Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-580/2014 (2-8321/2013;) ~ М-7446/2013 от 11.12.2013

№ 2-580/14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 апреля 2014 года город Ставрополь

Ленинский районный суд города Ставрополя

в составе:

председательствующего судьи Масловой И.Н.

при секретаре Терещенко А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бондарева А. Ю. к УФСИН Р. по <адрес обезличен> о зачете выслуги лет в льготном исчислении для исполнения пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Бондарев А.Ю. обратился в суд с иском, в котором просит:

- включить в расчет выслуги лет не указанные в льготном исчислении периоды службы с <дата обезличена> по <дата обезличена>

- исправить допущенные ответчиком при составлении расчета выслуги лет на пенсию технические ошибки;

- изменить приказ начальника УФСИН Р. по <адрес обезличен> от <дата обезличена> за № 616л/с в части указания периода выслуги лет в льготном исчислении с 22 лет 00 месяцев 05 дней, на 29 лет 1 месяц 19 дней.

В обоснование заявленных требований в иске, указано, что истец проходил службу в филиале по <адрес обезличен> ФКУ УИИ УФСИН Р. по <адрес обезличен>. Приказом от <дата обезличена> №616л/с начальника УФСИН Р. по СК <дата обезличена> уволен из уголовно-исполнительной системы в отставку. На момент увольнения, ему неправильно была исчислена выслуга лет для назначения пенсии, не включен в расчет для назначения пенсии в льготном исчислении период с 0.09.1994 по 20.06.1998, неверно исчислены другие периоды. Согласно выписке из приказа начальника УФСИН Р. по СК от <дата обезличена> выслуга лет в льготном исчислении составляет 22 года 00 месяцев 05 дней, при подсчете, проведенном истцом, она составила 29 лет 01 месяц 19 дней.

Истец считает, что неправильным исчислением выслуги лет для назначения пенсии, нарушены его права, гарантированные Законом Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> «О дополнительных гарантиях и компенсациях, военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах».

В период с <дата обезличена> по <дата обезличена> истец проходил службу во Владикавказском высшем военном Краснознаменном училище внутренних войск МВД Р. (далее - ВВВККУ), которое располагалось на территории <адрес обезличен> – Алания. В связи с обострившейся ситуацией и межнациональными конфликтами согласно Указу П. Р. <номер обезличен> от <дата обезличена> на всей территории этой республики с <дата обезличена> до <дата обезличена> введено чрезвычайное положение, которое затем в 1993 - 1995 гг. различными указами П. Р. продлевалось в отдельных районах этой республики. В этой связи с момента вступления в силу Закона Российской Федерации от <дата обезличена> № 4328-1, предусмотренные в нем льготы распространялись и на военнослужащих, выполнявших задачи на этой территории.

Председателю В. Г. комитета по представлению соответствующих федеральных органов исполнительной власти было поручено определять перечни воинских частей, соединений и подразделений органов внутренних дел, привлекаемых к выполнению указанных задач.

Приказом председателя В. Г. комитета РФ по ликвидации последствий Осетино-ингушского конфликта от <дата обезличена> <номер обезличен> (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 343 и положением «О В. Г. комитете по ликвидации последствий Осетино-ингушского конфликта октября - ноября 1992 года» от <дата обезличена> № 210), определены перечни воинских частей, выполняющих служебно-боевые задачи по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на территории Республики Северная Осетия и Республики Ингушетия после отмены на этих территориях чрезвычайного положения (в том числе и ВВВККУ ВВ МВД РФ, приложение <номер обезличен> к приказу от <дата обезличена> № 259).

В дальнейшем, <дата обезличена> председателем В. Г. комитета РФ по ликвидации последствий Осетино-ингушского конфликта издано распоряжение №383, согласно которому в перечень воинских частей и подразделений силовых структур, на личный состав которых распространяются льготы, и компенсации за их участие в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта также было включено ВВВККУ МВД РФ.

Несмотря на это, изданным во исполнение Указа Президента РФ №1474 от 19.10.1996 «Об организации деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации в Республике Северная Осетия - Алания и Республике Ингушетия», Постановлением Правительства Российской Федерации № 1276 от 28.10.1996 «О мерах по обеспечению выполнения Указа Президента Российской Федерации от 19.10.1996 № 1474 «Об организации деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации в Республике Северная Осетия - Алания и Республике Ингушетия», Постановление Правительства от 15.04.1995 № 343 отменено. Содержавшиеся в пункте 8 Постановления Правительства от 01.04.1995 № 343 положения о льготах военнослужащих были изложены в той же редакции в пункте 5 Постановления Правительства № 1276 от 28.10.1996, но уже со ссылкой на Указ Президента РФ от 19.10.1996 № 1474, хотя в нем никаких норм о льготах военнослужащим не содержится.

Постановление Правительства № 1276 от 28.10.1996 утратило силу только в 2001 году согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.12.2001 №896.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Дополнил, что в соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона от <дата обезличена> № 76-ФЗ военнослужащим постоянно или В. выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, предоставляются дополнительные льготы, гарантии и компенсации, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В частности, ст. 2 Закона Российской Федерации от 21.01.1993 № 4328-1 определяет, что военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.

Согласно ст. 7 названного закона порядок установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, а также порядок предоставления дополнительных гарантий и компенсаций, установленных этим законом, определяется Правительством Российской Федерации.

На основании Закона Российской Федерации от 21.01.1993 г. № 4328-1 постановлением Российской Федерации от 31.03.1994 № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» установлено, что дополнительные гарантии и компенсации предусмотренные Законом Российской Федерации от 21.01.1993 г. № 4328-1 предоставляются военнослужащим воинских частей, курсантам и слушателям учебных заведений МВД России, направленным на территорию, где введено чрезвычайное положение, или в зоны вооруженных конфликтов, выполняющим задачи: по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка, где в соответствии с законодательством Российской Федерации введено чрезвычайное положение; в местностях (в том числе за пределами Российской Федерации), отнесенных к зонам вооруженного конфликта.

Согласно п. 5 Указа Президента РФ от 15.02.1995 г. №139, на личный состав соединений и воинских частей федеральных органов исполнительной власти, участвующий в нормализации обстановки, восстановлении законности и правопорядка на территории РСО-Алания и РИ, распространено действие постановления Правительства РФ от 31.03.1994 № 280, а постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 № 343, на военнослужащих и сотрудников ОВД, выполняющих задачи в соответствии с этим указом с 1.02.1995, было распространено действие Закона Российской Федерации от 21.01.1993 г. № 4328-1.

Пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.1996 №1276 установлено: «Отнести в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.01.1993 № 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» выполнение на территориях Республики Северная Осетия - Алания и Республики Ингушетия военнослужащими и сотрудниками органов внутренних дел задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 19.10.1996 № 1474 «Об организации деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации в Республике Северная Осетия -Алания и Республике Ингушетия», к выполнению задач при вооруженных конфликтах. Полномочному представителю Президента Российской Федерации по представлению соответствующих федеральных органов исполнительной власти определять перечни воинских частей, соединений и подразделений органов внутренних дел, привлекаемых к выполнению указанных задач».

Приказом Временного государственного комитета РФ по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта от 4.06.1995 № 259 утвержден Перечень силовых структур, воинских частей МО РФ, пограничных войск ФАПСИ, ФСБ России, участвующих в нормализации обстановки, восстановлении законности и правопорядка на территориях Республики Северная Осетия - Алания и Республики Ингушетия после отмены на этих территориях чрезвычайного положения, в который включено Владикавказское ВВККУ МВД РФ. Распоряжением председателя Временного государственного комитета РФ по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992г. в ранге Заместителя председателя Правительства РФ от 18.06.1996г. №383 Владикавказское ВВККУ МВД РФ включено в Перечень воинских частей и органов МВД РФ, участвующих в нормализации обстановки, восстановлении законности и правопорядка на территориях Республики Северная Осетия - Алания и Республики Ингушетия после отмены на этих территориях чрезвычайного положения

Расчет выслуги лет является неверным, ссылка ответчика на то, что при расчете допустимы погрешности, несостоятельна.

Пояснитл, что в приказах об участии Бондарева А.Ю. в боевых действиях помимо периода участия, указано количество боевых дней, так за период с <дата обезличена> по 06.12.1999, согласно расчету УФСИН по СК - 2 месяца 5 дней, согласно «боевых» приказов того же периода: от <дата обезличена> <номер обезличен> день, от <дата обезличена> <номер обезличен> дней, от <дата обезличена> <номер обезличен> дней, итого 2 месяца 6 дней; за период с <дата обезличена> по 16.08.2000, согласно расчету УФСИН Р. по СК - 4 месяца 18 дней, согласно «боевых» приказов того же периода: от <дата обезличена> <номер обезличен> дня, от <дата обезличена> <номер обезличен> день, от <дата обезличена> <номер обезличен> дней, от <дата обезличена> <номер обезличен> день, от <дата обезличена> <номер обезличен> дней, итого 4 месяца 20 дней; согласно расчету УФСИН Р. по СК за периоды с <дата обезличена> по <дата обезличена> - 3 дня, с <дата обезличена> по <дата обезличена> - 3 дня, с <дата обезличена> по <дата обезличена> -2 дня, с <дата обезличена> по <дата обезличена> - 2, итого 10 дней, согласно «боевого» приказа за тоже период от <дата обезличена> <номер обезличен> дней; согласно расчету УФСИН Р. по СК за периоды с <дата обезличена> по <дата обезличена> - 2 дня, с <дата обезличена> по <дата обезличена> - 2 дня, с <дата обезличена> по <дата обезличена> - 4 дня, итого 8 дней, согласно «боевого» приказа за тоже период от <дата обезличена> <номер обезличен> дней; согласно расчету УФСИН Р. по СК за периоды с <дата обезличена> по <дата обезличена> - 19 дней, согласно «боевого» приказа за тоже период от <дата обезличена> <номер обезличен> дней; согласно расчету УФСИН Р. по СК за периоды с <дата обезличена> по <дата обезличена> - 5 дней, с <дата обезличена> по <дата обезличена> - 5 дней, итого 10 дней, согласно «боевого» приказа за тоже период от <дата обезличена> <номер обезличен> дней; согласно расчету УФСИН Р. по СК за период с <дата обезличена> по <дата обезличена> - 9 дней, согласно «боевого» приказа за тоже период от <дата обезличена> <номер обезличен> дней; согласно расчету УФСИН Р. по СК за период с <дата обезличена> по <дата обезличена> - 14 дней, согласно «боевого» приказа за тоже период от <дата обезличена> <номер обезличен> дней; согласно расчету УФСИН Р. по СК за период с <дата обезличена> по <дата обезличена> - 18 дней, согласно «боевого» приказа за тоже период от <дата обезличена> <номер обезличен> дней; согласно расчету УФСИН Р. по СК за период с <дата обезличена> по <дата обезличена> - 9 дней, согласно «боевого» приказа за тоже период от <дата обезличена> <номер обезличен> дней; итого разница 16*3 =48 дней.

Представитель ответчика по доверенности исковые требования не признал. В обосновании возражений пояснил, что истец проходил службу в филиале по <адрес обезличен> ФКУ УИИ УФСИН Р. по СК в должностях офицерского состава. Приказом начальника УФСИН Р. по СК от <дата обезличена> № 616-лс истец уволен из органов УИС по п. «В» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел (по выслуге срока службы дающего право на пенсию). Перед увольнением истец под роспись был ознакомлен с расчетом выслуги лет, своего несогласия с ним не выражал.

УФСИН Р. по СК с расчетом истца несогласно, так как в соответствии с п. 2. Постановления Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» предоставление военнослужащим и сотрудникам дополнительных гарантий и компенсаций осуществляется только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации).

Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.

Соответствующие приказы или иные документы, подтверждающие фактическое выполнение Истцом задач в условиях вооруженного конфликта в периоды указанные истцом в подготовленном им расчете не представлены.

В соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Кроме того в соответствии со ст. 60 ГПК обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. Представленные истцом доказательства не являются допустимыми, так как не подтверждают фактическое участие Истца в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта.

В расчете выслуги лет от 17.12.2012, подготовленном УФСИН, указаны все периоды фактического исполнения истцом задач в условиях вооруженного конфликта, данный расчет подготовлен на основании данных личное дела и архивной справки Центрального Архива МВД РФ от 20.02.2007г. № 4/а/б-768.

В части требований истца об устранении технических ошибок, допущенных УФСИН при составлении расчета выслуги лет Бондарева А.Ю., пояснил, что в силу приказа начальника УФСИН Р. по <адрес обезличен> от <дата обезличена> № 119-лс «О частичном изменении пункта 2 приказа УФСИН Р. по <адрес обезличен> от <дата обезличена> № 616-лс «О назначении, продлении испытательного срока и увольнении сотрудников учреждений уголовно-исполнительной системы <адрес обезличен>», майору внутренней службы Бондареву А.Ю., инспектору филиала по <адрес обезличен> ФКУ «Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН по СК» выслугу на <дата обезличена> в льготном исчислении считать – 22 года, 01 месяц, 22 дня, а не 22 года, 00 месяцев, 05 дней.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся и дополнительно представленные материалы, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе удовлетворении требований истца.

Данный вывод суда основан на следующем.

Бондарев А.Ю. проходил службу в филиале по <адрес обезличен> ФКУ УИИ УФСИН Р. по СК в должностях офицерского состава. Приказом начальника УФСИН Р. по СК от <дата обезличена> № 616-лс истец уволен из органов УИС по п. «В» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел (по выслуге срока службы дающего право на пенсию).

В приказе № 616-лс от <дата обезличена> выслуга лет истца на <дата обезличена> указана: в календарном исчислении – 17 лет, 01 месяц, 24 дня, в льготном исчислении – 22 года, 00 месяцев, 05 дней (л.д.8).

Приказом начальника УФСИН Р. по <адрес обезличен> от <дата обезличена> № 119-лс «О частичном изменении пункта 2 приказа УФСИН Р. по <адрес обезличен> от <дата обезличена> № 616-лс «О назначении, продлении испытательного срока и увольнении сотрудников учреждений уголовно-исполнительной системы <адрес обезличен>», в вышеназванный приказ внесены изменения и в соответствии с приказом № 119-лс выслуга Бондарева А.Ю. на <дата обезличена> в льготном исчислении составляет – 22 года, 01 месяц, 22 дня, а не 22 года, 00 месяцев, 05 дней.

Следовательно, технические ошибки, допущенные ответчиком при составлении расчета выслуги лет на пенсию истцу, устранены.

С <дата обезличена> по <дата обезличена> истец являлся курсантом Владикавказского высшего военного командного училища внутренних войск МВД Р. (л.д.10), что не оспаривается ответчиком.

В связи с обострившейся ситуацией и межнациональными конфликтами согласно Указу П. Р. <номер обезличен> от <дата обезличена> на всей территории республики с <дата обезличена> до <дата обезличена> введено чрезвычайное положение, которое затем в 1993 - 1995 гг. различными указами П. Р. продлевалось в отдельных районах республики.

Ответчиком также не оспаривается право истца на льготы, предусмотренные Законом Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> «О дополнительных гарантиях и компенсациях, военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», Указами П. Р. и иными актами.

Согласно положениям Закона Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии соответствующим лицам определяется Правительством Российской Федерации.

Во исполнение статьей 7 Закона Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> в рамках предоставленных ему полномочий Правительством Российской Федерации принято постановлением от <дата обезличена> <номер обезличен> «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций».

В пункте 2 данного постановления указано - предоставлять военнослужащим и сотрудникам дополнительные гарантии и компенсации только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации).

Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.

Таким образом, предоставление соответствующих дополнительных гарантий и компенсаций производится не всем сотрудникам, проходившим службу на данных территориях, а только тем из них, кто проходил службу в подразделениях, которые в установленном порядке компетентным должностным лицом были привлечены к выполнению задач по нормализации конфликта и непосредственно выполняли определенные боевые задачи.

Между тем, требование об установлении факта непосредственного выполнения истцом определенных боевых задач заявлено не было.

Нахождение в период прохождения службы на территории, на которой объявлено чрезвычайное положение или отнесенной к зоне вооруженного конфликта, само по себе не означает фактического участия в выполнении соответствующих задач.

В то же время допустимых доказательств, свидетельствующих об участии в спорные периоды в КТО Бондаревым А.Ю. не представлено, тогда как такая обязанность в соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лежит на истце.

В силу ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом. В данном случае, федеральным законом право суда выйти за пределы заявленных требований не предусмотрено.

В расчете выслуги лет от 17.12.2012, подготовленном УФСИН, указаны все периоды фактического исполнения истцом задач в условиях вооруженного конфликта, данный расчет подготовлен на основании данных личное дела и архивной справки Центрального Архива МВД РФ от 20.02.2007г. № 4/а/б-768.

Проанализировав положения действующего законодательства, фактические обстоятельства дела, установленные на основании имеющихся в материалах дела доказательств, суд приходит к выводу о том, что правовых оснований для зачета спорного периода в выслугу лет в льготном исчислении один день службы за 3 дня не имелось.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Бондареву А. Ю. отказать в удовлетворении исковых требований к УФСИН Р. по <адрес обезличен> в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.Н. Маслова

Мотивированное решение составлено <дата обезличена> года

Судья И.Н.Маслова

2-580/2014 (2-8321/2013;) ~ М-7446/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Бондарев Алексей Юрьевич
Ответчики
УФСИН России по СК
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Маслова Ирина Николаевна
Дело на странице суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
11.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.12.2013Передача материалов судье
16.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.01.2014Предварительное судебное заседание
13.02.2014Предварительное судебное заседание
06.03.2014Предварительное судебное заседание
01.04.2014Предварительное судебное заседание
15.04.2014Предварительное судебное заседание
15.04.2014Судебное заседание
21.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2014Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее