Дело № 2-1457/12
Р Е Ш Е Н И Е (не вступило в законную силу на день публикации)
Именем Российской Федерации
Ст. Керамик Можгинского района УР 08 ноября 2012 года
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Шуравина А.А.,
при секретаре Потаповой Е.А.,
с участием:
помощника прокурора за соблюдением законов в исправительных учреждениях Пономарева Д.В.,
представителя заявителя Шакирова И.Р., действующего на основании доверенности от дд.мм.гггг №***
лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, Крутихина О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Федерального казенного учреждения <***> Управления федеральной службы исполнения наказания России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении осужденного Крутихина О.Г. , дд.мм.гггг года рождения,
у с т а н о в и л:
Начальник ФКУ <***> УФСИН России по УР А.А.А. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Крутихина О.Г. , дд.мм.гггг года рождения, на срок 2 года с установлением следующих ограничений:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня;
- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить выезд за установленные судом пределы территории <***> без уведомления органов внутренних дел.
Заявление мотивировано тем, что Крутихин О.Г. осужден дд.мм.гггг по приговору <***> суда <***> по ст. 30 ч.3 ст. 228.1 ч.1, ч.1 ст. 62, ст. 64, ст. 69 ч.3 УК РФ к 2 годам 1 месяцу лишения свободы без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В колонии Крутихин О.Г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На основании Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит суд установить административный надзор за осужденным Крутихиным О.Г. на срок 2 года.
В судебном заседании представитель заявителя Шакиров И.Р. заявленные требования поддержал в полном объеме, пояснил, что Крутихин О.Г. совершил тяжкое преступление и, находясь в колонии, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании Крутихин О.Г. не возражал против установления административного надзора и возложения ограничений судом.
Заслушав участников процесса, мнение помощника прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Статьей 6 федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ч. 3 ст. 173.1 УИК РФ администрация исправительного учреждения не позднее, чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания, подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
По смыслу статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из материалов дела следует, что Крутихин О.Г. осужден по приговору <***> суда <***> по ст. 30 ч.3 ст. 228.1 ч.1, ч.1 ст. 62, ст. 64, ст. 69 ч.3 УК РФ к 2 годам 1 месяцу лишения свободы без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ст. 228.1 ч.1 УК РФ отнесено законом к категории тяжкого, так как максимальное наказание за его совершение не превышает десяти лет лишения свободы.
Постановлением начальника ФКУ <***> УФСИН России по УР от дд.мм.гггг осужденный Крутихин О.Г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из справки о взысканиях и поощрениях усматривается, что Крутихин О.Г. за период отбывания наказания допустил 7 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что на него наложены взыскания вплоть до водворения в ШИЗО, при этом осужденный поощрений не имеет.
Согласно представленной характеристики, Крутихин О.Г. характеризуется, как не вставший на путь исправления.
Таким образом, анализ исследованных по делу доказательств, позволяет суду придти к выводу о том, что в отношении Крутихина О.Г. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Установление судом административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток запрещение выезда за установленные судом пределы территории, предусмотрены ч. 1 ст. 4 ст. 4 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что в отношении Крутихина О.Г. следует установить административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня и запрещения выезда за пределы муниципального образования «<***>».
Также суд считает необходимым установить в отношении Крутихина О.Г. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Статьей 5 федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора.
Представитель заявителя просит установить в отношении Крутихина О.Г. административный надзор на срок два года.
Согласно ст. 3,5 ФЗ № 64 от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, за совершение тяжкого преступления, если оно в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за совершение тяжкого преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
В связи с изложенным, на основании п.1 ч.1 ст. 5 ФЗ № 64 от 06.04.2011года, а также с учетом характеризующих материалов, Крутихину О.Г. следует установить срок административного надзора – 2 года, что не превышает срока погашения судимости за совершение тяжкого преступления.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Крутихиным О.Г. месту жительства или по месту пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление начальника Федерального казенного учреждения <***> Управления федеральной службы исполнения наказания России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении осужденного Крутихина О.Г. , дд.мм.гггг года рождения, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Крутихина О.Г. , дд.мм.гггг года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы дд.мм.гггг, на срок 2 (два) года.
Установить в отношении Крутихина О.Г. , дд.мм.гггг года рождения, следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня;
- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить выезд за пределы муниципального образования <***> без уведомления органа внутренних дел.
Срок административного надзора, установленного в отношении Крутихина О.Г. , дд.мм.гггг года рождения, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение тридцати дней со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.
Решение в окончательной форме изготовлено 13ноября 2012 года.
Председательствующий судья А.А. Шуравин