Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-3452/2018 ~ М-2306/2018 от 29.03.2018

Дело № 2-3452/2018

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССЙИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тюмень 24 мая 2018 года

Ленинский районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Прокопьевой В.И.,

при участии прокурора Весниной Т.А.,

при секретаре Масловой М.В.,

с участием представителя истца - Федосюк Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» к Колотыгиной Надежде Николаевне о признании утратившей право пользования, выселении без предоставления другого жилого помещения,

установил:

29.03.2018 истец обратился в суд к ответчику с иском о признании утратившей право пользования, выселении без предоставления другого жилого помещения.

Исковые требования мотивированы тем, что Колотыгина Надежда Николаевна, ДД.ММ.ГГГГ г.р. проходила службу в федеральном казенном учреждении «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области». 01.11.2004 была уволена из рядов УИС ввиду проведения организационно-штатных мероприятий (ст. 58 п. А). Выслуга на день увольнения составляла 08 лет 07 мес. 06 дней. Правомерность заселения ответчика в занимаемое помещение ничем не подтверждена, т.к. в журнале протоколов заседания жилищно-бытовой комиссии учреждения ЯЦ-34/2, начатого 16.10.1989 имеется запись о том, что ответчику согласно протоколу от 28.02.2002 № 23 на период трудовых отношений было предоставлено для временного проживания жилое помещение - комната в общежитии по ул. Вербная г.Тюмени, однако подписи членов ЖБК отсутствуют, что говорит о его недействительности. Данное жилое помещение является федеральной собственностью и находится в оперативном управлении ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области. По указанному выше адресу Колотыгина Н.Н. не зарегистрирована, проживает одна.

Ввиду того, что ответчик фактически вселилась в занимаемое помещение, являющееся общежитием, в 2002 году, на её правоотношения с истцом распространяется действие ст. ст. 109, 110 Жилищного кодекса РСФСР.

Принимая во внимание то, что трудовые отношения ответчика Колотыгиной Н.Н.с ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области прекращены, соответственно она подлежит выселению из общежития.

ЖК РСФСР содержит определенные положения, гласящие о невозможности выселения лиц определенных категорий, без предоставления иных жилых помещений для постоянного проживания. Категории граждан поименованы в ст. 108 ЖК РСФСР. Несмотря на то, что положения данной статьи свидетельствуют об оставлении для проживания лиц, уволенных ввиду проведения организационно-штатных мероприятий, Колотыгина Н.Н. к данной категории граждан не относится, т.к. является лицом, проживающим в служебном жилом помещении, закрепленном за федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная либо приравненная к ней служба, и не подлежит обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 20.12.2004 № 317 «Об утверждении порядка ведения специального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи» утвержден перечень органов исполнительной власти, служба в которых приравнена к военной. В число данных органов входит и Федеральная служба исполнения наказаний, ранее входившая в систему МВД РФ, которая также приравнивалась к военной.

В настоящее время данные правоотношения регулируются ст. 103 ЖК РФ, содержащей основания для оставления определенных категории граждан для проживания в специализированных жилых помещениях. Согласно данной статье ответчик не относится ни к одной из поименованных категорий. Кроме того, ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» не предусмотрены социальные гарантии в части оставления права проживания в занимаемых жилых помещениях для лиц, принятых на учет органом исполнительной власти в качестве нуждающихся в получении жилья после 2005 года при условии расторжения трудовых отношений по любым основаниям. Колотыгина Н.Н. не включена в список очередников учреждения на улучшение жилищных условий (получение жилого помещения).

Проживание ответчика в общежитии, являющемся федеральной собственностью, находящемся в оперативном управлении ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области и составляющем казну Российской Федерации, существенным образом ограничивает права истца по владению, пользованию и распоряжению данным помещением ввиду того, что в данной комнате не могут проживать действующие сотрудники учреждения, которым, в соответствии с характером службы, требуется проживать вблизи колонии.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Федосюк Н.М. иск поддержала по тем же мотивам, которые изложены в исковом заявлении.

Ответчик в судебное заседание не явилась, уважительных причин неявки суду не предоставлено.

Суд определил дело рассмотреть в порядке заочного производства.

Заслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что иск обоснован и подлежит удовлетворению, суд находит, что иск обоснован и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом из письменных документов установлено, что ответчик проходила службу в федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области». 01.11.2004 была уволена из рядов УИС ввиду проведения организационно-штатных мероприятий (ст. 58 п. А). Выслуга на день увольнения составляла 08 лет 07 мес. 06 дней. Правомерность заселения ответчика в занимаемое помещение ничем не подтверждена, т.к. в журнале протоколов заседания жилищно-бытовой комиссии учреждения ЯЦ-34/2, начатого 16.10.1989 имеется запись о том, что ответчику согласно протоколу от 28.02.2002 № 23 на период трудовых отношений было предоставлено для временного проживания жилое помещение - комната № 16 в общежитии по ул. Вербная г.Тюмени, однако подписи членов ЖБК отсутствуют, что говорит о его недействительности.

Таким образом, судом установлено, что правоустанавливающие документы на спорное жилое помещение у ответчика отсутствуют.

Согласно приложению 1 к дополнительному соглашению к договору № 69-013 о передаче федеральному бюджетному учреждению уголовно-исполнительной системы федерального имущества в оперативное управление от 05.05.2009, жилое помещение, расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. Вербная, д. 1, корпус 1, ком. 16, является федеральной собственностью и находится в оперативном управлении ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области.

Из поквартирной карточки следует, что в спорной квартире никто не зарегистрирован.

Поскольку ответчик фактически вселилась в занимаемое помещение, являющееся общежитием, в 2002 году, то на её правоотношения с истцом распространяется действие Жилищного кодекса РСФСР.

Согласно ст. 109 ЖК РСФСР для проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся, а также других граждан в период работы или учебы могли использоваться общежития. В соответствии с п.110 ЖК РСФСР лица, работавшие по срочному трудовому договору (данным договором является контракт о прохождении службы в УИС, имеющий срочный характер), подлежали выселению без предоставления другого жилого помещения из общежития, которое было им предоставлено в связи с работой или учебой.

Трудовые отношения ответчика с истцом прекращены, следовательно, ответчик подлежит выселению из общежития.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам.

В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 102 ЖК РФ и частью 2 настоящей статьи.

Согласно положениям указанной статьи, только с предоставлением другого жилого помещения в черте данного населенного пункта из служебных жилых помещений могут быть выселены: 1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов РФ, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести и исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей; 2) пенсионеры по старости; 3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер; 4) инвалиды I или II группы, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II группы, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.

При этом указанным категориям граждан в случае выселения предоставляется другое жилое помещение только в том случае, если они не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Ответчик не относится ни к одной из поименованных категорий, т.к. является лицом, проживающим в служебном жилом помещении, закрепленном за федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная либо приравненная к ней служба, и не подлежит обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 20.12.2004 № 317 «Об утверждении порядка ведения специального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи» утвержден перечень органов исполнительной власти, служба в которых приравнена к военной. В число данных органов входит и Федеральная служба исполнения наказаний, ранее входившая в систему МВД РФ, которая также приравнивалась к военной.

Кроме того, ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» не предусмотрены социальные гарантии в части оставления права проживания в занимаемых жилых помещениях для лиц, принятых на учет органом исполнительной власти в качестве нуждающихся в получении жилья после 2005 года при условии расторжения трудовых отношений по любым основаниям. Колотыгина Н.Н. не включена в список очередников учреждения на улучшение жилищных условий (получение жилого помещения).

Согласно п.1, п.3 ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется не только путём: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, но и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; прекращения или изменения правоотношения и др..

Согласно п.1 ч.3 ст. 11 ЖК РФ защита жилищных прав осуществляется также не только путем признания жилищного права, прекращения или изменения жилищного правоотношения, но и восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.

Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища (ст. 40 Конституции РФ). Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения (ч.2 ст. 17 Конституции РФ). Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст.18 Конституции РФ).

Поэтому права истца, как собственника подлежат к восстановлению положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

С учётом добытых доказательств в их совокупности, суд находит, что ответчик проживает в спорном жилом помещении без законных оснований, правоустанавливающего документа им не представлено. Следовательно, ответчик Колотыгина Н.Н.., проживая в неправомерно занятом жилом помещении существенным образом ограничивает права истца по владению, пользованию и распоряжению данным помещением ввиду того, что в данной комнате не могут проживать действующие сотрудники учреждения, которым, в соответствии с характером службы, требуется проживать вблизи колонии.

С учётом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению, поскольку ответчика следует признать утратившей право пользования, поскольку в трудовых отношениях с истцом ответчик уже не находится и ответчик подлежит выселению из спорного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

В соответствии со ст. ст. 333.19, 333.20 НК РФ расходы по госпошлине при подаче исковых требований неимущественного характера за два требования по 6 000 рублей составляют 12 000 рублей 00 копеек.

Поскольку истец при подаче иска в порядке ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины, то с ответчика в доход местного муниципального образования административного округа города Тюмень подлежит взысканию сумма госпошлины 12 000 рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст. ст. 12, 214, 304 ГК РФ, ст. ст. 108 – 110 ЖК РСФСР, ст. ст. 11, 102, 103 ЖК РФ, ст. ст. 6, 9, 10, 12, 30, 39, 53, 55 - 57, 59, 60, 67, 68, 71, 72, 88, 103, 107, 108, 113 - 117, 155, 167, 181, 192 - 199, 233 – 237, 320, 321 ГПК РФ, ст. ст. 333.19, 333.20, 333.36 НК РФ, суд, -

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Признать Колотыгину Надежду Николаевну утратившей право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: г. Тюмень, ул. Вербная, д. 1, корпус 1, комната 16.

Выселить Колотыгину Надежду Николаевну из занимаемого жилого помещения по адресу: г. Тюмень, ул. Вербная, д. 1, корпус 1, комната 16 без предоставления другого жилого помещения.

Взыскать с Колотыгиной Надежды Николаевны в доход местного муниципального образования административного округа города Тюмени расходы по государственной пошлине в размере 12 000 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение в окончательной форме будет вынесено 28 мая 2018 г.

Председательствующий судья (подпись).

2-3452/2018 ~ М-2306/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России
Ответчики
Колотыгина Н.Н.
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Прокопьева Вера Ивановна
Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
29.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2018Передача материалов судье
30.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2018Подготовка дела (собеседование)
24.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2018Судебное заседание
28.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее