Административное дело № 12-10/18
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Шалинское 01 февраля 2018 г.
Манский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Мордвинова А.П.,
с участием представителя административного органа от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Корсуна А.А., действующего на основании доверенности от 27 июля 2017 г.,
законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в лице главы муниципального образования Коваленко Е.А.,
защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Администрации Колбинского сельсовета Манского района Красноярского края в лице Резникова С.Г., действующего на основании доверенности от 30 января 2018 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 12-10/18 по жалобе защитника Резникова С.Г. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 05 октября 2017 г. заместителем главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Аккертом М.Р. в отношении АДМИНИСТРАЦИИ КОЛБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Аккерта М.Р. от 05 октября 2017 г. № (далее - постановление от 05 октября 2017 г.) Администрация Колбинского сельсовета Манского района Красноярского края (далее - Колбинский сельсовет) привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 руб. 00 коп., за то, что Колбинским сельсоветом на территории первого пояса зоны санитарной охраны водозаборной скважины, расположенной по адресу: <адрес>, нарушен режим осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а именно: 1) территория первого пояса зоны санитарной охраны не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не озеленена, не ограждена и не обеспечена охраной, что является нарушением п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; 2) отсутствуют дорожки к сооружениям с твердым покрытием, что является нарушением п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; 3) не разработан проект зоны санитарной охраны водозаборной скважины по <адрес> в <адрес> с планом мероприятий, не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам, что является нарушением п. 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; 4) проект зоны санитарной охраны водозаборной скважины по <адрес> в <адрес>, используемый для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, не утвержден в установленном порядке, что является нарушением п. 4 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; 5) границы и режим зон санитарной охраны водозаборной скважины по <адрес> в <адрес> не установлены, что является нарушением п. 5 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Колбинский сельсовет, не согласившись с постановлением от 05 октября 2017 г., подал на него жалобу, и в этой жалобе Колбинский сельсовет в лице защитника Резникова С.Г. просит отменить постановление от 05 октября 2017 г., прекратить производство по делу об административном правонарушении, аргументируя это тем, что 1) в постановлении отражено место совершения административного правонарушения: <адрес>, и по указанному адресу действительно располагается водозаборная скважина, однако на день определения времени и места совершения административного правонарушения, а также на сегодняшний день указанный водозабор является бесхозным и находится в фактическом владении и пользовании МУП «Колбинское ЖКХ». Колбинский сельсовет не эксплуатирует данный водозабор, а также не может нести по бесхозному имуществу бюджетные расходы, кроме как подготовку документов в целях принятия его в собственность как бесхозное, а соответственно в постановлении должностное лицо не определило лицо, эксплуатирующее данный водозабор и лицо ответственное за соблюдение СанПиН 2.1.4.1110-02; 2) при назначении административного наказания не учтено то, что в соответствии с решением Колбинского сельского Совета депутатов Манского района Красноярского края от 22 августа 2017 г. № дефицит бюджета составляет 238 305 руб. 21 коп., при годовых доходах по всем статьям 778 937 руб. 17 коп.
Роспотребнадзор по Красноярскому краю в лице представителя, Корсуна А.А., ознакомившись с жалобой Колбинского сельсовета представил отзыв, согласно которому просит постановление от 05 октября 2017 г. оставить без изменения, а жалобу Колбинского сельсовета без удовлетворения, мотивируя тем, что к вопросам местно значения поселения относится организация в границах поседения водоснабжения населения в пределах полномочий установленных законодательством, именно Колбинский сельсовет обязан нести ответственность за совершенное правонарушение предусмотренное ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ, поскольку как установлено система водоснабжения, водозаборная скважина которой пользуется население, расположенные на территории сельского поселения Колбинского сельсовета - не имеют владельца, следовательно, ответственность за организацию водоснабжения на территории этого сельского поселения несет администрация этого поселения. ГК РФ в ч. 3 ст. 225 регламентировано, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления, однако Колбинский сельсовет с указанным заявлением в регистрирующий орган не обращался, хотя имел реальную возможность для соблюдения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Колбинским сельсоветом совершено правонарушение, которое представляет существенную угрозу общественным отношениям, и посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как на условие реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 16 июля 2014 г. по делу № № установлено, что объект «нежилое здание (водозаборная скважина) по адресу: <адрес>, включен в муниципальный контракт энергоснабжения от 09 января 2013 г. № дополнительным соглашением от 26 декабря 2013 г., при этом абонентом представлен акт от 16 октября 2013 г. № об осуществлении технологического присоединения указанного объекта, что свидетельствует о том, что фактическое обслуживание водозаборной скважины осуществляется Колбинским сельсоветом.
Колбинский сельсовет в лице защитника Резникова С.Г. и законного представителя Коваленко Е.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержали, просил постановление от 05 октября 2017 г. отменить с прекращением производства по делу об административном правонарушении, однако в процессе судебного разбирательства указали на то, что на имя Колбинского сельсовета имеется свидетельство о праве собственности на спорную водозаборную скважину от 13 марта 2015 г., в соответствии с которым она расположена по адресу: <адрес>, просили применить положения ч. 3-2 ст. 4.1 КоАП РФ то есть снизить размер штрафа до 150 000 руб. 00 коп., учесть вся совокупность обстоятельств рассматриваемого дела об административном правонарушении является исключительной, при этом свободных денежных средств для уплаты административного штрафа в размере 300 000 руб. 00 коп. у Колбинского сельсовета не имеется.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Корсун А.А. в судебном заседании поддержал свой отзыв на жалобу защитника Резникова С.Г., выразил согласие на уменьшение суммы штрафа до 150 000 руб. 00 коп., счел необходимым уточнить вынесенное постановление от 05 октября 2017 г. указанием на место совершения административного правонарушения в соответствии с данными указанными в свидетельство о государственной регистрации права от 13 марта 2015 г.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, с учетом доводов сторон, судья приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление от 05 октября 2017 г. подлежит изменению по следующим основаниям.
Нормой ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
КоАП РФ в ч. 2 ст. 8.42 введена административная ответственность для юридических лиц за использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, и за это деяние для юридических лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа от 300 000 руб. 00 коп. до 500 000 руб. 00 коп.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.42 КоАП, выражается в использовании зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, установленных законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека.
Положениями чч. 1, 2 ст. 43 Водного Кодекса РФ закреплено, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Нормативное содержание ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
В соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Положениями абз. 2 п. 5 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Санитарные правила и нормы 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 г. № 10 (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02), возлагают на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, обязанность по организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.
Положениями 1.2. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» установлено, что настоящие СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (далее - ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»).
Положениями п. 1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» закреплено, что ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Нормой п. 1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» предусмотрено, что: 1) ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала; 2) его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Положениями п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 регламентировано, что: 1) территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной; 2) дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
СанПиНом 2.1.4.1110-02 в п. 1.13 закреплено, что проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Положениями ст. 24.1 КоАП РФ определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
КоАП РФ в п. 8 ч. 2 ст. 30.6 регламентировано, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю, как установлено в судебном заседании, в период проведения плановой выездной проверки с 18 мая 2017 г. по 15 июня 2017 г. в отношении Колбинского сельсовета по адресу фактического осуществления деятельности юридического лица: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, установлено, что Колбинским сельсоветом на территории первого пояса зоны санитарной охраны водозаборной скважины по адресу: <адрес>, нарушен режим осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а именно: 1) в нарушение п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» территория первого пояса зоны санитарной охраны не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не озеленена, не ограждена и не обеспечена охраной; 2) в нарушение п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» отсутствуют дорожки к сооружениям с твердым покрытием; 3) в нарушение п. 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» не разработан проект зоны санитарной охраны водозаборной скважины по <адрес> в <адрес> с планом мероприятий, не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам; 4) в нарушение п. 4 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» проект зоны санитарной охраны водозаборной скважины по <адрес> в <адрес>, используемый для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, не утвержден в установленном порядке; 5) в нарушение п. 5 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» границы и режим зон санитарной охраны водозаборной скважины по <адрес> в <адрес> не установлены.
15 июня 2017 г. по результатам проверки в отношении Колбинского сельсовета составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ, после чего постановлением от 23 июня 2017 г. Колбинский сельсовет признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. 00 коп.
Неоспоримым доказательством вины Колбинского сельсовета в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ, является акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, составленный 15 июня 2017 г. с 13 час. 30 мин. до 15 час. 30 мин. заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора Аккертом М.Р. (далее - акт от 15 июня 2017 г.), согласно которому зафиксировано, что на основании договора от 10 августа 2012 г. № «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Колбинское ЖКХ» и в соответствии с актом приема-передачи, дополнительного соглашения к договору №, Колбинский сельсовет передал в МУП «Колбинское ЖКХ» скважины, имеющиеся ранее на балансе Колбинского сельсовета по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, при этом на балансе Колбинского сельсовета имеется одна водозаборная скважина, расположенная по адресу: <адрес>, на территории которой, в нарушение пп. 1.13, 1.4, 1.5, 1.15, 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», пп. 4, 5 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Колбинским сельсоветом нарушен режим зоны санитарной зоны источников водоснабжения.
Колбинским сельсоветом в рамках административного разбирательства не было представлено доказательств отсутствия у него на балансе водозаборной скважины, расположенной по <адрес> в <адрес>, равно как и доказательств ее принадлежности иному лицу, при этом само нахождение указанной скважины в обладании Колбинского сельсовета подтверждается представленной ведомостью Колбинского сельсовета по материальным активам, в соответствии с которой водокачка в <адрес> учитывается в качестве имущества указанного сельсовета, а соответственно при таких данных судья отвергает за несостоятельностью доводы защитника Резникова С.Г. об отсутствии вины Колбинского сельсовета в совершении вменяемого административного правонарушения.
Управлением Роспотребнадзора, тем не менее, при вынесении постановления от 05 октября 2017 г. не учтено, что скважина, расположенная по <адрес> в <адрес>, в соответствии с выданным свидетельством о государственной регистрации права от 13 марта 2015 г. является собственностью муниципального образования «Колбинский сельсовет Манского района Красноярского края», имеет адрес: <адрес>, в связи с чем данное постановление подлежит уточнению в части указания на место совершения административного правонарушения.
Неправомерные действия Колбинского сельсовета обоснованно квалифицированы Управлением Роспотребнадзора по ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ, при этом судья учитывает, что такая квалификация соответствует фактическим обстоятельствам, основана на допустимых доказательствах, в связи с чем оснований для ее пересмотра не имеется.
Управлением Роспотребнадзора в рамках вынесенного постановления от 05 октября 2017 г. Колбинскому сельсовету назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. 00 коп., однако данное наказание, как считает судья, не отвечает требованиям ст. 4.1 КоАП РФ, в частности указанным административным органом не исследовался вопрос об имущественном и финансовом положении Колбинского сельсовета.
26 октября 2017 г. от Колбинского сельсовета поступила справка о состоянии бюджета на 2017 г. вместе с решением Колбинского сельского Совета депутатов Манского района Красноярского края от 22 августа 2017 г. № «О бюджете Колбинского сельсовета на 2017 г. и плановый период 2018 - 2019 гг.», согласно которым бюджет данного муниципального образования является дотационным и финансируется из районного бюджета, собственные доходы составляют 6,69% от общего бюджета сельсовета, дефицит бюджета составляет в сумме 238 305 руб. 21 коп.
Неудовлетворительное финансовое состояние Колбинского сельсовета, установленное в судебном заседании, исходя из характера совершенного им административного правонарушения, свидетельствует о наличии в виновном поведении Колбинского сельсовета исключительных обстоятельств, в связи с чем судья в порядке чч. 3-2, 3-3 ст. 4-1 КоАП РФ снижает назначенный Колбинскому сельсовету административный штраф до 150 000 руб. 00 коп.
Нарушений норм материального и процессуального административного законодательства РФ, влекущих отмену постановления от 05 октября 2017 г., судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Колбинского сельсовета не установлено.
Основываясь на изложенном, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Аккерта М.Р. от 05 октября 2017 г. в отношении АДМИНИСТРАЦИИ КОЛБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ, изменить:
- уточнить место совершения административного правонарушения «<адрес>» вместо «<адрес>»;
- снизить размер штрафа, назначенного Администрации Колбинского сельсовета Манского района Красноярского края по ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ, до 150 000 руб. 00 коп.
В остальной части постановление от 05 октября 2017 г. оставить без изменения, а жалобу защитника Резникова С.Г. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы или протеста через Манский районный суд Красноярского края.
Судья А.П. Мордвинов
Копия верна
судья Манского районного суда Красноярского края А.П. Мордвинов