Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-649/2020 (2а-6955/2019;) ~ М-6552/2019 от 19.12.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

            14 февраля 2020 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области, в составе:

председательствующего                       Соболевой Ж.В.

при секретаре                                         Макокиной Н.Ю.,

           рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу и пени

установил:

             Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1, в обоснование которого указала, что административный ответчик является собственником автомобиля БМВ 320 госномер Е443, мощностью 149,50 л.с., в связи с этим в его адрес было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об оплате транспортного налога за 2015 год. Поскольку оплата не была произведена ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 направлено требование об оплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об оплате транспортного налога за 2017 года, которое не было исполнено, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган направил требование об оплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неисполнением налоговых требований МИФНС России № 19 по Самарской области обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на основании которого ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по транспортному налогу, но в связи с поступившими от ФИО1 возражениями,     определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен.

           Ссылаясь на указанные обстоятельства, Межрайонная инспекция ФНС России № 19 по Самарской области с учетом уточнений исковых требований в порядке ст.46 КАС РФ, просит взыскать с ФИО1 сумму недоимки по транспортному налогу и пени за 2015, 2017 г.г., в размере 6 180 рублей, пени 68,63 рублей.

           Представитель административного истца ФИО3, действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, письменно просила рассмотреть дело в ее отсутствие, на удовлетворении заявленных требований настаивала, поскольку оплата на лицевой счет не поступала.

Административный ответчик, будучи надлежащим образом извещенной о дне судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, письменно просила рассмотреть дело в ее отсутствие, указав, что срок давности привлечения к уплате транспортного налога за 2015 г. истек, кроме того, автомобиль был ею продан в 2016 году, следовательно, оснований для взыскания с неё транспортного налога не имеется. В удовлетворении иска просила отказать.

Суд, изучив материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. 2. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые субъектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ.

Согласно п.1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Согласно п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Судом установлено, что на основании данных органа, осуществляющего регистрацию транспортных средств, представленных налоговому органу в порядке, установленном налоговым законодательством, ответчик в 2015, 2017 году являлась собственником транспортного средства - автомобиля БМВ 320 госномер мощностью 149,50 л.с. Согласно карточки учета транспортного средства ФИО1 зарегистрировала транспортное средство ДД.ММ.ГГГГ, затем произвела отчуждение автомобиля БМВ 320 госномер о чем ДД.ММ.ГГГГ в ФИС «ФИС ГИБДД-М» были внесены сведения о новом владельце ТС ФИО4 Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик являлась собственником автомобиля БМВ 320 госномер поэтому ее доводы о том, что отсутствуют основания для взыскания задолженности по транспортному налогу, судом отклоняются.

ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2015 год в размере 1 645 рублей, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Административным ответчиком, в установленное в налоговом уведомлении сроки, транспортный налог не был уплачен, поэтому налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ было направлено в адрес налогоплательщика требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, из которых транспортный налог – 1645 рублей, пени – 9,87 рублей, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 4 535 рублей, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Административным ответчиком, в установленное в налоговом уведомлении сроки, транспортный налог не был уплачен, поэтому налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ было направлено в адрес налогоплательщика требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, из которых транспортный налог – 4 535 рублей, пени – 68, 63 рублей, в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Направление налоговым органом уведомлений и требований об уплате транспортного налога подтверждается реестром почтовых отправлений.

Также из административного иска следует, что ФИО1 сумма задолженности по транспортному налогу и пени погашены не были, поэтому налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки и пени. На основании этого заявления мировым судьей судебного участка Центрального судебного района Самарской области ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности в размере 6 260,15 рублей. Однако по заявлению налогоплательщика определением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области, ранее выданный судебный приказ был отмене, что подтверждается копией заявления.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция ФНС России № 19 обратилась в суд с настоящим административным иском о взыскании недоимки по налогу и пени.

          Таким образом, с учетом того, что до настоящего времени возложенная налоговым законодательством на ответчика обязанность по оплате транспортного налога в размере 6 180 рублей не исполнена, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о взыскании указанной суммы, и считает необходимым взыскать указанную сумму с административного ответчика.

С учетом положений ст.48 НК РФ на момент предъявления в суд настоящего административного искового заявления возможность взыскания налога и пени налоговым органом не утрачена.

         Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.

Пунктом 1 ст. 72 НК РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, то есть представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 г. N 20-П, Определении от 04.07.2002 г. N 202-О также указано, что пени являются дополнительным платежом, направленным на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени: по транспортному налогу в общем размере 68,63 рублей. Суд считает исковые требования налогового органа о взыскании пени обоснованными, расчет соответствует требованиям закона.

                 В соответствии со ст. 114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

               Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, рассчитанная по правилам п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, что составит    400 руб.

                В пункте 40 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

             При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

             В соответствии со ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного суда Российской Федерации) относится к доходам бюджетов городских округов, в связи с чем, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета г.о. Тольятти.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: <адрес> сумму недоимки по транспортному налогу и пени в общей сумме 6248,63 рублей, из них: транспортный налог за 2015 г. в размере 1 645 рублей, транспортный налог за 2017 г. в размере 4 535 рублей, пени по транспортному налогу в размере 68,63 рублей.

Взыскать с ФИО1, в доход бюджета г.о. Тольятти государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий:                                       Соболева Ж.В.

2а-649/2020 (2а-6955/2019;) ~ М-6552/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №19 по Самарской области
Ответчики
Корх С.Б.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Соболева Ж.В
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
19.12.2019Регистрация административного искового заявления
19.12.2019Передача материалов судье
20.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
20.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2020Подготовка дела (собеседование)
10.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2020Судебное заседание
14.02.2020Судебное заседание
20.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее