Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3433/2019 ~ М-2123/2019 от 11.07.2019

Дело № 2-3433/2019

24RS0013-01-2019-002755-02

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Емельяново 16 октября 2019 года

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Адиканко Л.Г.

при секретаре Нихау Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Красноярского транспортного прокурора и интересах неопределённого круга лиц к ФКП «Аэропорты Красноярья» об обязании совершения действий,

У С Т А Н О В И Л:

Красноярский транспортный прокурор обратился в суд с иском, в котором просил обязать ФКП «Аэропорты Красноярья» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры - аэропорт «Подкаменная Тунгуска», внесенного в Единый реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с присвоением реестрового номера № АРП 1011221, от актов незаконного вмешательства подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершения актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, совершения акта незаконного вмешательства, а так же по реагированию на нарушения внутри объектного и пропускного режимов.

Требования иска мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что в нарушение требований Федерального закона «О транспортной безопасности», ФКП «Аэропорты Красноярья» до настоящего времени не привлечено подразделение транспортной безопасности для обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры аэропорт «Подкаменная Тунгуска». Таким образом, ФКП «Аэропорты Красноярья», как субъектом транспортной инфраструктуры, не исполнена возложенная законом обязанность по обеспечению транспортной безопасности; несоблюдение требований транспортной безопасности создает угрозу жизни, здоровью пассажиров, пользующихся услугами воздушного транспорта и безопасности государства. Принятие заявленных истцом мер безопасности направлено на предотвращение появления угрозы безопасности, независимо от факта наличия или отсутствия такой угрозы.

В судебном заседании заместитель транспортного прокурора ФИО3 исковые требования поддержал, пояснил, что с учетом объема работ, которые необходимо выполнить ответчику для разрешения вопросов, связанных с привлечением подразделения транспортной безопасности, разумным будет являться 12-месячный срок со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании представитель ответчика ФКП «Аэропорты Красноярья» ФИО4, полномочия которой подтверждены доверенностью, не возражала против исковых требований прокурора, дополнительно пояснила, что для их исполнения требуются значительные финансовые и временные затраты, в связи с чем исполнить решения суда в указанный прокурором срок не представляется возможным; разумным полагала 12-месячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что одним из основных принципов обеспечения транспортной безопасности является принцип непрерывности обеспечения транспортной безопасности, т.е. деятельность по обеспечению транспортной безопасности должна осуществляться постоянно, без каких-либо перерывов и изъятий.

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О транспортной безопасности»).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности»).

Согласно п. 7.2 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной инфраструктуры, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

Под подразделением транспортной безопасности понимаются осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

Во исполнение требований статьи 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2018 № 886 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта (далее - Требования).

Названные Требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и (или) физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

В соответствии с п п. 3 п. 5 Требования по обеспечению транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры обязаны в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, их защиты от актов незаконного вмешательства образовать (сформировать) и (или) привлечь в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной части, для которых устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных, и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критический элемент объекта транспортной инфраструктуры), а также по реагированию на нарушения внутри объектового и пропускного режимов.

В судебном заседании установлено, что ФКП «Аэропорты Красноярья» является субъектом транспортной инфраструктуры; объектам транспортной инфраструктуры ФКУ «Аэропорты Красноярья» является аэропорт «Подкаменная Тунгуска».

В ходе проведенной Красноярской транспортной прокуратурой проверки установлено, что в нарушение требований N16-Федерального закона «О транспортной безопасности», в целях обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры аэропорт «Подкаменная Тунгуска» не привлечено подразделение транспортной безопасности.

Из пояснений представителя ответчика, на день рассмотрения дела судом вышеуказанные обстоятельства не изменены.

Несоблюдение требований транспортной безопасности создает угрозу жизни, здоровью пассажиров, пользующихся услугами воздушного транспорта, безопасности государств.

Установив вышеуказанные обстоятельства, с учетом норм правового регулирования вопросов обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры, с учетом того, что заявленные прокурором меры безопасности направлены на предотвращение появления угрозы безопасности аэропорта «Подкаменная Тунгуска», суд приходит к выводу о то, что заявленные прокурором требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно части 2 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

С учетом доводов представителя ФКП «Аэропорты Красноярья» о том, что для обеспечения безопасности аэропорта «Подкаменная Тунгуска» ответчиком ведутся работы по созданию и аккредитации собственного подразделения транспортной безопасности, что является длительной процедурой; с учетом мнения заместителя Красноярского транспортного прокурора, полагавшего возможным установить 12-месячный срок исполнения решения, суд полагает необходимым установить срок исполнения решения суда – 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Требования искового заявления Красноярского транспортного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к ФКП «Аэропорты Красноярья» об обязании совершения действий удовлетворить.

Обязать ФКП «Аэропорты Красноярья» в течение 12 месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу, привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры – аэропорт «Подкаменная Тунгуска», внесенного в Единый реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, от актов незаконного вмешательства, подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства, а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья Емельяновского районного суда Л.Г. Адиканко

2-3433/2019 ~ М-2123/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Красноярская транспортная прокуратура
Ответчики
ФКП "Аэропорты Красноярья"
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Адиканко Лариса Геннадьевна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
11.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.07.2019Передача материалов судье
15.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.10.2019Предварительное судебное заседание
16.10.2019Судебное заседание
16.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2020Дело оформлено
28.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее