Решение
Именем Российской Федерации
18 декабря 2014 года поселок Нижний Ингаш
Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Смольской Т.С.,
при секретаре Парчевской О.В.,
с участием представителя ответчика ООО «Нижнеингашский коммунальный комплекс» - Ларина Н.Г. (по доверенности),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Нижнеингашский коммунальный комплекс» об устранении нарушений санитарного законодательства,
Установил:
<данные изъяты> территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Нижнеингашский коммунальный комплекс» о нарушении санитарного законодательства.
Заявленные требования мотивированы тем, что в результате проведенной плановой проверки в ООО «НКК», установлено несоблюдение требований санитарного законодательства, был составлен протокол об административном правонарушении, выдано предписание № от "дата", срок, для исполнения которого истек "дата". В последствии проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «НКК» с целью контроля выполнения указанного выше предписания и было установлено его невыполнение в установленный срок, а именно: пункт № - в части обеспечения согласования рабочих программ производственного контроля качества воды централизованного водоснабжения (программ производственного контроля), разработанных ООО «НКК» на каждую систему водоснабжения, с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор (контроль) - не выполнен, рабочие программы производственного контроля качества воды централизованного водоснабжения (программы производственного контроля), разработанные ООО «НКК» на каждую систему водоснабжения, не согласованы с органами, осуществляющими государственный санитарно - эпидемиологический надзор (контроль); пункт № - в части обеспечения проведения производственного контроля качества питьевой воды организацией, осуществляющей холодное водоснабжение населения, в полном объеме, а именно: в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, с соблюдением периодичности и количества точек отбора проб в точках водоразбора внутренней и наружной сети - не выполнен, производственный контроль качества питьевой воды организацией, осуществляющей холодное водоснабжение населения, не проводится в полном объеме, а именно: не проводится в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, с соблюдением периодичности и количества точек отбора проб в точках водоразбора внутренней и наружной сети. Документы, подтверждающие проведение производственного контроля, не представлены; пункт № - в части обеспечения доведения качества холодной воды из водоразборной колонки напротив жилого "адрес", до гигиенических нормативов по химическому показателю - железо, по органолептическому показателю - мутность по каолину, с предоставлением документов, подтверждающих доведение качества холодной воды до гигиенических нормативов (протокол лабораторных испытаний (исследований) либо иной документ) - не выполнен, качество холодной воды из водоразборной колонки напротив жилого дома по адресу: "адрес", не доведено до гигиенических нормативов по химическому показателю - железо, по органолептическому показателю - мутность по каолину, не предоставлены документы, подтверждающие доведение качества холодной воды до гигиенических нормативов; пункт № - в части обеспечения доведения качества холодной воды из водоразборной колонки напротив жилого "адрес" до гигиенических нормативов по органолептическому показателю - мутность по каолину, с предоставлением документов, подтверждающих доведение качества холодной воды до гигиенических нормативов (протокол лабораторных испытаний (исследований) либо иной документ) - не выполнен, качество холодной воды из водоразборной колонки напротив жилого дома "адрес", не доведено до гигиенических нормативов по органолептическому показателю - мутность по каолину, не представлены документы, подтверждающих доведение качества холодной воды до гигиенических нормативов. По факту невыполнения в срок предписания составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном <данные изъяты> № от "дата". Таким образом, выявлены сохраняющиеся нарушения санитарного законодательства при осуществлении своей деятельности ООО «НКК», в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.
Представитель истца, будучи надлежащим образом уведомленный о дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствии, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «Нижнеингашский коммунальный комплекс» - Ларин Н.Г. (действующий по доверенности) требования истца признал частично, суду пояснил, что действительно нарушения выявлены и они имеют место быть, однако ООО «НКК» не бездействуют, ими проводится вся необходимая работа по устранению санитарно – эпидемиологического законодательства.
Выслушав представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.
В силу ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
В соответствии ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения.
На основании ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как следует из материалов дела, ООО «НКК» осуществляет деятельность на основании устава, "дата" в "адрес", руководителем юридического лица является генеральный директор ООО «НКК» ФИО1 (приказ ООО «НКК» № от "дата", протокол № общего собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью «Нижнеингашский коммунальный комплекс» от "дата").
- согласно Уставу основной целью деятельности Общества является получение прибыли в результате своей финансово – хозяйственной деятельности, в том числе – сбор, очистка питьевой и не питьевой воды, распределение воды среди различных потребителей (населения, промышленных предприятий и т.п.);
- "дата" проведена плановая проверка ООО «НКК», установлено несоблюдение требований санитарного законодательства;
- "дата" в отношение ООО «НКК» составлен протокол об административном правонарушении №
- "дата" ООО «НКК» выдано предписание № для устранения выявленных нарушений должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (срок исполнения – "дата" года);
- с "дата" по "дата" на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от "дата" № проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «НКК» с целью контроля выполнения предписания № от "дата", в результате которой установлено невыполнение в установленный срок данной законного предписания;
- "дата" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном <данные изъяты> № (материалы дела об административном правонарушении переданы на рассмотрение по подведомственности мировому судье).
Указанные обстоятельства ответчиком в ходе рассмотрения дела не оспаривались, подтверждаются материалами дела.
Тем самым ответчик допустил бездействие, затрагивающее права и интересы неопределенного круга лиц - жителей населенного пункта "адрес" и других.
Доводы представителя ответчика о том, что отсутствует бездействие со стороны ООО «НКК», поскольку выполняется вся необходимая работа для устранения требований предписания, судом не могут быть приняты, поскольку не представлено суду документов подтверждающих указанные доводы и не опровергают заявленные исковые требования.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования истца удовлетворить.
Признать бездействие ответчика – Общества с ограниченной ответственностью «Нижнеингашский коммунальный комплекс», выраженное в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно - эпидемиологический надзор № от "дата", незаконным.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Нижнеингашский коммунальный комплекс», устранить выявленные нарушения санитарного законодательства в срок до 15 апреля 2015 года, а именно:
- обеспечить согласование рабочих программ производственного контроля качества воды централизованного водоснабжения (программ производственного контроля), разработанных ООО «Нижнеингашский коммунальный комплекс» на каждую систему водоснабжения, с органами, осуществляющими государственный санитарно - эпидемиологический надзор (контроль);
- обеспечить проведение производственного контроля качества питьевой воды организацией, осуществляющей холодное водоснабжение населения, в полном объеме, а именно: в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, с соблюдением периодичности и количества точек отбора проб в точках водоразбора внутренней и наружной сети;
- обеспечить доведение качества холодной воды из водоразборной колонки напротив жилого дома по адресу: "адрес", до гигиенических нормативов по химическому показателю - железо, по органолептическому показателю - мутность по каолину;
- обеспечить доведение качества холодной воды из водоразборной колонки напротив жилого дома по адресу: "адрес" до гигиенических нормативов по органолептическому показателю - мутность по каолину.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца через Нижнеингашский районный суд.
Председательствующий: