Дело №2а-662/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 сентября 2017 года г.Нерехта Костромской области
Нерехтский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Хабаровой Т.В.,
при секретаре Комиссаровой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №7 по Костромской области к Веселову В. Г. о взыскании налога, пени
установил:
Межрайонная ИФНС России №7 по Костромской области обратилась в суд с административным иском к Веселову В.Г., просили взыскать задолженность
на общую сумму 57253, 16 руб., в том числе:
- транспортный налог с физических лиц 56874,00 руб.,
- пени 379,16 руб.
Мотивировали тем, что согласно сведений, представленных в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ УГИБДД по Костромской области Веселов В.Г. в 2015 году имел в собственности три грузовых транспортных средства ДАФ 95 ХF 480, ДАФ 95 ХF 430, СКАНИЯ Р114 GA4X2NA 340. В связи с чем обязан оплатить транспортный налог за 2015 год. Поскольку в установленный законом срок до 1 декабря 2016 года налог в сумме 56874 руб. уплачен не был, ответчику начислены пени в сумме 379,16 руб.
Представитель истца Лисина О.А., действующая по доверенности, требования поддержала в полном объеме по указанным в заявлении основаниям.
Дело слушается в отсутствие представителя ответчика Япаевой В.А., действующей по доверенности. Представитель о дате и времени процесса уведомлена,ходатайств об отложении процесса не направила, об уважительности неявки суду не сообщила, в связи с чем дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика.
Изучив материалы дела, выслушав представителя истца; учитывая позицию представителя ответчика Япаевой В.А., изложенную в отзывах на иск и в предыдущем процессе о необходимости отказа в удовлетворении исковых требований в связи с банкротством индивидуального предпринимателя Веселова В.Г., а также использованием транспортных средств в его предпринимательской деятельности, передаче транспорта конкурсному управляющему для реализации, признании банкротом ИП Веселова В.Г., завершении конкурсного производства по определению Арбитражного суда Костромской области 6 марта 2016 года, в связи с чем все требования к Веселову В.Г. за 2015 год, возможность предъявить которые имелась посредством включения в реестр требований кредиторов, подлежат погашению; изучив материалы дела № о судебном приказе мирового судьи с\у №; суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Согласно п.3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст.3-4 Закона Костромской области от 28.11.2002 года №80 ЗКО «О транспортном налоге» с изм. и доп.Веселов В.Г. является налогоплательщиком транспортного налога за грузовой транспорт ДАФ 95 ХF 480, ДАФ 95 ХF 430, СКАНИЯ Р114 GA4X2NA 340 за 2015 год.
Расчет транспортного налога производится по следующей формуле:
налоговая база*доля в праве*налоговая ставка (руб.)*количество месяцев пользования объектом - сумма налоговых льгот = сумма налога.
По налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ исчислен транспортный налог за 2015 год по сроку уплаты до 01.12.2016 года в общей сумме 56 874 руб.
Расчет проверен судом признан верным.
В добровольном порядке в срок до 1 декабря 2016 года транспортный налог не уплачен. В связи с чем на сумму недоимки в соответствии с п.3 ст.58, п.3 ст.75 НК РФ Налоговым органом начислены пени 379,16 руб.
При таких обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению.
Суд проверил довод представителя ответчика о погашении требований истца за 2015 год в связи с банкротством индивидуального предпринимателя Веселова В.Г., данный довод суд находит несостоятельным.
Доводы административного ответчика об отсутствии обязанности по уплате транспортного налога, со ссылкой на то обстоятельство, что транспортные средства использовались им в предпринимательских целях, в установленном законом порядке он был признан банкротом, конкурсное производство окончено заявленные требования могли быть заявлены в деле о банкротстве - основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Из совокупности положений статей 357, 362, 363 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налогоплательщиками по транспортному налогу признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В целях применения налогового законодательства под индивидуальным предпринимателем понимаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации), следовательно, индивидуальные предприниматели, при уплате транспортного налога должны руководствоваться порядком, установленным для налогоплательщиков - физических лиц (глава 48 Налогового кодекса РФ).
Из изложенного следует, что плательщиком транспортного налога является непосредственно физическое лицо. Право собственности на транспортные средства зарегистрированы на физическое лицо Веселова В.Г., транспортный налог начислен как физическому лицу.
В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая обязанность для физического лица прекращается с уплатой налогов и сборов налогоплательщиком либо со смертью физического лица - налогоплательщика или объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством РФ.
Таких оснований прекращения обязанности по уплате транспортного налога как объявление физического лица, являющегося предпринимателем, банкротом не предусмотрено.
По смыслу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате транспортного налога относительно налогоплательщика ставится в зависимость от наличия и регистрации транспортного средства, а не от видов его фактического использования, следовательно, обязательства по уплате транспортного налога не связаны с предпринимательской деятельностью налогоплательщика.
Следовательно, ответчик, собственник транспортных средств, вне зависимости от осуществления им предпринимательской деятельности, в 2015 году обязан был уплатить транспортный налог.
Довод административного ответчика о том, что требования административного истца о взыскании транспортного налога за 2015 год подлежали рассмотрению в рамках дела о банкротстве, путем включения в реестр кредиторов, также несостоятельны.
Исходя из положений статей 2, 5 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" налоги и пени за неисполнение обязанности по уплате налогов для целей этого Федерального закона отнесены к обязательным платежам. Они, в свою очередь, могут являться и текущими платежами, если возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом. При этом кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, лицами, участвующими в деле о банкротстве, не признаются. Их требования по текущим платежам в реестр требований кредиторов не включаются, а подлежат предъявлению в суд в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, вне рамок дела о банкротстве.
Аналогичные положения содержатся и в пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 декабря 2004 года N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", согласно которому требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).
Учитывая, что обязательства по уплате транспортного налога за 2015 год у Веселова В.Г наступили после признания индивидуального предпринимателя банкротом, поданного заявления о банкротстве, и после введения конкурсного производства, данные платежи являются текущими и не подлежат взысканию в рамках дела о банкротстве.
На основании изложенного доводы представителя ответчика суд не может положить в основу судебного решения, признавая, что исковые требования Межрайонной ИФНС России №7 по Костромской области подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно п.1, п.2 ст.111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1917,59 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, судья
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №7 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░.░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░ № ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №7 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 57253,16 ░░░. (░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ 16 ░░░░░░).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1917, 59 ░░░░░░ ( ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░. 59 ░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░░