Решение по делу № 2-1-521/2020 от 25.05.2020

Дело № 57RS0014-01-2020-000548-38

производство № 2-1-521/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 июля 2020 г. город Мценск

Мценский районный суд Орловской области в составе председательствующего судьи Ноздриной О.О.,

с участием истца Заверюха Н.С. и ее представителя – Заверюха Е.И.,

представителя ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Мценском районе Орловской области (межрайонное) – Фоминой Е.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Пугачевой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Мценского районного суда Орловской области гражданское дело по иску Заверюха Н.С. к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мценском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное пенсионное обеспечение,

установил:

Заверюха Н.С. обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мценском районе Орловской области (межрайонное) (далее ГУ - УПФР в Мценском районе Орловской области (межрайонное)) о признании права на досрочное пенсионное обеспечение.

В обоснование заявленных требований указала, что ГУ - УПФР в Мценском районе Орловской области (межрайонное) ей отказано в назначении досрочной пенсии и ежемесячной денежной выплаты в связи с проживанием и работой в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Ссылается на то, что в период с Дата по настоящее время она постоянно проживает в <адрес>, территория которой отнесена к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В период с Дата по Дата она также работала в <адрес> который располагался в селе <адрес>, на территории, отнесенной к зоне проживания с правом на отселение вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Полагает, что в связи с проживанием и работой на территории нескольких зон, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, она имеет право на предоставление льготы по снижению пенсионного возраста с учетом суммирования величин снижения пенсионного возраста, предусмотренных пунктами 33 и 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и имеет право на уменьшение общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет.

По данным основаниям Заверюха Н.С. просит признать за ней право на назначение пенсии по старости в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с применением Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет, а также право на назначение ежемесячной денежной выплаты в повышенном размере пенсий и пособий, с Дата; возложить на ГУ - УПФР в Мценском районе Орловской области (межрайонное) обязанность назначить и производить выплату ей пенсии с даты возникновения права на нее; взыскать с ГУ - УПФР в Мценском районе Орловской области (межрайонное) в ее пользу расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

В судебном заседании истец Заверюха Н.С. и ее представитель – Заверюха Е.И. поддержали заявленные требования.

Представитель ответчика ГУ – УПФР в Мценском районе Орловской области (межрайонное) Фомина Е.В. иск не признала. Пояснила, что частью 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предусмотрено, что возмещение одинакового вреда и предоставление одинаковых мер социальной поддержки возможно только по одному из оснований, по выбору истца. Суммирование величин снижения пенсионного возраста, предусмотренных пунктами 33 и 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1, не предусмотрено.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 33 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее Закон, Закон РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1) гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

Согласно статье 34 данного Закона гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

В силу части 2 статьи 3 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 при наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору.

Из материалов дела следует, что Дата Заверюха Н.С. обратилась в ГУ - УПФР в Мценском районе Орловской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной пенсии с уменьшением пенсионного возраста в связи с проживанием и работой в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (л.д. 37-41).

Письмом от 20 февраля 2020 г. ответчик отказал истцу в назначении пенсии, ссылаясь на то, что Заверюха Н.С. имеет право на снижение пенсионного возраста по своему выбору либо на 3 года в соответствии со статьей 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1, либо на 2 года в соответствии со статьей 33 данного Закона. На момент обращения за назначением пенсии право на досрочное пенсионное обеспечение, с учетом наиболее выгодной из указанных величин снижения, у истца не возникло (л.д. 7-9, 47).

Материалами дела подтверждается, что истец Заверюха Н.С. с Дата по настоящее время постоянно проживает в <адрес>, территория которой отнесена Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 N 1074, к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. (л.д. 18).

При этом, проживая в <адрес>, истец работала в <адрес>» в период с Дата по Дата <адрес> располагался в селе <адрес>, которое Перечнями, утвержденными Распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 N 237-р и Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 N 1582, до 8 октября 2015 г. относилось к зоне проживания с правом на отселение, а с 8 октября 2015 г. по настоящее время отнесено Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 N 1074 к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (л.д. 10-16, 19).

Заверюха Н.С. полагает, что часть 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от Дата «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предоставляет гражданам, проживавшим (работавшим) на территории нескольких зон, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, и, соответственно, имеющим различные основания предоставления льготы по снижению пенсионного возраста, возможность реализации права на досрочное пенсионное обеспечение с учетом суммирования максимальных величин такого снижения по всем имеющимся основаниям, но не более 10 лет, как это определено частью третьей статьи 28.1 данного Закона.

Однако, вопреки утверждению истца, часть 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» такой возможности не предусматривает.

Продолжительность проживания истца с Дата по Дата (на момент обращения за назначением пенсии) в <адрес>, в зоне с льготным социально-экономическим статусом, дает истцу право на снижение пенсионного возраста на 3 года.

Продолжительность работы с Дата по Дата в селе <адрес>, в зоне проживания с правом на отселение, дает истцу право на снижение пенсионного возраста на 2 года.

Поэтому в соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 Заверюха Н.С. имеет право на меры социальной поддержки только по одному из указанных оснований по ее выбору.

Период проживания истца в зоне с льготным социально-экономическим статусом и период работы в зоне отселения не суммируются, поскольку возмещение одинакового вреда и предоставление одинаковых мер социальной поддержки производится в силу части 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" производится только по одному из оснований.

На момент обращения за назначением пенсии право на досрочное пенсионное обеспечение, с учетом наиболее выгодной из указанных величин снижения (на 3 года), у истца не возникло.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 19 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется, в частности, ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам при условии постоянного проживания до Дата.

Поскольку у истца не возникло право на назначение досрочной пенсии, она не относится к числу лиц, указанных в пункте 3 части 2 статьи 19 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1, у истца не возникло право на получение ежемесячной денежной выплаты в повышенном размере пенсий и пособий.

При таких обстоятельствах правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований не имеется.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении иска Заверюха Н.С. к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мценском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное пенсионное обеспечение отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Мценский районный суд Орловской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 8 июля 2020 г.

Судья О.О. Ноздрина

2-1-521/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Заверюха Наталья Сергеевна
Ответчики
ГУ УПФРФ в Мценском районе Орловской области (межрайонное)
Другие
Заверюха Екатерина Игоревна
Суд
Мценский районный суд Орловской области
Судья
Ноздрина О.О.
Дело на странице суда
mcensky.orl.sudrf.ru
25.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2020Передача материалов судье
27.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2020Судебное заседание
26.06.2020Судебное заседание
08.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее