Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-133/2021 ~ М-100/2021 от 10.03.2021

Дело № 2-133/2021

Строка № 209г

УИД 36RS0019-01-2021-000203-88

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

р.п. Кантемировка 30 марта 2021 года

Кантемировский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Грибченко Е.Д.,

при секретаре Великоцкой И.В.,

с участием старшего помощника прокурора Кантемировского района Воронежской области Безмельницыной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кантемировского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Журавского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Кантемировского района обратился в суд с иском к администрации Журавского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области о понуждении к размещению в сети "Интернет" информации о деятельности органа местного самоуправления.

В обоснование требований указал, что прокуратурой Кантемировского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в администрации Журавского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, в ходе которой выявлены нарушения закона и установлено, что на официальном сайте администрации Журавского сельского поселения в сети «Интернет» информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актов, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, не размещена.

Прокуратурой района ранее вносились акты реагирования, однако администрацией Журавского сельского поселения указанные нарушения допускаются и в настоящее время.

Допущенные нарушения закона ущемляют права граждан, проживающих на территории сельского поселения, на доступ к информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актов, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

Просил суд обязать администрацию Журавского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда разместить сведения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актов, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них (л.д. 4-6).

В судебном заседании старший помощник прокурора Кантемировского района Воронежской области Безмельницына Е.В. заявленные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске.

Глава Журавского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области – ФИО4 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом (л.д. 32), просил дело рассмотреть в его отсутствие, признавая исковые требования в полном объеме (л.д. 33).

В соответствии с положениями части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав доводы старшего помощника прокурора Кантемировского района Воронежской области Безмельницыной Е.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4).

Конкретизируя данные принципы, статья 5 того же Федерального закона предусматривает, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если такая информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну; перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральным законом.

Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно ч. 2 ст. 6 Закона № 8-ФЗ является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальный сайт с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" установлен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет", в том числе, информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (п. 4 ч.1).

Согласно частям 7 и 8 статьи 14 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети "Интернет", сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер предупреждения терроризма.

Судом из письменных доказательств установлено, что администрацией Журавского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области создан официальный интернет-сайт https://admzhyrav.ru, который содержит раздел «ГО и ЧС».

17.02.2020 года прокурором Кантемировского района Воронежской области в отношении главы администрации Журавского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области вынесено представление № 2-2-2020/349 об устранении нарушений законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в части не размещения на официальном сайте администрации в сети «Интернет» информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актов, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них (л.д. 19-22).

11.03.2020 года главой Журавского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области прокурору Кантемировского района Воронежской области направлен письменный ответ № 35 о рассмотрении представления № 2-2-2020/349 от 17.02.2020 года (л.д. 23-24).

24.02.2021 года по результатам проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в администрации Журавского сельского поселения Кантемировского муниципального района, Воронежской области старшим помощником прокурора Кантемировского района Воронежской области Безмельницыной Е.В. выявлены нарушения, в частности, на официальном сайте администрации в сети «Интернет» информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актов, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них не размещена (л.д. 17-18).         

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что результаты прокурорской проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в администрации Журавского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области показали, что на официальном сайте https://admzhyrav.ru администрации Журавского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иная информация, подлежащая доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, отсутствует.

Допущенные нарушения закона ущемляют права граждан, проживающих на территории сельского поселения, на доступ к информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актов, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них (л.д. 17-18).

Данное обстоятельство не оспаривалось ответчиком, признавшим исковые требования прокурора в полном объеме (л.д. 33).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что отсутствие указанной информации в свободном доступе в сети "Интернет" является нарушением принципа приоритета мер предупреждения терроризма, а также создает предпосылки для возникновения чрезвычайных ситуаций, в связи с чем, находит требования прокурора Кантемировского района Воронежской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч.4 ст. 103 ГПК РФ, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки (в виде государственной пошлины), понесенные судом в связи с рассмотрением дела, подлежат возмещению за счет средств местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования прокурора Кантемировского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Журавского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать администрацию Журавского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда разместить на официальным сайте органа местного самоуправления сведения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актов, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Кантемировский районный суд Воронежской области.

Изготовлено в совещательной комнате.

Судья Е.Д. Грибченко

Дело № 2-133/2021

Строка № 209г

УИД 36RS0019-01-2021-000203-88

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

р.п. Кантемировка 30 марта 2021 года

Кантемировский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Грибченко Е.Д.,

при секретаре Великоцкой И.В.,

с участием старшего помощника прокурора Кантемировского района Воронежской области Безмельницыной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кантемировского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Журавского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Кантемировского района обратился в суд с иском к администрации Журавского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области о понуждении к размещению в сети "Интернет" информации о деятельности органа местного самоуправления.

В обоснование требований указал, что прокуратурой Кантемировского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в администрации Журавского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, в ходе которой выявлены нарушения закона и установлено, что на официальном сайте администрации Журавского сельского поселения в сети «Интернет» информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актов, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, не размещена.

Прокуратурой района ранее вносились акты реагирования, однако администрацией Журавского сельского поселения указанные нарушения допускаются и в настоящее время.

Допущенные нарушения закона ущемляют права граждан, проживающих на территории сельского поселения, на доступ к информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актов, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

Просил суд обязать администрацию Журавского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда разместить сведения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актов, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них (л.д. 4-6).

В судебном заседании старший помощник прокурора Кантемировского района Воронежской области Безмельницына Е.В. заявленные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске.

Глава Журавского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области – ФИО4 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом (л.д. 32), просил дело рассмотреть в его отсутствие, признавая исковые требования в полном объеме (л.д. 33).

В соответствии с положениями части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав доводы старшего помощника прокурора Кантемировского района Воронежской области Безмельницыной Е.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4).

Конкретизируя данные принципы, статья 5 того же Федерального закона предусматривает, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если такая информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну; перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральным законом.

Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно ч. 2 ст. 6 Закона № 8-ФЗ является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальный сайт с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" установлен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет", в том числе, информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (п. 4 ч.1).

Согласно частям 7 и 8 статьи 14 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети "Интернет", сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер предупреждения терроризма.

Судом из письменных доказательств установлено, что администрацией Журавского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области создан официальный интернет-сайт https://admzhyrav.ru, который содержит раздел «ГО и ЧС».

17.02.2020 года прокурором Кантемировского района Воронежской области в отношении главы администрации Журавского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области вынесено представление № 2-2-2020/349 об устранении нарушений законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в части не размещения на официальном сайте администрации в сети «Интернет» информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актов, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них (л.д. 19-22).

11.03.2020 года главой Журавского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области прокурору Кантемировского района Воронежской области направлен письменный ответ № 35 о рассмотрении представления № 2-2-2020/349 от 17.02.2020 года (л.д. 23-24).

24.02.2021 года по результатам проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в администрации Журавского сельского поселения Кантемировского муниципального района, Воронежской области старшим помощником прокурора Кантемировского района Воронежской области Безмельницыной Е.В. выявлены нарушения, в частности, на официальном сайте администрации в сети «Интернет» информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актов, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них не размещена (л.д. 17-18).         

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что результаты прокурорской проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в администрации Журавского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области показали, что на официальном сайте https://admzhyrav.ru администрации Журавского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иная информация, подлежащая доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, отсутствует.

Допущенные нарушения закона ущемляют права граждан, проживающих на территории сельского поселения, на доступ к информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актов, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них (л.д. 17-18).

Данное обстоятельство не оспаривалось ответчиком, признавшим исковые требования прокурора в полном объеме (л.д. 33).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что отсутствие указанной информации в свободном доступе в сети "Интернет" является нарушением принципа приоритета мер предупреждения терроризма, а также создает предпосылки для возникновения чрезвычайных ситуаций, в связи с чем, находит требования прокурора Кантемировского района Воронежской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч.4 ст. 103 ГПК РФ, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки (в виде государственной пошлины), понесенные судом в связи с рассмотрением дела, подлежат возмещению за счет средств местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования прокурора Кантемировского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Журавского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать администрацию Журавского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда разместить на официальным сайте органа местного самоуправления сведения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актов, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Кантемировский районный суд Воронежской области.

Изготовлено в совещательной комнате.

Судья Е.Д. Грибченко

1версия для печати

2-133/2021 ~ М-100/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Метлев С.С.
Ответчики
Администрация Журавского сельского поселения
Суд
Кантемировский районный суд Воронежской области
Судья
Грибченко Елена Дмитриевна
Дело на странице суда
kantemirovsky--vrn.sudrf.ru
10.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.03.2021Передача материалов судье
12.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2021Подготовка дела (собеседование)
30.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2021Судебное заседание
30.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2021Дело оформлено
06.08.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее