Решение по делу № 2а-736/2020 от 28.01.2020

УИД: дело № 2а-736/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 мая 2020 г. г. Воскресенск

Воскресенский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Калинина О.В.,

секретаря судебного заседания Шимбатровой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области к Воскресенскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Московской области и судебному приставу-исполнителю Захаровой Майи Александровны об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора,

у с т а н о в и л :

УФСГРКиК по Московской области, уточнив заявленные требования, обратилось в суд с административным иском к Воскресенскому РОСП УФССП России по Московской области и судебному приставу-исполнителю Захаровой М.А. об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора, мотивируя свои требования тем, что решением <адрес> городского суда <адрес> от <дата> филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес> обязали устранить допущенные нарушения путем принятия решения о государственном кадастровом учете изменений земельного участка общей площадью <данные изъяты> кв.м. с К по адресу: <адрес> согласно решению <адрес> городского суда <адрес> от <дата> и межевого плана от <дата>

<дата> в отношении УФСГРКиК по Московской области было возбуждено исполнительное производство . В дальнейшем, <дата> судебный пристав-исполнитель Воскресенского РОСП УФССП России по Московской области Захарова М.А. вынесла постановление о взыскании исполнительского сбора с Управления в размере <данные изъяты> руб. за неисполнение в установленный срок исполнительного документа.

Не согласившись с указанным выше постановлением судебного пристава-исполнителя, УФСГРКиК по Московской области обратилось в суд с данным административным иском.

Представитель административного истца – Маракаева Л.А. в судебном заседании просила требования удовлетворить. Пояснила, что Воскресенский РОСП направлял требование ФГБУ на адрес <адрес>. В адрес Росреестра требование не поступало, только <дата> об исполнении решения суда. <дата> передали в МФЦ и <дата> решение исполнили.

На вопросы административного ответчика пояснила, что ФГБУ Кадастровая палата не подведомственна Росреестру, это отдельная структура.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель Воскресенского РОСП УФССП России по Московской области Захарова М.А. в судебном заседании поддержала поданные ею письменные возражения, в удовлетворении административного иска просила отказать.

Представитель административного ответчика Воскресенского РОСП УФССП России по Московской области, заинтересованное лицо Гогитидзе Г.А. в судебное заседание не явились, извещены, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.

Суд, руководствуясь положениями КАС РФ, рассмотрел дело при данной явке.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, проанализировав и оценив собранные по делу доказательства, по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, учитывая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд считает уточненные административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ст. 360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Частью 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» определены действия судебного пристава-исполнителя в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

В силу ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон), постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Постановление, действия (бездействие) главного судебного пристава Российской Федерации могут быть оспорены в суде.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 5 Закона, принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).

Из представленной в материалы дела копии исполнительного производства (л.д. 50-63) следует, что на основании исполнительного листа от <дата>, выданного <адрес> городским судом, <дата> Воскресенским РОСП УФССП по Московской области было возбуждено исполнительное производство в отношении должника – Филиала ФГБУ «ФКП ФСГРКиК по Московской области» по адресу: <адрес>, на предмет исполнения: иные взыскания имущественного характера в пользу физических и юридических лиц.

Постановление о возбуждении исполнительного производства от <дата> было направлено в адрес Филиала ФГБУ «ФКП ФСГРКиК по Московской области»: <адрес>, и принято в почтовом отделении <дата>, согласно оттиску печати Почты России (л.д. 53-54).

В рамках исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем Воскресенского РОСП УФССП по Московской области Захаровой М.А. <дата> было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, в отношении должника – Управления Росреестра по Московской области по адресу: <адрес> (л.д. 56-57). Данное постановление было направлено в адрес указанного должника и принято в почтовом отделении <дата>, согласно оттиску печати Почты России (л.д. 58-59).

Также, судебным приставом-исполнителем Воскресенского РОСП УФССП по Московской области Захаровой М.А., было вынесено требование б/н, б/д, в адрес Управления Росреестра по <адрес>, об исполнении решения суда, которое было получено Управлением <дата> (л.д. 43).Получив требование, Управлением был отправлен запрос от <дата> в <адрес> городской суд о выдаче копии решения суда от <дата> (л.д. 41), которая была выслана судом <дата>, что подтверждается копией сопроводительного письма <адрес> городского суда от <дата>. г (л.д. 42).

Согласно сообщению от <дата>, Управление просит окончить исполнительное производство в связи с исполнением решения суда в части изменения площади участка с <данные изъяты> кв.м. на <данные изъяты> кв.м. (л.д. 61), в подтверждение чего была направлена выписка из ЕГРН (л.д. 62-63).

Однако, суд не может согласиться с вынесенным судебным приставом-исполнителем постановлением от <дата> о взыскании исполнительского сбора, в отношении должника – Управления Росреестра по Московской области, в силу следующего.

В силу ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Из содержания ст. 112 указанного выше Закона, следует, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Основываясь на вышеприведенных нормах права, следует, что основанием для вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора является неисполнение требований исполнительного документа в пятидневный срок с момента получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

Вместе с тем, материалы дела не содержат доказательств того, что копия решения суда от <дата>, копия постановления о возбуждении исполнительного производства от <дата>, высылались в адрес Управления Росреестра в предусмотренные Законом сроки.

Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав регулируется Федеральным законом от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в настоящее время.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 64 Закона, исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Согласно ст. 24 Закона, лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются о времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызываются к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить.

Согласно ч. 1 ст. 36 Закона, содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных ч.ч. 2 - 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах», судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

При таких обстоятельствах, уточненные административные исковые требования Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

р е ш и л :

Уточненные административные исковые требования Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области к Воскресенскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Московской области и судебному приставу-исполнителю Захаровой Майи Александровны об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора удовлетворить.

Отменить постановление судебного пристава-исполнителя Захаровой М.А. о взыскании исполнительского сбора от <дата> г. в связи с исполнением.

Освободить Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от уплаты исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб., взысканного по постановлению судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от <дата>.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме <дата>

Председательствующий

копия верна

судья секретарь

2а-736/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УФСГРКиК
Ответчики
Воскресенский РОСП
Судебный пристав-исполнитель Воскресенского РОСА УФССП России по Московской области Захарова
Другие
Гогитидзе Г.А.
Суд
Воскресенский городской суд Московской области
Судья
Калинин Олег Владимирович
Дело на странице суда
voskresensk.mo.sudrf.ru
28.01.2020Регистрация административного искового заявления
29.01.2020Передача материалов судье
29.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2020Подготовка дела (собеседование)
05.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2020Судебное заседание
23.03.2020Судебное заседание
22.04.2020Судебное заседание
20.05.2020Судебное заседание
26.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2020Дело оформлено
06.07.2020Дело передано в архив
20.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее