Дело №2а-4756/2019 Строка 3.024
УИД №36RS0004-01-2019-005123-59
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13.11.2019 г. Ленинский районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ТСЖ «Надежда» к государственной жилищной инспекции Воронежской области, инспектору отдела надзора за начислением платы за коммунальные услуги и устранением нормативов государственной жилищной инспекции Воронежской области Ночёвкину М.Ю. о признании незаконными результатов проверки, выраженных в акте от 19.07.2019 года №04-29/140 и предписании №04-31/92 об устранении выявленных нарушений,
УСТАНОВИЛ:
ТСЖ «Надежда» обратилось в суд с административным иском к государственной жилищной инспекции Воронежской области о признании незаконными результатов проверки, выраженных в акте от 19.07.2019 года №04-29/140 и предписании №04-31/92 об устранении выявленных нарушений.
Определением от 23 сентября 2019 года о подготовке дела к судебному разбирательству по иску ТСЖ «Надежда» к государственной жилищной инспекции Воронежской области о признании незаконными результатов проверки, выраженных в акте от 19.07.2019 года №04-29/140 и предписании №04-31/92 об устранении выявленных нарушений к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен инспектор отдела надзора за начислением платы за коммунальные услуги и устранением нормативов государственной жилищной инспекции Воронежской области Ночёвкин М.Ю.
Кроме того, Иващенко Ирины Олеговны также обратилась с иском к государственной жилищной инспекции Воронежской области о признании незаконным предписания №04-31/92 от 19.07.2019 года об устранении выявленных нарушений требований законодательства.
Определением от 14 октября 2019 года дела по искам Иващенко Ирины Олеговны и ТСЖ «Надежда» к государственной жилищной инспекции Воронежской области о признании незаконными результатов проверки, выраженных в акте от 19.07.2019 года №04-29/140 и предписании №04-31/92 об устранении выявленных нарушений объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.
Определением от 13 ноября 2019 года административное исковое заявление Иващенко Ирины Олеговны к государственной жилищной инспекции Воронежской области о признании незаконным предписания №04-31/92 от 19.07.2019 года об устранении выявленных нарушений требований законодательства оставлено без рассмотрения.
Административный истец Иващенко И.О., представитель административного истца ТСЖ «Надежда», представитель административного ответчика государственной жилищной инспекции Воронежской области, административный ответчик инспектор отдела надзора за начислением платы за коммунальные услуги и устранением нормативов государственной жилищной инспекции Воронежской области Ночёвкин М.Ю. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.
Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, поскольку неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием для рассмотрения судом дела по существу (ч.6 ст.226 КАС РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Подведомственность судов общей юрисдикции и арбитражных судов по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего определяется в соответствии с нормами ст.17 КАС РФ и ст.29 АПК РФ.
В соответствии со ст.17 КАС РФ верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции и мировые судьи рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 части 1 ст.29 АПК РФ установлено, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.
Как следует из материалов дела инспектором отдела надзора за начислением платы за коммунальные услуги и устранением нормативов государственной жилищной инспекции Воронежской области Ночёвкиным М.Ю. 19 июля 2019 года в отношении ТСЖ «Надежда» была проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой составлен акт №04-29/140 от 19 июля 2019 года.
19 июля 2019 года инспектором отдела надзора за начислением платы за коммунальные услуги и устранением нормативов государственной жилищной инспекции Воронежской области Ночёвкиным М.Ю. в отношении ТСЖ «Надежда» выдано предписание №04-31/92 об устранении выявленных нарушений требований законодательства.
В оспариваемых акте и предписании указывается на нарушения со стороны ТСЖ «Надежда» положений Жилищного кодекса РФ в нарушении порядка определения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном <адрес> за январь 2017 г. – декабрь 2018 г.
Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 18 сентября 2019 года следует, что основным видом деятельности ТСЖ «Надежда» является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (код по ОКВЭД 68.32 (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст)).
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N14-ст экономическая деятельность имеет место тогда, когда ресурсы (оборудование, рабочая сила, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс, имеющий целью производство продукции (предоставление услуг). Экономическая деятельность характеризуется затратами на производство продукции (товаров или услуг), процессом производства и выпуском продукции (предоставлением услуг).
Таким образом, суд приходит к выводу, что деятельность ТСЖ «Надежда», связанная с управлением недвижимым имуществом многоквартирного дома имеет признаки экономической деятельности.
В соответствии со ст.47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу ч.2.1 ст.27 КАС РФ если при рассмотрении административного дела в суде общей юрисдикции выявилось, что оно подлежит рассмотрению арбитражным судом, суд общей юрисдикции передает дело в арбитражный суд, к подсудности которого оно отнесено законом.
С учетом изложенного, и поскольку ТСЖ является юридическим лицом, административный ответчик органом, наделенным отдельными публичными полномочиями и учитывая, что иск заявлен в целях защиты прав, связанных с осуществлением экономической деятельности, то данный спор имеет экономический характер, и в соответствии со ст.197 АПК РФ подлежит рассмотрению и разрешению в порядке арбитражного судопроизводства РФ.
Руководствуясь ст.ст.17, 27, 198, 199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное дело по иску ТСЖ «Надежда» к государственной жилищной инспекции Воронежской области, инспектору отдела надзора за начислением платы за коммунальные услуги и устранением нормативов государственной жилищной инспекции Воронежской области Ночёвкину М.Ю. о признании незаконными результатов проверки, выраженных в акте от 19.07.2019 года №04-29/140 и предписании №04-31/92 об устранении выявленных нарушений передать для рассмотрения по подсудности в Арбитражный суд Воронежской области (<адрес>).
На определение может быть подана частная жалоба в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение пятнадцати дней.
Судья К.А. Галкин
Дело №2а-4756/2019 Строка 3.024
УИД №36RS0004-01-2019-005123-59
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13.11.2019 г. Ленинский районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ТСЖ «Надежда» к государственной жилищной инспекции Воронежской области, инспектору отдела надзора за начислением платы за коммунальные услуги и устранением нормативов государственной жилищной инспекции Воронежской области Ночёвкину М.Ю. о признании незаконными результатов проверки, выраженных в акте от 19.07.2019 года №04-29/140 и предписании №04-31/92 об устранении выявленных нарушений,
УСТАНОВИЛ:
ТСЖ «Надежда» обратилось в суд с административным иском к государственной жилищной инспекции Воронежской области о признании незаконными результатов проверки, выраженных в акте от 19.07.2019 года №04-29/140 и предписании №04-31/92 об устранении выявленных нарушений.
Определением от 23 сентября 2019 года о подготовке дела к судебному разбирательству по иску ТСЖ «Надежда» к государственной жилищной инспекции Воронежской области о признании незаконными результатов проверки, выраженных в акте от 19.07.2019 года №04-29/140 и предписании №04-31/92 об устранении выявленных нарушений к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен инспектор отдела надзора за начислением платы за коммунальные услуги и устранением нормативов государственной жилищной инспекции Воронежской области Ночёвкин М.Ю.
Кроме того, Иващенко Ирины Олеговны также обратилась с иском к государственной жилищной инспекции Воронежской области о признании незаконным предписания №04-31/92 от 19.07.2019 года об устранении выявленных нарушений требований законодательства.
Определением от 14 октября 2019 года дела по искам Иващенко Ирины Олеговны и ТСЖ «Надежда» к государственной жилищной инспекции Воронежской области о признании незаконными результатов проверки, выраженных в акте от 19.07.2019 года №04-29/140 и предписании №04-31/92 об устранении выявленных нарушений объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.
Определением от 13 ноября 2019 года административное исковое заявление Иващенко Ирины Олеговны к государственной жилищной инспекции Воронежской области о признании незаконным предписания №04-31/92 от 19.07.2019 года об устранении выявленных нарушений требований законодательства оставлено без рассмотрения.
Административный истец Иващенко И.О., представитель административного истца ТСЖ «Надежда», представитель административного ответчика государственной жилищной инспекции Воронежской области, административный ответчик инспектор отдела надзора за начислением платы за коммунальные услуги и устранением нормативов государственной жилищной инспекции Воронежской области Ночёвкин М.Ю. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.
Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, поскольку неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием для рассмотрения судом дела по существу (ч.6 ст.226 КАС РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Подведомственность судов общей юрисдикции и арбитражных судов по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего определяется в соответствии с нормами ст.17 КАС РФ и ст.29 АПК РФ.
В соответствии со ст.17 КАС РФ верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции и мировые судьи рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 части 1 ст.29 АПК РФ установлено, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.
Как следует из материалов дела инспектором отдела надзора за начислением платы за коммунальные услуги и устранением нормативов государственной жилищной инспекции Воронежской области Ночёвкиным М.Ю. 19 июля 2019 года в отношении ТСЖ «Надежда» была проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой составлен акт №04-29/140 от 19 июля 2019 года.
19 июля 2019 года инспектором отдела надзора за начислением платы за коммунальные услуги и устранением нормативов государственной жилищной инспекции Воронежской области Ночёвкиным М.Ю. в отношении ТСЖ «Надежда» выдано предписание №04-31/92 об устранении выявленных нарушений требований законодательства.
В оспариваемых акте и предписании указывается на нарушения со стороны ТСЖ «Надежда» положений Жилищного кодекса РФ в нарушении порядка определения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном <адрес> за январь 2017 г. – декабрь 2018 г.
Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 18 сентября 2019 года следует, что основным видом деятельности ТСЖ «Надежда» является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (код по ОКВЭД 68.32 (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст)).
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N14-ст экономическая деятельность имеет место тогда, когда ресурсы (оборудование, рабочая сила, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс, имеющий целью производство продукции (предоставление услуг). Экономическая деятельность характеризуется затратами на производство продукции (товаров или услуг), процессом производства и выпуском продукции (предоставлением услуг).
Таким образом, суд приходит к выводу, что деятельность ТСЖ «Надежда», связанная с управлением недвижимым имуществом многоквартирного дома имеет признаки экономической деятельности.
В соответствии со ст.47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу ч.2.1 ст.27 КАС РФ если при рассмотрении административного дела в суде общей юрисдикции выявилось, что оно подлежит рассмотрению арбитражным судом, суд общей юрисдикции передает дело в арбитражный суд, к подсудности которого оно отнесено законом.
С учетом изложенного, и поскольку ТСЖ является юридическим лицом, административный ответчик органом, наделенным отдельными публичными полномочиями и учитывая, что иск заявлен в целях защиты прав, связанных с осуществлением экономической деятельности, то данный спор имеет экономический характер, и в соответствии со ст.197 АПК РФ подлежит рассмотрению и разрешению в порядке арбитражного судопроизводства РФ.
Руководствуясь ст.ст.17, 27, 198, 199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное дело по иску ТСЖ «Надежда» к государственной жилищной инспекции Воронежской области, инспектору отдела надзора за начислением платы за коммунальные услуги и устранением нормативов государственной жилищной инспекции Воронежской области Ночёвкину М.Ю. о признании незаконными результатов проверки, выраженных в акте от 19.07.2019 года №04-29/140 и предписании №04-31/92 об устранении выявленных нарушений передать для рассмотрения по подсудности в Арбитражный суд Воронежской области (<адрес>).
На определение может быть подана частная жалоба в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение пятнадцати дней.
Судья К.А. Галкин