Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-557/2015 ~ М-549/2015 от 10.08.2015

Дело №2-557/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Костомукша            27 августа 2015 года     

                          

Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Сафаряна И.А.,

при секретаре Ксензовой Л.А.,

с участием заявителя Малашенко А.И.,

представителя заинтересованного лица Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия Покидько Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Малашенко А.И. об оспаривании действий органа государственной власти,

установил:

Малашенко А.И. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий органа государственной власти, указав, что 28.07.2015 в газете «Карелия» было опубликовано Распоряжение Главы Республики Карелия от 20.07.2015 №258, которым были утверждены лимиты добычи охотничьих ресурсов в период предстоящего охотничьего сезона с 01.08.2015 по 01.08.2016. 29.07.2015 через портал государственных и муниципальных услуг РК обратился в Министерство сельского, рыбного и охотничьего хозяйства РК с двумя заявлениями о выдаче разрешения на добычу лимитируемых видов охотничьих ресурсов - лося, в общедоступных охотничьих угодьях (ОДОУ) Калевальского муниципального района и Костомукшского городского округа.

04.08.2015 и 05.08.2015 на его электронный адрес поступили ответы, в которых ему было отказано в удовлетворении заявлений и выдаче разрешений. С принятыми решениями не согласен, поскольку в соответствии с приказом и административным регламентом заявления подлежат регистрации и рассмотрению в порядке очерёдности поступления. Его заявление о выдаче разрешения в ОДОУ Калевальского муниципального района было зарегистрировано в Министерстве сельского, рыбного и охотничьего хозяйства РК за номером 535/УЗ-МСХ 29.07.2015 в 09 час. 11 мин. 05 сек., позже данному заявлению был присвоен номер 544/УЗ-МСХ 29.07.2015 в 09 час. 11 мин. 10 сек. Заявление о выдаче разрешения в ОДОУ Костомукшского городского округа зарегистрировано 29.07.2015 в 09 час. 12 мин. 29 сек. Ответ был дан по заявлению с номером 379 без указания даты и времени его регистрации. Считает, что отказ в выдаче ему разрешения связан с манипуляциями с регистрацией его заявления, поступившего с портала государственных и муниципальных услуг РК, в связи с чем нарушены его права.

Просит признать решение об отказе Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия в выдаче ему разрешения на добычу лимитированного вида охотничьих ресурсов - лося, в Общедоступных охотничьих угодьях Калевальского муниципального района РК незаконным, принятым с нарушением порядка регистрации поступившего с Портала государственных и муниципальных услуг РК его заявления; признать бездействие Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия в рассмотрении его заявления о выдаче ему разрешения на добычу лимитированного вида охотничьих ресурсов - лося, в Общедоступных охотничьих угодьях Костомукшского городского округа РК незаконным, принятым с нарушением порядка регистрации поступившего с Портала государственных и муниципальных услуг РК его заявления; признать распределение разрешений на добычу лимитированного вида охотничьих ресурсов - лося, в общедоступных охотничьих угодьях Калевальского муниципального района и Костомукшского городского округа РК, проведенного Министерством сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия незаконным, проведенным с нарушением порядка регистрации поступивших с Портала государственных и муниципальных услуг РК его заявлений; обязать Министерство сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав и свобод, провести новое распределение разрешений на добычу лимитированного вида охотничьих ресурсов - лося, в ОДОУ Калевальского муниципального района и ОДОУ Костомукшского городского округа на законных основаниях, в полном соответствии с фактическим временем поступления его заявления и выдать ему разрешение на добычу лося в ОДОУ Калевальского муниципального района.

В судебном заседании заявитель Малашенко А.И. поддержал требования по доводам, изложенным в заявлении, и пояснил, что при рассмотрении его заявлений Министерством сельского, рыбного и охотничьего хозяйства РК нарушены ведомственные приказы и административный регламент, устанавливающий порядок регистрации и рассмотрения заявлений граждан о выдаче разрешений на добычу лимитируемых видов охотничьих ресурсов - лося, в общедоступных охотничьих угодьях.

Представитель заинтересованного лица Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства РК Покидько Н.А., действующий на основании доверенности, с заявлением не согласен по доводам, изложенным в отзыве, и пояснил, что в 2015 году заявления граждан о выдаче разрешений на добычу лимитируемых видов охотничьих ресурсов принимались при непосредственном обращении граждан в министерство или к представителям на местах, по почте России, а также через портал государственных и муниципальных услуг РК. Заявления Малашенко А.И. были зарегистрированы после 16 час., тогда как квоты на добычу взрослого лося в ОДОУ Калевальского района закончились в 10 час. 27 мин., в ОДОУ Костомукшского городского округа в 09 час. 16 мин., в связи с чем заявителю было отказано в выдаче разрешений.

Выслушав участников процесса, обсудив доводы заявителя, возражения представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений статей 254, 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворение требований заявителя об оспаривании им решения, действия (бездействия) в порядке главы 25 ГПК РФ возможно, если доказано, что данное решение, действие (бездействие) противоречит действующему законодательству и нарушает права и свободы заявителя, либо создаёт препятствия к их осуществлению, незаконно возлагает на гражданина какие-либо обязанности.

Исходя из смысла статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснений, данных в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления» при рассмотрении дела в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Распоряжением Главы Республики Карелия от 20.07.2015 №258-р утверждены квоты добычи лося в отношении охотничьих угодий в Республике Карелия на период с 1 августа 2015 года до 1 августа 2016 года согласно приложению № 2.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Порядок предоставления вышеуказанной государственной услуги физическим лицам установлен Административным регламентом предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в красную книгу Российской Федерации, утвержденным Приказом Минприроды России от 29 июня 2012 года N 204 (далее - Регламент).

Пунктом 44 Регламента предусмотрено, что заявление, направленное в электронном виде через Единый портал и официальные сайты уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", поступает в соответствующее структурное подразделение уполномоченного органа, на которое возложены функции по организации документооборота для регистрации (присвоения входящего номера).

Должностное лицо, осуществляющее прием заявлений и документов, после получения указанных документов передает их для регистрации в структурное подразделение, на которое возложены функции по организации документооборота в уполномоченном органе, затем уполномоченному должностному лицу.

Действие совершается в день обращения заявителя (получения документов по почте или электронной почте) (п. 55 Регламента).

Приказом Минприроды РФ от 07.12.2011 N 946 утверждены Методические рекомендации по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях.

Согласно п.п. 2-4 Методических рекомендаций разрешения на добычу охотничьих ресурсов распределяются между физическими лицами в пределах квот добычи охотничьих ресурсов, норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, норм пропускной способности, установленных в отношении общедоступных охотничьих угодий.

Разрешения на добычу охотничьих ресурсов рекомендуется распределять между физическими лицами в порядке очередности поступления от них заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

В случае, если количество поданных физическими лицами заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях превышает квоту добычи охотничьих ресурсов либо нормы пропускной способности, установленные в отношении общедоступных охотничьих угодий, при рассмотрении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, рекомендуется учитывать:

1) время регистрации поступивших заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях;

2) участие физических лиц, подавших заявления на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях, в мероприятиях по регулированию численности охотничьих ресурсов;

3) обеспечение равных возможностей доступа физических лиц к охотничьим ресурсам.

Из материалов дела следует, что Малашенко А.И. 29.07.2015 через портал государственных и муниципальных услуг РК обратился в Министерство сельского, рыбного и охотничьего хозяйства РК с двумя заявлениями о выдаче разрешений на добычу лимитируемых видов охотничьих ресурсов - лося, в общедоступных охотничьих угодьях (ОДОУ) Калевальского муниципального района и Костомукшского городского округа, которые были зарегистрированы.

Заявление Малашенко А.И. о выдаче разрешения на добычу лимитируемых видов охотничьих ресурсов - лося в ОДОУ Калевальского муниципального района было дважды зарегистрировано под номерами 535/УЗ-МСХ и №544/УЗ-МСХ.

Из представленных документов следует, что заявления были направлены Малашенко А.И. с использованием портала государственных и муниципальных услуг РК 29.07.2015 в 00 час. 31 мин. и в 00 час. 38 мин., которые были зарегистрированы в Министерстве сельского, рыбного и охотничьего хозяйства РК 29.07.2015 соответственно в 16 час. 03 мин., 16 час. 08 мин. и в 16 час. 58 мин.

04.08.2015 и 05.08.2015 Малашенко А.И. направлены уведомления об отказе в выдаче разрешений на добычу лося в сезоне охоты 2015 года на основании п. 17.7 приказа Минприроды РФ от 29.08.2014 №379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц».

Согласно п. 17.7 приказа Минприроды РФ от 29.08.2014 №379 отказ в выдаче разрешения направляется заявителю если при выдаче заявителю разрешения будут превышены установленные лимиты (квоты) добычи охотничьих ресурсов либо нормативы и нормы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Как следует из представленных документов, квоты добычи взрослого лося в (ОДОУ) Калевальского муниципального района закончились 29.07.2015 в 10 час. 27 мин., в (ОДОУ) Костомукшского городского округа 29.07.2015 в 09 час. 16 мин.

Таким образом, суд приходит к выводу, что решения об отказе в выдачи заявителю разрешений на добычу лося в сезоне охоты 2015 года в ОДОУ Калевальского муниципального района и в ОДОУ Костомукшского городского округа приняты законно и обоснованно, в связи с чем требования заявителя о признании решений об отказе в выдаче ему разрешений на добычу лимитированного вида охотничьих ресурсов - лося в ОДОУ Калевальского муниципального района и в ОДОУ Костомукшского городского округа, удовлетворению не подлежат.

Заявителем неверно выбран способ защиты своих прав по требованиям о признании незаконными распределения разрешений и возложении обязанности провести новое распределение разрешений на добычу лимитированного вида охотничьих ресурсов - лося в ОДОУ Калевальского муниципального района и в ОДОУ Костомукшского городского округа, в связи с чем они не могут быть предметом рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь ст.ст. 256 - 258, 198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления Малашенко А.И. об оспаривании действий органа государственной власти, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме через Костомукшский городской суд.

Судья                            И.А. Сафарян

Мотивированное решение составлено 01 сентября 2015 года.

2-557/2015 ~ М-549/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Малашенко Александр Иванович
Другие
Министерство сельского, рыбного и охотничьего хозяйства РК
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Сафарян Ишхан Артавазович
Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
10.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.08.2015Передача материалов судье
10.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.08.2015Предварительное судебное заседание
27.08.2015Судебное заседание
27.08.2015Судебное заседание
01.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2015Дело оформлено
16.12.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее