Дело № 2а-1097/20
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 февраля 2020 года г.Щелково Московской области
Щелковский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Кулагиной И.Ю.,
с участием помощника Щелковского городского прокурора Соколова И.А.,
при секретаре судебного заседания Даутовой Ф.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МУ МВД России «Щелковское» к Бирюкову ФИО6 об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
МУ МВД России «Щелковское» обратилось в Щелковский городской суд Московской области с административным иском к Бирюкову А.Е. об установлении административного надзора.
В обоснование требований указано, что 19 мая 2016 года Бирюков А.Е. осужден Щелковским городским судом Московской области по <данные изъяты> Уголовного кодекса РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывал наказание в ФИО7 с 19 мая 2016 года по 18 марта 2019 года, освобожден по отбытии срока наказания. Срок погашения судимости 18 марта 2027 года.
В течение 2019 года Бирюков А.Е. неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. <данные изъяты> КоАП РФ.
Просит установить административный надзор в отношении Бирюкова А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, сроком на <данные изъяты> с момента вступления решения суда в законную силу, а также установить следующие ограничения:
1 раз в месяц являться на регистрацию в ОУУП и ПДН МУ МВД России «Щелковское» по адресу: <адрес>;
запрет на посещение развлекательных заведений, а также мест, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив.
Представитель административного истца МУ МВД России «Щелковское» по доверенности Овчинников Е.А. в судебном заседании доводы административного иска поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений по иску не имеет.
Суд, заслушав пояснения представителя административного истца, с учетом заключения прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст.1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В силу ч.2 ст.272 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Согласно ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Часть 1 ст.4 указанного Федерального закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений.
В ходе судебного разбирательства установлено, что приговором Щелковского городского суда от 19 мая 2016 года Бирюков А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> Уголовного кодекса РФ, назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.9-11). При этом судом установлен рецидив преступлений.
Административный ответчик отбывал наказание в ФИО8 с 19 мая 2016 года по 18 марта 2019 года, освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания (л.д.7). Срок погашения судимости - 18 марта 2027 года.
В настоящее время Бирюков А.Е. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> (л.д.8).
Усматривается, что течение 2019 года ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ, что подтверждено представленными в материалы дела постановлениями по делу об административном правонарушении (л.д.13,15).
Указанные постановления ответчиком не обжаловались.
Исходя из изложенных обстоятельств, суд полагает необходимым удовлетворить административный иск МУ МВД России «Щелковское».
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░9, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░: <░░░░░>;
- ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░.