскании понесенных судебных расходов на оплату услуг представителя по <данные изъяты> рублей в пользу каждой ( л.д.190-193 т.1).
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Министерства обороны Российской Федерации к Люсовой Т.А. , Тумановой А.А. , Рычкову И.Д. , Федурину А.С. , Ивановой Н.И. , Бородиной Т.Е. , Усковой О.Д. , Маскевич В.А. о выселении без предоставлении другого жилого помещения и снятии с регистрационного учета оставить без удовлетворения.
Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в пользу Люсовой Т.А. , Ивановой Н.И. , Усковой О.Д. , расходы на услуги представителя по <данные изъяты> рублей в пользу каждой.
Решение может быть обжаловано в апелляционную судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение месяца (30 дней) со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья: подпись.