№ 5- 254/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Акбулак 04 июня 2020 года
Акбулакский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Сохань Н.В., при секретаре Мамажоновой Ю.Н., рассмотрев протокол и приложенный к нему материал об административном правонарушении в отношении
Нижегородцева С.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ полномочным должностным лицом – УУП ОМВД России по Акбулакскому району составлен протокол об административном правонарушении в отношении Нижегородцева С.Ю. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут в <адрес> «Сельский клуб» установлено, что Нижегородцев С.Ю. не выполнил предусмотренные законодательством правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Оренбургской области, введенного Указом Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 года №112-ук (в редакции от 11.04.2020 №169-ук) «О мерах по противодействию распространения в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», требования п.п. «д».п.3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 г. №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п.8.4 Указа Губернатора оренбургской области № 112 от ДД.ММ.ГГГГ, покинул место своего жительства: <адрес>, без уважительной причины.
Материал направлен на рассмотрение в Акбулакский районный суд с целью назначения Нижегородцеву С.Ю. административного наказания.
Нижегородцев С.Ю. в судебное заседание не явился, о месте, времени и дате судебного заедания надлежаще извещен. В своем письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия.
В соответствии со ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ суд рассмотрел дело в отсутствие лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Законность применения мер административного принуждения является одним из принципов законодательства об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно Обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с приведенными выше положениями законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так, согласно п.1 Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 года №112-ук (в ред. от 11.04.2020 года) «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 8.4 Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук (в ред. от 11.04.2020) «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на всех лиц, проживающих (пребывающих) на территории Оренбургской области, не покидать мест проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; вызова правоохранительными, следственными органами, органами прокуратуры, суда, иными уполномоченными должностными лицами органов государственной власти в связи с реализацией их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации; следования к месту (от места) осуществления трудовой деятельности (службы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, передвижения по территории муниципального образования, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением трудовой функции; следования по возможности к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом; выгула домашних животных; выноса бытовых отходов до ближайшего места накопления твердых бытовых отходов.
Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.
Согласно протоколу об административном правонарушении, Нижегородцеву С.Ю. вменяют, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут в <адрес> «Сельский клуб» установлено, что он не выполнил предусмотренные законодательством правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Оренбургской области, введенного Указом Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 года №112-ук (в редакции от 11.04.2020 №169-ук) «О мерах по противодействию распространения в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», требования п.п. «д».п.3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 г. №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п.8.4 Указа Губернатора Оренбургской области № 112 от 17.03.2020 года, покинул место своего жительства: <адрес>, без уважительной причины.
Из объяснения Нижегородцева С.Ю., имеющегося в материале, следует, что он занимает должность главы МО Заилечный сельсовет, ДД.ММ.ГГГГ он был приглашен жителями <адрес> как глава сельсовета для решения проблемных вопросов, касающихся <адрес>. Данный сбор граждан был вынужденным.
Из рапорта УУП ОУУПиПДН ОМВД России по Акбулакскому району ФИО5 следует, что поступило обращение о нарушении главой <данные изъяты> сельсовета Нижегородцевым С.Ю. и жителями <адрес> Указа Губернатора Оренбургской области от 11.04.2020 года № 169-УКУ и установлено, что Нижегородцев С.Ю., проживающий по адресу: <адрес>, при введении режима повышенной готовности на территории Оренбургской области нарушил Указ Губернатора Оренбургской области от 11.04.2020года, а также постановление Правительства РФ от 02.04.2020 г. №417, 20.04.2020 года покинул место своего жительства без уважительной причины.
Согласно рапорту заместителя начальника полиции ОМВД России по Акбулакскому району ФИО6, поступило обращение от главы МО Акбулакский район о нарушении главой <данные изъяты> сельсовета Нижегородцевым С.Ю. и жителями с<адрес> Указа Губернатора Оренбургской области от 11.04.2020 № 169-ук. В действиях Нижегородцева С.Ю. и жителей <адрес> усматриваются признаки административного правонарушения.
Из сообщения ФИО7, приложенного к материалу, следует, что глава МО <данные изъяты> сельсовет Нижегородцев С.Ю. ДД.ММ.ГГГГ в 14.30 часов организовал собрание жителей с<адрес> куда он был вызван посредством сотовой связи. Собрание длилось около двух часов, в помещении находилось от 15 до 20 человек практически вплотную друг к другу, граждане не были обеспечены средствами индивидуальной защиты. Сам Нижегородцев С.Ю. проводил собрание без каких-либо средств индивидуальной защиты.
Из перечисленного выше следует, что Нижегородцев С.Ю. занимает должность главы муниципального образования <данные изъяты> сельсовет, ДД.ММ.ГГГГ присутствовал в сельском клубе в качестве главы муниципального образования, где решался вопрос, касающийся интересов жителей указанного села. При этом в представленном материале нет каких-либо документов, подтверждающих должностное положение привлекаемого лица, не выяснен вопрос, по какому поводу проводилось собрание, кто был его организатором, имелась ли неотложность проведения этого собрания.
Из протокола следует, что Нижегородцев С.Ю. находился в сельском клубе, покинув место своего жительства без уважительной причины, в то время, как из его объяснения следует, что он находился в сельском клубе как глава МО <данные изъяты> сельсовет по приглашению жителей <адрес> и данный сбор граждан был вынужденным, то есть находился в клубе в связи с исполнением своих должностных обязанностей. Данные доводы Нижегородцева С.Ю. ничем не опровергнуты и не подтверждены.
Сам по себе факт нахождения Нижегородцева С.Ю. в здании сельского клуба в <адрес> не подтверждает наличие у него вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку ограничения, установленные п. 8.4 Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук (в ред. от 11.04.2020), нарушение которых вменяется Нижегородцеву С.Ю., не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.
Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Учитывая изложенное, согласно положениям ст. 1.5 и ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, в отсутствие вины Нижегородцева С.Ю. в совершении вменяемого правонарушения он не может быть привлечен к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
При указанных обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению по п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Нижегородцева С.Ю. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Оренбургский областной суд через Акбулакский районный суд Оренбургской области.
Судья Сохань Н.В.