Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2414/2021 ~ М-3028/2021 от 24.11.2021

Дело № 2а-2414/2021

УИД № 13RS0023-01-2021-005122-50

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Саранск 10 декабря 2021 г.

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи Чибрикина А. К.,

при секретаре судебного заседания – Мариной А. С.,

с участием в деле:

административного истца – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск, его представителя Сенькиной М. А., действующей на основании доверенности от 25.10.2021,

административного ответчика Александрина В. С.,

старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия Мещеряковой И. М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Александрину В. С. об установлении административного надзора

установил:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Александрина В.С.

В обоснование требований указано, что Александрин В.С. неоднократно судим, приговором Домодедовского городского суда Московской области от 18.03.2014 осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст.139, ч.3 ст.30, п. «б» ч.2 ст.131, ч.2 ст.69 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Последний раз приговором Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 15.10.2020 осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.157 УК Российской Федерации, к 8 месяцам лишения свободы условно, с испытательным сроком на 1 год.

Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 20.07.2018 в отношении Александрина В.С. устанавливался административный надзор сроком на один год, снятый 03.07.2019 в связи с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 10 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима по приговору мирового судьи судебного участка №2 Лямбирского района Республики Мордовия от 18.10.2018. После чего Александрин В.С. дважды привлекался к административной ответственности: 22.04.2021 по ч.1 ст.20.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП Российской Федерации) и 11.08.2021 по ч.1 ст. 19.3 КоАП Российской Федерации.

Руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) просит установить административный надзор в отношении Александрина В.С. на три года, и установить ему ограничения в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 23 часов до 06 часов следующего дня.

В судебном заседании представитель УМВД России по го Саранск, Сенькина М.А. просила административный иск удовлетворить.

Административный ответчик Александрин В.С. с требованиями административного иска согласился.

Заслушав заключение прокурора Мещеряковой И.М., полагавшей необходимым административный иск удовлетворить в полном объёме, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

При этом как указано в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" данные административные правонарушения не должны ранее являться основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений и могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.

В силу положений статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из наименованных ограничений является обязательным для установления судом.

Судом установлено, что административный ответчик Александрин В.С. приговором Домодедовского городского суда Московской области от 18.03.2014 осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст.139, ч.3 ст.30, п.«б» ч.2 ст. 131, ч.2 ст.69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Александрина В.С. к уголовной ответственности), судимость за совершение тяжких преступлений (ч.2 ст.131 УК Российской Федерации), погашается по истечении восьми лет после отбытия лицом наказания в виде лишения свободы.

Таким образом, судом установлено, что административный ответчик Александрин В.С., имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, которая подлежит погашению 07.09.2025.

Ранее, 20.07.2018, Ленинским районным судом г. Саранска Республики Мордовия в отношении Александрина В.С. устанавливался административный надзор сроком на один год (л.д. 13-14), прекращенный 03.07.2019.(л.д. 19) в связи с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 10 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима по приговору мирового судьи судебного участка №2 Лямбирского района Республики Мордовия от 18.10.2018.

Из представленных суду материалов следует, что Александрин В.С. после освобождения из мест лишения свободы, и прекращении в отношении него ранее установленного административного надзора, в течении года дважды привлекался к административной ответственности 22.04.2021 по ч.1 ст.20.1 и 11.08.2021 по ч.1ст.19.3 КоАП Российской Федерации (л.д. 39-41). При этом данные административные правонарушения ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений.

Факты совершения административных правонарушений Александриным В.С. не оспаривались, копии постановлений по делам об административных правонарушениях им были получены своевременно, не обжалованы, вступили в законную силу.

Таким образом, административный ответчик Александрин В.С., освобожденный из мест лишения свободы и имеющий непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность и порядок управления.

Указанные обстоятельства в силу вышеприведенных требований статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ являются достаточным основанием для установления административного надзора в отношении Александрина В.С.

Согласно пункту 1 части первой статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно пункту 2 части третьей статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Административный ответчик относится к вышеуказанной категории лиц, и в отношении него должен быть установлен административный надзор сроком на три года, в пределах срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения его судимости за совершение тяжкого преступления. Срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно части 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Анализ представленных административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых истец основывает свои требования.

В силу части 8 статьи 272 КАС Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 КАС Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд устанавливает в отношении административного ответчика административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23:00 до 06:00 следующего дня.

Этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд также устанавливает в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (два раза в месяц), определено судом в допустимых пределах (от одного до четырех раз в месяц) и с учетом указанных выше обстоятельств дела является разумным.

Выбор административных ограничений в решении суда не носит произвольного характера.

С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление этого административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

Устанавливая данное ограничение, суд руководствуется целью обеспечения более эффективного контроля за поднадзорным лицом, освободившемся из мест лишения свободы, который не предполагает воспрепятствованию осуществления этим лицом жизненно и социально необходимых прав. Установление этого административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При этом суд учитывает в совокупности данные о личности Александрина В.С., наличие постоянного места жительства, удовлетворительную характеристику по месту жительства.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск об установлении административного надзора в отношении Александрина В. С. удовлетворить.

Установить в отношении Александрина В. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 3 года.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении Александрину В. С. административного надзора.

Установить Александрину В. С. на период административного надзора следующие ограничения:

- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц в дни, установленные этим органом.

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 23 часов до 06 часов следующего дня

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления) через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в мотивированной форме.

Решение в мотивированной форме изготовлено 10 декабря 2021 г.

Судья А.К. Чибрикин

1версия для печати

2а-2414/2021 ~ М-3028/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск
Прокурор Ленинского района г.Саранска
Ответчики
Александрин Владимир Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Чибрикин Алексей Константинович
Дело на сайте суда
leninsky--mor.sudrf.ru
24.11.2021Регистрация административного искового заявления
24.11.2021Передача материалов судье
25.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2021Судебное заседание
10.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2022Дело оформлено
21.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее