Дело № 2а-2513/2019
УИД 36RS0004-01-2019-002183-52
3.155 - Гл. 27 КАС РФ -> О ликвидации -> иных организаций
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 мая 2019 года г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Яковлева А.С.,
при секретаре Васильеве Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области к Центральному районному отделению Воронежской региональной организации общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции РФ обратилось в суд с иском к Центральному районному отделению Воронежской региональной организации общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане /далее по тексту - ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане/ о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование заявленных требований указано, что 09.06.1999 Управлением юстиции администрации Воронежской области принято решение о государственной регистрации ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане.
24.12.2002 управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области в ЕГРЮЛ внесены сведения о ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане, присвоен ОГРН 1023600011907. Адрес (место нахождения): 394006, г. Воронеж, ул. 20 лет Октября, д. 103, офис 340.
Согласно данным, содержащимся в ЕГРЮЛ в отношении ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане по состоянию на 27.02.2019, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является Бруданин Дмитрий Анатольевич (Председатель Правления).
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. Управление по результатам контроля деятельности некоммерческих организаций вправе выносить предупреждения об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
В ходе исследования Управлением материалов учетного дела ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане были выявлены нарушения действующего законодательства, согласно которым общественное объединение обязано: ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Установив факт нарушения ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане положений Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Управление 10.10.2017 направило по адресу ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане письменное предупреждение о необходимости устранения выявленного нарушения законодательства в течение одного месяца с момента получения предупреждения. В установленный предупреждением срок, нарушения требований Закона № 82-ФЗ ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане не устранены.
В адрес ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане от 13.07.2018 было направлено повторное предупреждение (№ 36/03-5120) о необходимости устранения выявленного нарушения законодательства в срок не позднее 17.09.2018. В установленный предупреждением срок, нарушения требований Закона № 82-ФЗ ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане не устранены. На момент направления административного искового заявления ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане не предоставило в Управление информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, а также информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме ОН 0003, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.08.2018 № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», за 2014-2017 годы. Изложенные факты указывают на неоднократное нарушение общественной организацией требований статьи 29 Закона № 82-ФЗ.
В соответствии с частями 3, 4, 5 статьи 29 Закона № 82-ФЗ непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, а также неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с пунктом 74 Положения № 26 Управление обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
Представитель административного истца, представитель административного ответчика ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане извещенные о месте и времени рассмотрения дела, ответчик извещен по адресу, известному суду и указанному в выписке из ЕГРЮЛ от 27.02.2019 (л.д. 16), в судебное заседание не явились. Направленная в адрес ответчика судебная повестка, возвратилась в адрес Ленинского районного суда г. Воронежа без вручения.
Суд принял все меры для надлежащего и заблаговременного извещения ответчика о времени и месте рассмотрения дела, так же информация о времени и месте проведения судебного заседания заблаговременно была размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.
Административный истец, будучи извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 № 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами" дела по административным исковым заявлениям о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом (далее - дела о приостановлении деятельности, ликвидации или запрете деятельности), рассматриваются судами общей юрисдикции и Верховным Судом Российской Федерации в порядке главы 27 Кодекса с учетом правил подсудности, установленных статьей 19, пунктом 5 статьи 20, пунктом 5 статьи 21 КАС РФ (пункт 1 части 3 статьи 1, часть 2 статьи 262 КАС РФ). Дела о признании некоммерческой организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат рассмотрению районными судами по общим правилам административного судопроизводства (статья 19, раздел III КАС РФ).
Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений регулируются Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон об общественных объединениях).
Общественные объединения могут создаваться в форме общественных организаций (статья 7 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ).
Статьей 29 Закона об общественных объединениях установлена обязанность общественного объединения соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Приказом Минюста Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций" и Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций", информация о деятельности общественной организации предоставляется в уполномоченный орган не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В силу абзаца 11 статьи 29 Закона об общественных объединениях неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 1246-О, суды, связанные в своей деятельности требованиями статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, принимая решение, затрагивающее права общественного объединения, в том числе имеющего статус юридического лица, обязаны, не ограничиваясь установлением одного только формального основания назначения соответствующей санкции или иного правоограничения, учитывать все обстоятельства дела, включая характер нарушений, если они допущены, и давать оценку иным установленным по делу фактам, образующим или исключающим основания применяемых к общественному объединению мер.
