Постановление по делу № 5-16/2021 от 11.01.2021

Дело №5-16/21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 февраля 2021 г. г. Можайск

Судья Можайского городского суда Московской области, Букин С.А., с участием защитника Козловой Е.И., адвоката Рамазановой М.Н., при помощнике судьи Агамирове Ф.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении:

Козловой Елены Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, проживающей: <адрес>.

установил:

22.12.2020 г. в отношении Козловой Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.13 КоАП РФ, где указано, что 4.08.2020 г. в ходе мероприятия по контролю за состоянием зоны природно-исторического ландшафта (режим «ОЛ2») объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место «Бородинское поле и памятники на нем», с южной стороны земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, по адресу: <адрес>, выявили наличие площадки, огороженной светопрозрачным забором, ограждения вкопанные в землю, в глубине участка хозяйственную деревянную постройку, к которой подведены линии электропередачи, которые возвела и установила Козлова Е.В., нарушив требования ст.5.1, ст.56.4 Федерального закона от 25.06.2002 N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и Приказа Минкультуры России от 19.03.2012 N194 "Об утверждении границ территории объекта культурного наследия федерального значения достопримечательного места "Бородинское поле и памятники на нем", характера ее использования, ограничений и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству".

Защитник пояснила, что Козлова стала собственником земельного участка после смерти ДД.ММ.ГГГГ ФИО8, и каких-либо строений и ограждений на участке не устанавливала, не возводила.

Согласно ч.2 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона до двадцати миллионов рублей.

Статья 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", определяет, что в границах территории объекта культурного наследия: 1) на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия; 2) на территории достопримечательного места разрешаются работы по сохранению памятников и ансамблей, находящихся в границах территории достопримечательного места, работы, направленные на обеспечение сохранности особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению; строительство объектов капитального строительства в целях воссоздания утраченной градостроительной среды; осуществление ограниченного строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства при условии сохранения особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению; 3) на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.

2. Применительно к территории достопримечательного места градостроительный регламент устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом требований подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи.

3. Требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места устанавливаются: 1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, - для достопримечательного места федерального значения; 2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, - для достопримечательного места регионального значения; 3) органом местного самоуправления, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, - для достопримечательного места местного (муниципального) значения.

4. Орган, установивший требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, в течение пяти дней со дня вступления в силу акта об установлении таких требований направляет копию указанного акта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы (далее - орган регистрации прав).

5. Особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.

Особый режим использования водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения работ, определенных Водным кодексом Российской Федерации, при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам и проведения археологических полевых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.56.4 Федерального закона от 25.06.2002 N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предметом охраны достопримечательного места являются его градостроительные, геологические, ландшафтные, объемно-пространственные, планировочные, архитектурно-стилистические характеристики, ценные элементы застройки и благоустройства, совместные творения человека и природы, объекты, представляющие интерес с точки зрения архитектуры, истории, археологии, этнологии и экологии, функциональное назначение и мемориальное значение указанного достопримечательного места.

2. В целях обеспечения сохранности предмета охраны достопримечательного места в границах территории достопримечательного места органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 3 статьи 5.1 настоящего Федерального закона, в соответствии с категорией историко-культурного значения данного объекта культурного наследия устанавливаются требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, ограничения использования лесов и требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места, включая требования к видам разрешенного использования земельных участков, к хозяйственной деятельности на земельных участках в границах территории достопримечательного места.

3. Требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места и требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места учитываются в документах территориального планирования, градостроительных регламентах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки муниципальных образований.

4. Требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места и требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места не распространяются на земельные участки в границах территорий памятников или ансамблей, расположенных в границах территории достопримечательного места, и должны обеспечивать сохранность таких памятников или ансамблей в их исторической среде.

На территории памятников или ансамблей, расположенных в границах территории достопримечательного места, распространяются требования, установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона для территории памятника или ансамбля.

5. Установленные статьями 47.2 - 47.4 настоящего Федерального закона требования в отношении объекта культурного наследия к достопримечательному месту не применяются.

Согласно Приказу Минкультуры России от 19.03.2012 N194 "Об утверждении границ территории объекта культурного наследия федерального значения достопримечательного места "Бородинское поле и памятники на нем", характера ее использования, ограничений и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству", зона природно-исторического ландшафта (ОЛ) - это территории историко-культурного и природно-экологического каркасов, исторически, пространственно и структурно связанные с памятником с первых этапов его формирования. В соответствии с особенностями ландшафтных факторов и значением территорий в организации пространственно-композиционных взаимосвязей объектов выделены 8 участков: 1. Участок не подлежащих застройке земель в границах населенных пунктов (режим "ОЛ1"). 2. Участок природно-исторических ландшафтов на землях сельскохозяйственного использования вне зоны консервации историко-культурного ландшафта (режим "ОЛ2"). 3. Участок природных ландшафтов на землях лесного фонда (режим "ОЛ3"). 4. Участок реконструируемых природных ландшафтов на лесных территориях (режим "ОЛ4"). 5. Участок реконструируемых диссонансных ландшафтных территорий и диссонансных территорий лесозащитных полос автомобильных дорог (режим "ОЛ5"). 6. Участок реконструируемых природно-исторических ландшафтов древесно-кустарниковой растительности в долинах рек и ручьев (режим "ОЛ6"). 7. Береговая зона реконструируемых природных ландшафтов (режим "ОЛ7"). 8. Территории земель в границах существующих кладбищ (режим "ОЛ8").

Режим "ОЛ" использования земель в границах зоны природно-исторического ландшафта допускает: - сохранение разрешенного вида использования территорий в границах природно-исторического ландшафта как незастроенных территорий; - проведение мероприятий, направленных на сохранение и воссоздание элементов историко-природного ландшафта, особенностей рельефа, гидрографии, выявление исторических трасс дорог, расчистку русел рек и ручьев, защиту сельскохозяйственных полей, луговых и береговых территорий от оползней и размыва, укрепление склонов оврагов, с применением естественных материалов и форм; - сохранение и восстановление характерных параметров исторических ландшафтов - береговых склонов, долин рек и ручьев, оврагов, характерного соотношения открытых и закрытых пространств, луговых участков и насаждений традиционных пород, формирующих виды и панорамы контуров леса, рощ, перелесков, лесопосадочных полос; - обеспечение эколого-градостроительных и историко-ландшафтных условий эффективного сохранения историко-культурного наследия и природного окружения; - сохранение характерных особенностей природно-исторического ландшафта, основных панорам и секторов обзора; - устройство пешеходных дорожек, площадок и мостиков через ручьи и реки, установку малых форм архитектуры в соответствии с проектом и при наличии заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия; - реконструкцию инженерных сетей, пешеходных дорожек и проездов в соответствии с проектом и при наличии заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия; - устройство велосипедных дорожек в соответствии с заключением государственного органа охраны объектов культурного наследия;

не допускает: - осуществление деятельности, опасной или вредной для целостности исторически сложившегося природно-ландшафтного комплекса; - проектирование мелиоративных, лесоустроительных, хозяйственных и иных работ без заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия; - отвод земельных участков для строительства; - любую хозяйственную деятельность, которая может привести к изменению природно-исторического ландшафта, нарушающую характер и облик исторических природно-ландшафтных комплексов, насаждений и элементов благоустройства, кроме изменений, связанных с восстановлением нарушенных природных объектов или воссозданием ценных элементов ландшафта, включая историческую гидросистему Бородинского поля; - самовольную посадку и вырубку деревьев, распашку склонов оврагов и речных долин; - загрязнение почв, грунтовых и подземных вод, поверхностных стоков; - добычу полезных ископаемых, бурение скважин; - устройство высоких (более 1,5 м) сплошных ограждений, нарушающих ландшафт, основные видовые связи, трассы панорамного обзора территории достопримечательного места; - выявление объектов археологического наследия без разрешения (открытого листа).

Особые условия режима использования земель на участке с режимом "ОЛ2" не допускают: - строительство зданий и сооружений; - дробление земельных участков на части с установкой ограждений земельных участков; - перевод земель в другие категории и изменение разрешенного вида использования с целью использования земельных участков для различных видов строительства.

В качестве доказательств вины Козловой суду представлены: - протокол об административном правонарушении; - акт осмотра территории с фотографиями; - выписка из ЕГРН с данными о регистрации прав Козловой на земельный участок 12.01.2018 г.

В акте указано, что площадка, ограждение, постройка находятся с южной стороны трех земельных участков, а не только участка с кадастровым номером <данные изъяты>, но на каком именно земельном участке эти объекты не оопределено.

Приобщенные к делу защитником выписка из ЕГРН, копия свидетельства о праве на наследство по закону, свидетельства о смерти ФИО9, свидетельства о регистрации права, постановления о присвоении почтового адреса, подтверждают, что собственником земельного участка Козлова стала в порядке наследования.

В силу частей 1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не установило, когда и кем возведены объекты, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении, при том, что требования вышеуказанного Приказа начали действовать с 17.06.2012 г.

Достоверных и достаточных доказательств, свидетельствующих, что Козлова возвела объекты, указанные в протоколе об административном правонарушении, исследованные судом материалы, не содержат.

С учетом изложенного, когда неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица и иных доказательств вины Козловой не представлено, а исследованных недостаточно для вывода о её виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.13 КоАП РФ, производство по данному делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ч.2 ст.7.13, ст.29.9 КоАП РФ, судья

постановил:

прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении Козловой Елены Викторовны, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Московский областной суд через Можайский городской суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

Копия верна_________

5-16/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Козлова Елена Викторовна
Суд
Можайский городской суд Московской области
Судья
Букин Сергей Александрович
Статьи

ст.7.13 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
mojaisk--mo.sudrf.ru
13.01.2021Передача дела судье
26.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.02.2021Рассмотрение дела по существу
17.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
12.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.07.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее