Дело № 5-34/2019
24RS0020-01-2019-000378-69
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 декабря 2019 года с. Идринское
Судья Идринского районного суда Красноярского края Арбузова Наталия Викторовна, при изучении материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации Добромысловского сельсовета Идринского района Красноярского края,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Краснотуранский» по факту нарушения Администрацией Добромысловского сельсовета Идринского района Красноярского края п.п.4.6.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р52766-2007 Национального стандарта Российской Федерации «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», в связи с несоблюдением ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. на <адрес>, Зеленая, Центральная, Трактовая, Набережная в <адрес> требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений, непринятию мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела направлены на рассмотрение в суд.
Частью 1 ст.47 Конституции РФ установлено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том составе и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с ч.1 ст.23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В силу ст.ст.21 и 28 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» районные суды и мировые судьи рассматривают административные дела в качестве суда первой инстанции в пределах своей компетенции, то есть в соответствии с установленными законом правилами подведомственности и подсудности рассмотрения дел.
Абзацем 2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях, указанных в ч.ч.1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч.ч.1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
По смыслу приведенных правовых норм, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий лиц, указанных в ч.4 ст.28.7 КоАП РФ, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
По факту выявленного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Краснотуранский» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. При этом в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие проведение каких-либо конкретных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. Процессуальные действия проведены в короткий период времени, а именно ДД.ММ.ГГГГ. При этом истребование и приобщение к материалу правоустанавливающих документов, сведений о руководителе, должностных инструкций и т.п., не относится к процессуальным действиям, проводимым в рамках административного расследования.
Таким образом, несмотря на наличие соответствующего определения от ДД.ММ.ГГГГ, административное расследование по делу фактически не проводилось.
В соответствии с п.1 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
В силу положений п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
С учетом того, что состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, не подпадает под исключения, предусмотренные ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, а административное расследование по делу фактически не проводилось, дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению мировым судьей.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.29.5, ст.29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации Добромысловского сельсовета Идринского района Красноярского края передать на рассмотрение мировому судье судебного участка № 33 в Идринском районе Красноярского края, по адресу: с. Идринское Идринского района Красноярского края, ул. Мира, 14.
На определение может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд через Идринский районный суд Красноярского края, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья Н.В. Арбузова
Верно
Судья Н.В. Арбузова