Дело №2а-475/2021 Строка 3.193
УИД 36RS0018-01-2021-000635-09
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09.12.2021 г. с. Каширское
Каширский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Панявиной А.И.,
при секретаре Петросян К.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Межрайонной ИФНС России №17 по Воронежской области к Боровкиной Татьяне Вячеславовне о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017-2018 гг. и пени, по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2017-2018 гг., по налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №17 по Воронежской области обратилась в суд с иском к Боровкиной Татьяне Вячеславовне о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017-2018 гг. и пени, по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2017-2018 гг., по налогу на имущество физических лиц.
В заявлении указано, что ответчик с 30.10.2008 по 23.11.2020 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и являлась плательщиком страховых взносов в соответствии с положениями ст.419 НК РФ.
Плательщик страховых взносов – Боровкина Т.В. обязана была в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование зачисляемые в бюджет ПФ РФ за 2017 год в сумме 23 400 руб., страховые взносы зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2017 год в сумме 4590 руб.; в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование зачисляемые в бюджет ПФ РФ за 2018 год в сумме 26 545 руб., страховые взносы зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2018 год в сумме 5840 руб. В установленный срок указанная обязанность исполнена не была.
В адрес ответчика направлены требование об уплате недоимки по страховым взносам № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по страховым взносам в срок до ДД.ММ.ГГГГ; требование об уплате недоимки по страховым взносам № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по страховым взносам в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, сумма задолженности в бюджет не поступала.
Кроме того, ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц в связи с тем, что ей на праве собственности в 2015 году принадлежало имущество: квартира по адресу: <адрес> <адрес>, площадь 54,20 кв.м., дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ За ответчиком образовалась недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2015 год и пени по налогу на имущество физических лиц. В адрес ответчика направлены налоговое уведомление и требование, однако в установленный срок обязательство ответчиком не было исполнено.
Истцом указано, что ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией была уменьшена задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 в сумме 8479,65 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 в сумме 1865,56 руб. Текущая сумма задолженности в рамках требования № от ДД.ММ.ГГГГ составляет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в сумме 18 065,35 руб., по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2018 год в сумме 3974,44 руб.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ответчик исполнила задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 10 руб.
До настоящего времени, оставшаяся задолженность ответчиком не погашена, документов, подтверждающих добровольную оплату задолженности, ответчиком в Инспекцию не представлено.
В связи с вышеизложенным, Межрайонная ИФНС России №17 по Воронежской области обратилась в суд и просит взыскать с ответчика задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в сумме 23 400 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год за период с 04.01.2018 по 08.07.2018 в сумме 1076,05 руб., по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2017 год в сумме 4 590 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год за период с 09.01.2018 по 08.07.2018 в сумме 20,48 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в сумме 18 065,35 руб., по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2018 год в сумме 3974,44 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 143 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 9,25 руб., а всего на сумму 51 278,57 руб.
Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.
Суд, в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу абзаца 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как установлено судом, 27.05.2021 года мировым судьей судебного участка №1 в Каширском судебном районе Воронежской области вынесено определение об отмене судебного приказа №2а-382/21 от 05.04.2021 года о взыскании с Боровковой Т.В. суммы задолженности по налогу и пени на общую сумму в размере 62 391,64 руб., с настоящим иском Межрайонная ИФНС России №17 по Воронежской области обратилась в суд 22.10.2021 года, в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с указанными требованиями, поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 289 КАС РФ).
Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации и ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст.20 Федерального закона от 03.07.2016 г. N250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
При этом, с 01.01.2017 года в соответствии с п.2 ст.4, ст.5 Федерального закона от 03.07.2016 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" указанные полномочия принадлежат налоговым органам.
Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога (п. п. 2 и 3 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу подп.2 п.1 ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Согласно части 1 статьи 232 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании пп.1 п.1 ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на 2017 год) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса (пп.2 п.1 ст. Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на 2017 год)).
Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года (абзац второй подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на 2018 год)).
Согласно пункту 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В соответствии со ст.432 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.
В силу п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется в порядке ст.402, 403 НК РФ.
Согласно п.1 и п.2 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.
Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с п.3 ст.403 НК РФ (в редакции, действовавшей на 2015 год) налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры.
Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ).
Максимальные ставки налога и порядок их установления указаны в ст.406 НК РФ.
Решением Воронежской городской Думы от 26.11.2015 N52-IV "О налоге на имущество физических лиц" в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Воронежской области от 19.06.2015 N105-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Воронежской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", на основании статьи 29 Устава городского округа город Воронеж Воронежская установлены налоговые ставки.
Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п.9 ч.1 ст.32 НК РФ).
В силу ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4).
В судебном заседании установлено, и подтверждено материалами дела, что Боровкова Т.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 30.10.2008 по 23.11.2020, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д.17-22), и в указанный период времени являлась плательщиком страховых взносов.
Кроме того, Боровкова Т.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц в связи с тем, что ей на праве собственности в 2015 году принадлежало имущество: квартира по адресу: <адрес> <адрес>, площадь 54,20 кв.м., дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ г
Согласно данным налогового органа, представленным суду, административным ответчиком в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ) страховые взносы за 2017 год и 2018 год не оплачены, у административного ответчика образовалась задолженность: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование зачисляемые в бюджет ПФ РФ за 2017 год в сумме 23 400 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1076,05 руб., по страховым взносам зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2017 год в сумме 4590 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 204,48 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование зачисляемые в бюджет ПФ РФ за 2018 год в сумме 26 545 руб., по страховым взносам зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2018 год в сумме 5840 руб.
Кроме того, у административного ответчика образовалась задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 153 руб., пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. в размере 9,25 руб.
В адрес административного ответчика налоговым органом были направлены: налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24-25), требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26-27), требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28-31), требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32-35). Однако, в установленный срок налоговое уведомление и требования ответчиком не были исполнены.
При этом, как следует из представленных истцом сведений, ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией была уменьшена задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 в сумме 8479,65 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 в сумме 1865,56 руб. Текущая сумма задолженности в рамках требования № от ДД.ММ.ГГГГ составляет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в сумме 18 065,35 руб., по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2018 год в сумме 3974,44 руб. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ответчик исполнила задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 10 руб.
Доказательств оплаты оставшейся задолженности за указанный период, а также доказательств отсутствия оснований для начисления страховых взносов, налога на имущество физических лиц и пени ответчик суду не представил.
В силу п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Пункт 6 ст.69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Материалами дела подтверждено, что налоговые требования были направлены ответчику по адресу: <адрес>. Факт получения требований ответчиком не оспаривался.
Таким образом, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд с учетом норм действующего законодательства приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
При расчете суммы задолженности суд принимает во внимание расчет налогового органа, который не оспорен административным ответчиком.
Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Боровкиной Татьяны Вячеславовны, проживающей по адресу: <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России №17 по Воронежской области задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в сумме 23 400 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год за период с 04.01.2018 по 08.07.2018 в сумме 1076,05 руб., по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2017 год в сумме 4 590 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год за период с 09.01.2018 по 08.07.2018 в сумме 20,48 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в сумме 18 065,35 руб., по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2018 год в сумме 3974,44 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 143 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 9,25 руб., а всего – 51 278,57 руб.
Взыскать с Боровкиной Татьяны Вячеславовны, проживающей по адресу: <адрес> доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 1 738 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Каширский районный суд Воронежской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья А.И. Панявина
Решение суда в окончательной форме изготовлено 20 декабря 2021 года
Дело №2а-475/2021 Строка 3.193
УИД 36RS0018-01-2021-000635-09
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09.12.2021 г. с. Каширское
Каширский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Панявиной А.И.,
при секретаре Петросян К.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Межрайонной ИФНС России №17 по Воронежской области к Боровкиной Татьяне Вячеславовне о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017-2018 гг. и пени, по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2017-2018 гг., по налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №17 по Воронежской области обратилась в суд с иском к Боровкиной Татьяне Вячеславовне о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017-2018 гг. и пени, по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2017-2018 гг., по налогу на имущество физических лиц.
В заявлении указано, что ответчик с 30.10.2008 по 23.11.2020 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и являлась плательщиком страховых взносов в соответствии с положениями ст.419 НК РФ.
Плательщик страховых взносов – Боровкина Т.В. обязана была в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование зачисляемые в бюджет ПФ РФ за 2017 год в сумме 23 400 руб., страховые взносы зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2017 год в сумме 4590 руб.; в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование зачисляемые в бюджет ПФ РФ за 2018 год в сумме 26 545 руб., страховые взносы зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2018 год в сумме 5840 руб. В установленный срок указанная обязанность исполнена не была.
В адрес ответчика направлены требование об уплате недоимки по страховым взносам № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по страховым взносам в срок до ДД.ММ.ГГГГ; требование об уплате недоимки по страховым взносам № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по страховым взносам в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, сумма задолженности в бюджет не поступала.
Кроме того, ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц в связи с тем, что ей на праве собственности в 2015 году принадлежало имущество: квартира по адресу: <адрес> <адрес>, площадь 54,20 кв.м., дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ За ответчиком образовалась недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2015 год и пени по налогу на имущество физических лиц. В адрес ответчика направлены налоговое уведомление и требование, однако в установленный срок обязательство ответчиком не было исполнено.
Истцом указано, что ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией была уменьшена задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 в сумме 8479,65 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 в сумме 1865,56 руб. Текущая сумма задолженности в рамках требования № от ДД.ММ.ГГГГ составляет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в сумме 18 065,35 руб., по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2018 год в сумме 3974,44 руб.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ответчик исполнила задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 10 руб.
До настоящего времени, оставшаяся задолженность ответчиком не погашена, документов, подтверждающих добровольную оплату задолженности, ответчиком в Инспекцию не представлено.
В связи с вышеизложенным, Межрайонная ИФНС России №17 по Воронежской области обратилась в суд и просит взыскать с ответчика задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в сумме 23 400 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год за период с 04.01.2018 по 08.07.2018 в сумме 1076,05 руб., по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2017 год в сумме 4 590 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год за период с 09.01.2018 по 08.07.2018 в сумме 20,48 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в сумме 18 065,35 руб., по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2018 год в сумме 3974,44 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 143 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 9,25 руб., а всего на сумму 51 278,57 руб.
Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.
Суд, в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу абзаца 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как установлено судом, 27.05.2021 года мировым судьей судебного участка №1 в Каширском судебном районе Воронежской области вынесено определение об отмене судебного приказа №2а-382/21 от 05.04.2021 года о взыскании с Боровковой Т.В. суммы задолженности по налогу и пени на общую сумму в размере 62 391,64 руб., с настоящим иском Межрайонная ИФНС России №17 по Воронежской области обратилась в суд 22.10.2021 года, в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с указанными требованиями, поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 289 КАС РФ).
Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации и ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст.20 Федерального закона от 03.07.2016 г. N250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
При этом, с 01.01.2017 года в соответствии с п.2 ст.4, ст.5 Федерального закона от 03.07.2016 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" указанные полномочия принадлежат налоговым органам.
Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога (п. п. 2 и 3 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу подп.2 п.1 ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Согласно части 1 статьи 232 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании пп.1 п.1 ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на 2017 год) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса (пп.2 п.1 ст. Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на 2017 год)).
Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года (абзац второй подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на 2018 год)).
Согласно пункту 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В соответствии со ст.432 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.
В силу п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется в порядке ст.402, 403 НК РФ.
Согласно п.1 и п.2 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.
Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с п.3 ст.403 НК РФ (в редакции, действовавшей на 2015 год) налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры.
Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ).
Максимальные ставки налога и порядок их установления указаны в ст.406 НК РФ.
Решением Воронежской городской Думы от 26.11.2015 N52-IV "О налоге на имущество физических лиц" в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Воронежской области от 19.06.2015 N105-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Воронежской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", на основании статьи 29 Устава городского округа город Воронеж Воронежская установлены налоговые ставки.
Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п.9 ч.1 ст.32 НК РФ).
В силу ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4).
В судебном заседании установлено, и подтверждено материалами дела, что Боровкова Т.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 30.10.2008 по 23.11.2020, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д.17-22), и в указанный период времени являлась плательщиком страховых взносов.
Кроме того, Боровкова Т.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц в связи с тем, что ей на праве собственности в 2015 году принадлежало имущество: квартира по адресу: <адрес> <адрес>, площадь 54,20 кв.м., дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ г
Согласно данным налогового органа, представленным суду, административным ответчиком в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ) страховые взносы за 2017 год и 2018 год не оплачены, у административного ответчика образовалась задолженность: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование зачисляемые в бюджет ПФ РФ за 2017 год в сумме 23 400 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1076,05 руб., по страховым взносам зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2017 год в сумме 4590 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 204,48 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование зачисляемые в бюджет ПФ РФ за 2018 год в сумме 26 545 руб., по страховым взносам зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2018 год в сумме 5840 руб.
Кроме того, у административного ответчика образовалась задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 153 руб., пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. в размере 9,25 руб.
В адрес административного ответчика налоговым органом были направлены: налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24-25), требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26-27), требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28-31), требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32-35). Однако, в установленный срок налоговое уведомление и требования ответчиком не были исполнены.
При этом, как следует из представленных истцом сведений, ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией была уменьшена задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 в сумме 8479,65 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 в сумме 1865,56 руб. Текущая сумма задолженности в рамках требования № от ДД.ММ.ГГГГ составляет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в сумме 18 065,35 руб., по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2018 год в сумме 3974,44 руб. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ответчик исполнила задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 10 руб.
Доказательств оплаты оставшейся задолженности за указанный период, а также доказательств отсутствия оснований для начисления страховых взносов, налога на имущество физических лиц и пени ответчик суду не представил.
В силу п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Пункт 6 ст.69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Материалами дела подтверждено, что налоговые требования были направлены ответчику по адресу: <адрес>. Факт получения требований ответчиком не оспаривался.
Таким образом, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд с учетом норм действующего законодательства приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
При расчете суммы задолженности суд принимает во внимание расчет налогового органа, который не оспорен административным ответчиком.
Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Боровкиной Татьяны Вячеславовны, проживающей по адресу: <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России №17 по Воронежской области задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в сумме 23 400 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год за период с 04.01.2018 по 08.07.2018 в сумме 1076,05 руб., по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2017 год в сумме 4 590 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год за период с 09.01.2018 по 08.07.2018 в сумме 20,48 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в сумме 18 065,35 руб., по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2018 год в сумме 3974,44 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 143 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 9,25 руб., а всего – 51 278,57 руб.
Взыскать с Боровкиной Татьяны Вячеславовны, проживающей по адресу: <адрес> доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 1 738 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Каширский районный суд Воронежской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья А.И. Панявина
Решение суда в окончательной форме изготовлено 20 декабря 2021 года