63RS0039-01-2021-007138-52
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №
16 декабря 2021 года <адрес>
Судья <адрес> районного суда <адрес> Грицык А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Соколова Д. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданство РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 21 № от 09.11.2021г., Соколов Д.А, ДД.ММ.ГГГГ в 13:00 часов в период введения режима повышенной готовности на территории <адрес>, находясь в общественном месте – а именно в помещении магазина «Перекресток» расположенном по адресу: <адрес>, находился без средств индивидуальной защиты (маски), чем нарушил требования п.2.4 Постановления <адрес> от 22.10.2021г. № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>, тем самым не выполнил п.п. «а», «б» п.3 правил поведения обязательных для исполнения гражданам и организациям при введении чрезвычайной ситуации утвержденной Правительством РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В судебное заседание Соколов Д.А. не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Исследовав представленные материалы, выслушав участников процесса, суд считает, что факт совершения административного правонарушения установлен и доказан.
В силу части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим повышенной готовности.
Пунктом 2.4 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Как следует из материалов дела, Соколов Д.А, ДД.ММ.ГГГГ в 13:00 часов в период введения режима повышенной готовности на территории <адрес>, находясь в общественном месте – а именно в помещении магазина «Перекресток» расположенном по адресу: <адрес>, находился без средств индивидуальной защиты (маски), чем нарушил требования п.2.4 Постановления <адрес> от 22.10.2021г. № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» (действующего на момент совершения административного правонарушения), тем самым не выполнил п.п. «а», «б» п.3 правил поведения обязательных для исполнения гражданам и организациям при введении чрезвычайной ситуации утвержденной Правительством РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Факт совершения Соколовым Д.А. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении 21№ от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, а также фотоматериалом, из которого видно, что Соколов Д.А. находился в общественном месте без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Таким образом, в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При определении вида административного взыскания судья учел конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность - не установлены.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Соколова Д. А., виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Грицык