Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4 марта 2014г. Пос. Мама
Мамско-Чуйский районный суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Клинова А.Н.,
при секретаре Веретновой А.С.,
с участием:
старшего помощника прокурора Мамско-Чуйского района Иркутской области Трофимовой О.О.,
представителя ответчика КУМИ администрации Мамско-Чуйского района Бейреховой М.Л., действующей на основании распоряжения администрации Мамско-Чуйского района №11л от 05.02.2013г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-1/2014 по исковому заявлению прокурора Мамско-Чуйского района к администрации Мамско-Чуйского района, Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Мамско-Чуйского района, администрации Горно-Чуйского городского поселения о понуждении произвести капитальный ремонт,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Мамско-Чуйского района Иркутской области, действуя на основании полномочий, предусмотренных ст. 45 ГПК РФ и выступая в защиту прав граждан на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах, обратился в суд с иском в интересах ФИО3, в котором просил обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования Мамско-Чуйского района произвести капитальный ремонт отопительной системы в <адрес> Мамско-Чуйского района Иркутской области.
В ходе производства по делу прокурор, воспользовавшись правом, предусмотренным ст. 39 ГПК РФ, уточнил заявленные требования, предъявив иск к Комитету по управлению муниципальным имуществом муниципального образования Мамско-Чуйского района, администрации Мамско-Чуйского района, администрации Горно-Чуйского городского поселения. В обоснование требований указал, что в ходе рассмотрения заявления ФИО3, проживающего по адресу: <адрес> установлено следующее. Квартира № расположенная в жилом одноэтажном доме, по адресу: <адрес>, является собственностью муниципального образования Мамско-Чуйского района, входит в состав муниципального имущества, что подтверждается выпиской из реестра недвижимого имущества от 16.08.2013 года.
Нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора социального найма жилого помещения № 103 от 31.05.2010 года, заключенного с администрацией Горно-Чуйского городского поселения, является ФИО2 Совместно с ней согласно указанному договору социального найма в жилое помещение вселены муж ФИО3 и дочь ФИО4
Занимаемое ФИО2 и членами ее семьи жилое помещение находится в доме, 1978 года постройки. Строительными нормами ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного значения», утвержденными приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 г. № 312, установлены нормативные сроки эксплуатации жилых зданий.
При нормативном сроке эксплуатации от 10 до 25 лет в зависимости от вида жилого здания и условий эксплуатации, жилой дом, в котором проживает ФИО2 и члены ее семьи, в течение срока эксплуатации не подвергался капитальному ремонту.
Согласно п. 5.1 ВСН 58-88 (р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.
Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав.
Часть 5 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации возложила на органы местного самоуправления обязанность по обеспечению защиты прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях.
Обязанность органов местного самоуправления по содержанию жилого помещения, относящегося к муниципальной собственности, вытекает из содержания статей 19, 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Неудовлетворительное состояние отопительной системы в <адрес>, подтверждается актом проверки от 22 июля 2013 года, составленным прокуратурой района совместно с Администрацией Горно-Чуйского городского поселения.
Так согласно указанному акту, в квартире, расположенной по адресу: <адрес> на трубах теплоснабжения по всему периметру квартиры имеются многочисленные хомуты со следами краски, что свидетельствует об отсутствии длительное время ремонта отопительной системы в указанной квартире.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.
В соответствии с подпунктами 1, 22 пункта 3.2.1 Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом муниципального образования Мамско-Чуйского района, утвержденного решением Думы Мамско-Чуйского района от 12.10.2012 № 108, КУМИ от имени муниципального образования Мамско-Чуйского района осуществляет права собственника в отношении муниципального имущества, совместно с иными органами администрации муниципального образования Мамско- Чуйского района осуществляет контроль за сохранностью, использованием по назначению муниципального имущества.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 65 Жилищного кодекса РФ наймодатель по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
В соответствии со статьей 67 Жилищного кодекса РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма вправе требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Невыполнение собственником, а также наймодателем обязанности по своевременному проведению капитального ремонта жилого помещения, предоставленного ФИО2 и членам ее семьи, после истечения нормативного срока эксплуатации жилого помещения нарушает их права на безопасность жилища и ставит под угрозу их жизнь и здоровье.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты нарушенного права является присуждение к исполнению обязанности в натуре, поэтому просит суд: обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования Мамско-Чуйского района, администрацию Мамско-Чуйского района, администрацию Горно-Чуйского городского поселения произвести капитальный ремонт отопительной системы в <адрес> в срок до 01.09.2014 года.
Истец ФИО3, надлежаще извещенный о дне и месте судебного заседания, в суд не явился по состоянию здоровья, заявлением от 17.02.2014г. просил рассмотреть дело в своё отсутствие, указав, что требования прокурора поддерживает и настаивает на их удовлетворении в полном объёме.
Представитель ответчика администрации Горно-Чуйского городского поселения надлежаще извещенный о дне и месте судебного заседания, в суд не явился, возражений по существу заявленных требований суду не представил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Представитель ответчика администрации Мамско-Чуйского района, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в письменном отзыве на иск от 03.02.2014г. представитель администрации Мамско-Чуйского района Захарова О.И., действующая на основании постоянной доверенности, указала, что Администрация района не признает исковые требования прокурора исходя из следующего:
Законом Иркутской области № 63-ОЗ от 02 декабря 2004 года «О статусе и границах муниципальных образований Мамско-Чуййского района Иркутской области» образовано Горно-Чуйское городское поселение, с которым КУМИ Мамско-Чуйского района были заключены договоры передачи имущества в безвозмездное пользование. На основании данных договоров Комитет передал в безвозмездное пользование муниципальное имущество со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами. Поселение обязалось использовать это имущество для выполнения возложенных на него полномочий в соответствии с положениями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06 октября 2003 года. В силу этого же закона к вопросам местного значения поселения относится содержание муниципального жилищного фонда. С 2006 года Администрация поселения осуществляет функции собственника муниципального жилищного фонда, ведет учет муниципального жилищного фонда, устанавливает размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального фонда, принимает платежи за жилые помещения. Администрация района не имеет полномочий по содержанию муниципального жилищного фонда и полагает, что является ненадлежащим ответчиком, т.к. обязанность по содержанию (ремонту) муниципального жилого фонда должна быть возложена на Администрацию Горно-Чуйского городского поселения.
Бюджет муниципального образования района не имеет достаточных собственных средств для исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно ст. 695 ГК РФ ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования. Целевым назначением данного имущества является их использование для проживания в них граждан Горно-Чуйского городского поселения в соответствии с жилищным законодательством в интересах населения соответствующего муниципального образования. Правоотношения между собственником жилищного фонда и иными органами государственной власти, местного самоуправления, иными организациями, связанные использованием муниципального имущества носят публично-правовой характер, а права и обязанности сторон определяются как из соответствующих договоров, так и исходя из целевого использования имущества, интересов населения муниципальных образований, а также полномочий этих органов, закрепленных федеральными законами, законами субъектов федерации и правовыми актами. Данный вывод следует из ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому в собственности муниципальных образований может находиться имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения. Пунктом 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с установленными статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» видами имущества, в частности имущества, предназначенного для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения и иных полномочий, указанных в данной норме.
Законом Иркутской области от 02 декабря 2004 года № 63-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Мамско-Чуйского района Иркутской области», образовано Горно-Чуйское муниципальное образование, наделенное статусом городского поселения, которое с 01 января 2006 года решает вопросы местного значения, отнесенные к ст. 14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
По правилам пункта 6 части 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
Для осуществления реализации полномочий по решению вопросов местного значения, указанные квартиры были переданы в безвозмездное пользование Администрации Горно-Чуйского городского поселения на основании договоров от 24 января 2006 года, от 12 марта 2007 года. Указанными договорами порядок распределения между сторонами расходов по содержанию имущества, предусмотренный ст. 695 ГК РФ изменен не был.
По смыслу указанного выше положения пункта 6 части 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», именно на Администрацию городского поселения возложена обязанность по организации, то есть осуществлению исполнительно-распорядительных функций, связанных с созданием условий реализации этих полномочий. Реализация данных полномочий должна осуществляться органами местного самоуправления исходя из публичных интересов населения, проживающего в границах данного муниципального образования. Полагает, что администрация Мамско-Чуйского района по данному делу является ненадлежащим ответчиком, в связи с чем от ответственности по исковым требованиям прокурора района об обязаннии провести ремонт муниципального жилого имущества, расположенного в поселке Горно-Чуйский просит освободить (л.д.105-107).
Третьи лица на стороне истца ФИО2 и ФИО4, надлежаще извещенные о дне и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, об уважительности причин неявки суду не сообщили.
Выслушав мнение явившихся участников процесса, суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, по представленным суду доказательствам.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор заявленные исковые требования поддержала частично, просила обязать, администрацию Горно-Чуйского городского поселения Мамско-Чуйского района произвести капитальный ремонт отопительной системы в <адрес> в срок до 01.09.2014 года. В обоснование подержанных в судебном заседании требований привела доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении.
От требований к Комитету по управлению муниципальным имуществом муниципального образования Мамско-Чуйского района и администрации Мамско-Чуйского района отказалась, и в этой части производство по делу просит прекратить.
Представитель ответчика КУМИ администрации Мамско-Чуйского района Иркутской области Бейрехова М.Л., сославшись на ранее представленные письменные возражения, указала, что в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на администрацию Горно-Чуйского городского поселения возложены полномочия по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. Для выполнения Горно-Чуйским городским поселением возложенных полномочий в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", КУМИ муниципального образования Мамско-Чуйского района передал жилые дома п. Горно-Чуйский в безвозмездное пользование Горно-Чуйскому муниципальному образованию по договору № 15 от 12 марта 2007 года.
В соответствии со статьей 695 Гражданского Кодекса РФ Ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования. Также в соответствии с пунктом 1 статьи 60 Жилищного Кодекса РФ Администрация Горно-Чуйского городского поселения от имени собственника муниципального жилищного фонда заключила договор социального найма № 103 от 31 мая 2010 года с ФИО2 на жилое помещение, расположенного по адресу: <адрес>. Совместно с ней в жилое помещение вселены ФИО3, ФИО4. Согласно карточки лицевого счета № 8204 ОАО «Облжилкомхоз» оплата за содержание жилья, текущий и капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, не взимается.
В соответствии с договором возмездного оказания услуг от 01 июня 2012 года, заключенного между ОАО «Областное жилищно-коммунальное хозяйство» и Администрацией Горно-Чуйского городского поселения, с октября 2012 ОАО «Областное жилищно-коммунальное хозяйство» взимает плату за найм вышеуказанного жилого помещения.
Оплата за найм жилого помещения поступает в бюджет Горно-Чуйского муниципального образования. В связи с тем, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> находится в безвозмездном пользовании Горно-Чуйского муниципального образования, доходы от сдачи в найм жилья поступают в бюджет муниципального образования, распоряжается жилым помещением Администрация Горно-Чуйского городского поселения, КУМИ не является надлежащим ответчиком по делу, поэтому возражений против прекращения производства по делу в части требований к КУМИ администрации Мамско-Чуйского района не имеет.
Выслушав устные объяснения участников процесса и письменные объяснения неявившихся лиц, оценив их доводы и возражения, исследовав и оценив представленные суду доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а их совокупность во взаимной связи признавая достаточной, суд, рассматривая дело в пределах заявленных истцом требований, приходит к следующим выводам:
В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
В силу части 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Согласно статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
На основании части 2 статьи 681 Гражданского кодекса Российской Федерации капитальный ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью наймодателя, если иное не установлено договором найма жилого помещения.
Согласно пункта 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
Согласно статьи 66 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель жилого помещения по договору социального найма, не исполняющий обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения, несет ответственность, предусмотренную законодательством.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции РФ целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечение нормальных условий существования, одной из необходимых гарантий которой является создание условий для осуществления права каждого на жилище.
Из материалов дела следует, что 12.03.2007 года Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования Мамско-Чуйского района заключил с Горно-Чуйским муниципальным образованием договор №15, в соответствии с которым, на основании Распоряжения мэра района от 06.03.2007г. №45, в безвозмездное пользование Городского поселения передано имущество, согласно прилагаемому перечню. По условиям указанного договора Администрация Горно-Чуйского муниципального образования получила в безвозмездное пользование недвижимое имущество, в т.ч.: жилые здания, помещения в жилых зданиях, расположенные в пос.Горно-Чуйский. В силу пункта 4 договора его действие распространяется на отношения, возникшие между сторонами с момента подписания договора (л.д.29). В соответствии с актом приема-передачи недвижимого имущества в безвозмездное пользование Администрации Горно-Чуйского городского поселения, являющимся приложением к договору №15, Администрация Горно-Чуйского городского приняла муниципальное имущество в безвозмездное пользование 12.07.2007г. (л.д.31).
В перечень имущества, передаваемого в безвозмездное пользование Горно-Чуйскому муниципальному образованию вошел, в том числе, и дом, расположенный в <адрес> (л.д.30).
Согласно Карты реестра муниципального имущества муниципального образования Мамско-Чуйского района жилой двухквартирный <адрес>, в <адрес> (реестровый номер 38:24:000122) является собственностью муниципального образования Мамско-Чуйского района (л.д.19).
Таким образом, <адрес> жилого <адрес>, является муниципальной собственностью и входит в состав муниципального жилищного фонда, переданного Администрации Горно-Чуйского муниципального образования по Договору №15.
Сведений о прекращении, либо расторжении договора №15 от 12 марта 2007 года, в том числе о том, что стороны заключили какие-либо соглашения о прекращении его действия, либо совершили иные предусмотренные законом действия по его расторжению (уведомления о прекращении действия в связи с истечением срока, акта о возвращении имущества собственнику и т.п.), сторонами суду не представлено, соответственно Договор № 15 безвозмездного пользования имуществом от 12 марта 2007 года действует по настоящее время.
Согласно пункта 2.2 договора № 15 стороны согласовали, что городское поселение обязуется использовать имущество исключительно для выполнения возложенных на него полномочий в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 данного Федерального закона содержание указанного жилищного фонда относится к вопросам местного значения поселения.
В соответствии со статьей 695 Гражданского кодекса Российской Федерации ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.
Оценивая фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что, поскольку на основании Распоряжения мэра района от 06.03.2007г. № 45 комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования Мамско-Чуйского района недвижимое имущество Мамско-Чуйского муниципального образования согласно перечню имущества, в том числе, жилой дом, в котором находится вышеуказанная квартира, где проживает семья истца, передано в безвозмездное пользование Горно-Чуйскому городскому поселению, а ответчик – администрация Горно-Чуйского городского поселения, приняв в безвозмездное пользование муниципальное имущество в том числе <адрес> в <адрес> согласно акту приема – передачи объектов недвижимого имущества от 12.03.2007г., и, заключив, в соответствии с пунктом 1 статьи 60 Жилищного Кодекса РФ, от имени собственника муниципального жилищного фонда с нанимателем ФИО2 и членами её семьи ФИО3, ФИО9 договор социального найма жилого помещения № 103 от 31 мая 2010 года на жилое помещение, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.12-13), стал обязанным лицом по осуществлению его содержания и ремонта.
Суд, также принимает во внимание данные, содержащиеся в карточках лицевого счета № 8204 ОАО «Облжилкомхоз», согласно которых оплата за содержание жилья, текущий и капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с нанимателя квартиры и зарегистрированных в ней граждан не взимается (л.д.35-57).
Вместе с тем в соответствии с договором возмездного оказания услуг от 01 июня 2012 года, заключенного между ОАО «Областное жилищно-коммунальное хозяйство» и Администрацией Горно-Чуйского городского поселения, ОАО «Областное жилищно-коммунальное хозяйство» взимает плату за найм вышеуказанного жилого помещения с 01.10.2012г. (л.д.33-34).
Согласно справки ОАО «Областное жилищно-коммунальное хозяйство» №354 от 05.02.2014г. фактическая оплата по статье найм жилья на территории Горно-Чуйского городского поселения в период с 01.01.2012г. по 31.01.2014г. составила 700 679, 32 руб. (л.д.109).
В силу состязательности гражданского процесса и ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование требований (истец) и возражений (ответчик). Согласно ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. В случае, если представление необходимых доказательств для лиц, участвующих в деле, затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.
Факт того, что в <адрес> необходимо проведение капитального ремонта отопительной системы не оспаривался представителями ответчиков и подтвержден в судебном заседании актом проверки от 22 июля 2013 года, составленным прокуратурой района совместно с Администрацией Горно-Чуйского городского поселения, согласно которому, в квартире, расположенной по адресу: <адрес> на трубах теплоснабжения по всему периметру квартиры имеются многочисленные хомуты со следами краски, что свидетельствует об отсутствии длительное время ремонта отопительной системы в указанной квартире (л.д.8). А также приложенными к акту фототаблицами (л.д.9-11).
Основываясь на совокупности исследованных судом доказательств и системном анализе норм приведенного законодательства, суд считает исковые требования прокурора Мамско-Чуйского района о необходимости произвести капитальный ремонт отопительной системы в <адрес>, подлежащими удовлетворению. При этом суд полагает, что возложение обязанности по проведению капитального ремонта на администрацию Горно-Чуйского городского поселения является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, подлежит установлению срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
Обсуждая разумность срока исполнения решения суда, суд учитывает мнение прокурора и полагает определить срок, в течение которого необходимо произвести капитальный ремонт отопительной системы в <адрес>, учитывая необходимость планирования бюджета, проведения аукциона и объёма предстоящих работ, в срок не позднее 01.09.2014г.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Прокурора Мамско-Чуйского Иркутской области в защиту интересов ФИО3 к администрации Горно-Чуйского городского поселения удовлетворить.
Обязать администрацию Горно-Чуйского городского поселения произвести капитальный ремонт отопительной системы в <адрес>, в срок до 1 сентября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Мамско-Чуйский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 4 марта 2014 года.
Председательствующий /Клинов А.Н./