Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2986/2019 ~ М-2229/2019 от 30.04.2019

Дело № 2-2986/2019                                                                    Строка 2.209

УИД 36RS0004-01-2019-002670-46

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

9 июля 2019 года                                                               г. Воронеж

Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи     Калининой Е.И.,

при секретаре                 Колесник А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Воронежской области к АО «Управляющая компания Ленинского района» о понуждении к исполнению предписания,

установил:

Государственная жилищная инспекция Воронежской области обратилась в суд с иском к АО «Управляющая компания Ленинского района» о понуждении к исполнению предписания.

В соответствии с пунктами 1.1, 3.1.1, 4.2.3 Положения об инспекции, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 09.09.2013 №799, пунктами 2, 7, и подпунктом «б» пункта 8 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 08.10.2013 №872, пунктами 2, 4 и подпунктом «б» пункта 3, Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 №492, пунктами 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частями 1, 2 и пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

Задачами инспекции является выявление нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и устранению выявленных нарушений, в том числе путем выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

В рамках рассмотрения обращения ФИО7 - собственника жилого помещения — <адрес> многоквартирном <адрес> от 03.04.2019г. №2625н, по вопросу нарушения ее жилищных прав, а именно: неисправного состояния стояка горячего водоснабжения с полотенцесушителем в ванной комнате <адрес>, на основании приказа заместителя руководителя от 26.11.2018 г. инициирована внеплановая выездная проверка по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами АО «УК Ленинского района».

В ходе проведенной внеплановой выездной проверки выявлены нарушения, составлен акт проверки № 02-05/3820 от 14.12.2018 и выдано предписание № 02-07/605 от 14.12.2018г. сроком исполнения до 20.03.2019 г. с подлежащими выполнению мероприятиями и работами:

- Восстановить работоспособность стояка горячего водоснабжения с полотенцесушителем в ванной комнате <адрес>.

С целью проверки исполнения предписания № 002-07/605 от 14.12.2018 г. приказом заместителя руководителя № 1274 от 18.03.2019 инициирована внеплановая выездная проверка по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами юридического лица АО «УК Ленинского района».

После проведения проверки составлен акт проверки № 02-05/1173 от 28.03.2019. Данный акт составлен в присутствии представителя АО «УК Ленинского района» ФИО2 и подписан им. Согласно акту проверки АО «УК Ленинского района» в срок до 20.03.2019 не выполнило предписание инспекции, что выразилось в невыполнении пункта 1 предписания № 02-07/605 от 14.12.2018 г. — не выполнены работы по обеспечению исправного состояния стояка горячего водоснабжения с полотенцесушителем в ванной комнате <адрес>

Таким образом, как указывает истец, установлено, что АО «УК Ленинского района» уклоняется от исполнения предписания.

    Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

    Должностные лица инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, вправе, в частности, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений, что вытекает из части 4 Положения об инспекции, утверждённого Постановлением правительства Воронежской области от 09.09.2013 № 799. Полномочия по выдаче предписаний вытекают также из ст. ст. 16 и 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Таким образом, как указывает истец, в рассматриваемом случае исковые требования базируются на обязании исполнения указанных в предписании нарушений жилищного законодательства, выявление которых находится в ведении государственной жилищной инспекции.

Основываясь на изложенном и ссылаясь на приведенные в иске нормы действующего законодательства, истец просит суд: обязать акционерное общество «Управляющая компания Ленинского района» в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписание №2-07/605 от 14.12.2018г., а именно: восстановить работоспособность стояка горячего водоснабжения с полотенцесушителем в ванной комнате квартиры в многоквартирном <адрес>.

Представитель истца по доверенности ФИО3 в судебном заседании уточнил заявленные требования, просил суд обязать акционерное общество «Управляющая компания Ленинского района» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписание №2-07/605 от 14.12.2018г., а именно: восстановить работоспособность стояка горячего водоснабжения с полотенцесушителем в ванной комнате <адрес> многоквартирном <адрес>.

Представитель ответчика АО «УК Ленинского района» в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором так же просил в случае удовлетворения исковых требований, увеличить срок исполнения работ с десяти дней до двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в связи с большим объемом работ. Кроме того, ранее в судебных заседаниях, представитель ответчика по доверенности ФИО4 возражала против удовлетворения требований, пояснила, что АО «УК Ленинского района» в отношении ФИО5 вынесено предписание от 28.06.2019г. об обеспечении ею доступа к общему имуществу многоквартирного <адрес>, проходящему в том числе и через <адрес>, а именно: к общедомовому стояку системы ГВС (полотенцесушителя). 27.06.2019г. ФИО5 было представлено заявление в управляющую компанию о том, что она отказывается от проведения ремонтных работ по врезке трубы в ванной комнате, в связи с отказом главного инженера управляющей компании в предоставлении гарантийных обязательств по обеспечению сохранности имущества ее квартиры и недопущения причинения ущерба квартирам, расположенным на нижних этажах. В связи с чем, 03.07.2019г. в адрес ФИО5 ответчиком было направлено повторное предписание.

Выслушав объяснения сторон, оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля (часть 3 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 7 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.

В то же время, в силу пункта 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В соответствии с частью 1.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (часть 2.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В статье 2 Закона Воронежской области от 14 декабря 2017 г. N 195-ОЗ "О перераспределении полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля между органами местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительными органами государственной власти Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 12 декабря 2017 г.) установлено, что уполномоченные исполнительные органы государственной власти Воронежской области, которые осуществляют полномочия органов местного самоуправления городского округа город Воронеж по осуществлению муниципального жилищного контроля определяются Правительством Воронежской области.

Полномочия по осуществлению муниципального жилищного контроля осуществляются исполнительными органами государственной власти Воронежской области за счет средств областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период (статья 3 Закона).

Исполнительные органы государственной власти Воронежской области осуществляют полномочия по осуществлению муниципального жилищного контроля с 1 января 2018 года (статья 4 Закона).

В свою очередь, Постановлением Правительства Воронежской области от 09 сентября 2013 г. N 799 было утверждено "Положение о государственной жилищной инспекции Воронежской области" (далее – Положение), согласно которому Государственная жилищная инспекция Воронежской области (далее - инспекция) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора (пункт 1.1. Положения).

Согласно пункту 1.1.1. Положения инспекция является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области, который осуществляет полномочия органов местного самоуправления городского округа город Воронеж по осуществлению муниципального жилищного контроля.

При этом в силу пункта 3.1.2. Положения инспекция вправе осуществлять лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а в силу подпункта 4 пункта 4.1.3. Положения – обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

При таком положении, Государственная жилищная инспекции Воронежской области, будучи наделенной полномочиями по государственному и муниципальному жилищному контролю, а также лицензионному контролю, вправе обращаться в суд с настоящим иском. Доводы представителя ответчика об отсутствии оснований для обращения истца в суд, установленных статьей 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом отклоняются, поскольку норма, закрепленная в пункте 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, является специальной по отношению к норме статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при том, что в судебном заседании истцом также представлено заявление собственника жилого помещения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>ФИО7, содержащее просьбу об обращении Инспекции в суд (л.д.21)

В ходе судебного разбирательства установлено, что в рамках рассмотрения обращения ФИО7 - собственника жилого помещения — <адрес> многоквартирном <адрес> от 03.04.2019г. №2625н, по вопросу нарушения ее жилищных прав, а именно: неисправного состояния стояка горячего водоснабжения с полотенцесушителем в ванной комнате <адрес>, на основании приказа заместителя руководителя от 26.11.2018 г. инициирована внеплановая выездная проверка по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами АО «УК Ленинского района».

В ходе проведенной внеплановой выездной проверки выявлены нарушения, составлен акт проверки № 02-05/3820 от 14.12.2018 (л.д.16-18) и выдано предписание № 02-07/605 от 14.12.2018г. (л.д.11-13) сроком исполнения до 20.03.2019 г. с подлежащими выполнению мероприятиями и работами:

- Восстановить работоспособность стояка горячего водоснабжения с полотенцесушителем в ванной комнате <адрес>.

С целью проверки исполнения предписания № 002-07/605 от 14.12.2018 г. приказом заместителя руководителя № 1274 от 18.03.2019 (л.д.14-15) инициирована внеплановая выездная проверка по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами юридического лица АО «УК Ленинского района».

После проведения проверки составлен акт проверки № 02-05/1173 от 28.03.2019г. (л.д.9-10). Данный акт составлен в присутствии представителя АО «УК Ленинского района» ФИО2 и подписан им. Согласно акту проверки АО «УК Ленинского района» в срок до 20.03.2019 не выполнило предписание инспекции, что выразилось в невыполнении пункта 1 предписания № 02-07/605 от 14.12.2018 г. — не выполнены работы по обеспечению исправного состояния стояка горячего водоснабжения с полотенцесушителем в ванной комнате <адрес>.

Сведений о том, что вышеуказанные действия Государственной жилищной инспекциии Воронежской области, выданное ею предписание, составленные протоколы об административных правонарушениях в установленном порядке оспорены, признаны незаконными либо отменены, стороной ответчика не представлено.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства достоверно установлен факт допущенных ответчиком нарушений действующего жилищного законодательства, отраженных в предписании Государственной жилищной инспекции Воронежской области №02- 07/605 от 14 декабря 2018 г.

Ответчиком также суду не представлено допустимых доказательств устранения указанных нарушений на момент рассмотрения дела.

При таком положении, в ходе судебного разбирательства нашли свое подтверждение доводы, изложенные в исковом заявлении Государственной жилищной инспекции Воронежской области, в связи с чем, и с учетом требований статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заявленные исковые требования о возложении на АО «Управляющая компания Ленинского района» обязанности в тридцатидневный срок с момента вступления настоящего решения суда в законную силу исполнить предписание №2-07/605 от 14.12.2018г., а именно: восстановить работоспособность стояка горячего водоснабжения с полотенцесушителем в ванной комнате <адрес> многоквартирном <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции Воронежской области удовлетворить.

Обязать АО «Управляющая компания Ленинского района» в тридцатидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписание №2-07/605 от 14.12.2018г., а именно: восстановить работоспособность стояка горячего водоснабжения с полотенцесушителем в ванной комнате <адрес> многоквартирном <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                   Е.И.Калинина

Решение изготовлено в окончательной форме 15 июля 2019г.

Дело № 2-2986/2019                                                                    Строка 2.209

УИД 36RS0004-01-2019-002670-46

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

9 июля 2019 года                                                               г. Воронеж

Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи     Калининой Е.И.,

при секретаре                 Колесник А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Воронежской области к АО «Управляющая компания Ленинского района» о понуждении к исполнению предписания,

установил:

Государственная жилищная инспекция Воронежской области обратилась в суд с иском к АО «Управляющая компания Ленинского района» о понуждении к исполнению предписания.

В соответствии с пунктами 1.1, 3.1.1, 4.2.3 Положения об инспекции, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 09.09.2013 №799, пунктами 2, 7, и подпунктом «б» пункта 8 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 08.10.2013 №872, пунктами 2, 4 и подпунктом «б» пункта 3, Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 №492, пунктами 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частями 1, 2 и пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

Задачами инспекции является выявление нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и устранению выявленных нарушений, в том числе путем выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

В рамках рассмотрения обращения ФИО7 - собственника жилого помещения — <адрес> многоквартирном <адрес> от 03.04.2019г. №2625н, по вопросу нарушения ее жилищных прав, а именно: неисправного состояния стояка горячего водоснабжения с полотенцесушителем в ванной комнате <адрес>, на основании приказа заместителя руководителя от 26.11.2018 г. инициирована внеплановая выездная проверка по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами АО «УК Ленинского района».

В ходе проведенной внеплановой выездной проверки выявлены нарушения, составлен акт проверки № 02-05/3820 от 14.12.2018 и выдано предписание № 02-07/605 от 14.12.2018г. сроком исполнения до 20.03.2019 г. с подлежащими выполнению мероприятиями и работами:

- Восстановить работоспособность стояка горячего водоснабжения с полотенцесушителем в ванной комнате <адрес>.

С целью проверки исполнения предписания № 002-07/605 от 14.12.2018 г. приказом заместителя руководителя № 1274 от 18.03.2019 инициирована внеплановая выездная проверка по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами юридического лица АО «УК Ленинского района».

После проведения проверки составлен акт проверки № 02-05/1173 от 28.03.2019. Данный акт составлен в присутствии представителя АО «УК Ленинского района» ФИО2 и подписан им. Согласно акту проверки АО «УК Ленинского района» в срок до 20.03.2019 не выполнило предписание инспекции, что выразилось в невыполнении пункта 1 предписания № 02-07/605 от 14.12.2018 г. — не выполнены работы по обеспечению исправного состояния стояка горячего водоснабжения с полотенцесушителем в ванной комнате <адрес>

Таким образом, как указывает истец, установлено, что АО «УК Ленинского района» уклоняется от исполнения предписания.

    Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

    Должностные лица инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, вправе, в частности, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений, что вытекает из части 4 Положения об инспекции, утверждённого Постановлением правительства Воронежской области от 09.09.2013 № 799. Полномочия по выдаче предписаний вытекают также из ст. ст. 16 и 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Таким образом, как указывает истец, в рассматриваемом случае исковые требования базируются на обязании исполнения указанных в предписании нарушений жилищного законодательства, выявление которых находится в ведении государственной жилищной инспекции.

Основываясь на изложенном и ссылаясь на приведенные в иске нормы действующего законодательства, истец просит суд: обязать акционерное общество «Управляющая компания Ленинского района» в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписание №2-07/605 от 14.12.2018г., а именно: восстановить работоспособность стояка горячего водоснабжения с полотенцесушителем в ванной комнате квартиры в многоквартирном <адрес>.

Представитель истца по доверенности ФИО3 в судебном заседании уточнил заявленные требования, просил суд обязать акционерное общество «Управляющая компания Ленинского района» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписание №2-07/605 от 14.12.2018г., а именно: восстановить работоспособность стояка горячего водоснабжения с полотенцесушителем в ванной комнате <адрес> многоквартирном <адрес>.

Представитель ответчика АО «УК Ленинского района» в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором так же просил в случае удовлетворения исковых требований, увеличить срок исполнения работ с десяти дней до двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в связи с большим объемом работ. Кроме того, ранее в судебных заседаниях, представитель ответчика по доверенности ФИО4 возражала против удовлетворения требований, пояснила, что АО «УК Ленинского района» в отношении ФИО5 вынесено предписание от 28.06.2019г. об обеспечении ею доступа к общему имуществу многоквартирного <адрес>, проходящему в том числе и через <адрес>, а именно: к общедомовому стояку системы ГВС (полотенцесушителя). 27.06.2019г. ФИО5 было представлено заявление в управляющую компанию о том, что она отказывается от проведения ремонтных работ по врезке трубы в ванной комнате, в связи с отказом главного инженера управляющей компании в предоставлении гарантийных обязательств по обеспечению сохранности имущества ее квартиры и недопущения причинения ущерба квартирам, расположенным на нижних этажах. В связи с чем, 03.07.2019г. в адрес ФИО5 ответчиком было направлено повторное предписание.

Выслушав объяснения сторон, оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля (часть 3 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 7 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.

В то же время, в силу пункта 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В соответствии с частью 1.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (часть 2.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В статье 2 Закона Воронежской области от 14 декабря 2017 г. N 195-ОЗ "О перераспределении полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля между органами местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительными органами государственной власти Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 12 декабря 2017 г.) установлено, что уполномоченные исполнительные органы государственной власти Воронежской области, которые осуществляют полномочия органов местного самоуправления городского округа город Воронеж по осуществлению муниципального жилищного контроля определяются Правительством Воронежской области.

Полномочия по осуществлению муниципального жилищного контроля осуществляются исполнительными органами государственной власти Воронежской области за счет средств областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период (статья 3 Закона).

Исполнительные органы государственной власти Воронежской области осуществляют полномочия по осуществлению муниципального жилищного контроля с 1 января 2018 года (статья 4 Закона).

В свою очередь, Постановлением Правительства Воронежской области от 09 сентября 2013 г. N 799 было утверждено "Положение о государственной жилищной инспекции Воронежской области" (далее – Положение), согласно которому Государственная жилищная инспекция Воронежской области (далее - инспекция) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора (пункт 1.1. Положения).

Согласно пункту 1.1.1. Положения инспекция является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области, который осуществляет полномочия органов местного самоуправления городского округа город Воронеж по осуществлению муниципального жилищного контроля.

