Дело № 2-694/2019 мотивированное решение
изготовлено 13.05.2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 мая 2019 года г. Кандалакша
Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:
судьи Шевердовой Н.А.,
при секретаре Терешковой О.А.,
с участием:
ответчиков Попова А.С., Поповой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Акционерного общества «Мурманэнергосбыт»
к Попову А.С., Поповой Е.В. и Попову Д.А.
о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг,
третье лицо – администрация муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района,
установил:
Акционерное общество «Мурманэнергосбыт» (далее - АО «МЭС») обратилось в суд с иском к Попову А.С., Попову Д.А., Поповой Е.А. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, мотивируя свои требования тем, что в квартире, расположенной по адресу <адрес> зарегистрированы и проживают ответчики. В течение длительного времени ответчики не исполняют обязательства по внесению коммунальных платежей «отопление» и «горячее водоснабжение». Задолженность за данные коммунальные услуги за период с <дата> по <дата> по состоянию на <дата> составляет 131354 руб. 11 коп. Ответчикам направлялись квитанции с указанием суммы задолженности и текущих платежей. Ссылаясь на положения статей 153-157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункты 2, 6, 9, 14, 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354), статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, просит суд взыскать с ответчиков в солидарном порядке в пользу АО «МЭС» задолженность по оплате коммунальных услуг за жилищно-коммунальные услуги «отопление» и «горячее водоснабжение» за период с <дата> по <дата> в размере 113354 руб. 11 коп., государственную пошлину в размере 3827 руб. 00 коп.
Решением Кандалакшского районного суда от <дата> по гражданскому делу <номер> исковые требования АО «МЭС» удовлетворены, постановлено взыскать солидарно с Попова А.С., Попова Д.А., Поповой Е.В. в пользу АО «Мурманэнергосбыт» задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг «отопление» и «горячее водоснабжение» за период с <дата> по <дата> в сумме 113354 руб. 11 коп., судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 3467 руб. 00 коп., в удовлетворении исковых требований о взыскании государственной пошлины в размере 360 руб. отказано.
Апелляционным определением Мурманского областного суда от <дата> решение Кандалакшского районного суда от <дата> оставлено без изменения, апелляционная жалоба ответчиков – без удовлетворения.
Определением Кандалакшского районного суда от <дата> решение Кандалакшского районного суда от <дата> отменено, постановлено пересмотреть данное дело по общим правилам гражданского судопроизводства.
Представители АО «МЭС» о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в свое отсутствие, настаивали на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным ранее при рассмотрении дела <номер>.
Попов А.С. и Попова Е.В. принимали участие в судебном заседании, указали, что с исковыми требованиями АО «МЭС» не согласны, так как квартира переведена на электрообогрев, не возражали против взыскания оплаты за отопление на общедомовые нужды в соответствии с представленным расчетом по новым формулам.
Попов Д.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Попов А.С. и Попова Е.В. пояснили, что их <данные изъяты> Попов Д.А. проходит срочную службу, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представители администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, указали, что сведениями о признании незаконными действий о переоборудовании квартиры <номер> в доме <номер> по <адрес> администрация не располагает, требования к собственникам о возврате жилого помещения в исходное состояние не предъявлялись. Отметили, что п.п. «в» п. 35 Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» предусмотрено, что часть 5 «Тепловые нагрузки потребителей тепловой энергии, групп потребителей тепловой энергии в зонах действия источников тепловой энергии» главы 1 содержит: описание случаев и условий применения отопления жилых помещений в многоквартирных домах с использованием квартирных источников тепловой энергии. В части 3 тома 1 «Основывающие материалы по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования «городское поселение Кандалакша» до 2028 года» квартира ответчиков включена в список квартир, перешедших на электрообогрев, порядковый <номер>. Схема теплоснабжения городского поселения утверждена постановлением администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района от <дата> <номер>, таким образом, является документом, подтверждающим официальное оформление переустройства жилого помещения.
В силу пункта 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Заслушав ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, материалами дела подтверждено, что собственником жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> является Попов А.С. (номер государственной регистрации права <номер> от <дата>).
Как следует из справки формы № 9, в данном жилом помещении зарегистрированы с <дата>: Попов А.С., Попова Е.В. (<данные изъяты>), Попов Д.А., <дата> г.р. (<данные изъяты>), несовершеннолетняя ФИО1, <дата> г.р. (<данные изъяты>).
Согласно представленной истцом выписке из лицевого счета <номер>, с <дата> по <дата> ответчики плату за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению не вносят в полном объёме, в связи с чем образовалась задолженность, которая на <дата> составила 131354 руб. 11 коп.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно статье 289 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома (статья 290).
В соответствии с пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
В силу части 3 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Согласно частям 1, 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
По правилам статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (части 2-4) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Исходя из положений жилищного законодательства, не внесение платы за жильё и коммунальные услуги влечет за собой принудительное взыскание.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354).
В силу положений пунктов 6 и 7 Правил № 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, который может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
Из пункта 8 Правил № 354 следует, что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил (в том числе управляющая организация и ресурсоснабжающая организация). При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 17 Правил № 354 ресурсоснабжающая организация приступает к предоставлению коммунальной услуги, если собственниками не выбран способ управления (либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил), или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 и 15 Правил.
Постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от <дата> <номер> была определена единая теплоснабжающая организация для объектов, подключенных к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша - АО «Мурманэнергосбыт».
В связи с переходом <дата> права собственности на котельную, обеспечивающую отоплением и горячим водоснабжением микрорайона «Нива-3» г. Кандалакша от ООО «Центр коммунальных технологий» к ОАО «МЭС» потребители коммунальных услуг уведомлены о том, что истец является исполнителем коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению с <дата>.
Следовательно, в отсутствие договора между АО «МЭС» и управляющей компанией договорные отношения возникают непосредственно между АО «МЭС» и собственниками помещений многоквартирного дома.
<дата> между МУП «РИВЦ» и ОАО «МЭС» подписан договор возмездного оказания услуг по расчету платежей за ЖКУ, обработке единого платежного документа с применением ПЭВМ, в том числе и для многоквартирного дома ответчиков.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что в спорный период АО «МЭС» являлось исполнителем коммунальной услуги по поставке тепловой энергии в целях отопления и горячего водоснабжения для потребителей, проживающих в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, вследствие чего вправе требовать оплаты за предоставленные услуги с указанных потребителей.
Из полученных в ходе судебного разбирательства пояснений ответчиков и представленных в материалы дела документов, следует, что принадлежащая ответчикам квартира на основании выданных ресурсоснабжающими организациями технических условий переведена на электрообогрев и отключена от сетей централизованного теплоснабжения.
Из акта обследования от <дата>, составленного ООО «УК»Домовой 2» следует, что в жилом помещении ответчиков демонтированы приборы отопления, установлено автономное электропитание (электрообогрев), транзитные трубопроводы теплоснабжения заизолированы.
Принимая решение, суд учитывает, что переведенная на электрообогрев квартира ответчика находится в многоквартирном жилом доме, оборудованном системой централизованного водяного отопления.
Рассматривая вопрос о правильности произведенных истцом начислений за коммунальные услуги, суд учитывает, что отношения по оплате гражданами жилого помещения и коммунальных услуг регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с указанными федеральными законами. Кроме того, отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при оказании услуг, регулируются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
В силу пункта 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Согласно пункту 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статьей 39.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что Правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.В соответствии с подпунктом «е» пункта 4 Правил № 354 в число услуг, которые могут быть предоставлены потребителю входит отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.
Согласно пунктам 36, 38 Правил № 354 расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Судом установлено, что начисление ответчикам платы за отопление за период с <данные изъяты> по <данные изъяты> производилось истцом в соответствии с порядком и формулами, установленными действующими в тот момент Правилами № 354 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 № 34), при этом абзацем вторым пункта 40 Правил № 354 было предусмотрено внесение потребителем платы за услугу по отоплению совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды, начисление платы за отопление производилось по единой формуле, которая не предусматривала возможности исчисления платы за потребление тепловой энергии только на общедомовые нужды.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2018 № 46-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобами граждан В.И. Леоновой и Н.Я. Тимофеева» абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (части 1 - 3), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.
Правительству Российской Федерации предписано внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, имея в виду обоснованность возложения на собственников и пользователей таких жилых помещений - при условии, что нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, были соблюдены, - лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлениями Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708 и от 23.02.2019 № 184 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Правила № 354 дополнены пунктами 2(3) - 2(6), 3(6) – 3(7) приложения № 2, содержащими формулы, позволяющими рассчитать по квартирам, переведенным на индивидуальное отопление, размер платы за отопление только в целях содержания общего имущества, абзац второй пункта 40 изложен в следующей редакции: «потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 настоящих Правил», тем самым исключено положение, согласно которому плата за услугу по отоплению вносится совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Суд полагает необходимым произвести перерасчет платы за отопление за период с <данные изъяты> по <данные изъяты> с учетом указанных изменений, внесенных в Правила № 354 в 2019 году, поскольку в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2018 № 46-П указано, что основанные на указанном нормативном положении (абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов) судебные решения, вынесенные в отношении лиц, не являвшихся участниками конституционного судопроизводства по настоящему делу, как не исполненные, так и исполненные частично не подлежат дальнейшему исполнению и должны быть пересмотрены с использованием закрепленных законодательством материально-правовых оснований и процессуальных институтов; при пересмотре судебных решений, основанных на положении абзаца второго пункта 40 Правил № 354, если такой пересмотр осуществляется до внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений, вытекающих из настоящего Постановления, судам надлежит руководствоваться утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации методическими рекомендациями по определению объема потребляемой на общедомовые нужды тепловой энергии.
Решение суда от <дата> о взыскании с ответчиков платы за коммунальную услугу «отопление» не исполнено.
В настоящее время необходимые изменения в Правила № 354 уже внесены, в связи с чем пересмотр должен проводиться на основании Правил № 354 в редакции постановлений Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708 и от 23.02.2019 № 184.
В силу абзаца 2 пункта 40 Правил № 354 (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.02.2019 № 184) потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 настоящих Правил.
При этом одним из параметров расчета по квартирам, переведенным на электрообогрев, платы за отопление только на общедомовые нужды, является осуществление переустройства в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации.
Из представленных ответчиком документов: направленного администрацией муниципального образования городское поселение Кандалакша в адрес исполнительного директора ООО «УК «ЖКС» перечня квартир, переведенных в установленном порядке на электрообогрев, с предложением не предъявлять собственникам плату за отопление от <дата> <номер>, справки Кандалакшского филиала ГУПТИ от <дата> о внесении изменений в технический паспорт дома по адресу: <адрес> сведений о переводе квартиры <номер> на электрообогрев на основании списка квартир, переведенных на электрообогрев в установленном действующем законодательством порядке, предоставленного Администрацией от <дата> <номер>, следует, что переустройство квартиры на электроотопление согласовано с администрацией города.
Суд отмечает, что администрация муниципального образования городское поселение Кандалакша, которая в силу ч. 5, 8 ст. 2, п.п.7 п.1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивает контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, осуществляет муниципальный жилищный контроль, согласовывает переустройство и перепланировку жилых помещений, сообщила суду, что незаконным переоборудование квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, не признавалось, к собственникам жилого помещения требование о возврате жилого помещения в исходное состояние не предъявлялось.
При этом сам факт включения квартиры <номер> по <адрес> в схему теплоснабжения городского поселения Кандалакша, утвержденную постановлением администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша от <дата> <номер>, не предъявление в течение длительного времени органами местного самоуправления к собственникам требований о возврате помещения в исходное состояние, внесение изменений в техпаспорт дома, по мнению суда также свидетельствует о том, что переустройство квартиры, предусматривающее перевод на электрообогрев, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации.
По требованию суда АО «МЭС» представило расчет платы за коммунальный ресурс «отопление» за спорный период с <данные изъяты> по <данные изъяты> с учетом изменений, внесенных в Правила № 354. Расчет произведен на основании пунктов 2.6 и 2.4 Расчета размера платы за коммунальные услуги, являющего приложением № 2 к Правилам № 354, с указанием всех переменных, имеющихся в формуле.
Согласно указанному расчету размер платы за коммунальную услугу по отоплению за спорный период составляет 9918 руб. 84 коп., что является платой за потребление тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. За услугу горячего водоснабжения за спорный период начислено 18864 руб. 35 коп., итого - 28783 руб. 19 коп.
С учетом произведенной в спорный период ответчиками оплатой за услуги «отопление» и «горячее водоснабжение» в размере 4409 руб. 20 коп., у ответчиков имеется задолженность по данным услугам в размере 24373 руб. 99 коп. (28783,19-4409,20).
Суд признает правильным порядок расчета, использование при расчете формул 2.4 и 2.6, поскольку дом, в котором расположена квартира ответчиков, переведенная на индивидуальное отопление, не оборудован общедомовым прибором учета, отопление оплачивается равномерно в течение календарного года, а объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на квартиру ответчиков, принят равным нулю, применение всех числовых значений формулы обоснованно, арифметических ошибок в расчете не имеется.
Ответчики в судебном заседании признали расчет арифметически верным, выразили согласие с оплатой отопления на общедомовые нужды и горячее водоснабжение за спорный период в указанном размере.
С учётом изложенного, принимая во внимание, что оснований сомневаться в правильности и достоверности расчёта, произведённого истцом, у суда не имеется, учитывая, что Попов А.С. является собственником жилого помещения, зарегистрированные в нем ответчики Попова Е.В. и Попов Д.А. являются членами семьи собственника, суд находит обоснованными требования истца о взыскании солидарно с ответчиков задолженности по оплате коммунальной услуги «отопление» и «горячее водоснабжение» за период с <данные изъяты> по <данные изъяты> в размере 24373 руб. 99 коп. В удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг сверх этой суммы истцу надлежит отказать.
В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», если лица, не в пользу которых принят судебный акт, являются солидарными должниками или кредиторами, судебные издержки возмещаются указанными лицами в солидарном порядке (часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ, статьи 323, 1080 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Размер исковых требований, поддерживаемых истцом на момент принятия решения по делу, составил 113354 руб. 11 коп., государственная пошлина при такой цене иска составляет 3467 руб., истцом при подаче иска произведена уплата 3827 руб. С учетом удовлетворения требований истца в размере 24373 руб. 99 коп. и принципа пропорционального распределения издержек, с ответчиков в пользу истца солидарно подлежат возмещению судебные расходы в размере 745 руб. 50 коп. (3467*24373,99/113354,11).
Согласно положениям статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 названного Кодекса. Учитывая изложенное, суд считает, что имеются основания для возвращения ОАО «Мурманэнергосбыт» излишне уплаченной государственной пошлины в размере 360 руб. (3827-3467).
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Акционерного общества «Мурманэнергосбыт» удовлетворить частично.
Взыскать солидарно с Попова А.С., Попова Д.А., Поповой Е.В. в пользу акционерного общества «Мурманэнергосбыт» задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг «отопление» и «горячее водоснабжение» за период с <дата> по <дата> в сумме 24373 руб. 99 коп., судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 745 руб. 50 коп.
В удовлетворении требований акционерного общества «Мурманэнергосбыт» о взыскании солидарно с Попова А.С., Попова Д.А., Поповой Е.В. в пользу Акционерного общества «Мурманэнергосбыт» задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг «отопление» и «горячее водоснабжение» за период с <дата> по <дата> в сумме 88980 руб. 12 коп., судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 2721 руб. 50 коп., отказать.
Возвратить акционерному обществу «Мурманэнергосбыт» 360 руб. излишне уплаченной государственной пошлины по платежному поручению от <дата> <номер> за подачу искового заявления к Попову А.С.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кандалакшский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья Н.А. Шевердова