Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-9853/2020 от 13.02.2020

Судья - Айвазова И.М. дело № 33-9853/2020

№ 2-4566/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02 июня 2020 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Назаренко О.Н.

судей Палянчук Т.А., Калашникова Ю.В.

по докладу судьи краевого суда Палянчук Т.А.

при ведении протокола помощником судьи Красулиной О.А.

слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования город Армавир к Шахбазяну В.Г. о запрете эксплуатации земельного участка,

по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального образования Армавир по доверенности < Ф.И.О. > на решение Армавирского городского суда Краснодарского края от 11 декабря 2019 года,

заслушав доклад судьи Палянчук Т.А., судебная коллегия

установила:

администрация муниципального образования город Армавир обратилась в суд с исковым заявлением к Шахбазяну В.Г., в котором просила обязать ответчика прекратить эксплуатацию земельных участков, расположенных по адресу: <Адрес...> с кадастровым номером <№..> и <Адрес...> с кадастровым номером <№..>, в качестве открытой стоянки автомобилей путем приостановления деятельности стоянки.

Исковые требования мотивированы тем, что Шахбазяну В.Г. принадлежат на праве собственности указанные выше земельные участки, расположенные по адресу: <Адрес...> и <Адрес...>. Специалистами отдела земельного контроля администрации муниципального образования город Армавир установлено, что ответчик эксплуатирует эти земельные участки в качестве открытой стоянки автомобилей с нарушением Правил землепользования и застройки. Данный факт подтверждается актом обследования земельных участков от 28.06.2019 года и фототаблицей. Требованиеистца о прекращении эксплуатации земельного участка оставлены ответчиком без удовлетворения, что послужило основанием для обращения органа местного самоуправления в суд с настоящим иском.

Решением Армавирского городского суда Краснодарского края от 11 декабря 2019 года исковые требования администрации муниципального образования город Армавир оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе представитель администрации муниципального образования город Армавир по доверенности < Ф.И.О. > выражает несогласие с принятым решением суда, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, в соответствии с которым удовлетворить заявленные исковые требования, указывает на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, а также допущенные нарушения норм материального права.

Письменные возражения на эту апелляционную жалобу не поступали.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия приходит к следующему.

Как видно из материалов дела и установлено судом, Шахбазяну В.Г. принадлежат на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <Адрес...>, кадастровый номер <№..>, вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства, обслуживания автотранспорта» и земельный участок, расположенный по адресу: <Адрес...>, кадастровый <№..>, вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства, обслуживания автотранспорта».

Специалистами отдела земельного контроля администрации муниципального образования город Армавир установлено, что указанные земельные участки эксплуатируются ответчиком в качестве открытой стоянки автомобилей с нарушением Правил землепользования и застройки, о чем был составлен акт осмотра земельного участка от 28.06.2019 года и фототаблица.

В связи с этим 28 июня 2019 года в адрес Шахбазяна В.Г. было направлено письмо <№..>, в котором предложено ответчику прекратить эксплуатацию данных земельных участков в качестве открытой стоянки автомобилей.

Повторным выходом на место, по адресу: <Адрес...> и <Адрес...>, специалистами отдела земельного контроля администрации муниципального образования <Адрес...> установлено, что требования указанные в письме <№..> ответчиком не выполнены, что подтверждается актом обследования земельного участка от 09.09.2019 года и фототаблицей.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с рассматриваемыми требованиями.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований администрации муниципального образования город Армавир, суд первой инстанции посчитал, что виды разрешенного использования спорных земельных участков «для индивидуального жилищного строительства, обслуживания автотранспорта», расположенных по адресу: <Адрес...> и <Адрес...> с кадастровыми номерами <№..> и <№..>, предусматривают размещение стоянок (парковок), а также полностью соответствуют предельным параметрам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства территориальной зоны Ж-3 - зоны застройки среднеэтажными жилыми домами Правил землепользования и застройки муниципального образования город Армавир.

С указанными выводами суда судебная коллегия не может согласиться по следующим основаниям.

Пунктом 8 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен основополагающий принцип, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и виду разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Все земли в Российской Федерации подразделены на определенные категории, и должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования (пункты 1, 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

При этом пунктом 2 части 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено, что собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (часть 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).

В данном случае согласно Правил землепользования и застройки муниципального образования город Армавир, утвержденных решением Армавирской городской Думы от 27.08.2015 года № 792 (в редакции решения Армавирской городской Думы от 11.08.2017 года № 268) (далее - Правила землепользования и застройки), спорные земельные участки расположены в территориальной зоне Ж-3 - зоне застройки среднеэтажными жилыми домами.

В статье 16 «Градостроительные регламенты. Жилые зоны» описанных Правил землепользования и застройки вид разрешенного использования земельного участка «обслуживание автотранспорта» относится к основным видам разрешенного использования земельного участка и предполагает размещение объектов капитального строительства со следующими видами разрешенного использования:

- размещение постоянных или временных гаражей с несколькими стояночными местами;

- стоянок (парковок);

- гаражей, в том числе многоярусных.

Предельные параметры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства:

- минимальная/максимальная площадь земельного участка 35/500 кв.м;

- минимальные отступы от границы земельного участка - 3 м;

- максимальное количество надземных этажей - 2 этажа;

- максимальный процент застройки в границах земельного участка - 90%.

В соответствии с пунктом 3.1 Свода правил стоянки автомобилей, утвержденных приказом Минрегиона России от 29.12.2011 года № 635/9 (СНИП 21-02-99, СП 113.13330.2012), стоянка автомобилей (автостоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка) - это здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) преимущественно легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров), которые могут быть: встроенными, встроенно-пристроенными, отдельно стоящими, пристроенными, подземными, наземными закрытого типа, плоскостными 9 открытого типа, открытого типа, модульными быстровозводимыми, плавучими (дебаркадерными), механизированными, полумеханизированными, обвалованными, перехватывающими.

При этом под плоскостной стоянкой понимается специальная площадка (без устройства фундаментов) для открытого или закрытого (в отдельных боксах или металлических тентах) хранения автомобилей и других индивидуальных мототранспортных средств в одном уровне (пункт 3.10).

Как усматривается из письма управления архитектуры и градостроительства муниципального образования город Армавир от 11.09.2019 года № 32-34/2481/08 размещение открытой стоянки автомобилей на земельных участках, о которых возник настоящий спор, как одного из основных видов возможно при условии размещения объектов капитального строительства, соответствующих параметрам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных Правилами для вида «Обслуживание автотранспорта».

Доказательств наличия на спорных земельных участках таких объектов материалы дела не содержат.

Помимо этого пунктами 1, 2 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и (или) их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству определены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 74, которым введены в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Согласно пункту 2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.

На основании статьи 27 Правил землепользования и застройки в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха.

Следовательно, установление санитарно-защитной зоны нарушит права собственников объектов индивидуального жилищного строительства близлежащих земельных участков.

В соответствии пунктом 11.25 таблицы 10 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», приложения В (Расстояния от стоянок автомобилей до зданий и территорий различного назначения) СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей», таблицы 7.1.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»:

- расстояние от стоянки автомобилей, вместимостью 10 и менее машино-мест, до стен жилых домов, имеющих окна, до стен жилых домов, не имеющих окон не менее 10 метров;

- расстояние от стоянки автомобилей, вместимостью 11 - 50 машино-мест, до стен жилых домов, имеющих окна, до стен жилых домов, не имеющих окон не менее 15 метров.

Суммарная ширина земельных участков по <Адрес...> и <Адрес...> составляет приблизительно 17 метров, что не позволит соблюсти минимальные разрывы от автостоянок и гаражей-стоянок до жилых зданий, расположенных на смежных земельных участках по <Адрес...> и по <Адрес...>, предназначенных для индивидуального жилищного строительства.

Более того, как видно из письма отдела надзорной деятельности и профилактической работы города Армавира Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю от 31.07.2019 года № 303-9-10-15, адресованного администрации муниципального образования город Армавир, последней сообщено, что в отношении Шахбазяна В.Г. проведена предварительная проверка, в ходе которой установлено, что земельные участки, расположенные по адресу: <Адрес...> и <Адрес...> с кадастровыми номерами <№..> используется ответчиком для стоянки автомобилей с нарушением требования пожарной безопасности, а именно не соблюдены противопожарные расстояния от жилых зданий до открытой стоянки автомобилей, расположенной по адресу: <Адрес...>.

Таким образом, эксплуатация ответчиком спорных земельных участков в качестве открытой стоянки автомобилей нарушает требования действующего законодательства, а также права и охраняемые законом интересы третьих лиц, поскольку не позволяет соблюсти меры градостроительной, противопожарной и санитарной безопасности при эксплуатации этих участков.

В соответствии с пунктами 1, 4 части 1, частями 2 - 3 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, и нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Неправильным применением норм материального права являются: неприменение закона, подлежащего применению; применение закона, не подлежащего применению; неправильное истолкование закона.

При данных обстоятельствах, решение суда первой инстанции нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с вынесением нового решения, в соответствии с которым иск администрации муниципального образования город Армавир следует удовлетворить.

Руководствуясь статьями 327 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда

определила:

решение Армавирского городского суда Краснодарского края от 11 декабря 2019 года отменить.

Принять по делу новое решение, резолютивную часть которого изложить в следующей редакции:

Иск администрации муниципального образования город Армавир к Шахбазяну В.Г. о запрете эксплуатации земельного участка удовлетворить.

Обязать Шахбазяна В.Г. прекратить эксплуатацию земельных участков, расположенных по адресу: <Адрес...> с кадастровым номером <№..> и <Адрес...> с кадастровым номером <№..>, в качестве открытой стоянки автомобилей путем приостановления деятельности стоянки.

Председательствующий -

Судьи -

33-9853/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Администрация МО г.Армавир
Ответчики
Шахбазян В.Г.
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Палянчук Татьяна Анатольевна
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
13.02.2020Передача дела судье
24.03.2020Судебное заседание
21.04.2020Судебное заседание
02.06.2020Судебное заседание
11.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2020Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее