Дело № 2-217/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ирбит 18 марта 2013 года
Ирбитский районный суд Свердловской области
в составе председательствующего судьи Логинова М.Л.
при секретаре Гурьевой Н.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Орловой Е.Г. об обжаловании решения органа государственной власти,
у с т а н о в и л:
Орлова Е.Г. обратилась в суд с заявлением об обжаловании решения органа государственной власти, указав, что в соответствии с Приказом ТОИОГВСО Управление социальной защиты населения по городу Ирбиту и Ирбитскому району № 290 от 05.11.2008 она является опекуном несовершеннолетних <данные изъяты> Этим же приказом жилое помещение по месту регистрации матери несовершеннолетних по адресу: <адрес> было закреплено за несовершеннолетними на праве пользования. При этом данный дом на праве собственности принадлежал Лисициной Л.В. Мать несовершеннолетних детей Чащина Е.В., решением Ирбитского районного суда от 10.10.2008 лишена родительских прав.
В интересах несовершеннолетних детей, с целью обеспечения их жильем на праве собственности, она, как опекун, заключила с Лисициной Л.В. договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, который был зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ за № № Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области. Согласно данному договору, несовершеннолетние <данные изъяты>. являются собственниками недвижимого имущества в ? доле каждый: жилого дома по адресу: <адрес>, и земельного участка, расположенного по этому же адресу, о чем получены свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно заключенного договора, оплата приобретенного жилого дома должна быть произведена за счет материнского (семейного) капитала, выделяемого <данные изъяты> владельцам государственных сертификатов серии МК-№ соответственно, выданных Государственным учреждением - Управлением Пенсионного Фонда РФ в г. Ирбите и Ирбитском районе ДД.ММ.ГГГГ путем перечисления в безналичном порядке ГУ - Управлением Пенсионного Фонда РФ в г. Ирбите и Ирбитском районе на счет продавца - Лисициной Л.В.
В связи с необходимостью подачи заявления в ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ о перечислении денежных средств в счет оплаты по договору, она, как опекун, обратилась в Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району для выдачи разрешения на использование средств материнского капитала, принадлежащего <данные изъяты> На что ей ДД.ММ.ГГГГ пришел ответ, что согласно справки Рудновской территориальной администрации от ДД.ММ.ГГГГ года, дом, в котором зарегистрированы <данные изъяты> в собственности не оформлен, в связи с чем был направлен запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Свердловской области.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ года Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району в выдаче разрешения на использования средств материнского капитала отказало. Отказ был получен по тем основаниям, что: справка Рудновской территориальной администрации Ирбитского МО от ДД.ММ.ГГГГ не является документом, определяющим право собственности, несовершеннолетние также могут «владеть» жилым домом; жилое помещение введено в эксплуатацию в 1938 году, капитального ремонта в доме не производилось, а также возраст детей – 7 и 4 года, которые смогут распоряжаться жилым помещением только по достижении совершеннолетия, и считают, что сделка не направлена на защиту прав и законных интересов детей.
Считает отказ в выдаче разрешения незаконным, поскольку данный орган государственной власти не имеет полномочия для дачи правовой оценки о недействительности справки № №, Рудновской территориальной администрацией Ирбитского МО, выданной на основании похозяйственной книги № 3, закладки 1991-1997, лицевой счет № 173. Законность права собственности Лисициной Л.В. на жилой дом проверялась Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области и право собственности было зарегистрировано как ранее возникшее право.
Согласно п. 1, 2 ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ « О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним», права на недвижимое имущество, возникшее до момента вступления в силу настоящего закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей, и требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества.
Согласно п. 1 ст. 17 того же Федерального закона, основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки.
На основании п. 1, 2 и 3 этого же Федерального закона, право на недвижимое имущество и сделок с ними осуществляют федеральный орган в области государственной регистрации и его территориальные органы. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.
Ссылка на то, что несовершеннолетние и так могут «владеть» жилым домом также не является основанием к отказу в выдаче разрешения, поскольку владение домом не означает право собственности на него. Право собственности на дом у Лисициной Л.В. возникло в период 1991-1997г., несовершеннолетние родились ДД.ММ.ГГГГ.
Отказ в выдаче разрешения на основании того, что дом введен в эксплуатацию в 1938 году, и капитального ремонта дома не производилось также считает необоснованным, поскольку данным дом содержался и содержится собственником в надлежащем состоянии, на 05.06.2012 года дом идентифицирован как жилой. Законом не установлено, что дом, введенный в эксплуатацию в 1938 году, не может быть приобретен в собственность несовершеннолетних.
Для того, чтобы <данные изъяты>. смогли распоряжаться жилым помещением только по достижении ими совершеннолетия, первоначально они должны приобрести этот дом в собственность, в связи с чем, основание к отказу в выдаче разрешения на использования средств материнского капитала с ссылкой на возраст несовершеннолетних также считает незаконным.
Также не согласна с тем, что данная сделка купли-продажи не направлена на защиту прав и законных интересов детей, поскольку в связи с приобретением в собственность несовершеннолетними жилья улучшается их правовое и социальное положение.
Просит признать незаконным ДД.ММ.ГГГГ г. Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Ирбиту и Ирбитскому району в выдаче разрешения на использование средств материнского капитала, принадлежащих несовершеннолетним подопечным : <данные изъяты> за приобретенное ими в общую долевую собственность по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ г., зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ г. за № № Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области недвижимого имущества в ? доле каждый - жилого дома, назначение: жилое, общая площадь 45,5 кв.м., инвентарный номер №03, литер: А, этажность 1, условный номер: № расположенный по адресу: <адрес>
Обязать Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Ирбиту и Ирбитскому району выдать разрешение на использование средств материнского капитала, принадлежащих несовершеннолетним ЧиЧ за приобретенное ими в общую долевую собственность по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ. за № № Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области недвижимого имущества в ? доле каждый жилого дома, назначение: жилое, общая площадь 45,5 кв.м., инвентарный номер № литер: А, этажность 1, условный номер: № расположенный по адресу: <адрес>
Заявитель Орлова Е.Г. в судебном заседании поддержала заявление и пояснила, что опекаемые – ее внуки. Лисицина Л.В., которая является ее матерью и прабабушкой опекаемых, предложила купить опекаемым ее дом в <адрес> так как сама решила добавить личные сбережения к вырученным за дом и купить квартиру в г. Ирбите. Оформили договор купли-продажи, указав в договоре, что оплата за дом будет произведена за счет материнского капитала, владельцами которого являются несовершеннолетние ЧиЧ Она обратилась в Пенсионный фонд для оплаты по сделке купли-продажи жилья, ей сказали собрать документы. Собрав документы обратилась в ПФ, там сказали принести разрешение из ТОИОГВСО УСП по городу Ирбиту и Ирбитскому району. В июле обратилась с заявлением в ТОИОГВСО УСП по городу Ирбиту и Ирбитскому району, где сказали, что рассмотрят. Потом отказали в выдаче разрешение на использование средств материнского капитала на приобретение данного дома. Лисицина продолжает проживать в данном доме, так как с ней не рассчитались. Просит признать данное решение незаконным. Она действует в интересах опекаемых, считает, что у них будет свое жилье в собственности. БТИ дом был осмотрен, признан жилым, есть баня, конюшня, ямка, сарай, огород 20 соток. Дети зарегистрированы в доме, поскольку их мать, лишенная родительских прав, также была зарегистрирована в этом доме. Она не думала, что что-то нарушает совершая данную сделку из-за этого перед сделкой в орган опеки не обращалась. В настоящее время проживают в <адрес> с опекаемыми, в доме где зарегистрированы не проживают, но в дальнейшем хотят там жить, а пока будут за домом следить.
Представитель Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району по доверенности Молодых Т.В. пояснила, что с заявлением не согласна, так как отказ дан правомерно.
Орлова действительно является опекуном указанных несовершеннолетних. Обратилась к ним ДД.ММ.ГГГГ года с заявление о выдаче разрешения на распоряжение материнским капиталом на покупку жилья, которое и так было закреплено за опекаемыми и они имели право в нем проживать. Согласно справки данное жилье не было за кем либо в собственности. Договор был на сумму <данные изъяты> руб. из которых <данные изъяты> руб. «детские», но дом столько стоить не может. За эти деньги могли приобрести жилье в г. Ирбите, потом создав семьи жить в городе. Не было необходимости приобретать это жилье, так как в соответствии с внесенными изменениями от ДД.ММ.ГГГГ года в ФЗ № 159 могли бы встать в очередь на жилье за три месяца до достижения 14 летнего возраста и получить жилье бесплатно, а при заключении этой сделки они потеряли такое право. Как дети смогут воспользоваться этим жильем непонятно, так как они ходят в школу и в детский сад в с<адрес>. Ответ был дан поздно, так как дважды делали запросы в орган регистрации недвижимости, ответы из которого поступили ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные доказательства имеющиеся в материалах дела, суд находит заявление обоснованным по следующим основаниям.
На основании Приказа № 290 от ДД.ММ.ГГГГ г. ТОИОГВ СО Управление социальной защиты населения по городу Ирбиту и Ирбитскому району Орлова Е.Г. является опекуном несовершеннолетних ЧиЧл.д. 10)
15.06.2012 года Орлова Е.Г. действуя от имени опекаемых несовершеннолетних ЧиЧ заключила с Лисициной Л.В. договор купли-продажи жилого дома по адресу: <адрес> и земельного участка. ЧиЧ являются собственниками недвижимого имущества в ? доле каждый (л.д. 11, 12)
Договор зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области. (л.д. 12)
Выданы свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года. (л.д. 13-16)
Согласно договора, оплата приобретенного жилого дома в размере <данные изъяты> руб. должна быть произведена за счет материнского (семейного) капитала, выделяемого ЧиЧ. - владельцам государственных сертификатов серии № соответственно, выданных Государственным учреждением - Управлением Пенсионного Фонда РФ в г. Ирбите и Ирбитском районе ДД.ММ.ГГГГ путем перечисления в безналичном порядке ГУ - Управлением Пенсионного Фонда РФ в г. Ирбите и Ирбитском районе на счет продавца - Лисициной Л.В. в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
Из представленных сертификатов следует, что ЧиЧ имеют право на получение материнского (семейного) капитала в размере <данные изъяты>. (л.д. 17, 18)
16.07.2012 Орлова Е.Г. обратилась в Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району для выдачи разрешения на использование средств материнского капитала, принадлежащего ЧиЧ. на приобретение вышеуказанного жилого дома.
Письмом от 14.11.2012 года за № 5251 заявление Орловой Е.Г. оставлено без удовлетворения по тем основаниям, что согласно договора купли-продажи земельный участок принадлежит Лисициной Л.В. на основании свидетельства о государственной регистрации права, от ДД.ММ.ГГГГ года, жилой дом принадлежит на основании справки, выданной Рудновской территориальной администрации Ирбитского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ года, которая не является документом, определяющим право собственности. Вместе с тем, в личных делах несовершеннолетних имеется справка Рудновской администрации от ДД.ММ.ГГГГ года о том, что дом, в собственность не оформлен, там зарегистрированы несовершеннолетние Ч. которые приобрели право пользования данным жилым помещением и должны были быть включены в справку Рудновской территориальной администрации, могли так же «владеть» жилым домом.
Жилое помещение введено в эксплуатацию в 1938 году, капитального ремонта в доме не производилось, а так же возраст детей <данные изъяты>, которые смогут распорядиться жилым помещением только по достижению совершеннолетия.
На основании вышеизложенного, считает, что данная сделка не направлена на защиту прав и законных интересов опекаемых детей. (л.д. 20,21)
При удовлетворении заявления в части признания незаконным отказа суд руководствуется следующим.
В соответствии с частями 1 и 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
На основании п. 5 Правил подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.12.2008 № 779н (ред. от 22.09.2011), в случае, если право на дополнительные меры государственной поддержки возникло у ребенка (детей), заявление о распоряжении может быть подано усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) с предварительного разрешения органа опеки и попечительства не ранее чем по истечении 3 лет со дня рождения ребенка или самим ребенком (детьми) по достижении им (ими) совершеннолетия или приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия.
Пунктом 7 этих же Правил предусмотрено, что к заявлению о распоряжении в случае необходимости прилагаются следующие документы (их копии, верность которых засвидетельствована в установленном порядке, сведения, подписанные электронной подписью): а) разрешение органа опеки и попечительства о расходовании средств материнского капитала по выбранным направлениям - в случае подачи заявления о распоряжении опекунами (попечителями) или приемными родителями несовершеннолетнего ребенка (детей).
Таким образом ТОИОГВ СО УСП МСП СО по городу Ирбиту и Ирбитскому району имеет полномочия на принятие решения о выдаче разрешения о расходовании средств материнского капитала по выбранным направлениям и принятие такого решения в силу указанного нормативного правового акта не отнесено к усмотрению данного органа.
В силу чт. 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010, с изм. от 18.07.2012) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 10 названного Закона установлено, что на обращение должен быть дан письменный ответ по существу поставленных вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 Закона "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
Статья 12 этого же Закона обязывает письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривать в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Заявление было подано в ТОИОГВ СО УСП МСП СО по городу Ирбиту и Ирбитскому району ДД.ММ.ГГГГ, ответ направлен ДД.ММ.ГГГГ.
Сведений о продлении срока рассмотрения обращения в суд не представлено и заявителю не направлялось.
Срок рассмотрения обращения составил более 3 месяцев.
То есть был нарушен срок рассмотрения обращения и не соблюден порядок принятия решения.
Кроме того, направленный ответ об оставлении заявления без рассмотрения, не может быть признан законным поскольку он не основан на законе либо ином нормативном правовом акте.
Сделанные в отказе выводы о том, что: справка, выданная Рудновской ТА Ирбитского МО от ДД.ММ.ГГГГ года не является документом, определяющим право собственности; Ч. могли так же «владеть» жилым домом; жилое помещение введено в эксплуатацию в 1938 году, капитального ремонта в доме не производилось; возраст детей - <данные изъяты> года, которые смогут распорядиться жилым помещением только по достижению совершеннолетия и, что данная сделка не направлена на защиту прав и законных интересов опекаемых детей в отказе ничем не обоснованы, поскольку в отказе не содержится ссылок на закон либо иные нормативные правовые акты в соответствии с которыми справка, выданная Территориальной администрацией не является документом, определяющим право собственности и Чащины, могли «владеть» жилым домом.
Представители Управления социальной политики не выезжали и не осматривали дом в отношении которого совершена сделка в соответствии с ч. 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, а сделали вывод о том, что капитального ремонта в доме не производилось только на том основании, что жилое помещение введено в эксплуатацию в 1938 году.
Не обоснован и довод о том, в силу какого закона, дети смогут распорядиться жилым помещением только по достижению совершеннолетия.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что и окончательный вывод о том, что данная сделка не направлена на защиту прав и законных интересов опекаемых детей, сделан необоснованно и преждевременно, в связи с чем решение об оставлении без удовлетворения заявления Орловой Е.Г. о выдаче разрешения на использование средств материнского капитала, принадлежащих подопечным ЧиЧ незаконно, поскольку при принятии решения об оставлении без удовлетворения заявления, ТОИОГВ СО УСП МСП СО по городу Ирбиту и Ирбитскому району должен был указать какие права, предусмотренные какими законами или нормативными правовыми актами будут нарушены при совершении данной сделки за счет средств материнского капитала.
Поскольку обжалуемое решение от ДД.ММ.ГГГГ года № 5251 принято с нарушением вышеуказанного законодательства, суд признает его незаконным.
Из пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" следует, что исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований. Так, установив, что письменное обращение, поступившее должностному лицу, не рассмотрено в течение предусмотренного частью 1 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срока, суду следует признать бездействие этого должностного лица незаконным и обязать его рассмотреть обращение заявителя в установленный судом срок, не предрешая существа решения, которое должно быть принято.
При удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия.
Названный срок необходимо устанавливать с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя или препятствия к осуществлению его прав и свобод.
С учетом избранного заявителем способа защиты права путем обжалования решения (отказа) от ДД.ММ.ГГГГ года № 5251 Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району от ДД.ММ.ГГГГ года № 5251 об оставлении без удовлетворения заявления Орловой Е.Г. о выдаче разрешения на использование средств материнского капитала, принадлежащих подопечным ЧиЧ г.р., заявление рассмотрено судом в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, и в силу ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обжалуемое решение признано судом незаконным.
При этом на Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району должна быть возложена обязанность по устранению допущенных нарушений, а именно устранить в полном объеме допущенные нарушения, выразившиеся в необоснованном оставлении без удовлетворения заявления Орловой Е.Г. о выдаче разрешения на использование средств материнского капитала, принадлежащих подопечным ЧиЧ г.р., поскольку действия по выдаче либо отказе в выдаче указанного разрешения отнесены к компетенции органа опеки и попечительства и оснований для совершения указанных действий по обязанию Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району выдать именно разрешение, непосредственно судом в рамках настоящего дела не имеется.
При установлении срока, в течение которого должны быть устранены допущенные нарушения, суд принимает во внимание срок, прошедший со дня подачи заявления, а так же срок вступления в силу настоящего решения и считает достаточным срок 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 и 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Заявление Орловой Е.Г. признать обоснованным.
Признать незаконным решение Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району от ДД.ММ.ГГГГ года № 5251 об оставлении без удовлетворения заявления Орловой Е.Г. о выдаче разрешения на использование средств материнского капитала, принадлежащих подопечным ЧиЧ
Обязать Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району в срок 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу устранить в полном объеме допущенные нарушения, выразившиеся в необоснованном оставлении без удовлетворения заявления Орловой ЧиЧ о выдаче разрешения на использование средств материнского капитала, принадлежащих подопечным ЧиЧр.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий