Решение по делу № 12-595/2016 от 13.09.2016

Дело № 12-595-2016 <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

г.Пермь                       02 ноября 2016 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Мерзлякова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Пермская сетевая компания» ФИО2 на постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми №27 от 26.08.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» (ООО «ПСК»), ОГРН , ИНН , КПП , юридически адрес: <адрес>, местонахождение: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми №28 от 26.08.2016 года Общество с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК, а именно в том, что 04.07.2016 года в 08:52 часов ООО «ПСК» заказчик производства аварийных работ по ремонту теплотрассы по адресу: <адрес> согласно разрешения от 07.07.2016 года, выданного на основании заявки от 23.06.2016 года, допустило нарушения порядка производства земляных работ на придомовой территории жилого дома по <адрес>: не по всему периметру огорожено место производства работ, не установлен информационный указатель с наименованием организации, производящей работы, номерами телефонов; отсутствуют световые предупреждающие знаки; на месте производства работ складирован грунт; не обеспечено надлежащее санитарное состояние территории производства работ, чем нарушило 9.4 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных Пермской городской Думы №4 от 29.01.2008г.

За данное правонарушение Общество с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в сумме 30 000 рублей.

Представитель ООО «Пермская сетевая компания» ФИО2 обратилась в суд с жалобой на указанное выше постановление, в которой просит постановление отменить в связи с его незаконностью и необоснованность, так как из материалов дела, в том числе, фототаблицы от 04.07.2016, место производства земляных работ было огорожено по всем периметру сплошными щитами установленной высоты. Одна из секций ограждения на момент осмотра повалена, что отражено на фотографии. Вместе с тем, осмотр производился в начале смены, 08 час. 53 мин., в ночное время объект не охраняется и ограждение могло быть нарушено неустановленными лицами. Тем не менее, по фотографиям видно, что само по себе ограждение было выставлено, ограждающие щиты на объекте имелись. Как следует из буквального толкования абз. 4 п. 9.4.1 Правил, требования данного абзаца распространяются на производство земляных работ, затрагивающих дорожное покрытие, т.е. выполняемых на проезжей части либо иных местах с наличием дорожного покрытия («Ограждение места производства земляных работ должно быть снято только после полного восстановления дорожного покрытия»). В данном случае земляные работы производились на газоне. Считают неправомерным вменение в вину отсутствие световых предупреждающих знаков. Под данными знаками понимаются дорожные знаки, предупреждающие участников дорожного движения о производстве дорожных работ. В данном случае работы производились на дворовой территории, вне проезжей части либо пешеходной зоны, в связи с чем установки дорожных знаков не требовалось. Относительно складирования грунта, грунт вывозится с места производства работ ежедневно по мере накопления, непосредственно при вскрытии грунт находится на площадке, затем погружается на специальный транспорт и вывозится. Наличие грунта в данном случае был связано с выполнением работ и не создавало препятствий либо угрозы безопасности для третьих лиц. Кроме того, как видно по фотографиям, грунт за пределами места раскопки не выносится и был складирован в границах периметра производства работ. На каждом объекте в соответствии с п. 9.4 Правил в начале производства земляных работ Обществом вывешивается информационный указатель с наименованием организации, производящей работы, номерами телефонов. Правила не устанавливают требований к форме и порядку оформления данных указателей. Поскольку количество объектов производства земляных работ в течение сезона может достигать нескольких сотен и работы носят краткосрочный характер, данные указатели изготавливаются на обычной бумаге формата А4 и вывешиваются на ограждении в месте производства работ. В связи с работой специальной техники, транспорта, а также учитывая, что объект находится в жилой зоне, информационный указатель мог быть поврежден или сорван. Информация о лице, производящем земляные работы, имеется администрации района как органе, выдающем разрешения на производство работ, и может быть получена как проверяющими, так и третьими лицами. Земляные работы по адресу: <адрес> имели внеплановый (аварийный) характер, что также могло отразиться на наличии нарушений. Ссылаясь на ст.2.9 КоАП РФ считают, что в данном конкретном случае обстоятельства совершения и характер рассматриваемого правонарушения, свидетельствуют о том, что совершенное деяние не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вред интересам граждан, общества и государства, что позволяет квалифицировать правонарушение как малозначительное. На основании изложенного, просят постановление Административной комиссии Мотовилихинского района г. Перми от 26.08.2016 № 27 отменить в связи с малозначительностью, производство по делу прекратить.

В судебное заседание представитель ООО «Пермская сетевая компания» не явился, извещались надлежащим образом.

Представитель Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки с уд в известность не поставил.

На основании пункта 4 части 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья приходит к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствии указанных лиц.

Исследовав материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4 утверждены «Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми» (далее – Правила), которые обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, действуют на всей территории города Перми, а контроль за их исполнением осуществляют уполномоченные органы администрации города Перми.

Согласно п. 9.4. Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных Пермской городской Думы №4 от 29.01.2008г., установлен порядок производства земляных работ на территории города: при производстве земляных работ, в том числе аварийных, заказчик обязан: организовать и произвести работы в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами (СНиП, ГОСТ и др.) и нормативными правовыми актами города, оградить деревья, находящиеся на территории, прилегающей к границам раскопки, сплошными щитами высотой не менее 1 м, оградить место производства работ, установить информационный указатель с наименованием организации, производящей работы, номерами телефонов, фамилиями должностных лиц, ответственных за производство работ, установить габаритные указатели, световые предупреждающие знаки. Места установки ограждений определяются проектом производства работ. Механизмы, бытовки, строительные материалы и прочее должны находиться в пределах огражденного участка. Ограждение места производства земляных работ должно быть снято только после полного восстановления дорожного покрытия, обеспечить безопасность движения транспорта и пешеходов, обеспечить беспрепятственный доступ к жилым домам, организациям, предприятиям, учреждениям, установить через траншеи пешеходные мостики с перилами, обеспечить их освещение в темное время суток, обеспечить надлежащее санитарное состояние территории, производить уборку места производства работ и прилегающей территории не менее двух раз в сутки, обеспечить на месте производства работ присутствие ответственного за производство работ, не менее чем за двое суток до начала работ согласовать с организациями (службами), имеющими на данном участке производства земляных работ инженерные подземные коммуникации и сооружения, точное расположение инженерных подземных коммуникаций и сооружений и принять меры, обеспечивающие их полную сохранность, при производстве работ на дорогах установить сигнальные фонари красного цвета и дорожные знаки в соответствии с действующими правилами дорожного движения. В темное время суток место производства работ должно быть освещено, обеспечить сброс ливневых и талых вод с места производства работ и прилегающих к нему территорий в ливневую канализацию по согласованной с управлением внешнего благоустройства администрации города схеме. Для защиты колодцев, дождеприемников и лотков должны применяться деревянные щиты и короба, обеспечивающие беспрепятственный доступ к ним, в случае отсутствия ливневой канализации заказчик обязан обеспечить вывоз ливневых и талых вод с места производства работ и прилегающих к нему территорий, обеспечить сохранность дорожного и тротуарного бортового камня, а также ступеней и плит перекрытия, при производстве земляных работ на улицах, площадях и других благоустроенных территориях необходимо соблюдать следующие условия: выполнять работы частями - участками, определенными проектом производства работ, выполнять работы на следующих участках только после завершения всех работ на предыдущих участках, включая восстановительные работы и уборку территории, траншеи и котлованы должны быть раскреплены на всю глубину или иметь соответствующий откос, обратная засыпка траншей и котлованов производится песчано-гравийной смесью слоями толщиной не более 20 см с тщательным уплотнением каждого слоя или иной толщиной слоев по согласованному проекту производства работ с достижением установленного коэффициента уплотнения, обеспечить чистоту и порядок на месте производства работ и утилизацию мусора и отходов на специально отведенных местах, вывозить грунт при разработке траншеи без складирования на месте производства работ по мере его образования.

Конструкция ограждения участков производства земляных работ, в том числе аварийных, с целью строительства, реконструкции и ремонта подземных сетей инженерных коммуникаций должна удовлетворять следующим требованиям: высота ограждения участка производства земляных работ - не менее 1,2 м, ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания, ограждения должны содержаться в чистом и исправном состоянии. Повреждения ограждений необходимо устранять в течение суток с момента повреждения (п. 9.4.1.).

В силу ч 1. ст. 6.7 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае» Неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 04.07.2016 года в 08:52 часов главным специалистом отдела благоустройства администрации Мотовилихинского района ФИО3 была обследована территория Мотовилихинского района г. Перми по адресу: <адрес>.

В результате обследования выявлено, что в нарушение п. 9.4 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы № 4 от 29.01.2008 года, ООО «ПСК» заказчик производства аварийных работ по ремонту теплотрассы по адресу: <адрес> согласно разрешения от 07.07.2016 года, выданного на основании заявки от 23.06.2016 года, допустило нарушения порядка производства земляных работ на придомовой территории жилого дома по <адрес>: не по всему периметру огорожено место производства работ, не установлен информационный указатель с наименованием организации, производящей работы, номерами телефонов; отсутствуют световые предупреждающие знаки; на месте производства работ складирован грунт; не обеспечено надлежащее санитарное состояние территории производства работ. По данному факту главным специалистом отдела благоустройства администрации Мотовилихинского района ФИО3 был составлен соответствующий акт обследования территории района от 04.07.2016г.

По факту выявленного правонарушения главным специалистом отдела благоустройства администрации Мотовилихинского района ФИО3 06.07.2016 г. в отношении ООО «Пермская сетевая компания» составлен протокол об административном правонарушении , ответственность за которое установлена ч 1. ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК и вынесено обжалуемое постановление.

Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом обследования территории района от 04.07.2016г., фототаблицами, заявкой от 23.06.2016 года, разрешением №160 на производство земляных работ от 23.06.2016 года, протоколом об административном правонарушении №498 от 06.07.2016 года, постановлением №27 от 26.08.2016 года, выпиской из ЕГРЮЛ, которым должностным лицом была дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении, вопреки доводам жалобы, должностным лицом рассмотрено всестороннее, полное, объективно и своевременно, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, а вынесенное постановление по делу соответствует положениям ст. 29.10. КоАП РФ.

Доводы, изложенные в жалобе представителем юридического лица, судом во внимание не принимаются, поскольку они факт совершенного правонарушения не опровергают.

Вышеуказанные нормы и требования ООО «ПСК» были нарушены, что как указано выше подтверждается материалами дела.

На основании изложенного судья считает, что вывод должностного лица о наличии в действиях ООО «Пермская сетевая компания» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае», соответствует фактическим обстоятельствам дела, подтверждается совокупностью исследованных доказательств.

Вместе с тем, в жалобе представитель юридического лица указывает на наличие оснований для освобождения ООО «Пермская сетевая компания» от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, совершенного ООО «Пермская сетевая компания», оснований для признания его малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку совершено административное правонарушение, которое ставит под угрозу жизнь и здоровья людей, поэтому такое правонарушение по своему характеру не может быть признано малозначительным.

Иные доводы представителя юридического лица также не влекут отмену оспариваемого постановления.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления должностного лица не имеется, назначенное наказание соответствует допущенному нарушению и санкции ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае», а также является справедливым и соответствует целям административного наказания, предусмотренным ст.3.1 КоАП РФ.

Нарушений процессуального законодательства, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела должностным лицом не допущено.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми №27 от 26.08.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» (ООО «ПСК»), ОГРН , ИНН , КПП , юридически адрес: <адрес>, местонахождение: <адрес>, - оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Пермская сетевая компания» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья – подпись-

Копия верна: Судья

Секретарь     

12-595/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Пермская сетевая компания" представитель по доверенности И.В. Сопина
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Мерзлякова Наталья Александровна
Статьи

КоАП: ст. 6.7 ч.1

Дело на странице суда
motovil--perm.sudrf.ru
13.09.2016Материалы переданы в производство судье
14.09.2016Истребованы материалы
29.09.2016Поступили истребованные материалы
02.11.2016Судебное заседание
11.11.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.12.2016Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее