Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-12544/2021 ~ М-9095/2021 от 27.09.2021

дело № 2-12544/2021

                            УИД: 24RS0048-01-2021-014773-52

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 декабря 2021 года                         г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего – судьи Заверуха О.С.,

при секретаре – Каледа Д.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Журавской Жанны Александровны к МИФНС № 1 по Красноярскому краю о взыскании не полностью выплаченных компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, дополнительной компенсации в связи с увольнением ранее двухмесячного срока со дня предупреждения о сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Журавская Ж.А. обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС России № 1 по Красноярскому краю о взыскании не полностью выплаченных компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, дополнительной компенсации, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда. Требования мотивированы тем, что истец в период с 15.11.2001 года по 29.03.2021 года проходила службу в МИФНС № 1 по Красноярскому краю на различных должностях. 29.03.2021 года истец уволена со службы в связи с сокращением должностей по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». При этом, о предстоящем сокращении истец была уведомлена 04.02.2021 года. В связи с расторжением служебного контракта истцу было выплачено: месячное содержание за 4 месяца в размере 139 534,60 руб., дополнительна компенсация в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленная пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении – 3 375,84 руб., компенсация за неиспользованный отпуск в размере 66 835,79 руб. При этом, в период прохождения службы, в том числе и в периоды, которые являются расчетными для исчисления сумм положенных компенсаций при увольнении, а также сумм отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск, истцу выплачивались значительные суммы средств материального стимулирования и поощрения, которые не были учтены ответчиком при расчете положенных выплат.

Просит суд взыскать с ответчика в свою пользу задолженность по выплате компенсации в размере месячного денежного содержания за 4 месяца в связи с увольнением по сокращению в размере 48 654,96 руб., задолженность по дополнительной компенсации в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении – 1 177,14 руб., задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск – 24 493,85 руб., по оплате ежегодного отпуска за период с 15.03.2021 года по 21.03.2021 года – 2 906,05 руб., компенсацию за задержку выплат за период с 06.03.2021 года по 23.09.2021 года – 5 183,06 руб., компенсацию морального вреда в размере 15 000 рублей.

Истец - Журавская Ж.А. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом и своевременно, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика - Межрайонной ИФНС России № 1 по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суд не уведомил, ранее представил отзыв на исковое заявление, в соответствии с которым, исковые требования не признает, поскольку материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания, данное материальное стимулирование выплачивается сверх денежного содержания и при расчете выплат при увольнении, отпускных денежные средства, выплаченные дополнительно, не должны учитываться. Представил контрсчет спорных компенсаций, согласно которому размеры указанных компенсаций совпадают с расчетом истца. Кроме того, считает, что истцом не представлены доказательства причинения ей ответчиком физических либо нравственных страданий, в связи с чем, требование истца о компенсации морального вреда удовлетворению не подлежит.

Суд, с учетом заявления истца, полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие участников процесса, извещенных о дате и времени судебного разбирательства, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Частью 7 ст. 11 ТК РФ установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

В силу ст. 73 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным Федеральным законом.

Из указанных положений закона следует, что действие трудового законодательства распространяется на отношения, связанные с государственной гражданской службой, только в части, не урегулированной специальным законодательством.

Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 которого гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Часть 1 ст. 50 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ предусматривает, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

В соответствии с ч. 2 ст. 50 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, к которым согласно ч. 5 ст. 50 указанного закона относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную ; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Частью 10 ст. 50 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ предусмотрено, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

В соответствии с п. 3.1 ч. 3 ст. 37 вышеуказанного закона в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным п. п. 8.1 - 8.3 ч. 1 ст. 37, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Часть 1 ст. 46 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ предусматривает, что гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска (ч. 13 ст. 46 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ).

Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 г. № 562 (далее - Правила) предусмотрен порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске.

В соответствии с ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Статьей 135 ТК РФ предусмотрено, что системы оплаты труда (включая системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования) устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При этом в соответствии с частью шестой указанной статьи Кодекса условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Частью 2 ст. 139 ТК РФ установлено, что при расчете средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источника этих выплат.

Статьей 191 ТК РФ предусмотрено, что работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарности, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также положениями и уставами о дисциплине.

Исходя из системного толкования приведенных правовых норм, материальное стимулирование (премия) представляет собой денежную сумму, выплачиваемую работнику в качестве поощрения за достижения в работе, и носит, как правило, стимулирующий характер и входит в систему оплаты труда.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную , - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

Часть 3 ст. 51 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ предусматривает, что фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1)на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2)на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3)на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Согласно п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.06.2006 г. № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год). Пунктом 9 этого же Указа предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Абзацем 8 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 01.07.2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что на основании приказа от 15.11.2001 года № Журавская (Маркова) Ж.А. принята на должность старшего государственного налогового инспектора по принудительному взысканию платежей в порядке согласованного перевода из Инспекции МНС России по Центральному району г. Красноярска (л.д. 141).

На основании служебного контракта № 28 от 22.08.2005 года, с учетом дополнительного соглашения от 01.06.2006 года № 28-1, истец Журавская Ж.А. проходила государственную службу в Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов в должности старшего государственного налогового инспектора отдела урегулирования задолженности (л.д. 125-129).

На основании дополнительного соглашения об изменении условий служебного контракта № от 12.09.2013 года Журавская Ж.А. назначена на должность старшего государственного налогового инспектора отдела работы с налогоплательщиками МИФНС по крупнейшим налогоплательщиками по Красноярскому краю (л.д. 133).

Дополнительным соглашением от 30.04.2019 года, изменено наименование работодателя на МИФНС № 1 по Красноярскому краю (л.д. 136-137).

В соответствии с п. 9 служебного контракта денежное содержание денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу за сведениями, составляющими государственную , премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

29.01.2021 года истцу вручено уведомление, согласно которому в соответствии с приказом УФНС России по Красноярскому краю от 28.01.2021 года № «О предельной численности» с 01.01.2021 года в Межрайонной ИФНС России № 1 по Красноярскому краю проводятся организационно-штатные мероприятия. Во исполнение приказа УФНС России по Красноярскому краю от 29.01.2021 № «Об утверждении структуры Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Красноярскому краю» в штатное расписание Инспекции вносятся изменения и замещаемая Журавской Ж.А. должность сокращена с 01.01.2021 года (л.д. 145).

По истечении двух месяцев со дня уведомления Журавская Ж.А. будет уволена в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службы Российской Федерации». При увольнении будут предоставлены льготы и компенсации, предусмотренные законодательством РФ.

22.03.2021 года Журавская Ж.А. обратилась с заявлением на имя начальника Межрайонной ФИНС России № 1 по Красноярскому краю, в котором просила расторгнуть заключенный с ней служебный контракт с 26.03.2021 года до истечения срока уведомления о сокращении от 29.01.2021 года (л.д. 144).

Приказом Межрайонной ИФНС России № 1 по Красноярскому краю № СЗ-2.1-05/90 от 22.03.2021 года служебный контракт с истцом расторгнут, последняя освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы с 26.03.2021 года на основании пункта 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, на основании предупреждения от 29.01.2021 года, от 04.02.2021 года, от 17.02.2021г., заявления от 22.03.2021 года.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при увольнении Журавской Ж.А. произведена выплата компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 139 534,60 рублей. В соответствии с ч. 7 ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Журавской Ж.А. выплачена дополнительная компенсация в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении – 29.03.2021 года в размере 3 375,84 рублей. Также истцу при увольнении выплачена компенсация за неиспользованный отпуск за период с 23.08.2019г. по 22.08.2020г., и с 26.09.2020г. по 26.03.2021г. в количестве 59 календарных дней в размере 66 835,79 рублей.

Как следует из приказов УФНС России по Красноярскому краю года в соответствии с приказами ФНС России, решениями Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России, решениями Комиссии Управления ФНС России по красноярскому краю по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России по Красноярскому краю, утверждено распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России по Красноярскому краю сверх установленного фонда оплаты труда за 4 квартал 2018 года, 1-4 кварталы 2019 года, 1-3 кварталы 2020 года.

Как следует из писем УФНС России по Красноярскому краю от 27.05.2019, 20.06.2019, 19.07.2019, 28.08.2019, 26.09.2019, 25.10.2019, 16.12.2019, 20.03.2020, 27.04.2020, 28.05.2020, 19.08.2020 в связи с принятием Правительством Российской Федерации решения о выделении дополнительных бюджетных ассигнованиях на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов сверх установленных фондов оплаты труда, УФНС России по Красноярскому краю в пределах полномочий распределителя бюджетных средств доводит в распоряжение начальников территориальных налоговых органов Красноярского края дополнительные бюджетные ассигнования на материальное стимулирование федеральных государственных служащих территориальных органов ФНС России, предоставив указанным должностным лицам право принять решение о направлении названных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих налоговых органов Красноярского края за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности федерального государственного гражданского служащего, личный вклад в обеспечение исполнений полномочий, возложенных на территориальные органы ФНЧС России, повышение эффективности налогового администрирования. Управление поручило принять меры по обеспечению освоению дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование государственных гражданских служащих.

На основании приказов УФНС России по Красноярскому краю № , Межрайонной ИФНС России № 1 по Красноярскому краю были изданы приказы от о выплате истцу материальное стимулирование за обеспечение исполнение полномочий, возложенных на Межрайонную ИФНС России № 1 по Красноярскому краю, повышение эффективности налогового администрирования. Указанные выплаты произведены из бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование государственных служащих сверх установленного фонда оплаты труда.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

Обращаясь в суд с настоящими исковыми требованиями, истцом указано, что средства материального стимулирования, выплаченные по вышеуказанным приказам, не были учтены ответчиком при расчете среднего заработка истца для оплаты отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, а также при расчете компенсации при увольнении в связи с сокращением замещаемой им должности.

Исходя из анализа вышеуказанных нормативных положений суд приходит к выводу о том, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, а соответственно суммы материального стимулирования, выплаченные истице в период службы в соответствии с приказами ответчика, должны учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.

По смыслу положений ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).

Кроме того, Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих не предусмотрено, что при исчислении месячного денежного содержания учитываются только выплаты, производимые за счет установленного фонда оплаты труда.

Так же суд учитывает содержание письма Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 N 14-04-05/34482, где на основе положений статей 50 и 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ сделан вывод о том, что формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 N 238-7, а потому для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением N 238-7.

Доводы ответчика о том, что постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 N 238-7 и письмо Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 N 14-04-05/34482 являются ненормативными правовым актом, не влияют на тот факт, что выплачиваемые разовые премии входят в состав денежного содержания и учитываются при расчете месячного денежного содержания для оплаты ежегодного отпуска и компенсаций при увольнении.

В данном письме фактически содержится толкование положений законодательства о гражданской службе. В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

Пунктом 5.5 данного положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении спора подлежат учету разъяснения, содержащиеся в письме Министерства от 15.07.2014 N 14-04-05/34482.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что выплаченное Журавской Ж.А. в соответствии с Приказами Межрайонной ИФНС России № 1 по Красноярскому краю материальное стимулирование должно учитываться при расчете компенсации неиспользованного отпуска при увольнении, расчете отпускных, выплатах пи увольнении.

Размер компенсации в размере месячного денежного содержания за четыре месяца в связи с увольнением по сокращению составляет 48 655 руб., исходя из следующего расчета:

Общая сумма дополнительного стимулирования за период с марта 2020 года по февраль 2021 года составила 241 738,73 рублей: 241 738,73 руб. / 12 месяцев = 20 144,90 руб. + 26 902,50 (ежемесячное денежное содержание) = 47 047,40 руб.

47 047,40 руб. х 3 = 141 142,20 руб. – 104 650,95 руб. (фактически выплачено) = 36 491,25 руб. (содержание за 3 месяца). 47 047,40 руб. – 34 883,65 (фактически выплачено) = 12 163,75руб. (содержание за 1 месяц); 36 491,25 руб. + 12 163,75руб. = 48 665 руб.

Размер дополнительной компенсации в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (3 дня) составляет 1 177,13 руб. исходя из следующего расчета:

47 047,40 руб. / 31 (количество календарных дней в марте 2021 года) х 3 (количество дней до истечения предупреждения об увольнении в марте 2021 года) = 4 552,97 руб.

552,97 руб. – 3 375,84 руб. (фактически выплачено) = 1 177,13 руб.

Размер компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении составляет 24 493,85 руб. исходя из следующего расчета:

221 431,73 руб./12 месяцев=18 452,65 руб.+26 902,50руб. (ежемесячное денежное содержание)=45 355,15 руб.

45 355,15 руб./29,3 (среднемесячное число календарных дней)=1 547,96 руб.

1 547,96 руб.*59 день=91 329,64 руб.

91 329,64 руб.-66 835,79 руб. (фактически выплачено)=24 493,85 руб.

Отпускные за период с 15.03.2021 года по 21.03.2021 года (7 день)-2 906,05 руб.

Общая сумма дополнительного стимулирования за период с марта 2020 год по февраль 2021 года составляет 221 431,73 руб.

221 431,73 руб./12 месяцев=18 452,65 руб.

18 452,65 руб. + 26 902,50 руб. (ежемесячное денежное содержание)=45 335,15 руб.

45 355,15 руб./29,3= 1 547,96 руб.

1 547,96 руб.*7 дней=10 835,72 руб.

10 835,72 руб.-7 929, 64 руб.

Судом за основу принимается расчет, предоставленный стороной истца, поскольку он является арифметически верным и совпадает с расчётом, предоставленным ответчиком, данный расчет судом проверен, признан правильным и обоснованным.

Таким образом, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца задолженность по выплате компенсации в размере месячного денежного содержания за четыре месяца в связи с увольнением по сокращению в размере 48 654,96 рублей; задолженность по выплате компенсации в связи с увольнением ранее двухмесячного срока со дня предупреждения о сокращении в размере 1 177,14 рублей; задолженность по выплате компенсации за неиспользованный отпуск в размере 24 493,85 рублей; задолженность по выплате компенсации за неиспользованный отпуск в марте 2021 года в размере 2 906,05 рублей.

Рассматривая требования Журавской Ж.А. о взыскании компенсации за задержку выплат, суд исходит из следующего.

Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и )или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется исходя из фактически не выплаченных в срок сумм.

Из приведенных положений ст. 236 ТК РФ следует, что материальная ответственность работодателя в виде выплаты работнику денежной компенсации в определенном законом размере наступает только при нарушении работодателем срока выплаты начисленной работнику заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику по трудовому договору.

Материальная ответственность работодателя за невыплату неначисленной заработной платы данной нормой закона не установлена, в связи с чем, требования Журавской Ж.А. о взыскании с ответчика в ее пользу компенсации в размере 5 183,06 руб. удовлетворению не подлежат.

Согласно ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы); в соответствии со статьей 237 Кодекса компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба; размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

В связи с действиями ответчика, допустившего нарушения трудовых прав Журавской Ж.А., она, несомненно, испытывала нравственные страдания, так как переживала по поводу оплаты труда, кроме того, для восстановления нарушенных прав истцу потребовалась судебная защита. Учитывая изложенное, а также степень вины ответчика, руководствуясь требованиями разумности и справедливости, суд полагает необходимым определить подлежащий возмещению с ответчика размер компенсации морального вреда в сумме 2 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Журавской Жанны Александровны к МИФНС № 1 по Красноярскому краю о взыскании не полностью выплаченных компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, дополнительной компенсации в связи с увольнением ранее двухмесячного срока со дня предупреждения о сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда – удовлетворить частично.

Взыскать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Красноярскому краю в пользу Журавской Жанны Александровны задолженность по выплате компенсации в размере месячного денежного содержания за четыре месяца в связи с увольнением по сокращению в размере 48 654,96 руб., дополнительной компенсации в связи с увольнением ранее двухмесячного срока со дня предупреждения о сокращении в размере 1 177,14 руб., задолженность по выплате компенсации за неиспользованный отпуск в размере 24 493,85 руб., задолженность по выплате компенсации за неиспользованный отпуск в марте 2021 года в размере 2 906,05 руб., компенсацию морального вреда 2 000 рублей, а всего 79 232 (семьдесят девять тысяч двести тридцать два) руб.

В удовлетворении требований Журавской Жанны Александровны о взыскании компенсации за задержку выплат – отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке через Советский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:                 О.С. Заверуха

Решение в окончательной форме изготовлено 16.12.2021 года.

2-12544/2021 ~ М-9095/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Журавская Жанна Александровна
Ответчики
МИФНС № 1 по Красноярскому краю
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Заверуха Ольга Сергеевна
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
27.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.09.2021Передача материалов судье
30.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2021Судебное заседание
09.12.2021Судебное заседание
16.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2022Дело оформлено
19.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее