Дело № 10RS0011-01-2020-004218-62 (9а-606/2020)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
19.05.2020 г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Лазарева Е.В., рассмотрев административное исковое заявление Рассохиной Анны Михайловны (далее – административный истец) к федеральному казенному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Республике Карелия (далее – административный ответчик) о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец, указавший в качестве места своего жительства Прионежский район Республики Карелия, 18.05.2020 направил административное исковое заявление в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (поступившее в него 19.05.2020), в котором испрашивается о понуждении административного ответчика совершить действия по исключению из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) сведения об объекте недвижимого имущества, расположенном в <данные изъяты> Прионежского района Республики Карелия (далее – спорное недвижимое имущество), а также по внесению испрашиваемых сведений в отношении спорного недвижимого имущества в ЕГРН.
Данное административное исковое заявление не может быть принято к судебному разбирательству и подлежит возврату по следующим основаниям.
Частью второй статьи 24 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление к федеральному органу исполнительной власти, вытекающее из деятельности его территориального органа, может быть подано также в суд по месту нахождения территориального органа.
Между тем указанной нормой не определено, что следует понимать под местом нахождения территориального органа федерального органа исполнительной власти, из деятельности которого вытекает административный иск, в случае, если его полномочия распространяется на несколько районов.
Относительно данного вопроса законодателем в ч. 2 ст. 22 КАС РФ (подлежащем применению с учетом разъяснений, данных в п. 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации») установлено специальное правовое регулирование, согласно которому в случае, если полномочия органа государственной власти распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение.
Таким образом, в силу взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 22, ч. 2 ст. 24 КАС РФ, в случае, если полномочия территориального органа федерального органа исполнительной власти распространяются на несколько районов, вытекающее из его деятельности административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение.
С учетом изложенного, того обстоятельства, что правовые последствия, связанные с принятием оспариваемого решения возникнут в Прионежском районе Республики Карелия, а полномочия административного ответчика распространяются, в том числе, на Прионежский район Республики Карелия (где и проживает административный истец), административное исковое заявление подлежит рассмотрению Прионежским районным судом Республики Карелия, а не Петрозаводским городским судом Республики Карелия.
С учетом изложенного, настоящее административное исковое заявление не подлежит рассмотрению Петрозаводским городским судом Республики Карелия, что в силу п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ является основанием для его возвращения административному истцу.
Административному истцу в силу взаимосвязанных положений чч. 2 и 3 ст. 129 КАС РФ разъясняется, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению с административным исковым заявлением о том же предмете по тем же основаниям в Прионежский районный суд Республики Карелия.
С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 129, 198, 199 КАС РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить административное исковое заявление Рассохиной Анны Михайловны к федеральному казенному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Республике Карелия о понуждении к совершению действий.
Разъяснить, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению административного истца в Прионежский районный суд Республики Карелия с административным исковым заявлением о том же предмете и по тем же основаниям.
Возвратить Рассохиной Анне Михайловне государственную пошлину в сумме 300 руб., уплаченную по чек-ордеру от 30.04.2020 (УИП 1044030653008683004202013290949), разъяснив, что в силу абзацев пятого и шестого пункта 3 статьи 333.40 НК РФ к заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, подаваемому в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело, прилагаются решения, определения или справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, – копии указанных платежных документов.
Определение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:
– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение пятнадцати рабочих дней со дня его вынесения;
– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее определение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Судья Е.В. Лазарева