Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-68/2018 ~ М-79/2018 от 18.05.2018

Дело № 2а-68/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2018 года Чаинский районный суд Томской области в составе:

председательствующего:                         Николаенко Н.Г.

при секретаре:                                           Буниной Л.С.,

с участием прокурора                                         Ульянова А.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании в с. Подгорное Чаинского района Томской области дело по административному иску ОМВД России по Чаинскому району УМВД России по Томской области к Чигвинцеву Андрею Ильичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по Чаинскому району УМВД России по Томской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Чигвинцеву А.И. об установлении административного надзора. В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что приговором Чаинского районного суда Томской области от 13.08.2015 Чигвинцев А.И. осужден по п."а" ч.3 ст.158 УК РФ к 1 году лишения свободы условно. Постановлением Чаинского районного суда Томской области от 01.03.2016 условное осуждение отменено, направлен для отбытия наказания в исправительную колонию общего режима сроком на 1 год. Освобожден (дата) по отбытию срока наказания. В ходе неоднократных проверок по месту жительства Чигвинцева А.И. установлено, что Чигвинцев А.И. злоупотребляет спиртными напитками, привлекался к административной ответственности за противоправное посягательство на общественный порядок и общественную безопасность по ст.20.21 КоАП РФ – 17.04.2018, 02.05.2018. Свою вину Чигвинцев А.И. не отрицает. Таким образом, Чигвинцев А.И., будучи освобожденный из мест лишения свобод, имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за которые ему назначены административные наказания в виде административных штрафов, в связи с чем, Чигвинцев А.И. требует наблюдения со стороны правоохранительных органов. Ссылаясь на п.1 ч.1 ст.3, п.2 ч.3 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона Российской Федерации №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью предупреждения совершения Чигвинцевым А.И. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, просит установить в отношении Чигвинцева А.И. административный надзор сроком на 1 год, с установлением административных ограничений в виде: запрета пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его проживания, ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель административного истца ОМВД России по Чаинскому району Жуков А.И., надлежащим образом уведомленный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился.

Административный ответчик в суд не явился, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что согласен с заявленными требованиями.

В соответствии с требованиями ст. 272 КАС РФ, принимая во внимание, что судом не принималось решение о признании обязательной явки представителя ОМВД России по Чаинскому району ОМВД России по Томской области и административного ответчика, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, считающего необходимым установить административный надзор в отношении Чигвинцева А.И. сроком на два года, суд приходит к следующему.

Частью 3 ст.55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон №64-ФЗ).

В соответствии со ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.

В силу статьи 2 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании п.1 ч.1 ст.3 указанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п.2 ч.3 ст.3 указанного закона).

Из материалов дела следует, что 13.08.2015 Чаинским районным судом Томской области Чигвинцев А.И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п."а" ч.3 ст.158 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 1 года лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы, условно, с испытательным сроком два года. Постановлением Чаинского районного суда Томской области от 01.03.2016 условное осуждение отменено, направлен для отбытия наказания в виде 1 года лишения свободы в исправительную колонию общего режима, освобожден (дата) по отбытию срока наказания.

    Преступление, за совершение которого Чигвинцев А.И. отбывал наказание, в соответствии со ст.15 УК РФ, относится к категории тяжких, следовательно, исходя из положений п."г" ч.3 ст.86 УК РФ судимость будет погашена (дата).

Данные о привлечении Чигвинцева А.И. к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, подтверждаются представленными суду постановлениями по делу об административных правонарушениях, из которых следует, что Чигвинцев А.И. 18.04.2018 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ к наказанию в виде в виде административного штрафа в размере 500 рублей, 03.05.2018 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ к наказанию в виде в виде административного штрафа в размере 500 рублей. В соответствии со сведениями изложенными в справе на физическое лицо и справке по лицу, Чигвинцев А.И. в течении года также привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ 21.07.17 (вступило в силу (дата)) и по ст. 20.25 КоАП РФ 30.11.2017 (вступило в силу (дата)).

Из справки-характеристики УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Чаинскому району следует, что Чигвинцев А.И. характеризуется отрицательно, нигде не работает, в состоянии алкогольного опьянения может вести себя агрессивно, не способен адекватно отвечать за свои поступки. На беседы профилактического характера не реагирует.

Учитывая, что условия, установленные федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011, при которых может устанавливаться административный надзор, соблюдены, а именно: Чигвинцев А.И. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, 4 раза в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к убеждению, что с целью предупреждения совершения Чигвинцевым А.И. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо установление административного надзора.

В соответствии со ст.1 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Исходя из ст. 273 КАС РФ решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса. В резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом (ч.3 ст.273 КАС РФ).

Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

Пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

При установлении ограничений судом учитывается: обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность Чигвинцева А.И., характеризующегося отрицательно, как лицо, ведущее асоциальный образ жизни, злоупотребляющее спиртными напитками.

При таких обстоятельствах, с учетом сведений об образе жизни и поведении Чигвинцева А.И., требования об установлении административного надзора, административных ограничений на период административного надзора в виде запрета пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его проживания, ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, подлежат удовлетворению, поскольку это будет способствовать предупреждению совершения Чигвинцевым А.И. других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 вышеуказанного закона срок административного надзора исчисляется со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу.

Учитывая, что срок погашения судимости наступит (дата), суд полагает необходимым установить ему надзор на срок два года со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 - 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ 23.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                               ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-68/2018 ~ М-79/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Чаинского района Томской области
ОМВД России по Чаинскому району УМВД России по Томской области
Ответчики
Чигвинцев Андрей Ильич
Суд
Чаинский районный суд Томской области
Судья
Николаенко Н.Г.
Дело на сайте суда
chainsky--tms.sudrf.ru
18.05.2018Регистрация административного искового заявления
18.05.2018Передача материалов судье
18.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
18.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2018Подготовка дела (собеседование)
23.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2018Судебное заседание
24.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2018Дело оформлено
06.06.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее