Судья – Супрун В.К. Дело № 33а-35259/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 сентября 2018 г. г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Якубовской Е.В.
судей Малаевой В.Г., Онохова Ю.В.,
при секретаре Боеве А.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Новопокровскому району об установлении административного надзора в отношении Шарапова В.С.
по апелляционному представлению прокурора Новопокровского района < Ф.И.О. >5 на решение Новопокровского районного суда Краснодарского края от 26 июля 2018 г.
Заслушав доклад судьи Краснодарского краевого суда Малаевой В.Г., судебная коллегия
установила:
начальник ОМВД России по Новопокровскому району обратился в Новопокровский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Шарапова В.С.
Решением Новопокровского районного суда Краснодарского края от 26 июля 2018 г. административное исковое заявление начальника ОМВД России по Новопокровскому району об установлении административного надзора в отношении Шарапова В.С. удовлетворено, суд постановил:
установить административный надзор в отношении Шарапова < Ф.И.О. >8, <...> года рождения, уроженца <...> Краснодарского края, сроком на три года.
Установить Шарапову < Ф.И.О. >9 следующие административные ограничения: один раз в месяц являться в ОМВД России по <...> для регистрации; не покидать домовладение, являющееся местом жительства в период с 22 часов до 6 часов утра за исключением случаев связанных с работой, не выезжать за пределы <...> без разрешения отдела МВД России по <...> без разрешения контролирующего органа, не посещать места реализации крепких спиртных напитков (бары, рестораны, кафе, места общественного питания, где осуществляется реализация спиртных напитков на розлив).
Не согласившись с указанным решением, прокурор <...> < Ф.И.О. >5 подал в суд апелляционное представление, в котором просит решение Новопокровского районного суда Краснодарского края от <...> изменить, в резолютивной части судебного решения указать, установить административный надзор Шарапову В.С., <...> г.р., уроженцу <...> Краснодарского края, со дня вступления в законную силу решения суда до погашения судимости.
Лица участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, о причине неявки не сообщили, об отложении судебного заседания не просили.
На основании части 3 статьи 150 и части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (часть 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении вышеуказанного лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 этой же статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, приговором Новопокровского районного суда Краснодарского края от <...> < Ф.И.О. >1 B.C. был осужден по ст. 111, ч. 4, ст. 161 ч. 1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 7 годам лишения свободы, освободился <...> по отбытию срока наказания.
Из справки ФКУ ИК-9 УФСИН РФ по Краснодарскому краю от <...> следует, что < Ф.И.О. >1 B.C. отбывал наказание в местах лишения свободы с <...> по <...> В связи с чем, < Ф.И.О. >1 B.C. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ст. 111, ч. 4, ст. 161 ч. 1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В течение 2018 года, после освобождения из мест лишения свободы < Ф.И.О. >1 совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные ч. 1 ст. 20.20, ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается постановлениями о назначении административного наказания. По месту жительства < Ф.И.О. >1 B.C. характеризуется в целом неудовлетворительно.
Указанные обстоятельства послужили основанием для удовлетворения судом первой инстанции требований начальника ОМВД России по <...> и установлении в отношении < Ф.И.О. >1 административного надзора на срок три года.
Однако, данный вывод суда первой инстанции основан на неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, и применении норм материального права.
Судом первой инстанции при вынесении решения не был принят тот факт, что приговором Новопокровского районного суда Краснодарского края от <...> < Ф.И.О. >1 B.C. был осужден к 7 годам лишения свободы. Согласно справки ФКУ ИК-9 УФСИН РФ по Краснодарскому краю от <...> < Ф.И.О. >1 B.C. отбывал наказание в местах лишения свободы с <...> по <...>
При этом, < Ф.И.О. >1 преступления, предусмотренные ст. 111, ч. 4, ст. 161 ч. 1 Уголовного кодекса Российской Федерации совершил в возрасте 18 лет.
В соответствии со статьей 96 Уголовного кодекса Российской Федерации для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные частью третьей статьи 86 настоящего Кодекса, сокращаются и соответственно равны: шести месяцам после отбытия или исполнения наказания более мягкого, чем лишение свободы; одному году после отбытия лишения свободы за преступление небольшой или средней тяжести; трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.
Исходя из вышеуказанной нормы судимость < Ф.И.О. >1 погашается – <...>
Поскольку срок административного надзора установленный в отношении < Ф.И.О. >1 в размере 3 лет больше срока судимости, судебная коллегия приходит к выводу, что при рассмотрении дела об административном надзоре в отношении < Ф.И.О. >1 суд первой инстанции не правильно определил срок административного надзора, который должен быть установлен ему со дня вступления в законную силу решения суда до погашения судимости.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункта 23 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» необходимо учитывать, что срок административного надзора не может быть свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за исключением назначения административного надзора лицам, совершившим в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.
В соответствии с пунктом 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает необходимым решение Новопокровского районного суда Краснодарского края от 26 июля 2018 г. изменить в части; установив административный надзор < Ф.И.О. >1, <...> г.р., уроженцу <...> Краснодарского края со дня вступления в законную силу решения суда до погашения судимости, в остальной части решение оставить без изменения.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Новопокровского районного суда Краснодарского края от 26 июля 2018 г. изменить в части.
Установить административный надзор Шарапову < Ф.И.О. >10, <...> г.р., уроженцу <...> Краснодарского края со дня вступления в законную силу решения суда до погашения судимости.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи