№ 13-194/2020
№ 33-2721/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Оренбург 7 мая 2020 года
Оренбургский областной суд в составе председательствующего судьи Синельниковой Л.В.,
при секретаре Гришине К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании частную жалобу Королёвой И.В. на определение судьи Центрального районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 11 февраля 2020 года о предоставлении отсрочки исполнения решения суда,
установил:
Солтус О.В. обратился в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Центрального районного суда г.Оренбурга от 27 декабря 2018 года.
Определением судьи Центрального районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 11 февраля 2020 года заявление Солтус О.В. удовлетворено в части, ему предоставлена отсрочка исполнения решения суда на срок до 01 мая 2020 года.
В частной жалобе Королева И.В. просит отменить определение, указывая, что с момента вступления решения суда в законную силу прошло более года, у Солтуса О.В. была возможность исполнить решение суда в разумные сроки.
Изучив материалы дела, проверив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии со ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
На основании ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Согласно ст. 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения. Такие заявления сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 203 ГПК РФ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникших в ходе исполнительного производства", по смыслу положений ст. 37 Закона об исполнительном производстве, ст. 434 ГПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.
Как следует из материалов дела, решением Центрального районного суда г.Оренбурга от 27 декабря 2018 года суд обязал Солтус О.В. устранить Королевой И.В. препятствия в осуществлении права собственности путем проведения следующих видов работ:
- демонтировать навес литер Н1, расположенный по адресу: (адрес);- установить снегозадерживающие устройства по скату жилого дома литер АА2А3, расположенного по адресу: (адрес), направленные в сторону домовладения по (адрес) в г. Оренбург в соответствии в требованиями п.9.12; 9.13 и 9.7 СП 17.13330.2011 Кровли. Конструкцию, количество, шаг крепления снегозадержателей, а также усиление конструкций крыши (в местах установки и крепления снегозадержателей) произвести по расчету специализированной организации (во избежание деформации самой кровли от снеговой нагрузки, обрушения конструкции снегозадержателей ( при увеличении расчетных расстояний между опорными элементами);
- установить организованный водоотвод со ската крыши жилого дома литер АА2А3, расположенного по адресу: (адрес), в целях соблюдения требований п.9.1 СП 17.13330.2011, выходящий в сторону земельного участка по (адрес), посредством желобов и водосточных труб с дальнейшим отведением дождевых осадков на земли общего пользования по ул. (адрес) в г. Оренбург.
Обязал Королеву И.В. не чинить Солтус О.В. препятствия в прохождении на территорию земельного участка, расположенного по адресу: г. Оренбург, (адрес) «а», для выполнения последним работ по установке снегозадерживающих устройств и организованного водоотвода по скату жилого дома литер АА2А3, расположенного по адресу: (адрес).
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 09 апреля 2019 года решение Центрального районного суда г.Оренбурга от 27 декабря 2018 года отменено в части отказа Королевой И.В. в удовлетворении иска о срезе выноса карниза.
В этой части вынесено новое решение, которым суд обязал Солтуса О.В. срезать на 59 см. вынос карниза (свеса кровли) домовладения № по ул. (адрес) по всей длине относительно наружной стены домовладения № от въездных ворот по ул. (адрес) до домовладения (адрес).
Абзац 7 резолютивной части решения изложен в следующей редакции: «Обязать Королеву И.В. не чинить препятствий Солтусу О.В. в прохождении на территорию земельного участка, расположенного по адресу: (адрес), для обслуживания и ремонта стены и крыши жилого дома, расположенного по адресу: (адрес), в период с 01 сентября по 30 сентября 2019 года».
В остальной части это же решение оставлено без изменения.
Предоставляя Солтусу О.В. отсрочку исполнения решения Центрального районного суда г.Оренбурга от 27 декабря 2018 года на срок до 01 мая 2020 года, судья исходил из выводов заключения ООО «ОренбургПроектСтройЭкспертиза» от 15 января 2020 года, из которого следует, что проводить работы по срезу карниза, демонтажу навеса, по установке снегозадержателей и организованного водостока в зимнее время невозможно.
Суд апелляционной инстанции соглашается с указанными выводами суда первой инстанции.
В обоснование ходатайства об отсрочке исполнения решения суда заявителем представлены суду достаточные доказательства, а именно заключение ООО «ОренбургПроектСтройЭкспертиза» от 15 января 2020 года.
Установленные судом обстоятельства для отсрочки исполнения решения суда возникли в силу объективных причин, могут служить основанием для предоставления отсрочки исполнения решения суда на указанный срок.
Правовых доводов, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого определения, частная жалоба не содержит, ее доводы выводы суда не опровергают, сводятся к их переоценке, что не может повлечь отмену правильного по существу обжалуемого судебного определения.
Руководствуясь ст.334 ГПК РФ, суд
определил:
определение судьи Центрального районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 11 февраля 2020 года оставить без изменения, частную жалобу Королёвой И.В. – без удовлетворения.
Председательствующий