РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июня 2013 года с.Красноармейское
Красноармейский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Яхонтовой Н.П.,
с участием:
- помощника прокурора Красноармейского района - Мурзабаевой Ж.И.,
- представителя ответчика – администрации сельского поселения Кировский муниципального района Красноармейский Самарской области – Гаврилина С.А., действующего на основании доверенности,
- при секретаре - Перцевой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-269/2013 по исковому заявлению прокурора Красноармейского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Кировский муниципального района Красноармейский Самарской области и третьему лицу – МО МВД России «Пестравский» об обязании разработки и утверждения схемы дислокации дорожных знаков находящихся в границах поселения,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Красноармейского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Кировский муниципального района Красноармейский Самарской области и третьему лицу – МО МВД России «Пестравский» об обязании разработки и утверждения схемы дислокации дорожных знаков находящихся в границах поселения, по тем основаниям, что прокуратурой Красноармейского района проведена проверка соблюдения администрацией сельского поселения Кировский законодательства о безопасности дорожного движения. Согласно п.5 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. В соответствии со ст.ст.13,14 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 года» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; Согласно ст.21 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Согласно п.7 Постановления Правительства Российской Федерации №1441 от 04.12.1998 года, органами местного самоуправления в ведении которых находятся автодороги, ведется учет количества дорожных знаков и указателей в соответствии с утвержденной дислокацией; При этом государственный учет осуществляется для организации и проведения работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно п.4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Согласно п.15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (утв.Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 года №160) в прочие работы по содержанию входят разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов. В соответствии с письмом МВД РФ №13/6-3853 от 02.08.2006 года и Росавтодора №01-29/5313 от 07.08.2006 года, указанный порядок распространяется на автомобильные дороги общего пользования. При этом проект организации дорожного движения разрабатывается на основании п.2 ст.21 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» (п.1.1.). Заказчиком проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами (п.1.4.).
В ходе проверки установлено, что схема дислокации дорожных знаков автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов по сельскому поселению Кировский м.р.Красноармейский отсутствует.
Согласно ст.3 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
По вышеуказанным причинам нарушаются права неопределенного круга лиц – участников дорожного движения, пользующихся дорогой – на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, которые гарантированы государством и обеспечиваются путем выполнения федерального законодательства.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор просит:
Обязать администрацию сельского поселения Кировский муниципального района Красноармейский разработать и утвердить схему дислокации дорожных знаков находящихся в границах сельского поселения.
В судебном заседании помощник прокурора Красноармейского района Мурзабаева Ж.И. поддержала исковые требования прокурора в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика - администрации сельского поселения Кировский муниципального района Красноармейский Самарской области Гаврилин С.А. исковые требования прокурора признал в полном объеме.
Представитель третьего лица - МО МВД России «Пестравский» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был уведомлен надлежащим образом, представил в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела без его участия в судебном заседании.
Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд считает исковое заявление прокурора Красноармейского района обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:
Согласно п.5 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
В соответствии со ст.ст.13,14 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно ст.21 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
В соответствии с п.7 Постановления Правительства Российской Федерации №1441 от 04.12.1998 года «Об утверждении правил государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности техническому состоянию автомобильных дорог Российской Федерации и наличию на них объектов сервиса по количеству трамваев и троллейбусов», органами местного самоуправления в ведении которых находятся автодороги, ведется учет количества дорожных знаков и указателей в соответствии с утвержденной дислокацией; При этом государственный учет осуществляется для организации и проведения работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п.4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации №221 от 11.10.1993 года, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Согласно п.15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (утв.Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 года №160) в прочие работы по содержанию входят разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.
В соответствии с письмом МВД РФ №13/6-3853 от 02.08.2006 года и Росавтодора №01-29/5313 от 07.08.2006 «О порядке разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах», указанный порядок распространяется на автомобильные дороги общего пользования.
Проект организации дорожного движения разрабатывается на основании п.2 ст.21 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения». Заказчиком проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.
Судом установлено и следует из прокурорской проверки, а также не отрицается представителем ответчика, что требования законодательства о разработке и утверждении схемы дислокации дорожных знаков находящихся в границах поселения, администрацией сельского поселения Кировский муниципального района Красноармейский не выполняются, на момент обращения прокурора в суд схема дислокации дорожных знаков не разработана и не утверждена.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации, поэтому суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора Красноармейского района: Обязать администрацию сельского поселения Кировский муниципального района Красноармейский разработать и утвердить схему дислокации дорожных знаков находящихся в границах сельского поселения.
На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ – ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.