Дело № 5-250/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Саранск 17 мая 2017 г.
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов С. П.,
при секретаре – Крутских В. В.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Общества с ограниченной ответственностью «Купрей»,
его представителей: директора Зырянова С. В.,
Харитоновой О. И., действующей по доверенности от 01 января 2017 года №8,
рассмотрев открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Купрей»,
УСТАНОВИЛ:
17 марта 2017 года ведущим специалистом – экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (далее по тексту - Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия) ФИО1 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Купрей» (далее по тексту - ООО «Купрей»), составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 03 марта 2017 года в 13 часов 00 минут в ходе проведения административного расследования в отношении юридического лица ООО «Купрей», расположенного по юридическому адресу: г. Саранск, ул. Лихачева д.6, место фактического осуществления деятельности: г. Саранск, ул. Косарева, д. 38, выявлены нарушения п.п. 3.5, 3.12, 3.13, 3.14, 3.15 СанПин 2.1.2 3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун», что в свою очередь является нарушением ст. 11 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представители ООО «Купрей» Харитонова О.И., Зырянов С.В. просили учесть, что совершенное деяние само по себе не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства, что позволяет отнести его к категории малозначительных.
Допрошенная в качестве свидетеля представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия – ФИО2 просила признать ООО «Купрей», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить обществу наказание в пределах санкции данной статьи. Данные, изложенные в протокола полностью соответствуют фактическим обстоятельствам.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон) соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно статье 11 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии с пунктом 1.1 СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун» санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию всех видов общественных бань и саун.
Согласно материалам дела по обращению заявителя «об оказании услуг бань с нарушением требований санитарно-эпидемиологических нормативов», 03 марта 2017 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» обследованы помещения бани № 8 по адресу: г. Саранск, ул. Косарева д. 38.
В ходе осмотра обнаружено: тазы предназначенные для мытья ног не маркированные, вследствие чего тазы используются как для мыться ног, так и для мытья лица и тела. В раздевальной и мыльном отделениях отсутствуют емкости для сбора использованного белья, веников, банных принадлежностей. Веники, мусор валяются на полу. Для проведения влажной уборки помещений раздевальной, помывочной, парилки, туалета, коридоров используется одно ведро. Инвентаря для проведения генеральных уборок нет, уборочного инвентаря недостаточно, его хранение не упорядочено (храниться непосредственно в помещении раздевальни). Вследствие неэффективного проведения генеральных уборок в раздевальной, мыльном отделениях наблюдаются многочисленные следы протечек, черные разводы и трещины на стенах и потолках, все стены покрыты налетом в виде слизи, который сползает на пол, наблюдаются трещины облицовочной плитки на полах и стенах.
В соответствии с пунктом 3.5 СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун» раздевальные должны быть обеспечены отдельными сидениями и вешалками для одежды каждого посетителя.
Согласно пункту 3.12 СанПиН 2.1.2.3150-13 в раздевальных и мыльных для сбора использованного белья, веников, банных принадлежностей должны устанавливаться емкости с крышками.
Согласно пункту 3.13 СанПиН 2.1.2.3150-13 бани обеспечиваются уборочным инвентарем, который должен быть промаркирован и использоваться в соответствии с маркировкой в зависимости от назначения помещений (туалет, входная группа помещений, мыльно-парильное отделение, раздевальная), храниться в специально отведенных помещениях или в отдельном шкафу.
В соответствии с пунктом 3.14 СанПиН 2.1.2.3150-13 на протяжении рабочего дня в помещениях бани должна проводиться текущая уборка: мытье полов, скамей в раздевальных, а также мытье пола, скамей из шланга в помещениях мыльных и парильных. В конце рабочего дня в отсутствие посетителей в бане производится уборка всех помещений с применением дезинфицирующих средств.
Пунктом 3.15 СанПиН 2.1.2.3150-13 установлено, что один раз в неделю выделяется день для проведения генеральной уборки. Во время проведения генеральной уборки поверхности полов, стен во всех помещениях, а также скамьи в раздевальных, мыльных и парильных моются с применением дезинфицирующих средств.
Нарушение вышеуказанных требований подтверждается определением № 27 о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы от 28 февраля 2017 года.
Указанные обстоятельства зафиксированы в протоколе об административном правонарушении № 000230 от 17 марта 2017 года, который соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив вышеуказанные доказательства в совокупности в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Купрей» административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представленные в материалах дела сведения о том, что Общество самостоятельно приостановило деятельность по оказанию услуг бань общего пользования отделения бани № 8 по ул. Косарева г. Саранска для проведения ремонта, не могут повлиять на правовую оценку и доказанность вины.
Таким образом, у Общества имелась возможность для соблюдения санитарных норм, однако им не были приняты все меры к соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства.
Доводы Общества о малозначительности правонарушения со ссылками на статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются несостоятельными.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освобождение лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения является прерогативой органа, должностного лица, осуществляющего первоначальное привлечение к ответственности.
Применение критерия малозначительности для освобождения лица от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью соответствующего органа (должностного лица).
Как разъяснено в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом характера совершенного правонарушения, в связи с тем, что требования законодательства в данной части направлены на охрану здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, квалифицировать правонарушение, совершенное Обществом, как малозначительное, невозможно.
При назначении наказания суд учитывает положения части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, не установлены.
Учитывая все вышеизложенное, суд считает, что достижение установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания возможно путем назначения ООО «Купрей» наказания в виде штрафа, предусмотренного санкцией статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности у суда с учетом конкретных обстоятельств дела не имеется.
Исходя из изложенного, и руководствуясь статьями 4.1, 23.1. 29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Общество с ограниченной ответственностью «Купрей», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия)
УФК по Республике Мордовия (Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия л/с 04091788060)
Расчетный счет - 40101810900000010002 Отделения НБ Республики Мордовия г. Саранск
ИНН – №
КПП – 132601001
Код ОКТМО - 89701000
БИК – 048952001
Код бюджетной классификации – 141 1 16 28000 01 6000 140
Наименование платежа – административный штраф.
Штраф должен быть уплачен в сроки, установленные статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Ленинского районного суда г. Саранска
Республики Мордовия С.П. Парамонов