При этом в силу пункта 3.1.2. Положения инспекция вправе осуществлять лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а в силу подпункта 4 пункта 4.1.3. Положения – обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

При таком положении, Государственная жилищная инспекции Воронежской области, будучи наделенной полномочиями по государственному и муниципальному жилищному контролю, а также лицензионному контролю, вправе обращаться в суд с настоящим иском. Доводы представителя ответчика об отсутствии оснований для обращения истца в суд, установленных статьей 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом отклоняются, поскольку норма, закрепленная в пункте 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, является специальной по отношению к норме статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при том, что в судебном заседании истцом также представлено заявление собственника жилого помещения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>ФИО7, содержащее просьбу об обращении Инспекции в суд (л.д.21)

В ходе судебного разбирательства установлено, что в рамках рассмотрения обращения ФИО7 - собственника жилого помещения — <адрес> многоквартирном <адрес> от 03.04.2019г. №2625н, по вопросу нарушения ее жилищных прав, а именно: неисправного состояния стояка горячего водоснабжения с полотенцесушителем в ванной комнате <адрес>, на основании приказа заместителя руководителя от 26.11.2018 г. инициирована внеплановая выездная проверка по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами АО «УК Ленинского района».

В ходе проведенной внеплановой выездной проверки выявлены нарушения, составлен акт проверки № 02-05/3820 от 14.12.2018 (л.д.16-18) и выдано предписание № 02-07/605 от 14.12.2018г. (л.д.11-13) сроком исполнения до 20.03.2019 г. с подлежащими выполнению мероприятиями и работами:

- Восстановить работоспособность стояка горячего водоснабжения с полотенцесушителем в ванной комнате <адрес>.

С целью проверки исполнения предписания № 002-07/605 от 14.12.2018 г. приказом заместителя руководителя № 1274 от 18.03.2019 (л.д.14-15) инициирована внеплановая выездная проверка по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами юридического лица АО «УК Ленинского района».

После проведения проверки составлен акт проверки № 02-05/1173 от 28.03.2019г. (л.д.9-10). Данный акт составлен в присутствии представителя АО «УК Ленинского района» ФИО2 и подписан им. Согласно акту проверки АО «УК Ленинского района» в срок до 20.03.2019 не выполнило предписание инспекции, что выразилось в невыполнении пункта 1 предписания № 02-07/605 от 14.12.2018 г. — не выполнены работы по обеспечению исправного состояния стояка горячего водоснабжения с полотенцесушителем в ванной комнате <адрес>.

Сведений о том, что вышеуказанные действия Государственной жилищной инспекциии Воронежской области, выданное ею предписание, составленные протоколы об административных правонарушениях в установленном порядке оспорены, признаны незаконными либо отменены, стороной ответчика не представлено.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства достоверно установлен факт допущенных ответчиком нарушений действующего жилищного законодательства, отраженных в предписании Государственной жилищной инспекции Воронежской области №02- 07/605 от 14 декабря 2018 г.

Ответчиком также суду не представлено допустимых доказательств устранения указанных нарушений на момент рассмотрения дела.

При таком положении, в ходе судебного разбирательства нашли свое подтверждение доводы, изложенные в исковом заявлении Государственной жилищной инспекции Воронежской области, в связи с чем, и с учетом требований статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заявленные исковые требования о возложении на АО «Управляющая компания Ленинского района» обязанности в тридцатидневный срок с момента вступления настоящего решения суда в законную силу исполнить предписание №2-07/605 от 14.12.2018г., а именно: восстановить работоспособность стояка горячего водоснабжения с полотенцесушителем в ванной комнате <адрес> многоквартирном <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции Воронежской области удовлетворить.

Обязать АО «Управляющая компания Ленинского района» в тридцатидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписание №2-07/605 от 14.12.2018г., а именно: восстановить работоспособность стояка горячего водоснабжения с полотенцесушителем в ванной комнате <адрес> многоквартирном <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                   Е.И.Калинина

Решение изготовлено в окончательной форме 15 июля 2019г.

1версия для печати

2-2986/2019 ~ М-2229/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственная жилищная инспекция ВО
Ответчики
АО УК Ленинского района
Другие
Беляева Валентина Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Калинина Екатерина Ивановна
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
30.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2019Передача материалов судье
06.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2019Судебное заседание
04.07.2019Судебное заседание
09.07.2019Судебное заседание
15.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2021Дело оформлено
26.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее