Дело № 2а-82/19.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Калач. «13» марта 2019 г.
Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Маликова Ю.Н.,
при секретаре Постригань О.В.,
с участием представителя административного истца Межрайонной
инспекции ФНС России № 9 по Воронежской области Кашириной М.Ю.,
административного ответчика Прудникова С.А.,
представителя административного ответчика Белова О.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Калачеевского районного суда Воронежской области административное дело по административному иску межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Воронежской области к Прудникову Сергею Анатольевичу о взыскании недоимки по земельному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец межрайонная инспекция ФНС России № 9 по Воронежской области обратился в суд с административным иском к Прудникову С.А., в котором просит взыскать с административного ответчика Прудникова С.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Воронежской области недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 3195 рублей 90 копеек в т.ч. за 2014 - 1059 рублей 90 копеек, за 2015 год -1068 рублей 00 копеек, за 2016 год - 1068 рублей 00 копеек, пеня в размере 34 рубля 86 коп. за период с 11.01.2015 года по 12.02.2018 года, на общую сумму 3230 рублей 00 копеек.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, с п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговымкодексом и нормативными правовыми актами представительных органовмуниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать всоответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актамипредставительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы, муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 «Земельный налог» порядок и сроки уплаты налога (п. 2 ст. 387 НК РФ). Согласно п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Согласно п.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков признаваемых объектом налогообложения (п.1 ст. 390 НК РФ). Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 ст.391 НК РФ). Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п.1 ст.396 НК РФ). Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п.4 ст.397 НК РФ). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст.397 НК РФ). Порядок взаимодействия органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) и Федеральной налоговой служи (ФНС) по предоставлению информации, в том числе о кадастровой стоимости объектов недвижимости регламентируется Приказом Росреестра N П/302 и ФНС № ММВ-7-11/495@ от 12.08.201года «Об утверждении порядка обмена сведениями электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества». В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ - органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года), соглашением от 03.09.2010 N ММВ-27-11/9/37 «О взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы». Согласно представленным сведениям налогоплательщик Прудников Сергей Анатольевич ИНН №, являлся собственником следующих земельных участков: земельный участок, адрес: <адрес>, юго-западная часть Калачеевского муниципального района, кадастровый №, площадь 500201, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00 Межрайонной ИФНС России № 9 по Воронежской области по сведениям, представленным в рамках п. 4 ст. 85 НК РФ, Прудников Сергей Анатольевич № был исчислен земельный налог. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (кадастровая стоимость х налоговая ставка % х доля в праве х количество месяцев владения). В соответствии со ст. 52, п. 4 ст. 397 НК РФ налоговым органом налогоплательщику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму земельного налога в установленный законодательством срок. В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик Прудников Сергей Анатольевич № указанную в налоговом уведомлении сумму земельного налога не уплатил, в соответствии с п. 3,4 ст.75 НК за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора начисляется пеня. Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В связи с несвоевременной и неполной уплатой налогов налогоплательщику исчислены пени. В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Руководствуясь положениями статей 69, 70 НК РФ, в целях досудебного урегулирования, налогоплательщику налоговым органом направлено требование об уплате налога, пени, в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме налога, пени, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, пени. Требование от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №. Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование налогового органа, не уплатив (несвоевременно уплатив) в бюджет сумму задолженности. Сумма налога подлежит перечислению по реквизитам указанным в расшифровке задолженности налогоплательщика. В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 НК РФ. В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнение требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов; если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов). Определением Мирового судьи судебный приказ от 25.09.2018 г. № 2а-669/2018 о взыскании налогов с Прудникова Сергея Анатольевича отменен в связи с возражениями налогоплательщика.
Представитель административного истца МИ ФНС России № 9 по Воронежской области Каширина М.Ю. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Административный ответчик Прудников С.А. в судебном заседании исковые требования признал.
Представитель административного ответчика Белов О.Б. в судебном заседании исковые требования признал.
Выслушав стороны, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
На основании ст. ст. 52, 69 НК РФ в случае направления налогового уведомления, требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
В силу п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Административный ответчик Прудников С.А. имеет право собственности на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 500201, расположенного по адресу: <адрес>, юго-западная часть Калачеевского муниципального района, поэтому является налогоплательщиком и в соответствии с законодательством обязан уплачивать земельный налог, что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика физического лица Прудникова С.А. (л.д. 22) и сведениями о правоустанавливающем документе в общем списке собственников земельных долей, подавших заявление о выделе земельных долей в земельный участок № 2, имеющий следующий ориентир: Воронежская область, Калачеевский район, в пределах бывшего СООО «Четвериковское» Калачеевского района Воронежской области.
Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Судом установлено, что Прудникову С.А. направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее требование об уплате земельного налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией налогового уведомления (л.д. 9-10) и копией списка заказных писем № (л.д. 9).
Так же административным истцом в адрес Прудникова С.А. направлялось налоговое уведомление №, от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией налогового уведомления (л.д. 11) и копией списка заказных писем № (л.д. 12).
Прудникову С.А. направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией налогового уведомления (л.д. 13), копией списка заказных писем № (л.д. 14).
Прудниковым С.А. земельный налог не уплачен.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Прудникову С.А. направлялось требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, что подтверждается копией требования (л.д. 15) и копией списка заказных писем № (л.д. 15).
Административному ответчику Прудникову С.А. направлялось истцом требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, что подтверждается копией требования (л.д. 16) и копией списка заказных писем № (л.д. 17).
Так же, Прудникову С.А. направлялось требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, что подтверждается копией требования (л.д. 19) и копией списка заказных писем № (л.д. 20).
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляются пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время.
Согласно ч. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Расчет задолженности по налогу и пени, по мнению суда, определен верно, и подтверждается представленными административным истцом расчетами (л.д.7,18,21) и справкой (л.д. 24-25, 26-27). Наличие задолженности по уплате административным ответчиком транспортного налога и пени подтверждается представленными доказательствами. Административный ответчик Прудников С.А. не отрицает факт неуплаты земельного налога и пени за указанные периоды времени.
Взысканию в пользу административного истца с Прудникова С.А. подлежит земельный налог и пеня.
Таким образом, исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Воронежской области обоснованны и подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 п. 19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с п. 19 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации: судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, то в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика Прудникова С.А. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Взыскать с Прудникова Сергея Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН № недоимки по: земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 3195.90 руб. в т.ч. за 2014 - 1059,90 руб., за 2015 год -1068 руб., за 2016 год - 1068 руб., пеня в размере 34.86 руб. за период с 11.01.2015 г. по 12.02.2018 г., на общую сумму 3230.76 рублей.
Взыскать с Прудникова Сергея Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья: /Ю.Н. Маликов/.
Дело № 2а-82/19.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Калач. «13» марта 2019 г.
Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Маликова Ю.Н.,
при секретаре Постригань О.В.,
с участием представителя административного истца Межрайонной
инспекции ФНС России № 9 по Воронежской области Кашириной М.Ю.,
административного ответчика Прудникова С.А.,
представителя административного ответчика Белова О.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Калачеевского районного суда Воронежской области административное дело по административному иску межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Воронежской области к Прудникову Сергею Анатольевичу о взыскании недоимки по земельному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец межрайонная инспекция ФНС России № 9 по Воронежской области обратился в суд с административным иском к Прудникову С.А., в котором просит взыскать с административного ответчика Прудникова С.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Воронежской области недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 3195 рублей 90 копеек в т.ч. за 2014 - 1059 рублей 90 копеек, за 2015 год -1068 рублей 00 копеек, за 2016 год - 1068 рублей 00 копеек, пеня в размере 34 рубля 86 коп. за период с 11.01.2015 года по 12.02.2018 года, на общую сумму 3230 рублей 00 копеек.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, с п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговымкодексом и нормативными правовыми актами представительных органовмуниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать всоответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актамипредставительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы, муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 «Земельный налог» порядок и сроки уплаты налога (п. 2 ст. 387 НК РФ). Согласно п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Согласно п.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков признаваемых объектом налогообложения (п.1 ст. 390 НК РФ). Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 ст.391 НК РФ). Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п.1 ст.396 НК РФ). Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п.4 ст.397 НК РФ). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст.397 НК РФ). Порядок взаимодействия органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) и Федеральной налоговой служи (ФНС) по предоставлению информации, в том числе о кадастровой стоимости объектов недвижимости регламентируется Приказом Росреестра N П/302 и ФНС № ММВ-7-11/495@ от 12.08.201года «Об утверждении порядка обмена сведениями электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества». В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ - органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года), соглашением от 03.09.2010 N ММВ-27-11/9/37 «О взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы». Согласно представленным сведениям налогоплательщик Прудников Сергей Анатольевич ИНН №, являлся собственником следующих земельных участков: земельный участок, адрес: <адрес>, юго-западная часть Калачеевского муниципального района, кадастровый №, площадь 500201, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00 Межрайонной ИФНС России № 9 по Воронежской области по сведениям, представленным в рамках п. 4 ст. 85 НК РФ, Прудников Сергей Анатольевич № был исчислен земельный налог. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (кадастровая стоимость х налоговая ставка % х доля в праве х количество месяцев владения). В соответствии со ст. 52, п. 4 ст. 397 НК РФ налоговым органом налогоплательщику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму земельного налога в установленный законодательством срок. В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик Прудников Сергей Анатольевич № указанную в налоговом уведомлении сумму земельного налога не уплатил, в соответствии с п. 3,4 ст.75 НК за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора начисляется пеня. Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В связи с несвоевременной и неполной уплатой налогов налогоплательщику исчислены пени. В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Руководствуясь положениями статей 69, 70 НК РФ, в целях досудебного урегулирования, налогоплательщику налоговым органом направлено требование об уплате налога, пени, в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме налога, пени, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, пени. Требование от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №. Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование налогового органа, не уплатив (несвоевременно уплатив) в бюджет сумму задолженности. Сумма налога подлежит перечислению по реквизитам указанным в расшифровке задолженности налогоплательщика. В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 НК РФ. В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнение требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов; если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов). Определением Мирового судьи судебный приказ от 25.09.2018 г. № 2а-669/2018 о взыскании налогов с Прудникова Сергея Анатольевича отменен в связи с возражениями налогоплательщика.
Представитель административного истца МИ ФНС России № 9 по Воронежской области Каширина М.Ю. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Административный ответчик Прудников С.А. в судебном заседании исковые требования признал.
Представитель административного ответчика Белов О.Б. в судебном заседании исковые требования признал.
Выслушав стороны, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
На основании ст. ст. 52, 69 НК РФ в случае направления налогового уведомления, требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
В силу п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Административный ответчик Прудников С.А. имеет право собственности на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 500201, расположенного по адресу: <адрес>, юго-западная часть Калачеевского муниципального района, поэтому является налогоплательщиком и в соответствии с законодательством обязан уплачивать земельный налог, что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика физического лица Прудникова С.А. (л.д. 22) и сведениями о правоустанавливающем документе в общем списке собственников земельных долей, подавших заявление о выделе земельных долей в земельный участок № 2, имеющий следующий ориентир: Воронежская область, Калачеевский район, в пределах бывшего СООО «Четвериковское» Калачеевского района Воронежской области.
Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Судом установлено, что Прудникову С.А. направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее требование об уплате земельного налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией налогового уведомления (л.д. 9-10) и копией списка заказных писем № (л.д. 9).
Так же административным истцом в адрес Прудникова С.А. направлялось налоговое уведомление №, от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией налогового уведомления (л.д. 11) и копией списка заказных писем № (л.д. 12).
Прудникову С.А. направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией налогового уведомления (л.д. 13), копией списка заказных писем № (л.д. 14).
Прудниковым С.А. земельный налог не уплачен.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Прудникову С.А. направлялось требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, что подтверждается копией требования (л.д. 15) и копией списка заказных писем № (л.д. 15).
Административному ответчику Прудникову С.А. направлялось истцом требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, что подтверждается копией требования (л.д. 16) и копией списка заказных писем № (л.д. 17).
Так же, Прудникову С.А. направлялось требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, что подтверждается копией требования (л.д. 19) и копией списка заказных писем № (л.д. 20).
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляются пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время.
Согласно ч. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Расчет задолженности по налогу и пени, по мнению суда, определен верно, и подтверждается представленными административным истцом расчетами (л.д.7,18,21) и справкой (л.д. 24-25, 26-27). Наличие задолженности по уплате административным ответчиком транспортного налога и пени подтверждается представленными доказательствами. Административный ответчик Прудников С.А. не отрицает факт неуплаты земельного налога и пени за указанные периоды времени.
Взысканию в пользу административного истца с Прудникова С.А. подлежит земельный налог и пеня.
Таким образом, исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Воронежской области обоснованны и подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 п. 19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с п. 19 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации: судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, то в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика Прудникова С.А. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Взыскать с Прудникова Сергея Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН № недоимки по: земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 3195.90 руб. в т.ч. за 2014 - 1059,90 руб., за 2015 год -1068 руб., за 2016 год - 1068 руб., пеня в размере 34.86 руб. за период с 11.01.2015 г. по 12.02.2018 г., на общую сумму 3230.76 рублей.
Взыскать с Прудникова Сергея Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья: /Ю.Н. Маликов/.