Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-2961/2017 от 27.10.2017

Судья Гнеушева Е.Н.      Дело № 33а-2961/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 ноября 2017 г.                       г. Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сабаева И.Н.,

судей Георгиновой Н.А. и Сорокина С.В.,

с участием прокурора Репиной И.В.,

при секретаре Паршиковой М.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» к Макарову Евгению Васильевичу об установлении административного надзора,

по апелляционной жалобе Макарова Евгения Васильевича на решение Урицкого районного суда Орловской области от 25 сентября 2017 г., которым постановлено:

«административные исковые требования начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области об установлении административного надзора в отношении Макарова Евгения Васильевича удовлетворить частично.

Установить за Макаровым Евгением Васильевичем, <...> года рождения, административный надзор сроком на 3 года.

Срок административного надзора исчислять с момента постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Макарова Евгения Васильевича следующие административные ограничения:

запрещение выезда за территорию субъекта Российской Федерации, на которой расположено место жительства либо пребывания Макарова Евгения Васильевича;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Макарова Евгения Васильевича с 22:30 часов до 6:00 часов следующего дня;

обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания Макарова Евгения Васильевича для регистрации».

Заслушав доклад судьи областного суда Сабаевой И.Н., изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора Репиной И.В., полагавшей, что решение является законным, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,

установила:

Административный истец - Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» (далее по тексту – ФКУ ИК № 5 УСИН России по Орловской области) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Макарова Е.В.

В обоснование заявленных требований указывал на то, что Макаров Е.В., <...> года рождения, осужден приговором <...> районного суда г. Орла от <...> г., за совершение преступления предусмотренного пунктами «<...>» части <...> статьи <...> УК РФ, с применением части 5 статьи 69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний по совокупности преступлений к наказанию, назначенному по приговору <...> районного суда г. Орла от <...> г. присоединено неотбытое наказание по приговору <...> районного суда г. Орла от <...> г. (с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Орловского областного суда от <...> г. по части <...> статьи <...> УК РФ) с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Ссылался на то, что Макаров Е.В. 4 мая 2013 г. решением административной комиссии был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

1 ноября 2013 г. административный ответчик был поставлен на профилактический учет как склонный к системному нарушению правил внутреннего распорядка.

19 ноября 2014 г. решением административной комиссии Макаров Е.В. был переведен в обычные условия отбывания наказания и 26 ноября 2014 г. снят с вышеуказанного профилактического учета.

С учетом тяжести преступления, за которое отбывал наказание Макаров Е.В., а также большой степени вероятности совершения правонарушений после освобождения из мест лишения свободы, административный истец просил суд установить в отношении Макарова Е.В. административный надзор на срок 3 года и административные ограничения в виде: запрета пребывания в местах массового отдыха людей, проведения мероприятий с массовым участием людей; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет выезда за территорию Орловской области; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:30 до 6:00; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании административный ответчик частично возражал против удовлетворения заявленных требований.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Макаров Е.В. просит решение районного суда отменить, поскольку считает его чрезмерно суровым и необоснованным.

Административный истец - ФКУ ИК № 5 УСИН России по Орловской области и административный ответчик – Макаров Е.В., надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела в апелляционную инстанцию не представили, о причинах неявки не сообщили.

При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.

Подпунктом 1 частей 1 и 5 статьи 270 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

Согласно части 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в частности, тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Пунктом 1 части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде, в частности, обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

В соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Из материалов дела усматривается, что Макаров Е.В., <...> года рождения, осужден приговором Железнодорожного районного суда г. Орла от <...> г., за совершение преступления предусмотренного пунктами «<...>» части <...> статьи <...> УК РФ, с применением части 5 статьи 69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний по совокупности преступлений к наказанию, назначенному по приговору <...> районного суда г. Орла от <...> г. присоединено неотбытое наказание по приговору <...> районного суда г. Орла от <...> г. (с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Орловского областного суда от <...> г. по части <...> статьи <...> УК РФ), по приговору Северного районного суда г. Орла от <...> г. (с учетом постановления Президиума Орловского областного суда от <...> октября <...> г., постановления <...> районного суда Орловской области от <...> г. по части <...> статьи <...>, части 3 статьи 30, пункта «<...>» части <...> статьи <...>, части 3 статьи 30, пункта «<...>» части <...> статьи <...>, части 3 статьи 30, пункта «<...>» части <...> статьи <...> части 3 статьи 30, пункта «<...>» части <...> статьи <...>, пункта «<...>» части <...> статьи <...> УК РФ, по части <...> статьи <...>, части 3 статьи 30, пункта «<...>» части <...> статьи <...>, части 3 статьи 30, пункта «<...>» части <...> статьи <...>, части 1 статьи <...>, части 1 статьи <...> УК РФ) и на основании части 5 статьи 69 УК РФ и назначено наказание в виде <...> лет <...> месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Следовательно, Макаров Е.В. отбывал наказание за преступление, относящееся к категории тяжких.

4 мая 2013 г. постановлением начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Орловской области Макаров Е.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

1 ноября 2013 г. административный ответчик был поставлен на профилактический учет как склонный к системному нарушению правил внутреннего распорядка.

19 ноября 2014 г. решением административной комиссии Макаров Е.В. был переведен в обычные условия отбывания наказания и 26 ноября 2014 г. был снят с вышеуказанного профилактического учета.

Содержась в данном исправительном учреждении, Макаров Е.В. допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за весь период отбывания наказания имеет 61 взыскание, поощрений не имеет.

Частично удовлетворяя требования административного истца об установлении административного надзора сроком на три года, суд первой инстанции, учитывая то, что Макаров Е.В. отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, характеризовался отрицательно, поощрений не имел, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, пришел к правильному выводу о том, что имеются основания для установления последнему административного надзора.

Довод жалобы Макарова Е.В. не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда ввиду следующего.

При обсуждении вопроса об установлении вида и количества административных ограничений судом учтена отрицательная характеристика Макарова Е.В. по месту отбывания наказания, наличие неснятых и не погашенных взысканий, отсутствие поощрений, а также характер и степень общественной опасности совершенного им преступления.

Установленные судом административные ограничения не ухудшают положение Макарова Е.В., поскольку устанавливают лишь контроль за его поведением после отбытия наказания по месту его жительства, способствуют предупреждению совершения Макаровым Е.В. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Урицкого районного суда Орловской области от 25 сентября 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Макарова Евгения Васильевича – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Судья Гнеушева Е.Н.      Дело № 33а-2961/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 ноября 2017 г.                       г. Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сабаева И.Н.,

судей Георгиновой Н.А. и Сорокина С.В.,

с участием прокурора Репиной И.В.,

при секретаре Паршиковой М.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» к Макарову Евгению Васильевичу об установлении административного надзора,

по апелляционной жалобе Макарова Евгения Васильевича на решение Урицкого районного суда Орловской области от 25 сентября 2017 г., которым постановлено:

«административные исковые требования начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области об установлении административного надзора в отношении Макарова Евгения Васильевича удовлетворить частично.

Установить за Макаровым Евгением Васильевичем, <...> года рождения, административный надзор сроком на 3 года.

Срок административного надзора исчислять с момента постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Макарова Евгения Васильевича следующие административные ограничения:

запрещение выезда за территорию субъекта Российской Федерации, на которой расположено место жительства либо пребывания Макарова Евгения Васильевича;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Макарова Евгения Васильевича с 22:30 часов до 6:00 часов следующего дня;

обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания Макарова Евгения Васильевича для регистрации».

Заслушав доклад судьи областного суда Сабаевой И.Н., изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора Репиной И.В., полагавшей, что решение является законным, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,

установила:

Административный истец - Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» (далее по тексту – ФКУ ИК № 5 УСИН России по Орловской области) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Макарова Е.В.

В обоснование заявленных требований указывал на то, что Макаров Е.В., <...> года рождения, осужден приговором <...> районного суда г. Орла от <...> г., за совершение преступления предусмотренного пунктами «<...>» части <...> статьи <...> УК РФ, с применением части 5 статьи 69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний по совокупности преступлений к наказанию, назначенному по приговору <...> районного суда г. Орла от <...> г. присоединено неотбытое наказание по приговору <...> районного суда г. Орла от <...> г. (с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Орловского областного суда от <...> г. по части <...> статьи <...> УК РФ) с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Ссылался на то, что Макаров Е.В. 4 мая 2013 г. решением административной комиссии был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

1 ноября 2013 г. административный ответчик был поставлен на профилактический учет как склонный к системному нарушению правил внутреннего распорядка.

19 ноября 2014 г. решением административной комиссии Макаров Е.В. был переведен в обычные условия отбывания наказания и 26 ноября 2014 г. снят с вышеуказанного профилактического учета.

С учетом тяжести преступления, за которое отбывал наказание Макаров Е.В., а также большой степени вероятности совершения правонарушений после освобождения из мест лишения свободы, административный истец просил суд установить в отношении Макарова Е.В. административный надзор на срок 3 года и административные ограничения в виде: запрета пребывания в местах массового отдыха людей, проведения мероприятий с массовым участием людей; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет выезда за территорию Орловской области; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:30 до 6:00; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании административный ответчик частично возражал против удовлетворения заявленных требований.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Макаров Е.В. просит решение районного суда отменить, поскольку считает его чрезмерно суровым и необоснованным.

Административный истец - ФКУ ИК № 5 УСИН России по Орловской области и административный ответчик – Макаров Е.В., надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела в апелляционную инстанцию не представили, о причинах неявки не сообщили.

При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.

Подпунктом 1 частей 1 и 5 статьи 270 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

Согласно части 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в частности, тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Пунктом 1 части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде, в частности, обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

В соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Из материалов дела усматривается, что Макаров Е.В., <...> года рождения, осужден приговором Железнодорожного районного суда г. Орла от <...> г., за совершение преступления предусмотренного пунктами «<...>» части <...> статьи <...> УК РФ, с применением части 5 статьи 69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний по совокупности преступлений к наказанию, назначенному по приговору <...> районного суда г. Орла от <...> г. присоединено неотбытое наказание по приговору <...> районного суда г. Орла от <...> г. (с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Орловского областного суда от <...> г. по части <...> статьи <...> УК РФ), по приговору Северного районного суда г. Орла от <...> г. (с учетом постановления Президиума Орловского областного суда от <...> октября <...> г., постановления <...> районного суда Орловской области от <...> г. по части <...> статьи <...>, части 3 статьи 30, пункта «<...>» части <...> статьи <...>, части 3 статьи 30, пункта «<...>» части <...> статьи <...>, части 3 статьи 30, пункта «<...>» части <...> статьи <...> части 3 статьи 30, пункта «<...>» части <...> статьи <...>, пункта «<...>» части <...> статьи <...> УК РФ, по части <...> статьи <...>, части 3 статьи 30, пункта «<...>» части <...> статьи <...>, части 3 статьи 30, пункта «<...>» части <...> статьи <...>, части 1 статьи <...>, части 1 статьи <...> УК РФ) и на основании части 5 статьи 69 УК РФ и назначено наказание в виде <...> лет <...> месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Следовательно, Макаров Е.В. отбывал наказание за преступление, относящееся к категории тяжких.

4 мая 2013 г. постановлением начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Орловской области Макаров Е.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

1 ноября 2013 г. административный ответчик был поставлен на профилактический учет как склонный к системному нарушению правил внутреннего распорядка.

19 ноября 2014 г. решением административной комиссии Макаров Е.В. был переведен в обычные условия отбывания наказания и 26 ноября 2014 г. был снят с вышеуказанного профилактического учета.

Содержась в данном исправительном учреждении, Макаров Е.В. допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за весь период отбывания наказания имеет 61 взыскание, поощрений не имеет.

Частично удовлетворяя требования административного истца об установлении административного надзора сроком на три года, суд первой инстанции, учитывая то, что Макаров Е.В. отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, характеризовался отрицательно, поощрений не имел, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, пришел к правильному выводу о том, что имеются основания для установления последнему административного надзора.

Довод жалобы Макарова Е.В. не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда ввиду следующего.

При обсуждении вопроса об установлении вида и количества административных ограничений судом учтена отрицательная характеристика Макарова Е.В. по месту отбывания наказания, наличие неснятых и не погашенных взысканий, отсутствие поощрений, а также характер и степень общественной опасности совершенного им преступления.

Установленные судом административные ограничения не ухудшают положение Макарова Е.В., поскольку устанавливают лишь контроль за его поведением после отбытия наказания по месту его жительства, способствуют предупреждению совершения Макаровым Е.В. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Урицкого районного суда Орловской области от 25 сентября 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Макарова Евгения Васильевича – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

1версия для печати

33а-2961/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области
Ответчики
Макаров Евгений Васильевич
Суд
Орловский областной суд
Судья
Сабаева Ирина Николаевна
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
16.11.2017Судебное заседание
21.11.2017Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее