Дело №5-16/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 февраля 2021 г. г. Можайск
Судья Можайского городского суда Московской области, Букин С.А., с участием защитника Козловой Е.И., адвоката Рамазановой М.Н., при помощнике судьи Агамирове Ф.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении:
Козловой Елены Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, проживающей: <адрес>.
установил:
22.12.2020 г. в отношении Козловой Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.13 КоАП РФ, где указано, что 4.08.2020 г. в ходе мероприятия по контролю за состоянием зоны природно-исторического ландшафта (режим «ОЛ2») объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место «Бородинское поле и памятники на нем», с южной стороны земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, по адресу: <адрес>, выявили наличие площадки, огороженной светопрозрачным забором, ограждения вкопанные в землю, в глубине участка хозяйственную деревянную постройку, к которой подведены линии электропередачи, которые возвела и установила Козлова Е.В., нарушив требования ст.5.1, ст.56.4 Федерального закона от 25.06.2002 N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и Приказа Минкультуры России от 19.03.2012 N194 "Об утверждении границ территории объекта культурного наследия федерального значения достопримечательного места "Бородинское поле и памятники на нем", характера ее использования, ограничений и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству".
Защитник пояснила, что Козлова стала собственником земельного участка после смерти ДД.ММ.ГГГГ ФИО8, и каких-либо строений и ограждений на участке не устанавливала, не возводила.
Согласно ч.2 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона до двадцати миллионов рублей.
Статья 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", определяет, что в границах территории объекта культурного наследия: 1) на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия; 2) на территории достопримечательного места разрешаются работы по сохранению памятников и ансамблей, находящихся в границах территории достопримечательного места, работы, направленные на обеспечение сохранности особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению; строительство объектов капитального строительства в целях воссоздания утраченной градостроительной среды; осуществление ограниченного строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства при условии сохранения особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению; 3) на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.
2. Применительно к территории достопримечательного места градостроительный регламент устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом требований подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи.
3. Требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места устанавливаются: 1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, - для достопримечательного места федерального значения; 2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, - для достопримечательного места регионального значения; 3) органом местного самоуправления, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, - для достопримечательного места местного (муниципального) значения.
4. Орган, установивший требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, в течение пяти дней со дня вступления в силу акта об установлении таких требований направляет копию указанного акта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы (далее - орган регистрации прав).
5. Особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.
Особый режим использования водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения работ, определенных Водным кодексом Российской Федерации, при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам и проведения археологических полевых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.56.4 Федерального закона от 25.06.2002 N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предметом охраны достопримечательного места являются его градостроительные, геологические, ландшафтные, объемно-пространственные, планировочные, архитектурно-стилистические характеристики, ценные элементы застройки и благоустройства, совместные творения человека и природы, объекты, представляющие интерес с точки зрения архитектуры, истории, археологии, этнологии и экологии, функциональное назначение и мемориальное значение указанного достопримечательного места.
2. В целях обеспечения сохранности предмета охраны достопримечательного места в границах территории достопримечательного места органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 3 статьи 5.1 настоящего Федерального закона, в соответствии с категорией историко-культурного значения данного объекта культурного наследия устанавливаются требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, ограничения использования лесов и требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места, включая требования к видам разрешенного использования земельных участков, к хозяйственной деятельности на земельных участках в границах территории достопримечательного места.
3. Требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места и требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места учитываются в документах территориального планирования, градостроительных регламентах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки муниципальных образований.
4. Требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места и требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места не распространяются на земельные участки в границах территорий памятников или ансамблей, расположенных в границах территории достопримечательного места, и должны обеспечивать сохранность таких памятников или ансамблей в их исторической среде.
На территории памятников или ансамблей, расположенных в границах территории достопримечательного места, распространяются требования, установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона для территории памятника или ансамбля.
5. Установленные статьями 47.2 - 47.4 настоящего Федерального закона требования в отношении объекта культурного наследия к достопримечательному месту не применяются.
Согласно Приказу Минкультуры России от 19.03.2012 N194 "Об утверждении границ территории объекта культурного наследия федерального значения достопримечательного места "Бородинское поле и памятники на нем", характера ее использования, ограничений и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству", зона природно-исторического ландшафта (ОЛ) - это территории историко-культурного и природно-экологического каркасов, исторически, пространственно и структурно связанные с памятником с первых этапов его формирования. В соответствии с особенностями ландшафтных факторов и значением территорий в организации пространственно-композиционных взаимосвязей объектов выделены 8 участков: 1. Участок не подлежащих застройке земель в границах населенных пунктов (режим "ОЛ1"). 2. Участок природно-исторических ландшафтов на землях сельскохозяйственного использования вне зоны консервации историко-культурного ландшафта (режим "ОЛ2"). 3. Участок природных ландшафтов на землях лесного фонда (режим "ОЛ3"). 4. Участок реконструируемых природных ландшафтов на лесных территориях (режим "ОЛ4"). 5. Участок реконструируемых диссонансных ландшафтных территорий и диссонансных территорий лесозащитных полос автомобильных дорог (режим "ОЛ5"). 6. Участок реконструируемых природно-исторических ландшафтов древесно-кустарниковой растительности в долинах рек и ручьев (режим "ОЛ6"). 7. Береговая зона реконструируемых природных ландшафтов (режим "ОЛ7"). 8. Территории земель в границах существующих кладбищ (режим "ОЛ8").
Режим "ОЛ" использования земель в границах зоны природно-исторического ландшафта допускает: - сохранение разрешенного вида использования территорий в границах природно-исторического ландшафта как незастроенных территорий; - проведение мероприятий, направленных на сохранение и воссоздание элементов историко-природного ландшафта, особенностей рельефа, гидрографии, выявление исторических трасс дорог, расчистку русел рек и ручьев, защиту сельскохозяйственных полей, луговых и береговых территорий от оползней и размыва, укрепление склонов оврагов, с применением естественных материалов и форм; - сохранение и восстановление характерных параметров исторических ландшафтов - береговых склонов, долин рек и ручьев, оврагов, характерного соотношения открытых и закрытых пространств, луговых участков и насаждений традиционных пород, формирующих виды и панорамы контуров леса, рощ, перелесков, лесопосадочных полос; - обеспечение эколого-градостроительных и историко-ландшафтных условий эффективного сохранения историко-культурного наследия и природного окружения; - сохранение характерных особенностей природно-исторического ландшафта, основных панорам и секторов обзора; - устройство пешеходных дорожек, площадок и мостиков через ручьи и реки, установку малых форм архитектуры в соответствии с проектом и при наличии заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия; - реконструкцию инженерных сетей, пешеходных дорожек и проездов в соответствии с проектом и при наличии заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия; - устройство велосипедных дорожек в соответствии с заключением государственного органа охраны объектов культурного наследия;
не допускает: - осуществление деятельности, опасной или вредной для целостности исторически сложившегося природно-ландшафтного комплекса; - проектирование мелиоративных, лесоустроительных, хозяйственных и иных работ без заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия; - отвод земельных участков для строительства; - любую хозяйственную деятельность, которая может привести к изменению природно-исторического ландшафта, нарушающую характер и облик исторических природно-ландшафтных комплексов, насаждений и элементов благоустройства, кроме изменений, связанных с восстановлением нарушенных природных объектов или воссозданием ценных элементов ландшафта, включая историческую гидросистему Бородинского поля; - самовольную посадку и вырубку деревьев, распашку склонов оврагов и речных долин; - загрязнение почв, грунтовых и подземных вод, поверхностных стоков; - добычу полезных ископаемых, бурение скважин; - устройство высоких (более 1,5 м) сплошных ограждений, нарушающих ландшафт, основные видовые связи, трассы панорамного обзора территории достопримечательного места; - выявление объектов археологического наследия без разрешения (открытого листа).
Особые условия режима использования земель на участке с режимом "ОЛ2" не допускают: - строительство зданий и сооружений; - дробление земельных участков на части с установкой ограждений земельных участков; - перевод земель в другие категории и изменение разрешенного вида использования с целью использования земельных участков для различных видов строительства.
В качестве доказательств вины Козловой суду представлены: - протокол об административном правонарушении; - акт осмотра территории с фотографиями; - выписка из ЕГРН с данными о регистрации прав Козловой на земельный участок 12.01.2018 г.
В акте указано, что площадка, ограждение, постройка находятся с южной стороны трех земельных участков, а не только участка с кадастровым номером <данные изъяты>, но на каком именно земельном участке эти объекты не оопределено.
Приобщенные к делу защитником выписка из ЕГРН, копия свидетельства о праве на наследство по закону, свидетельства о смерти ФИО9, свидетельства о регистрации права, постановления о присвоении почтового адреса, подтверждают, что собственником земельного участка Козлова стала в порядке наследования.
В силу частей 1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не установило, когда и кем возведены объекты, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении, при том, что требования вышеуказанного Приказа начали действовать с 17.06.2012 г.
Достоверных и достаточных доказательств, свидетельствующих, что Козлова возвела объекты, указанные в протоколе об административном правонарушении, исследованные судом материалы, не содержат.
С учетом изложенного, когда неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица и иных доказательств вины Козловой не представлено, а исследованных недостаточно для вывода о её виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.13 КоАП РФ, производство по данному делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ч.2 ст.7.13, ст.29.9 КоАП РФ, судья
постановил:
прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении Козловой Елены Викторовны, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Московский областной суд через Можайский городской суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья:
Копия верна_________