В частности, ликвидация, как это следует из правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 18 июля 2003 года № 14-П, не может быть применена к юридическому лицу по одному лишь формальному основанию - в связи с неоднократными нарушениями закона; такие нарушения в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволить суду с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных им последствий, принять решение о его ликвидации в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.
Обладание правами юридического лица, вместе с тем, сопряжено с обязанностями, которые, в частности, общественная организация должна исполнять, будучи юридическим лицом, - при том, что в силу части первой статьи 41 Федерального закона "Об общественных объединениях" их неисполнение может влечь ответственность именно самой общественной организации, а не только ее руководителей или членов, - а также с применением к общественной организации такой меры принуждения, как признание ее судом прекратившей деятельность в качестве юридического лица с исключением из единого государственного реестра юридических лиц.
Эта мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов как в судебном, так и во внесудебном порядке и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц.
При рассмотрении дела суд принимает меры к соблюдению процессуальных прав участников процесса, включая общественную организацию, в отношении которой подано заявление, а также исследует все доказательства, ему представленные, в том числе данные, полученные от органа, обратившегося с заявлением, имея в виду, что для принятия решения, вследствие которого общественная организация утрачивает статус юридического лица, факт прекращения ею своей деятельности должен быть доказан. Суд, в частности, может принять во внимание сведения о возврате почтовых отправлений, направленных по адресу общественной организации, явку (как и неявку) в судебное заседание ее руководителей, а равно представленные ими объяснения.
В судебном заседании установлено, что 09.06.1999 Управлением юстиции администрации Воронежской области принято решение о государственной регистрации ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане.
24.12.2002 управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области в ЕГРЮЛ внесены сведения о ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане, присвоен ОГРН 1023600011907. Адрес (место нахождения): 394006, г. Воронеж, ул. 20 лет Октября, д. 103, офис 340.
Согласно данным, содержащимся в ЕГРЮЛ в отношении ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане по состоянию на 27.02.2019 лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является Бруданин Дмитрий Анатольевич.
В соответствии со статьей 38 Закона об общественных объединениях, Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26 (далее - Положение № 26), Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2012 № 705, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области (далее - Управление) осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.
Управление по результатам контроля деятельности некоммерческих организаций вправе выносить предупреждения об устранении нарушений законодательства Российской Федерации (пункт 73 Положения, подпункт «д» пункта 10 Положения о федеральном государственном надзоре, пункт 5 части 2 статьи 38 Закона № 82-ФЗ).
В ходе исследования Управлением материалов учетного дела ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане были выявлены нарушения требований абзацев 4, 8 части 1 статьи 29 Закона № 82-ФЗ, согласно которым общественное объединение обязано:
- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 212, для некоммерческих организаций предусмотрена обязанность представления отчетности в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, по форме ОН 0003, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.08.2018 № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».
По факту выявленного нарушения абзацев 4, 8 части 1 статьи 29 Закона № 82-ФЗ, а также руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 38 Закона № 82-ФЗ, подпунктом 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 «О некоммерческих организациях» (далее Закон № 7-ФЗ), непредставление в Управление документов, содержащих сообщение о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, а также информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме ОН 0003, Управление 10.10.2017 (исх. № 36/03-5673), руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 38 Закона № 82-ФЗ направило по адресу (месту нахождения) ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ (394006, г. Воронеж, ул. 20 лет Октября, д. 103, офис 340), письменное предупреждение о необходимости устранения выявленного нарушения законодательства в течение одного месяца с момента получения настоящего предупреждения.
Факт отправки предупреждения подтверждается списком № 001 внутренних почтовых отправлений Управления от 11.10.2017. Согласно данным официального интернет-сайта ФГУП «Почта России» (russianpost.ru), указанная корреспонденция не вручена почтовой организацией адресату по причине истечения срока хранения и выслана обратно отправителю 14.11.2017 (почтовый идентификатор 39401811076611), что подтверждается копией почтового конверта.
Согласно пункту 3 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу. Комплект документов для внесения изменений в сведения об адресе организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в Управление представлен не был.
Управление 13.07.2018 (исх. № 36/03-5120), руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 38 Закона № 82-ФЗ, по факту выявленного нарушения абзацев 4, 8 части 1 статьи 29 Закона № 82-ФЗ, а также руководствуясь подпунктом 5 пункта 5 статьи 32 Закона № 7-ФЗ направило по адресу (месту нахождения) ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ (394006, г. Воронеж, ул. 20 лет Октября, д. 103, офис 340), письменное предупреждение о необходимости устранения выявленного нарушения законодательства в срок не позднее 17.09.2018. Факт отправки предупреждения подтверждается списком № 001 от 16.07.2018 внутренних почтовых отправлений Управления. Согласно данным официального интернет-сайта Федерального государственного унитарного предприятия ФГУП «Почта России» (russianpost.ru) указанная корреспонденция не была получена адресатом по причине истечения срока хранения и была выслана обратно отправителю 18.08.2018 (почтовый идентификатор 39400947258489), что подтверждается копией почтового конверта. До настоящего времени предупреждение от 13.07.2018 (исх. № 36/03-5120) не исполнено, в вышестоящий орган или в суд не обжаловалось.
При таких обстоятельствах, 15.11.2018 (исх. № 36/03-8142) Управлением в адрес ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане было направлено повторное письменное предупреждение о необходимости устранения выявленного нарушения законодательства в срок не позднее 17.01.2019. Факт отправки предупреждения подтверждается списком № 001 внутренних почтовых отправлений Управления от 16.11.2018. Согласно данным официального интернет-сайта ФГУП «Почта России» (russianpost.ru) указанная корреспонденция не была получена адресатом по причине истечения срока хранения и выслана обратно отправителю 19.12.2018 (почтовый идентификатор 39402579011821), что подтверждается копией почтового конверта. До настоящего времени повторное предупреждение от 15.11.2018 (исх. № 36/03-8142) не исполнено, в вышестоящий орган или в суд не обжаловалось.
Таким образом, на момент рассмотрения судом настоящего административного дела административный ответчик ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане не предоставило в Управление информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, а также информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме ОН 0003, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.08.2018 № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», за 2014-2017 годы.
Изложенные факты указывают на неоднократное нарушение общественной организацией требований статьи 29 Закона № 82-ФЗ.
В соответствии с частями 3, 4, 5 статьи 29 Закона № 82-ФЗ непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с пунктом 74 Положения № 26 Управление обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
В ходе рассмотрения дела судом также установлено отсутствие фактов ведения административным ответчиком фактической деятельности.
Так, согласно ответа Воронежстат от 20.05.2019 исх. № ИС-39-2-0900/371-ТС, в территориальном разделе Статрегистра Росстата по Воронежской области учтено юридическое лицо «Центральное районное отделение Воронежской региональной организации общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане» (ОРГН – 1023600011907). Статистическую отчетность за 2017, 2018 годы и январь-апрель 2019 года данное юридической лицо в Воронежстат не предоставляло.
Согласно ответа ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа от 13.05.2019 исх. № 11-05/08160, полученного по запросу суда, за период с 2017 по 2019 года от административного ответчика не поступала оплата по страховым взносам и налоговым платежам.
Оценив все вышеизложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии достаточных доказательств, подтверждающих факт прекращения административным ответчиком, как юридическим лицом, своей деятельности и обоснованности заявленных административных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать Центральное районное отделение Воронежской региональной организации общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане (ОГРН 1023600011907, присвоен 24.12.2002; ИНН 3666077570; адрес место нахождения: 394006, г. Воронеж, ул. 20 лет Октября, д. 103, офис 340) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья А.С. Яковлев
Решение суда в окончательной форме изготовлено 30 мая 2019 года
Дело № 2а-2513/2019
УИД 36RS0004-01-2019-002183-52
3.155 - Гл. 27 КАС РФ -> О ликвидации -> иных организаций
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(резолютивная часть)
29 мая 2019 года г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Яковлева А.С.,
при секретаре Васильеве Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области к Центральному районному отделению Воронежской региональной организации общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать Центральное районное отделение Воронежской региональной организации общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане (ОГРН 1023600011907, присвоен 24.12.2002; ИНН 3666077570; адрес место нахождения: 394006, г. Воронеж, ул. 20 лет Октября, д. 103, офис 340) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья А.С. Яковлев
Дело № 2а-2513/2019
УИД 36RS0004-01-2019-002183-52
3.155 - Гл. 27 КАС РФ -> О ликвидации -> иных организаций
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 мая 2019 года г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Яковлева А.С.,
при секретаре Васильеве Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области к Центральному районному отделению Воронежской региональной организации общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции РФ обратилось в суд с иском к Центральному районному отделению Воронежской региональной организации общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане /далее по тексту - ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане/ о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование заявленных требований указано, что 09.06.1999 Управлением юстиции администрации Воронежской области принято решение о государственной регистрации ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане.
24.12.2002 управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области в ЕГРЮЛ внесены сведения о ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане, присвоен ОГРН 1023600011907. Адрес (место нахождения): 394006, г. Воронеж, ул. 20 лет Октября, д. 103, офис 340.
Согласно данным, содержащимся в ЕГРЮЛ в отношении ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане по состоянию на 27.02.2019, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является Бруданин Дмитрий Анатольевич (Председатель Правления).
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. Управление по результатам контроля деятельности некоммерческих организаций вправе выносить предупреждения об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
В ходе исследования Управлением материалов учетного дела ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане были выявлены нарушения действующего законодательства, согласно которым общественное объединение обязано: ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Установив факт нарушения ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане положений Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Управление 10.10.2017 направило по адресу ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане письменное предупреждение о необходимости устранения выявленного нарушения законодательства в течение одного месяца с момента получения предупреждения. В установленный предупреждением срок, нарушения требований Закона № 82-ФЗ ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане не устранены.
В адрес ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане от 13.07.2018 было направлено повторное предупреждение (№ 36/03-5120) о необходимости устранения выявленного нарушения законодательства в срок не позднее 17.09.2018. В установленный предупреждением срок, нарушения требований Закона № 82-ФЗ ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане не устранены. На момент направления административного искового заявления ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане не предоставило в Управление информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, а также информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме ОН 0003, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.08.2018 № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», за 2014-2017 годы. Изложенные факты указывают на неоднократное нарушение общественной организацией требований статьи 29 Закона № 82-ФЗ.
В соответствии с частями 3, 4, 5 статьи 29 Закона № 82-ФЗ непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, а также неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с пунктом 74 Положения № 26 Управление обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
Представитель административного истца, представитель административного ответчика ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане извещенные о месте и времени рассмотрения дела, ответчик извещен по адресу, известному суду и указанному в выписке из ЕГРЮЛ от 27.02.2019 (л.д. 16), в судебное заседание не явились. Направленная в адрес ответчика судебная повестка, возвратилась в адрес Ленинского районного суда г. Воронежа без вручения.
Суд принял все меры для надлежащего и заблаговременного извещения ответчика о времени и месте рассмотрения дела, так же информация о времени и месте проведения судебного заседания заблаговременно была размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.
Административный истец, будучи извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 № 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами" дела по административным исковым заявлениям о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом (далее - дела о приостановлении деятельности, ликвидации или запрете деятельности), рассматриваются судами общей юрисдикции и Верховным Судом Российской Федерации в порядке главы 27 Кодекса с учетом правил подсудности, установленных статьей 19, пунктом 5 статьи 20, пунктом 5 статьи 21 КАС РФ (пункт 1 части 3 статьи 1, часть 2 статьи 262 КАС РФ). Дела о признании некоммерческой организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат рассмотрению районными судами по общим правилам административного судопроизводства (статья 19, раздел III КАС РФ).
Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений регулируются Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон об общественных объединениях).
Общественные объединения могут создаваться в форме общественных организаций (статья 7 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ).
Статьей 29 Закона об общественных объединениях установлена обязанность общественного объединения соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Приказом Минюста Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций" и Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций", информация о деятельности общественной организации предоставляется в уполномоченный орган не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В силу абзаца 11 статьи 29 Закона об общественных объединениях неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 1246-О, суды, связанные в своей деятельности требованиями статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, принимая решение, затрагивающее права общественного объединения, в том числе имеющего статус юридического лица, обязаны, не ограничиваясь установлением одного только формального основания назначения соответствующей санкции или иного правоограничения, учитывать все обстоятельства дела, включая характер нарушений, если они допущены, и давать оценку иным установленным по делу фактам, образующим или исключающим основания применяемых к общественному объединению мер.
В частности, ликвидация, как это следует из правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 18 июля 2003 года № 14-П, не может быть применена к юридическому лицу по одному лишь формальному основанию - в связи с неоднократными нарушениями закона; такие нарушения в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволить суду с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных им последствий, принять решение о его ликвидации в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.
Обладание правами юридического лица, вместе с тем, сопряжено с обязанностями, которые, в частности, общественная организация должна исполнять, будучи юридическим лицом, - при том, что в силу части первой статьи 41 Федерального закона "Об общественных объединениях" их неисполнение может влечь ответственность именно самой общественной организации, а не только ее руководителей или членов, - а также с применением к общественной организации такой меры принуждения, как признание ее судом прекратившей деятельность в качестве юридического лица с исключением из единого государственного реестра юридических лиц.
Эта мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов как в судебном, так и во внесудебном порядке и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц.
При рассмотрении дела суд принимает меры к соблюдению процессуальных прав участников процесса, включая общественную организацию, в отношении которой подано заявление, а также исследует все доказательства, ему представленные, в том числе данные, полученные от органа, обратившегося с заявлением, имея в виду, что для принятия решения, вследствие которого общественная организация утрачивает статус юридического лица, факт прекращения ею своей деятельности должен быть доказан. Суд, в частности, может принять во внимание сведения о возврате почтовых отправлений, направленных по адресу общественной организации, явку (как и неявку) в судебное заседание ее руководителей, а равно представленные ими объяснения.
В судебном заседании установлено, что 09.06.1999 Управлением юстиции администрации Воронежской области принято решение о государственной регистрации ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане.
24.12.2002 управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области в ЕГРЮЛ внесены сведения о ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане, присвоен ОГРН 1023600011907. Адрес (место нахождения): 394006, г. Воронеж, ул. 20 лет Октября, д. 103, офис 340.
Согласно данным, содержащимся в ЕГРЮЛ в отношении ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане по состоянию на 27.02.2019 лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является Бруданин Дмитрий Анатольевич.
В соответствии со статьей 38 Закона об общественных объединениях, Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26 (далее - Положение № 26), Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2012 № 705, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области (далее - Управление) осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.
Управление по результатам контроля деятельности некоммерческих организаций вправе выносить предупреждения об устранении нарушений законодательства Российской Федерации (пункт 73 Положения, подпункт «д» пункта 10 Положения о федеральном государственном надзоре, пункт 5 части 2 статьи 38 Закона № 82-ФЗ).
В ходе исследования Управлением материалов учетного дела ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане были выявлены нарушения требований абзацев 4, 8 части 1 статьи 29 Закона № 82-ФЗ, согласно которым общественное объединение обязано:
- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 212, для некоммерческих организаций предусмотрена обязанность представления отчетности в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, по форме ОН 0003, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.08.2018 № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».
По факту выявленного нарушения абзацев 4, 8 части 1 статьи 29 Закона № 82-ФЗ, а также руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 38 Закона № 82-ФЗ, подпунктом 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 «О некоммерческих организациях» (далее Закон № 7-ФЗ), непредставление в Управление документов, содержащих сообщение о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, а также информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме ОН 0003, Управление 10.10.2017 (исх. № 36/03-5673), руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 38 Закона № 82-ФЗ направило по адресу (месту нахождения) ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ (394006, г. Воронеж, ул. 20 лет Октября, д. 103, офис 340), письменное предупреждение о необходимости устранения выявленного нарушения законодательства в течение одного месяца с момента получения настоящего предупреждения.
Факт отправки предупреждения подтверждается списком № 001 внутренних почтовых отправлений Управления от 11.10.2017. Согласно данным официального интернет-сайта ФГУП «Почта России» (russianpost.ru), указанная корреспонденция не вручена почтовой организацией адресату по причине истечения срока хранения и выслана обратно отправителю 14.11.2017 (почтовый идентификатор 39401811076611), что подтверждается копией почтового конверта.
Согласно пункту 3 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу. Комплект документов для внесения изменений в сведения об адресе организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в Управление представлен не был.
Управление 13.07.2018 (исх. № 36/03-5120), руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 38 Закона № 82-ФЗ, по факту выявленного нарушения абзацев 4, 8 части 1 статьи 29 Закона № 82-ФЗ, а также руководствуясь подпунктом 5 пункта 5 статьи 32 Закона № 7-ФЗ направило по адресу (месту нахождения) ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ (394006, г. Воронеж, ул. 20 лет Октября, д. 103, офис 340), письменное предупреждение о необходимости устранения выявленного нарушения законодательства в срок не позднее 17.09.2018. Факт отправки предупреждения подтверждается списком № 001 от 16.07.2018 внутренних почтовых отправлений Управления. Согласно данным официального интернет-сайта Федерального государственного унитарного предприятия ФГУП «Почта России» (russianpost.ru) указанная корреспонденция не была получена адресатом по причине истечения срока хранения и была выслана обратно отправителю 18.08.2018 (почтовый идентификатор 39400947258489), что подтверждается копией почтового конверта. До настоящего времени предупреждение от 13.07.2018 (исх. № 36/03-5120) не исполнено, в вышестоящий орган или в суд не обжаловалось.
При таких обстоятельствах, 15.11.2018 (исх. № 36/03-8142) Управлением в адрес ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане было направлено повторное письменное предупреждение о необходимости устранения выявленного нарушения законодательства в срок не позднее 17.01.2019. Факт отправки предупреждения подтверждается списком № 001 внутренних почтовых отправлений Управления от 16.11.2018. Согласно данным официального интернет-сайта ФГУП «Почта России» (russianpost.ru) указанная корреспонденция не была получена адресатом по причине истечения срока хранения и выслана обратно отправителю 19.12.2018 (почтовый идентификатор 39402579011821), что подтверждается копией почтового конверта. До настоящего времени повторное предупреждение от 15.11.2018 (исх. № 36/03-8142) не исполнено, в вышестоящий орган или в суд не обжаловалось.
Таким образом, на момент рассмотрения судом настоящего административного дела административный ответчик ЦРО ВРО ООО инвалидов войны в Афганистане не предоставило в Управление информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, а также информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме ОН 0003, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.08.2018 № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», за 2014-2017 годы.
Изложенные факты указывают на неоднократное нарушение общественной организацией требований статьи 29 Закона № 82-ФЗ.
В соответствии с частями 3, 4, 5 статьи 29 Закона № 82-ФЗ непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с пунктом 74 Положения № 26 Управление обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
В ходе рассмотрения дела судом также установлено отсутствие фактов ведения административным ответчиком фактической деятельности.
Так, согласно ответа Воронежстат от 20.05.2019 исх. № ИС-39-2-0900/371-ТС, в территориальном разделе Статрегистра Росстата по Воронежской области учтено юридическое лицо «Центральное районное отделение Воронежской региональной организации общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане» (ОРГН – 1023600011907). Статистическую отчетность за 2017, 2018 годы и январь-апрель 2019 года данное юридической лицо в Воронежстат не предоставляло.
Согласно ответа ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа от 13.05.2019 исх. № 11-05/08160, полученного по запросу суда, за период с 2017 по 2019 года от административного ответчика не поступала оплата по страховым взносам и налоговым платежам.
Оценив все вышеизложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии достаточных доказательств, подтверждающих факт прекращения административным ответчиком, как юридическим лицом, своей деятельности и обоснованности заявленных административных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать Центральное районное отделение Воронежской региональной организации общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане (ОГРН 1023600011907, присвоен 24.12.2002; ИНН 3666077570; адрес место нахождения: 394006, г. Воронеж, ул. 20 лет Октября, д. 103, офис 340) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья А.С. Яковлев
Решение суда в окончательной форме изготовлено 30 мая 2019 года
Дело № 2а-2513/2019
УИД 36RS0004-01-2019-002183-52
3.155 - Гл. 27 КАС РФ -> О ликвидации -> иных организаций
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(резолютивная часть)
29 мая 2019 года г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Яковлева А.С.,
при секретаре Васильеве Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области к Центральному районному отделению Воронежской региональной организации общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать Центральное районное отделение Воронежской региональной организации общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане (ОГРН 1023600011907, присвоен 24.12.2002; ИНН 3666077570; адрес место нахождения: 394006, г. Воронеж, ул. 20 лет Октября, д. 103, офис 340) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья А.С. Яковлев