Дело № 2-482/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 ноября 2017 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в п. Мотыгино в составе: председательствующего судьи Петушковой О.Ю.
при секретаре Овчинниковой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мотыгинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кирсантьевского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края об обязании разработать и утвердить схему генеральной очистки муниципального образования Кирсантьевский сельсовет, согласовать места временного хранения отходов с архитектором Мотыгинского района и уполномоченным органом Роспотребнадзора, разработать и согласовать график периодичности удаления твердых бытовых отходов с уполномоченным органом Роспотребнадзора,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Мотыгинского района Красноярского края Иванов П.А. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя тем, что прокуратурой Мотыгинского района проведена проверка соблюдения администрацией Кирсантьевского сельсовета требований санитарно-эпидемиологического законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды. В ходе проверки было установлено, что отсутствует Генеральная схема очистки населенного пункта, утвержденная решением администрации Кирсантьевского сельсовета.Согласно п. 2.2.3 СП 4690-88 размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Вместе с тем, в ходе проверки так же установлено, что администрацией Кирсантьевского сельсовета не согласованы места временного хранения отходов с районным архитектором и органом Госсанэпиднадзора. Таким образом, указанные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства нарушают права неопределенного круга лиц, проживающих на территории указанных поселений, на благоприятную окружающую среду. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что администрацией Кирсантьевского сельсовета не в полном объёме реализуются полномочия по осуществлению вопросов местного значения. Просит обязать администрацию Кирсантьевского сельсовета в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схему генеральной очистки муниципального образования п. Раздолинск, согласовать места временного хранения отходов с архитектором Мотыгинского района и уполномоченным органом Роспотребнадзора, разработать и согласовать график периодичности удаления твердых бытовых отходов с уполномоченным органом Роспотребнадзора.
На основании определения Мотыгинского районного суда от 10 октября 2017 г. в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований были привлечены Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, администрация Мотыгинского района Красноярского края
В судебном заседании процессуальный истец помощник прокурора Мотыгинского района Калугина Н.В. на удовлетворении заявленных требований настаивала, по основаниям, изложенным в иске.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Кирсантьевского сельсовета – Кузьмин А.В., действующий на основании доверенности от 01.11.2017 г. исковые требования признал в полном объеме. Не возражал против удовлетворения искового заявления прокурора Мотыгинского района Красноярского края, однако считает, что трехмесячного срока для проведения мероприятий для устранения выявленных в результате прокурорской проверки нарушений недостаточно, поскольку необходимо решить вопрос о дополнительном финансировании, для чего необходимо внести корректировку в бюджет поселения, с целью решения вопроса о выделении дополнительных денежных средств.
В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Перевощикова Т.Г не возражала против удовлетворения искового заявления прокурора Мотыгинского района Красноярского края.
В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований администрации Мотыгинского района Красноярского края – Макарова Т.Ю., действующая на основании доверенности не возражала против удовлетворения искового заявления прокурора Мотыгинского района Красноярского края.
Исследовав материалы дела, выслушав процессуального истца, представителя ответчика, представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.п. 18 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, по вопросам местного значения населением
муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что 22.09.2017 г. прокуратурой Мотыгинского района проведена проверка соблюдения администрацией Кирсантьевского сельсовета Мотыгинского района требований санитарно-эпидемиологического законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
В соответствии с п. 1.2. СП 4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта.
Согласно п. 2.2.1 СП 4690-88 в каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
Согласно п. 2.2.3 СП 4690-88 размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача).
В ходе проверки было установлено, что отсутствует Генеральная схема очистки населенного пункта, утвержденная решением администрации Кирсантьевского сельсовета. Кроме этого, администрацией Кирсантьевского сельсовета не разработан график периодичности удаления твердых бытовых отходов и не согласован с органом Госсанэпиднадзора, а так же не согласованы места временного хранения отходов с районным архитектором и органом Госсанэпиднадзора.
Доказательств устранения вышеуказанных нарушений, выявленных в результате прокурорской проверки представителем ответчика в материалы дела не представлено.
Указанные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства нарушают права неопределенного круга лиц, проживающих на территории указанного поселения, на благоприятную окружающую среду, таким образом, администрацией Кирсантьевского сельсовета не в полном объёме реализуются полномочия по осуществлению вопросов местного значения.
При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования прокурора Мотыгинского района Красноярского края Иванова П.А. в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кирсантьевского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края об обязании разработать и утвердить схему генеральной очистки муниципального образования Кирсантьевский сельсовет, согласовать места временного хранения отходов с архитектором Мотыгинского района и уполномоченным органом Роспотребнадзора, разработать и согласовать график периодичности удаления твердых бытовых отходов с уполномоченным органом Роспотребнадзора подлежат удовлетворению.
Однако, в связи с тем, что денежные средства на устранение нарушений, выявленных в результате прокурорской проверки в бюджете поселения в 2017 г. отсутствуют в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что трехмесячного срока для проведения вышеуказанных мероприятий будет недостаточно, поскольку необходимо решить вопрос о дополнительном финансировании, для чего необходимо внести корректировку в бюджет поселения, суд считает возможным увеличить срок исполнения решения суда до 6 ( шести месяцев).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Мотыгинского района Красноярского края Иванова П.А. в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кирсантьевского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края об обязании разработать и утвердить схему генеральной очистки муниципального образования Кирсантьевский сельсовет, согласовать места временного хранения отходов с архитектором Мотыгинского района и уполномоченным органом Роспотребнадзора, разработать и согласовать график периодичности удаления твердых бытовых отходов с уполномоченным органом Роспотребнадзора - удовлетворить.
Обязать администрацию Кирсантьевского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схему генеральной очистки муниципального образования Кирсантьевский сельсовет, согласовать места временного хранения отходов с архитектором Мотыгинского района и уполномоченным органом Роспотребнадзора, разработать и согласовать график периодичности удаления твердых бытовых отходов с уполномоченным органом Роспотребнадзора.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Петушкова О.Ю.