ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Калужский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Пешеходько Д.М.,
при секретаре Степановой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге ДД.ММ.ГГГГ года гражданское дело №2-1533/1/2015 по иску Министерства культуры и туризма <адрес> к Баранову Д. С. о возложении обязанности по заключению охранного обязательства,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Министерство культуры и туризма <адрес> обратилось в суд к ответчику с указанным иском и просило возложить обязанность на ответчика заключить с Министерством культуры и туризма <адрес> охранное обязательство на <адрес> в жилом <адрес>А по <адрес>, являющуюся частью объекта культурного наследия – хозяйственным флигелем (деревянным) усадьбы Фалеевых-Гончаровых.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Цуканов Д.Г. исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске, просил их удовлетворить в полном объеме.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по месту жительства. Почтовое извещение вернулось в адрес суда за истечением срока хранения.
С согласия представителя истца дело рассмотрено в порядке заочного производства, определение суда занесено в протокол судебного заседания.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы настоящего дела, гражданского дела № 2<данные изъяты>, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
В соответствии с п. 8 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» выявленные объекты культурного наследия до принятия решения о включении их в реестр либо об отказе включить их в реестр подлежат государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 6 Закона, под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Установлено, что приказом дирекции по охране, реставрации и использованию памятников и земель историко-культурного назначения от ДД.ММ.ГГГГ № 3-с. «Об утверждении списка вновь выявленных памятников истории и культуры» и приказа Министерства образования и культуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «о выявленных объектах культурного наследия, расположенных на территории городского округа «<адрес>» жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>А в ходит в состав и является частью выявленного объекта культурного наследия «Усадьба Фалеевых-Гончаровых: сторожка; хозяйственный флигель (деревянный); ворота и ограда, XIX в.» и на настоящий момент используется как жилой дом, в части объекта культурного наследия, определяемого как хозяйственный флигель (деревянный), собственниками которого являются Баранов Д.С. и несовершеннолетняя ФИО7 Указанное подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.6).
На основании п.п. 3, 4 ст. 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ, собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.
При государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.
Следовательно, условия об особенностях владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия определяются охранными соглашениями (обязательствами), сведения о которых относительно ответчика в Министерстве культуры и туризма <адрес> отсутствуют.
Согласно пункту 1 ст. 63 Федерального Закона № 73-ФЗ, впредь до вступления в силу утвержденных Правительством Российской Федерации нормативных актов, издание которых отнесено настоящим Федеральным законом к полномочиям Правительства Российской Федерации, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ сохраняются правила охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры Российской Федерации, установленные Положением об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденным Постановлением Совета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ N 865 (СП С., 1982, N 26, ст. 133) и применяемым постольку, поскольку указанные правила не противоречат настоящему Федеральному закону.
Как предусмотрено пунктом 59 Положения, порядок и условия использования памятников истории и культуры устанавливаются государственными органами охраны памятников и определяются для каждого памятника, находящегося в пользовании или собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан, соответствующим охранным документом: охранно-арендным договором, охранным договором или охранным обязательством.
В охранных документах предусматриваются также порядок и сроки реставрации, консервации, ремонта памятников и связанных с ними строений, сооружений и предметов, представляющих культурную ценность, благоустройство территорий, садов, парков, природных ландшафтов, организация надлежащей охраны памятников и другие условия.
Ответственность за соблюдение установленных охранными документами порядка и условий использования памятников возлагается на руководителей предприятий, учреждений, организаций и на граждан, в собственности или пользовании которых находятся памятники.
Данный пункт не противоречит Федеральному закону № 73-ФЗ.
В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 372-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории <адрес>», п. 11, 2.2-2.3 Положения о Министерстве культуры и туризма <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, Министерство обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению, в т.ч. государственная охрана объектов культурного наследия, обеспечение соблюдения законодательства в области культуры.
В преамбуле к указанному Федеральному закону отмечено, что объекты культурного наследия народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия, в связи с чем, бездействие ответчика нарушает законные интересы неопределенного круга лиц.
На основании совокупности исследованных доказательств, иск Министерства культуры и туризма <адрес> подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>░, ░░░░░░░░░ 2.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░