Дело №а-3420/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 ноября 2017 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд города Волгограда в составе:
председательствующего судьи Языниной С.Г.
при секретаре судебного заседания Кузьминой А.С.,
с участием административного истца Пурис О.В.,
представителя административного истца Криворотова К.В.,
представителя административного ответчика Богородицкой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пурис Владимировича к Комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области об оспаривании отказа в выдачи разрешения на строительство, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Пурис О.В. обратился в суд с административным иском об оспаривании отказа Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома.
В обоснование заявленных требований указал на то, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1500 кв. м из земель населенных пунктов с разрешенным использованием - для строительства индивидуального жилого дома, расположенный по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, п. Красный Буксир, ул. Краснобуксирская, д.1.
С целью строительства на указанном земельном участке в соответствии с его целевым назначением индивидуального жилого дома он обратился в Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, приложив, в том числе, свидетельство о государственной регистрации права собственности на участок, градостроительный план земельного участка, схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ № Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области ему отказано в выдаче испрашиваемого разрешения на строительство, ввиду отсутствия правил землепользования и застройки Кировского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области применительно к п. <данные изъяты>
Полагая, что такой отказ является незаконным и нарушает его права и законные интересы, просит суд признать незаконным решение Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № и возложить на Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области обязанность принять решение по его заявлению на получение разрешения на строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке.
Административный истец Пурис О.В. в судебном заседании настаивает на удовлетворении заявленных требований.
Представитель административного истца Криворотов К.В., действующий на основании заявления Пурис О.В., сделанном в судебном заседании в устной форме, заявленные требования поддерживает, суду пояснил, что отказ административного ответчика в выдаче разрешения на строительство противоречит действующему законодательству.
Представитель административного ответчика Богородицкая Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражает против удовлетворения заявленных требований, по основаниям указанным в возражениях.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено, что Пурис О.В. на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1 500 кв. м из категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием - для строительства индивидуального жилого дома, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6).
С целью строительства на указанном земельном участке индивидуального жилого дома ДД.ММ.ГГГГ Пурис О.В. обратился в Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома (л.д.9), приложив необходимые документы: схему планировочной организации земельного участка; градостроительный план земельного участка; свидетельство о государственной регистрации права; паспорт собственника.
Комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области в выдаче разрешения на строительство Пурис О.В. было отказано решением от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на отсутствие разработанных правил землепользования и застройки Кировского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области применительно к п. <данные изъяты> (л.д.10-11).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории выдается федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в ведении которого находится соответствующая особо охраняемая природная территория.
Приказом комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской обл. от 30.06.2017 N 1061 утвержден административный регламент комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов, объектов культурного наследия), находящейся в ведении Комитета.
В силу части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Согласно части 10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные частями 7 и 9 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи: проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство приведен в части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и содержит указание на отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 названной статьи, или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.
В соответствии в частью 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Вместе с тем, пунктом 2 статьи 17.2 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до 31 декабря 2017 года при осуществлении градостроительной деятельности на территории Московской области и в других случаях в границах муниципальных образований, в которых по состоянию на 1 июля 2016 года не утверждены документы территориального планирования и (или) правила землепользования и застройки, допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки.
При этом, реализация административным истцом прав собственника земельного участка, в том числе на осуществление его застройки в соответствии с разрешенным использованием, не может быть поставлена в зависимость от бездействия уполномоченного органа местного самоуправления по разработке правил землепользования и застройки п. <данные изъяты>, распространяющих свое действие на территорию, где расположен участок заявителя.
Таким образом, учитывая, что Пурис О.В. обратился в уполномоченный орган за выдачей разрешения на строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем ему земельном участке согласно виду его разрешенного использования, приложив все необходимые документы в соответствии с требованиями части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, суд признает незаконным отказ Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области в выдаче административному истцу разрешения на строительство индивидуального жилого дома и, в целях устранения нарушения прав Пурис О.В., считает необходимым обязать Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области рассмотреть вопрос о выдаче такого разрешения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 227 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
заявленные требования Пурис Олега Владимировича к Комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области об оспаривании отказа в выдачи разрешения на строительство, возложении обязанности - удовлетворить.
Признать решение Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в выдаче Пурис Олегу Владимировичу разрешения на строительство индивидуального жилого дома незаконным.
В целях устранения нарушения прав административного истца Пурис Олега Владимировича обязать Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области рассмотреть вопрос о выдаче Пурис Олегу Владимировичу разрешения на строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем ему земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес> в установленный законом срок.
Об исполнении решения по административному делу сообщить в суд и административному истцу Пурис Олегу Владимировичу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.
Судья С.Г. Язынина
Справка: мотивированный текст решения суда изготовлен 14 ноября 2017 года.
Судья С.Г. Язынина