Дело № 2а-1379/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 января 2021 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретареАсановой Р.Ю.,
с участием помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Павловой Ю.А.,
представителя административного истца Отдела полиции № 2 УМВД РФ по г. Воронежу по доверенности Деркачева В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Юрченок Ю.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Юрченко Ю.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, сроком на 2 года, с установлением ей следующих административных ограничений: обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации; запретить пребывание в определенных местах (кафе, бары, рестораны), запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Основанием заявления послужили следующие обстоятельства.
29.01.2004 г. приговором Воронежского областного суда Юрченок Ю.В. была осуждена по ст. 105 ч.2 п. «д,ж» УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 15 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Отбывала наказание в ЖК-385/14 Республики Мордовия с 11.08.2004 года по 02.07.2017.
Следовательно, у гр-ки Юрченок Ю.В. судимость погашается по истечению 8 лет после освобождения из мест лишения свободы, а именно до 30.06.2025года.
После освобождения из мест лишения свободы Юрченок Ю.В. проживает по адресу <адрес>. Участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН ОП № 2 УМВД России по г. Воронежу обслуживающий административной участок, на котором проживает Юрченок Ю.В., характеризует данного гражданина удовлетворительно.
Юрченок Ю.В. состояла с 16 октября 2017 г на учёте в ОП № 2 УМВД России по г. Воронежу под административным надзором. Снята 16 октября 2020 г. в связи с истечением срока административного надзора. Однако, согласно имеющимся сведениям, Юрченок Ю.В. на путь исправления не стала, неоднократно совершала административные правонарушения, имеет непогашенные нарушения по 19 и 20 главе КоАП РФ, а именно:
- 08.10.2020 г. - ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ (обязательные работы);
- 04.08.2020 г. - 19.24 ч. 3 КоАП РФ (обязательные работы);
- 01.07.2020 г. - 19.24 ч. 2 КоАП РФ (административный штраф);
- 21.07.2020 г. - 20.25 ч. 1 КоАП РФ (обязательные работы).
В соответствии со ст. 86 ч. 3 п. «д» УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишения свободы за особо тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Юрченок Ю.В. по приговору Воронежского областного суда от 29.01.2004 г. была осуждена за совершение ей умышленного преступления, отнесенного к категории особо тяжких, судимость не погашена и не снята в установленном законом порядке.
Таким образом, Юрченок Ю.В. была освобождена из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления до 30.06.2025 года. В период нахождения под административным надзором, а также после истечения срока административного надзора гр-ка Юрченок Ю.В. на путь исправления не встала. По месту жительства Юрченок Ю.В. характеризуется отрицательно. В связи с этим имеются основания для установления в отношении неё административного надзора сроком на 2 (два) года с установлением с установлением вышеназванных административных ограничений (л.д. 7-10).
В судебном заседании представитель административного истца Отдела полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу Деркачев В.С., действующий на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, просил заявление удовлетворить.
Административный ответчик Юрченок Ю.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.
Прокурор Павлова Ю.А. полагала заявление обоснованным, подлежащим удовлетворению.
Суд, заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Частью 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №
64-ФЗ предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Судом установлено, что 29.01.2004 г. приговором Воронежского областного суда Юрченок Ю.В. была осуждена по ст. 105 ч.2 п. «д,ж» УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 15 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 22-35).
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого осуждена Юрченок Ю.В., предусмотренное п.п. «д, ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ, относится к категории особо тяжких.
Согласно ст. 86 ч. 3 п.п. «д» УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания (в редакции Федерального закона, действовавшей на момент совершения преступления).
Юрченок Ю.В. отбывала наказание в ЖК-385/14 Республики Мордовия с 11.08.2004 года, освобождена 30.06.2017 г. по отбытию срока наказания (л.д. 19).
Следовательно, Юрченок Ю.В. считается судимой в течение 8 лет со дня отбытия наказания, а именно до 30.06.2025 г.
Юрченок Ю.В. состояла с 16 октября 2017 г. на учёте в ОП № 2 УМВД России по г. Воронежу под административным надзором. Снята 16 октября 2020 г. в связи с истечением срока административного надзора (л.д. 19). Однако, согласно имеющимся сведениям, Юрченок Ю.В. на путь исправления не стала.
Юрченок Ю.В. привлекалась к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления, а именно:
- 08.10.2020 г. по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ (в установленный законом срок не уплатила административный штраф) - обязательные работы сроком на 40 часов;
- 21.07.2020 г. по 20.25 ч. 1 КоАП РФ (в установленный законом срок не уплатила административный штраф) - обязательные работы сроком на 20 часов;
- 11.08.2020 г. по 19.24 ч. 3 КоАП РФ (не явилась на регистрацию в ОП № 2 УМВД России по г. Воронежу) - обязательные работы на срок 20 часов (л.д. 11-13).
В соответствии с представленной характеристикой Юрченок Ю.В. характеризуется по месту жительства неудовлетворительно, употребляет алкогольную продукцию. Жалоб и заявлений со стороны соседей не поступало (л.д. 36).
Проанализировав указанные обстоятельства, суд в соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре" приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении ответчика, имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Вместе с тем, следует учитывать, что административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона) (п. 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
При установлении ограничения необходимо соблюдать баланс между мерой направленной на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом и правами лица, в отношении которого устанавливается административный надзор.
Требование отдела полиции об обязании Юрченок Ю.В. 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации соответствует вышеприведенным положениям ФЗ «Об административном надзоре» и разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 и поэтому подлежит удовлетворению. При этом данную формулировку необходимо дополнить фразой "по месту фактического нахождения", для приведения в соответствие с действующей редакцией Федерального закона № 64-ФЗ.
В части запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время, суд считает достаточным установить данный запрет на ночное время суток, а именно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
С учетом вышеприведенных разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15, и данных о личности административного ответчика суд считает возможным установить Юрченок Ю.В. административное ограничение в виде запрета пребывания в определенных местах, т.е. местах осуществляющих реализацию алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны).
Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: характеристикой, справками, копией приговора, копиями постановлений об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Принимая во внимание, что Юрченок Ю.В. освобождена из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, учитывая образ жизни и поведение поднадзорного, суд считает необходимым установить в отношении Юрченок Ю.В. административный надзор насрок 2 года и определить вышеуказанные ограничения, установленные в ст. 4 ФЗ.
В соответствии п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении Юрченок Ю.В. следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Юрченок Ю.В. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Юрченок Ю.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, сроком на 2 (два) года.
Установить Юрченок Ю.В. следующие административные ограничения:
обязать два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
запретить пребывания в определенных местах, т.е. местах осуществляющих реализацию алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны).
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья: Оробинская О.В.
Решение в окончательной форме изготовлено 18.01.2021 г.
Дело № 2а-1379/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 января 2021 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретареАсановой Р.Ю.,
с участием помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Павловой Ю.А.,
представителя административного истца Отдела полиции № 2 УМВД РФ по г. Воронежу по доверенности Деркачева В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Юрченок Ю.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Юрченко Ю.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, сроком на 2 года, с установлением ей следующих административных ограничений: обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации; запретить пребывание в определенных местах (кафе, бары, рестораны), запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Основанием заявления послужили следующие обстоятельства.
29.01.2004 г. приговором Воронежского областного суда Юрченок Ю.В. была осуждена по ст. 105 ч.2 п. «д,ж» УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 15 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Отбывала наказание в ЖК-385/14 Республики Мордовия с 11.08.2004 года по 02.07.2017.
Следовательно, у гр-ки Юрченок Ю.В. судимость погашается по истечению 8 лет после освобождения из мест лишения свободы, а именно до 30.06.2025года.
После освобождения из мест лишения свободы Юрченок Ю.В. проживает по адресу <адрес>. Участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН ОП № 2 УМВД России по г. Воронежу обслуживающий административной участок, на котором проживает Юрченок Ю.В., характеризует данного гражданина удовлетворительно.
Юрченок Ю.В. состояла с 16 октября 2017 г на учёте в ОП № 2 УМВД России по г. Воронежу под административным надзором. Снята 16 октября 2020 г. в связи с истечением срока административного надзора. Однако, согласно имеющимся сведениям, Юрченок Ю.В. на путь исправления не стала, неоднократно совершала административные правонарушения, имеет непогашенные нарушения по 19 и 20 главе КоАП РФ, а именно:
- 08.10.2020 г. - ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ (обязательные работы);
- 04.08.2020 г. - 19.24 ч. 3 КоАП РФ (обязательные работы);
- 01.07.2020 г. - 19.24 ч. 2 КоАП РФ (административный штраф);
- 21.07.2020 г. - 20.25 ч. 1 КоАП РФ (обязательные работы).
В соответствии со ст. 86 ч. 3 п. «д» УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишения свободы за особо тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Юрченок Ю.В. по приговору Воронежского областного суда от 29.01.2004 г. была осуждена за совершение ей умышленного преступления, отнесенного к категории особо тяжких, судимость не погашена и не снята в установленном законом порядке.
Таким образом, Юрченок Ю.В. была освобождена из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления до 30.06.2025 года. В период нахождения под административным надзором, а также после истечения срока административного надзора гр-ка Юрченок Ю.В. на путь исправления не встала. По месту жительства Юрченок Ю.В. характеризуется отрицательно. В связи с этим имеются основания для установления в отношении неё административного надзора сроком на 2 (два) года с установлением с установлением вышеназванных административных ограничений (л.д. 7-10).
В судебном заседании представитель административного истца Отдела полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу Деркачев В.С., действующий на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, просил заявление удовлетворить.
Административный ответчик Юрченок Ю.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.
Прокурор Павлова Ю.А. полагала заявление обоснованным, подлежащим удовлетворению.
Суд, заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Частью 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №
64-ФЗ предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Судом установлено, что 29.01.2004 г. приговором Воронежского областного суда Юрченок Ю.В. была осуждена по ст. 105 ч.2 п. «д,ж» УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 15 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 22-35).
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого осуждена Юрченок Ю.В., предусмотренное п.п. «д, ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ, относится к категории особо тяжких.
Согласно ст. 86 ч. 3 п.п. «д» УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания (в редакции Федерального закона, действовавшей на момент совершения преступления).
Юрченок Ю.В. отбывала наказание в ЖК-385/14 Республики Мордовия с 11.08.2004 года, освобождена 30.06.2017 г. по отбытию срока наказания (л.д. 19).
Следовательно, Юрченок Ю.В. считается судимой в течение 8 лет со дня отбытия наказания, а именно до 30.06.2025 г.
Юрченок Ю.В. состояла с 16 октября 2017 г. на учёте в ОП № 2 УМВД России по г. Воронежу под административным надзором. Снята 16 октября 2020 г. в связи с истечением срока административного надзора (л.д. 19). Однако, согласно имеющимся сведениям, Юрченок Ю.В. на путь исправления не стала.
Юрченок Ю.В. привлекалась к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления, а именно:
- 08.10.2020 г. по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ (в установленный законом срок не уплатила административный штраф) - обязательные работы сроком на 40 часов;
- 21.07.2020 г. по 20.25 ч. 1 КоАП РФ (в установленный законом срок не уплатила административный штраф) - обязательные работы сроком на 20 часов;
- 11.08.2020 г. по 19.24 ч. 3 КоАП РФ (не явилась на регистрацию в ОП № 2 УМВД России по г. Воронежу) - обязательные работы на срок 20 часов (л.д. 11-13).
В соответствии с представленной характеристикой Юрченок Ю.В. характеризуется по месту жительства неудовлетворительно, употребляет алкогольную продукцию. Жалоб и заявлений со стороны соседей не поступало (л.д. 36).
Проанализировав указанные обстоятельства, суд в соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре" приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении ответчика, имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Вместе с тем, следует учитывать, что административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона) (п. 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
При установлении ограничения необходимо соблюдать баланс между мерой направленной на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом и правами лица, в отношении которого устанавливается административный надзор.
Требование отдела полиции об обязании Юрченок Ю.В. 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации соответствует вышеприведенным положениям ФЗ «Об административном надзоре» и разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 и поэтому подлежит удовлетворению. При этом данную формулировку необходимо дополнить фразой "по месту фактического нахождения", для приведения в соответствие с действующей редакцией Федерального закона № 64-ФЗ.
В части запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время, суд считает достаточным установить данный запрет на ночное время суток, а именно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
С учетом вышеприведенных разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15, и данных о личности административного ответчика суд считает возможным установить Юрченок Ю.В. административное ограничение в виде запрета пребывания в определенных местах, т.е. местах осуществляющих реализацию алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны).
Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: характеристикой, справками, копией приговора, копиями постановлений об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Принимая во внимание, что Юрченок Ю.В. освобождена из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, учитывая образ жизни и поведение поднадзорного, суд считает необходимым установить в отношении Юрченок Ю.В. административный надзор насрок 2 года и определить вышеуказанные ограничения, установленные в ст. 4 ФЗ.
В соответствии п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении Юрченок Ю.В. следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Юрченок Ю.В. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Юрченок Ю.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, сроком на 2 (два) года.
Установить Юрченок Ю.В. следующие административные ограничения:
обязать два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
запретить пребывания в определенных местах, т.е. местах осуществляющих реализацию алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны).
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья: Оробинская О.В.
Решение в окончательной форме изготовлено 18.01.2021 г.