Постановление по делу № 5-119/2019 от 14.11.2019

Дело № 5-119/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 ноября 2019 года                                              г. Саки

Судья Сакского районного суда Республики Крым Вяткина С.А., с участием защитника ФИО2, рассмотрев в помещении Сакского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: РК, <адрес>, материалы дела об административном правонарушении, в отношении:

Юридического лица Государственного унитарного предприятия Республики Крым «<данные изъяты>», ОГРН ИНН/КПП , расположенного по адресу: <адрес>

о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    В ходе проведения плановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Крым «<данные изъяты>» установлено осуществление эксплуатации опасного производственного объекта «Группа резервуаров сливо-наливных устройств БПТОиК», peг. № ОПО III класса опасности, по адресу: <адрес>, <адрес>, с нарушением законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности, за что предусмотрена административная ответственность ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

               В судебное заседание защитник юридического лица явился, факты выявленных нарушений не оспаривал, в тоже время пояснил, что организационно-технические мероприятия по устранению выявленных нарушений выполняются, в тоже время для полного их устранения необходимы значительные денежные затраты, просил назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

Суд, заслушав законного представителя юридического лица, всесторонне, полно и объективно исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 1 ст. 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Как установлено в судебном заседании на основании распоряжения Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому и патомному надзору по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой выездной проверки юридического лица – Государственного унитарного предприятия Республики Крым «<данные изъяты>»», проведена плановая выездная проверка в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Крым «<данные изъяты>» (ГУП РК «<данные изъяты>» ИНН , ОГРН за соблюдением требований в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.

Согласно акта проверки -А в ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности, а именно:

1.Отсутствуют быстродействующие отключающие системы (автоматические устройства) на сливоналивных эстакадах, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. ДД.ММ.ГГГГ Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

2.Не обеспечивается автоматическое прекращение налива нефтепродукта при выдаче заданной нормы, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. ДД.ММ.ГГГГ Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

3.Не обеспечивается автоматическое прекращение налива нефтепродукта при достижении предельного уровня заполнения железнодорожной цистерны, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. ДД.ММ.ГГГГ Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов складов нефти и - нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

4.Не обеспечивается автоматическое прекращение налива нефтепродукта при нарушении целостности цепи заземления железнодорожной цистерны, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. ДД.ММ.ГГГГ Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

5.Не производится автоматическое регулирование расхода продукта при ограничении максимального давления в напорном трубопроводе подачи продукта на наливную железнодорожную эстакаду, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. ДД.ММ.ГГГГ Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов».

6.Отсутствуют датчики загазованности на сливоналивных железнодорожных эстакадах, предназначенных для слива-налива нефти и светлых нефтепродуктов, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. ДД.ММ.ГГГГ Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

7.Не обеспечивается автоматическое прекращение слива и налива при достижении загазованности воздушной среды выше 50% объемных от нижнего концентрационного предела распространения пламени (далее - НКПРП), что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. ДД.ММ.ГГГГ Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

8.Не оборудованы посты налива установками автоматизированного налива с управлением из пунктов управления, а также по месту, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.3.3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

         9.Не обеспечивается применение ограничителей уровня налива, позволяющих автоматическое прекращение налива при достижении заданного значения, в целях исключения перелива нефтепродукта через край горловины цистерны, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона    от 21.07.1997    №    116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.3.8 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

10.Отсутствуют сигнализаторы довзрывных концентраций на сливоналивных станциях и пунктах слива-налива нефти и светлых нефтепродуктов, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997    №116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. ДД.ММ.ГГГГ Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

11.Отсутствуют блокировки по прекращению операций слива-налива и сигнализация, оповещающая о запрете запуска двигателей автомобилей, на площадках сливоналивных станций и пунктах слива-налива при превышении концентрации паров нефтепродуктов более 20% объемных от НКПРП, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. ДД.ММ.ГГГГ Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

12.Не оборудованы автомобильные наливные станции специальными устройствами (светофорами, шлагбаумами или другими средствами, ограничивающими несогласованное движение транспорта) для предотвращения выезда заполненных нефтепродуктами автомобильных цистерн с опущенными в их горловины наливными устройствами, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. ДД.ММ.ГГГГ Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

13.Не обеспечивается заземление автомобильных цистерн, стоящих под сливом-наливом на автомобильных наливных станциях, пунктах, с наличием блокировки, исключающей возможность запуска насосов для перекачки нефтепродуктов при отсутствии замкнутой электрической цепи "заземляющее устройство - автомобильная цистерна", что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. ДД.ММ.ГГГГ Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

14.Не оборудованы РВС техническими системами и средствами, предотвращающими образование взрывоопасных смесей и возможность взрыва внутри резервуара (газоуравнительные системы, системы улавливания и рекуперации паров, системы подачи инертных сред - создание азотной "подушки", применение общей газоуравнительной линии со сбросом газовой среды через гидрозатвор на свечу рассеивания в атмосферу) для исключения образования взрывоопасной концентрации паров, а также для сокращения потерь нефти и нефтепродуктов, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.5.3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

15.Не оснащен резервуарный парк хранения светлых нефтепродуктов средствами автоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов и (или) их паров в обваловании резервуаров, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. ДД.ММ.ГГГГ Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

16.Не обеспечивается регистрация приборами с выводом показаний в помещение управления (операторную) и документирование всех случаев обнаружения утечек в обваловании резервуаров нефтепродуктов и (или) их паров, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. ДД.ММ.ГГГГ Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

17.Не установлены приборы обнаружения утечек нефтепродуктов и (или) их паров на площадках резервуарных парков хранения светлых нефтепродуктов в районе запорно-регулирующей арматуры узла подключения склада (парка), расположенного за пределами обвалования, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. ДД.ММ.ГГГГ Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

18.Не установлены в помещениях насосных станций средства автоматического контроля загазованности по НКПРП с подачей сигнала (светового и звукового) у входа в помещение насосной и в операторную при достижении концентрации горючих газов и паров нефтепродуктов 20% объемных от НКПРП, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. ДД.ММ.ГГГГ Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

19.Не предусмотрены на всех площадках склада нефти и нефтепродуктов технические средства, обеспечивающие оповещение об обнаружении аварийных выбросов горючих паров или разливов нефти и нефтепродуктов, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. ДД.ММ.ГГГГ Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

20.Не предусмотрено для вентиляционных систем автоматическое включение аварийной вентиляции при достижении в помещении концентрации горючих газов и паров нефтепродуктов 50% объемных от НКПРП, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 3.6.3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

21.Не проходят курс подготовки с использованием современных технических средств обучения и отработки таких навыков (компьютерные тренажеры, учебно-тренировочные полигоны) для приобретения практических навыков безопасного выполнения работ, предупреждения аварий и ликвидации их последствий на технологических объектах с блоками I и II категорий взрывоопасности все рабочие и инженерно-технические работники, непосредственно занятые ведением технологического процесса и эксплуатацией оборудования на этих объектах, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.11 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных объектов химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения Крымским управлением Ростехнадзора в отношении юридического лица Государственного унитарного предприятия «<данные изъяты>» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами:

-распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица – Государственного унитарного предприятия Республики Крым «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ ;

-протоколом об административном правонарушении / от ДД.ММ.ГГГГ;

-протоколом о временном запрете деятельности / от ДД.ММ.ГГГГ;

-актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица Государственного унитарного предприятия Республики Крым «<данные изъяты>» - от ДД.ММ.ГГГГ;

-предписанием об устранении нарушений законодательства в области промышленной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ;

-приказом о назначении на должность генерального директора ГУП РК «<данные изъяты>» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ;

-выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ;

Указанные доказательства соответствуют в деталях и в целом друг другу, добыты в соответствии с требованиями действующего законодательства, относимы и допустимыми получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судья данные доказательства признает достоверными и достаточными для привлечения к административной ответственности.

Действия Государственного унитарного предприятия Республики Крым «<данные изъяты>» судьей квалифицируются по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, т.е. нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

В ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не находит.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что ГУП РК «<данные изъяты>» принимает меры к устранению выявленных нарушений, за содеянное штраф в размере от 200000 рублей до 300000 рублей либо приостановления деятельности не соответствует принципам справедливости, соразмерности и дифференцированности наказания и с учетом финансового состояния предприятия носит по отношению к предприятию карательный, а не превентивный характер, руководствуясь Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, согласно которого размеры штрафов в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, тем самым обеспечивать справедливое и соразмерное наказание, и которым предусмотрена возможность снижения минимального размера штрафа ниже низшего предела, если сумма штрафа составляет сто тысяч рублей и более, ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, судья приходит к выводу о необходимости снижения размера штрафа до 100000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ суд,

ПОСТАНОВИЛ:

            Признать юридическое лицо – Государственное унитарное предприятие Республики Крым «<данные изъяты>», ИНН ОГРН , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам:

Получатель платежа: УФК по <адрес> (Межрегиональное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по <адрес> и городу Севастополю), банк получателя: Отделение по <адрес> ЦБ РФ, ИНН получателя: 7709951312, КПП 910201001, расчётный счет: 40, БИК Банка получателя 043510001, ОКТМО 35701000, КБК 49.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный законом 60 дневный срок возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает назначение лицу наказания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                          Вяткина С.А.

5-119/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГУП РК "Черноморнефтегаз"
Другие
Кузнецов Александр Борисович
Суд
Сакский районный суд Республики Крым
Судья
Вяткина С.А.
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
saki--krm.sudrf.ru
14.11.2019Передача дела судье
15.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
21.11.2019Рассмотрение дела по существу
25.11.2019Рассмотрение дела по существу
25.11.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.11.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.12.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
17.12.2019Обращено к исполнению
20.03.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее