Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1066/2018 ~ М-567/2018 от 15.02.2018

Дело № 2 – 1066/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 мая 2018 года г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Аксютенко А.Н.,

при секретаре Козловой Е.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора, действующего в интересах ФИО6, к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Канская межрайонная больница» о взыскании заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайпрокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах ФИО6 к КГБУЗ «Канская межрайонная больница» о взыскании заработной платы, мотивируя свои требования тем, что ФИО6 принята 09.11.2015г. на работу в КГБУЗ «Канская межрайонная больница» уборщиком служебных помещений, продолжает работать в настоящее время, с ней заключен трудовой договор, определена тарифная ставка в размере 2454,00 руб. и надбавки к заработной плате – 30% районный коэффициент и 30% надбавка за работу в тяжелых климатических условиях. В ходе прокурорской проверки по заявлению ФИО6 выявлено нарушение ее трудовых прав, выразившееся в выплате ей заработной платы за период с января по декабрь 2017г. ниже минимального размера оплаты труда. Прокурор с учетом уточненных исковых требований просит взыскать в пользу ФИО6 с ответчика задолженность по заработной плате в размере 15583,77 рублей.

В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Козловская Г.С., истец ФИО6 заявленные требования подержали в полном объеме.

Представитель ответчика КГБУЗ «Канская межрайонная больница» Хабарова Н.С. в судебное заседание не явилась, направила письменные возражения, в соответствии с которыми просит в удовлетворении требований отказать, поскольку главным распорядителем бюджетных средств по отношению к ответчику выступает Министерство здравоохранения Красноярского края, при расчете заработной платы ответчик руководствовался письмами министерства здравоохранения, иными нормативными актами, позволяющими выплачивать зарплату в большем размере, ответчик не обладает. Кроме того, полагает, что Постановление Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 года к данным правоотношениям неприменимо.

Представитель третьего лица Министерства здравоохранения Красноярского края, представитель третьего лица Министерства финансов Красноярского края в судебное заседание не явились, возражений по иску не направили.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, с учетом мнения явившихся участников процесса и требований ст. 167 ГПК РФ, и, заслушав стороны, а также исследовав письменные материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Согласно ст. 11 ТК РФ все работодатели (физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих норму трудового права.

Согласно статье 129 ТК РФ, раскрывающей содержание основных понятий, используемых при регулировании оплаты труда, заработной платой (оплатой труда работника) признаются вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть первая); тарифной ставкой - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть третья); окладом (должностным окладом) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть четвертая); базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть пятая).

Часть первая статьи 133 ТК РФ предусматривает, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, а часть третья той же статьи закрепляет правило, в соответствии с которым месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Министерство труда Российской Федерации в разъяснении от 11 сентября 1995 года N 3 "О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)", утвержденном постановлением от 11 сентября 1995 года N 49, подтвердив сложившуюся правоприменительную практику, указало, что процентные надбавки и коэффициенты начисляются на фактический заработок, включая вознаграждение за выслугу лет.

Таким образом, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка должны начисляться на заработок, определенный в соответствии с установленной системой оплаты труда.

В силу прямого предписания Конституции РФ ( ч. 3 ст. 37) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 ТК РФ величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.

Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.

В противном случае месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в местностях с особыми климатическими условиями, могла бы по своему размеру не отличаться от оплаты труда лиц, работающих в регионах с благоприятным климатом. Таким образом, гарантия повышенной оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях утрачивала бы реальное содержание, превращаясь в фикцию, а право граждан на компенсацию повышенных затрат, обусловленных работой и проживанием в неблагоприятных условиях, оказалось бы нарушенным. Нарушались бы и конституционные принципы равенства и справедливости, из которых вытекает обязанность государства установить такое правовое регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает основанную на объективных критериях, включая учет природно-климатических условий осуществления трудовой деятельности, заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении.

Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

Постановлением администрации Красноярского края от 21.08.92 № 311-п «Об установлении районного коэффициента» установлен единый районный коэффициент к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов края, равный 1,3.

Также, Постановлением Совета Министров и ВЦСПС от 24 сентября 1989 года № 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных южных районах Иркутской области и Красноярского края» введена выплата процентной надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы южных районах Красноярского края, которым ранее не была установлена такая надбавка (в их состав входят все местности: края, не отнесенные районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, в том числе и Канский район). В соответствии с п.1 Постановления №794, определенные им надбавки к заработной плате устанавливаются в размере 10% по истечении первого года работы с увеличением на 10% за каждые последующие два года работы, но не свыше 30% и выплачиваются в порядке и на условиях, предусмотренных Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06.04.1972 N 255. Данные акты в настоящее время не отменены и не изменены, следовательно, применяются при регулировании трудовых правоотношений.

Статьей 1 Федерального закона от 02.06.2016 № 164-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.07.2016 на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7500 рублей в месяц.

Статьей 1 Федерального закона от 19.12.2016 № 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.07.2017 на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7800 рублей в месяц.

Следовательно, заработная плата за отработанную месячную норму рабочего времени и выполнения нормы труда должна быть начислена не менее МРОТ: 7500 руб. (с января по июнь 2017 года) и 7800 руб. (с июля по декабрь 2017 года) с последующим начислением на данную заработную плату районного коэффициента 30% и надбавки за стаж работы 30%, т.е. не менее 12000 руб. (с января по июнь 2017 года) и 12480 руб. (с июля по декабрь 2017 года).

Как установлено в судебном заседании, ФИО6 принята 09.11.2015г. на работу в КГБУЗ «Канская межрайонная больница» уборщиком служебных помещений, с ней заключен трудовой договор, определена тарифная ставка в размере 2454,00 руб. и надбавки к заработной плате 30% районный коэффициент и 30% надбавка за работу в тяжелых климатических условиях.

Установлено, что КГБУЗ «Канская межрайонная больница» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в качестве юридического лица: ОГРН ИНН 245001456, основной вид деятельности: деятельность больничных учреждений широкого профиля и специализированных. В ходе прокурорской проверки по заявлению ФИО6 было выявлено нарушение ее трудовых прав, выразившееся в выплате ей заработной платы за период с января по декабрь 2017г. ниже минимального размера оплаты труда.

Поскольку судом установлено, что работодателем заработная плата работнику начислялась и выплачивалась с нарушением вышеуказанных требований трудового законодательства, то причитающиеся суммы заработной платы подлежат взысканию:

1) за отработанные 136 часов в январе 2017 года в размере 1408 рублей, которая рассчитана по следующей схеме: 12 000 руб. / 136 час. (норма времени в январе 2017 г.) * 136 час. (отработано работником) =12 000 руб. (должно быть начислено) -10592 руб. (фактически начислено) = 1408 руб. (недоначислено).

2) за отработанные 143 часа в феврале 2017 года в размере 1408 рублей: 12 000 руб./ 143 час. (норма времени в феврале 2017 г.) * 143 час. (отработано работником) – 12000 руб. (должно быть начислено) – 10592 руб. (фактически начислено).

3) за отработанные 175 часов в марте 2017 года в размере 1408 рублей: 12 000 руб./175 час. (норма времени в марте 2017 г.) * 175 час. (отработано работником) – 12000 руб. (должно быть начислено) – 10592 руб. (фактически начислено).

4) за отработанные 160 часов в апреле 2017 года в размере 1408 рублей: 12 000 руб. / 160 час. (норма времени в апреле 2017 г.) * 160 час. (отработано работником) - 12000 руб. (должно быть начислено) - 10592 руб. (фактически начислено).

5) за отработанные 64 часа в мае 2017 года в размере 563,93 рублей: 12 000 руб./ 160 час. (норма времени в мае 2017 г.) * 64 час. (отработано работником) = 4800 руб. (должно быть начислено) – 4236,07 руб. (фактически начислено).

6) за отработанные 128 часов в июне 2017 года в размере 1072,76 рублей: 12 000 руб. / 168 час. (норма времени в июне 2017 г.) * 128 час. (отработано работником) = 9142,85 руб. (должно быть начислено) – 8070,09 руб. (фактически начислено).

7) за отработанные 144 часа в июле 2017 года в размере 105,14 рублей: 12 480 руб./168 час. (норма времени в июле 2017 г.) * 144 час. (отработано работником) = 10697,14 руб. (должно быть начислено) – 10592 руб. (фактически начислено).

8) за отработанные 184 часа в августе 2017 года в размере 1888 рублей: 12 480 руб./184час. (норма времени в августе 2017 г.) * 184 час. (отработано работником) = 12480 руб. (должно быть начислено) – 10592 руб. (фактически начислено).

9) за отработанные 168 часов в сентябре 2017 года в размере 1888 рублей: 12480 руб./168 час. (норма времени в сентябре 2017 г.) * 168 час. (отработано работником) = 12480 руб. (должно быть начислено) – 10592 руб. (фактически начислено).

10 ) за отработанные 120 часов в октябре 2017 года в размере 1287,27 рублей: 12480 руб. / 176 час. (норма времени в октябре 2017 г.) * 120 час. (отработано работником) = 8509,10 руб. (должно быть начислено) – 7221,82 руб. (фактически начислено без учета отпускных).

11) за отработанные 112 часов в ноябре 2017 года в размере 1258,67 рублей: 12 480 руб./167 час. (норма времени) * 112 час. (отработано работником) = 8320 руб. (должно быть начислено) – 7061,33 руб. (фактически начислено).

12) за отработанные 168 часов в декабре 2017 года в размере 1888 рублей: 12480 руб./168 час. (норма времени в декабре 2017 г.) * 168 час. (отработано работником) = 12480 руб. (должно быть начислено) – 10592 руб. (фактически начислено). Всего сумма недоначисленной заработной платы составила 15583,77 руб. данный расчет ответчиком не оспаривается.

    При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению и с работодателя в лице КГБУЗ «Канская межрайонная больница» в пользу ФИО6 подлежит взысканию задолженность по заработной плате с января по декабрь 2017 года в размере 15583,77 руб.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, п. п. 1 и 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с ответчика КГБУЗ «Канская межрайонная больница» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 623 рубля.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

исковые требования Канского межрайонного прокурора, действующего в интересах ФИО6, к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Канская межрайонная больница» о взыскании заработной платы – удовлетворить.

Взыскать с Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Канская межрайонная больница» недоначисленную заработную плату в пользу ФИО6 за период с января по декабрь 2017 года в размере 15583,77 коп.

Взыскать с Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Канская межрайонная больница» в доход местного бюджета сумму государственной пошлины в размере 623 рубля.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья                   А.Н. Аксютенко

Мотивированное решение изготовлено 10.05.2018 года.

2-1066/2018 ~ М-567/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор в инт. РОМАНОВОЙ Л.Н.
РОМАНОВА Людмила Николаевна
Ответчики
КГБУЗ Канская межрайонная больница
Другие
Мнистерство здравоохранения Кк
Министерство финансов КК
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Аксютенко Александр Николаевич
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
15.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.02.2018Передача материалов судье
19.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.03.2018Предварительное судебное заседание
28.03.2018Предварительное судебное заседание
08.05.2018Судебное заседание
10.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее