<данные изъяты> |
РЕШЕНРР• |
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР |
30 июля 2013 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Алексеева А.В.,
при секретаре Ряузовой С.В.,
с участием представителя истца - помощника военного прокурора Воронежского гарнизона лейтенанта юстиции Триполева Е.В., ответчика - Третьякова В.П.,
в открытом судебном заседании в расположении военного суда рассмотрев гражданское дело по иску военного прокурора Калининградского гарнизона к военнослужащему войсковой части 09436 полковнику Третьякову В.П. о взыскании причинённого государству материального ущерба,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Военный прокурор указал в иске, что приказом временно исполнявшего обязанности по воинской должности командира войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Третьякова от 20 июня 2011 года № 549, вопреки установленному порядку предусмотренные приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 дополнительные выплаты за 1 квартал 2011 года были произведены, помимо замещающих воинские должности, также 101 состоящему в распоряжении военнослужащему этой войсковой части на общую сумму 1 592 000 руб., а также 3 военнослужащим, не оцененным в отсутствие уважительных причин по физической подготовке.
Полагая, что указанными выплатами государству был причинен предусмотренный ч.4 ст. 4 ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих» материальный ущерб, образовавшийся в результате виновных действий Третьякова, военный прокурор просил суд взыскать с Третьякова в пользу довольствующего для войсковой части <данные изъяты> финансового органа в лице Управления финансового обеспечения МО РФ по Калининградской области выплачиваемые ответчику один оклад месячного денежного содержания и одну месячную надбавку за выслугу лет на общую сумму 61 600 руб.
В судебном заседании представитель военного прокурора поддержал иск и настаивал на его удовлетворении.
Надлежаще уведомленный руководитель Управления финансового обеспечения МО РФ по Калининградской области в направленном в суд сообщении просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Третьяков в судебном заседании иск признал частично и пояснил, что при издании им указанного приказа исходил из отсутствия в приказе Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 прямого запрета на производство дополнительных выплат состоящим в распоряжении военнослужащим, каждому из которых находившихся в его подчинении, в соответствии с разъяснениями вышестоящего командования об условиях производства таких дополнительных выплат, на период нахождения в распоряжении были разработаны индивидуальные служебные обязанности и велся персональный контроль их исполнения, о чем им были изданы соответствующие приказы, а фамилии трех военнослужащих, не оцененных по физической подготовке, были внесены в такой приказ ошибочно, ввиду большого объема списочной численности личного состава части, поименованного в этом приказе.
Заслушав стороны и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения иска по следующим основаниям.
Согласно выписки из приказа Министра обороны РФ от 14 января 2011 года № 20 и сведений в Акте контрольных мероприятий отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности войсковой части <данные изъяты> от 30 июля 2012 года, Третьяков в период с 10 февраля по 13 июля 2011 года временно исполнял обязанности по вакантной воинской должности командира <данные изъяты> <данные изъяты>).
Как РІРёРґРЅРѕ РёР· выписок РёР· приказов Командующего Балтийским флотом РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РїРј, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РїРј, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РїРј, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РїРј, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РїРј, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РїРј, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РїРј, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РїРј, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РїРј, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РїРј, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РїРј, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РїРј, Рё командира РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ части 30866 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, соответственно, военнослужащие РїРѕ контракту Р¤РРћ108 СЃРѕ времени издания таких приказов, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ проводимыми организационно-штатными мероприятиями, были освобождены РѕС‚ занимаемых должностей Рё зачислены РІ распоряжение командира РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ части <данные изъяты>.
Р’ соответствии СЃ приказом командира РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ части <данные изъяты> <данные изъяты> Р’.Рџ. Третьякова РѕС‚ 20 РёСЋРЅСЏ 2011 РіРѕРґР° в„– 549 «О производстве дополнительных выплат военнослужащим РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ части <данные изъяты>, проходящим военную службу РїРѕ контракту, Р·Р° счет СЌРєРѕРЅРѕРјРёРё бюджетных средств РїРѕ фонду денежного довольствия Р·Р° 1 квартал 2011 года», РІРѕ исполнение приказа Министра РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ РѕС‚ 26 июля 2010 РіРѕРґР° в„– 1010 РІ целях дополнительного материального стимулирования, РІ числе прочих, вышеназванным 101 военнослужащим, зачисленным РІ распоряжение командира РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ части 30866, надлежало произвести дополнительные выплаты РІ размерах РѕС‚ 5 000 СЂСѓР±. РґРѕ 40 000 СЂСѓР±. каждому РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 1 592 000 СЂСѓР±., Рё такие Р¶Рµ выплаты РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 127 000 СЂСѓР±. надлежало произвести военнослужащим Р¤РРћ109 Р¤РРћ110 Р¤РРћ111
Согласно акта контрольных мероприятий отдельных РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ финансово-экономической Рё хозяйственной деятельности РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ части <данные изъяты> РѕС‚ 30 июля 2012 РіРѕРґР° РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ сотрудников Межрегионального управления Контрольно-финансовой инспекции РњРћ Р Р¤ пришли Рє выводу Рѕ том, что выплата дополнительного материального стимулирования вышеназванным 101 состоящему РІ распоряжении военнослужащему РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ части <данные изъяты> РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 1 592 000 СЂСѓР±., Рё 3 военнослужащим - Р¤РРћ112 Р¤РРћ113 Р¤РРћ114 РЅРµ оцененным РІ отсутствие уважительных причин РїРѕ физической подготовке, РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 127 000 СЂСѓР±., РЅР° основании приказа командира РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ части <данные изъяты> полковника Р’.Рџ. Третьякова РѕС‚ 20 РёСЋРЅСЏ 2011 РіРѕРґР° в„– 549 была произведена СЃ нарушением требований действующего законодательства, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем СЃ таких выплат был излишне перечислен налог РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц.
По сообщению Единого расчетного центра МО РФ от 23 июля 2013 года по состоянию на указанную дату Третьяков обеспечивается денежным довольствием исходя из оклада по воинской должности в размере 31 000 руб., оклада по воинскому званию 13 000 руб. и процентной надбавки за выслугу лет в размере 20 080 руб.
Пунктом 46 действовавшего в июне 2011 года Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, утвержденного одноименным приказом Министра обороны РФ от 30.06.2006г. № 200, было установлено, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в установленном порядке в распоряжение командиров, за все время нахождения их в распоряжении командиров, выплачиваются оклады по воинскому званию, оклады по ранее занимаемой воинской должности, процентная надбавка за выслугу лет, ежемесячное денежное поощрение в размере одного оклада по воинской должности и ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, а в соответствии с пунктом 44 этого же Порядка правом на получение дополнительных к вышеназванным выплат были наделены находящиеся в распоряжении командиров военнослужащие на период возложения на них временного исполнения обязанностей по вакантным воинским должностям (врид).
Пунктом 7 Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 г. № 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ" было предусмотрено, что конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование, а согласно п. 11 того же Порядка не подлежали представлению к дополнительному материальному стимулированию военнослужащие, имеющие неудовлетворительные результаты по физической подготовке.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 12 июля 1999 года № 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих» командиры нарушившие своими приказами установленный порядок расходования имущества, что повлекло причинение ущерба, несут материальную ответственность в размере причиненного ущерба, но не более одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет, а ст. 11 того же Закона предусмотрено, что размер денежных средств, подлежащих взысканию с военнослужащего для возмещения причиненного ущерба, может быть снижен судом с учетом конкретных обстоятельств, степени вины и материального положения военнослужащего, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым статьи 5 настоящего Федерального закона.
С учетом изложенного суд находит установленным, что поскольку на основании изданного ответчиком приказа от 20 июня 2011 года № 549 дополнительное материальное стимулирование за 1 квартал 2011 года 101 военнослужащему войсковой части 30866, зачисленному в распоряжение, на которых не было возложено временное исполнение обязанностей по вакантным воинским должностям, а также 3 военнослужащим, не оцененным в отсутствие уважительных причин по физической подготовке, было выплачено с нарушением установленного порядка расходования таких денежных средств, чем государству был причинен ущерб, связанный с излишним перечислением налога на такие доходы физических лиц, иск военного прокурора является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Что же касается конкретного размера подлежащих взысканию с Третьякова денежных средств, то суд исходит из того, что командованием он характеризуется только положительно, добросовестно прослужил 30 лет, истцом суду не представлено доказательств наличия в таких действиях ответчика корыстных мотивов или злоупотребления служебным положением, не установлены таковые и в ходе рассмотрения дела, издание Третьяковым исследуемого приказа в определенной степени было обусловлено массовостью проводимых организационно-штатных мероприятий и сложившейся на тот период времени при участии вышестоящего командования практикой решения вопросов выплаты дополнительного материального стимулирования в пользу военнослужащих, зачисленных в распоряжение, что в конечном счете в данном случае привело лишь к излишнему перечислению налога на доходы указанных физических лиц в размере 13% от неправомерно выплаченных сумм, в связи с чем приходит к выводу о необходимости снижения размера подлежащих взысканию с ответчика в счет возмещения материального ущерба денежных средств с применением ст. 11 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих» до 10 000 руб. и отказу в иске в части, превышающей указанную сумму.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, военный суд
Р Р• РЁ Р Р› :
РСЃРє военного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Калининградского гарнизона Рє Третьякову Р¤РРћ115 Рѕ взыскании причинённого государству материального ущерба удовлетворить частично.
Взыскать с Третьякова В.П. в счет возмещения материального ущерба в пользу Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Калининградской области» 10 000 рублей.
В удовлетворении иска военного прокурора Калининградского гарнизона к Третьякову В.П. о взыскании причинённого государству материального ущерба на сумму 51 600 рублей - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
Председательствующий по делу А.В. Алексеев
<данные изъяты>а
<данные изъяты> |
РЕШЕНРР• |
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР |
30 июля 2013 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Алексеева А.В.,
при секретаре Ряузовой С.В.,
с участием представителя истца - помощника военного прокурора Воронежского гарнизона лейтенанта юстиции Триполева Е.В., ответчика - Третьякова В.П.,
в открытом судебном заседании в расположении военного суда рассмотрев гражданское дело по иску военного прокурора Калининградского гарнизона к военнослужащему войсковой части 09436 полковнику Третьякову В.П. о взыскании причинённого государству материального ущерба,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Военный прокурор указал в иске, что приказом временно исполнявшего обязанности по воинской должности командира войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Третьякова от 20 июня 2011 года № 549, вопреки установленному порядку предусмотренные приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 дополнительные выплаты за 1 квартал 2011 года были произведены, помимо замещающих воинские должности, также 101 состоящему в распоряжении военнослужащему этой войсковой части на общую сумму 1 592 000 руб., а также 3 военнослужащим, не оцененным в отсутствие уважительных причин по физической подготовке.
Полагая, что указанными выплатами государству был причинен предусмотренный ч.4 ст. 4 ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих» материальный ущерб, образовавшийся в результате виновных действий Третьякова, военный прокурор просил суд взыскать с Третьякова в пользу довольствующего для войсковой части <данные изъяты> финансового органа в лице Управления финансового обеспечения МО РФ по Калининградской области выплачиваемые ответчику один оклад месячного денежного содержания и одну месячную надбавку за выслугу лет на общую сумму 61 600 руб.
В судебном заседании представитель военного прокурора поддержал иск и настаивал на его удовлетворении.
Надлежаще уведомленный руководитель Управления финансового обеспечения МО РФ по Калининградской области в направленном в суд сообщении просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Третьяков в судебном заседании иск признал частично и пояснил, что при издании им указанного приказа исходил из отсутствия в приказе Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 прямого запрета на производство дополнительных выплат состоящим в распоряжении военнослужащим, каждому из которых находившихся в его подчинении, в соответствии с разъяснениями вышестоящего командования об условиях производства таких дополнительных выплат, на период нахождения в распоряжении были разработаны индивидуальные служебные обязанности и велся персональный контроль их исполнения, о чем им были изданы соответствующие приказы, а фамилии трех военнослужащих, не оцененных по физической подготовке, были внесены в такой приказ ошибочно, ввиду большого объема списочной численности личного состава части, поименованного в этом приказе.
Заслушав стороны и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения иска по следующим основаниям.
Согласно выписки из приказа Министра обороны РФ от 14 января 2011 года № 20 и сведений в Акте контрольных мероприятий отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности войсковой части <данные изъяты> от 30 июля 2012 года, Третьяков в период с 10 февраля по 13 июля 2011 года временно исполнял обязанности по вакантной воинской должности командира <данные изъяты> <данные изъяты>).
Как РІРёРґРЅРѕ РёР· выписок РёР· приказов Командующего Балтийским флотом РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РїРј, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РїРј, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РїРј, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РїРј, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РїРј, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РїРј, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РїРј, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РїРј, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РїРј, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РїРј, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РїРј, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РїРј, Рё командира РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ части 30866 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, соответственно, военнослужащие РїРѕ контракту Р¤РРћ108 СЃРѕ времени издания таких приказов, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ проводимыми организационно-штатными мероприятиями, были освобождены РѕС‚ занимаемых должностей Рё зачислены РІ распоряжение командира РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ части <данные изъяты>.
Р’ соответствии СЃ приказом командира РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ части <данные изъяты> <данные изъяты> Р’.Рџ. Третьякова РѕС‚ 20 РёСЋРЅСЏ 2011 РіРѕРґР° в„– 549 «О производстве дополнительных выплат военнослужащим РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ части <данные изъяты>, проходящим военную службу РїРѕ контракту, Р·Р° счет СЌРєРѕРЅРѕРјРёРё бюджетных средств РїРѕ фонду денежного довольствия Р·Р° 1 квартал 2011 года», РІРѕ исполнение приказа Министра РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ РѕС‚ 26 июля 2010 РіРѕРґР° в„– 1010 РІ целях дополнительного материального стимулирования, РІ числе прочих, вышеназванным 101 военнослужащим, зачисленным РІ распоряжение командира РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ части 30866, надлежало произвести дополнительные выплаты РІ размерах РѕС‚ 5 000 СЂСѓР±. РґРѕ 40 000 СЂСѓР±. каждому РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 1 592 000 СЂСѓР±., Рё такие Р¶Рµ выплаты РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 127 000 СЂСѓР±. надлежало произвести военнослужащим Р¤РРћ109 Р¤РРћ110 Р¤РРћ111
Согласно акта контрольных мероприятий отдельных РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ финансово-экономической Рё хозяйственной деятельности РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ части <данные изъяты> РѕС‚ 30 июля 2012 РіРѕРґР° РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ сотрудников Межрегионального управления Контрольно-финансовой инспекции РњРћ Р Р¤ пришли Рє выводу Рѕ том, что выплата дополнительного материального стимулирования вышеназванным 101 состоящему РІ распоряжении военнослужащему РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ части <данные изъяты> РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 1 592 000 СЂСѓР±., Рё 3 военнослужащим - Р¤РРћ112 Р¤РРћ113 Р¤РРћ114 РЅРµ оцененным РІ отсутствие уважительных причин РїРѕ физической подготовке, РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 127 000 СЂСѓР±., РЅР° основании приказа командира РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ части <данные изъяты> полковника Р’.Рџ. Третьякова РѕС‚ 20 РёСЋРЅСЏ 2011 РіРѕРґР° в„– 549 была произведена СЃ нарушением требований действующего законодательства, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем СЃ таких выплат был излишне перечислен налог РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц.
По сообщению Единого расчетного центра МО РФ от 23 июля 2013 года по состоянию на указанную дату Третьяков обеспечивается денежным довольствием исходя из оклада по воинской должности в размере 31 000 руб., оклада по воинскому званию 13 000 руб. и процентной надбавки за выслугу лет в размере 20 080 руб.
Пунктом 46 действовавшего в июне 2011 года Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, утвержденного одноименным приказом Министра обороны РФ от 30.06.2006г. № 200, было установлено, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в установленном порядке в распоряжение командиров, за все время нахождения их в распоряжении командиров, выплачиваются оклады по воинскому званию, оклады по ранее занимаемой воинской должности, процентная надбавка за выслугу лет, ежемесячное денежное поощрение в размере одного оклада по воинской должности и ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, а в соответствии с пунктом 44 этого же Порядка правом на получение дополнительных к вышеназванным выплат были наделены находящиеся в распоряжении командиров военнослужащие на период возложения на них временного исполнения обязанностей по вакантным воинским должностям (врид).
Пунктом 7 Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 г. № 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ" было предусмотрено, что конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование, а согласно п. 11 того же Порядка не подлежали представлению к дополнительному материальному стимулированию военнослужащие, имеющие неудовлетворительные результаты по физической подготовке.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 12 июля 1999 года № 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих» командиры нарушившие своими приказами установленный порядок расходования имущества, что повлекло причинение ущерба, несут материальную ответственность в размере причиненного ущерба, но не более одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет, а ст. 11 того же Закона предусмотрено, что размер денежных средств, подлежащих взысканию с военнослужащего для возмещения причиненного ущерба, может быть снижен судом с учетом конкретных обстоятельств, степени вины и материального положения военнослужащего, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым статьи 5 настоящего Федерального закона.
С учетом изложенного суд находит установленным, что поскольку на основании изданного ответчиком приказа от 20 июня 2011 года № 549 дополнительное материальное стимулирование за 1 квартал 2011 года 101 военнослужащему войсковой части 30866, зачисленному в распоряжение, на которых не было возложено временное исполнение обязанностей по вакантным воинским должностям, а также 3 военнослужащим, не оцененным в отсутствие уважительных причин по физической подготовке, было выплачено с нарушением установленного порядка расходования таких денежных средств, чем государству был причинен ущерб, связанный с излишним перечислением налога на такие доходы физических лиц, иск военного прокурора является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Что же касается конкретного размера подлежащих взысканию с Третьякова денежных средств, то суд исходит из того, что командованием он характеризуется только положительно, добросовестно прослужил 30 лет, истцом суду не представлено доказательств наличия в таких действиях ответчика корыстных мотивов или злоупотребления служебным положением, не установлены таковые и в ходе рассмотрения дела, издание Третьяковым исследуемого приказа в определенной степени было обусловлено массовостью проводимых организационно-штатных мероприятий и сложившейся на тот период времени при участии вышестоящего командования практикой решения вопросов выплаты дополнительного материального стимулирования в пользу военнослужащих, зачисленных в распоряжение, что в конечном счете в данном случае привело лишь к излишнему перечислению налога на доходы указанных физических лиц в размере 13% от неправомерно выплаченных сумм, в связи с чем приходит к выводу о необходимости снижения размера подлежащих взысканию с ответчика в счет возмещения материального ущерба денежных средств с применением ст. 11 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих» до 10 000 руб. и отказу в иске в части, превышающей указанную сумму.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, военный суд
Р Р• РЁ Р Р› :
РСЃРє военного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Калининградского гарнизона Рє Третьякову Р¤РРћ115 Рѕ взыскании причинённого государству материального ущерба удовлетворить частично.
Взыскать с Третьякова В.П. в счет возмещения материального ущерба в пользу Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Калининградской области» 10 000 рублей.
В удовлетворении иска военного прокурора Калининградского гарнизона к Третьякову В.П. о взыскании причинённого государству материального ущерба на сумму 51 600 рублей - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
Председательствующий по делу А.В. Алексеев
<данные изъяты>а