Дело № 3а-194/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении административного заявления без рассмотрения
г. Пермь 18 марта 2019 года
Пермский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Чулатаевой С.Г.,
при секретаре Баяндиной О.В.,
рассмотрев в предварительном заседании вопросы, связанные с подготовкой к судебному разбирательству по административному делу по административному исковому заявлению Грибановой Татьяны Михайловны об оспаривании результата определения кадастровой стоимости объекта недвижимости,
установил:
Грибанова Т.М. обратился с административным иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата» Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Правительству Пермского края, заявив требование об установлении кадастровой стоимости десяти объектов недвижимости, земельных участков расположенных по адресу: ****, с кадастровыми номерами: **; **; **; **; **; **; **; **; **; ** - в размере рыночной стоимости.
Соответствующий административный иск был принят к производству суда, несмотря на то, что имелись основания для оставления его без движения. Судом было обращено внимание административного истца на противоречия в датах установления оспариваемой кадастровой стоимости, предоставлен срок для устранения выявленных нарушений, представления отчета об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости на дату установления оспариваемой кадастровой стоимости и разъяснено, что в противном случае административный иск будет оставлен без рассмотрения.
В предварительное судебное заседание административный истец, представители административных ответчиков, представитель заинтересованного лица – Администрации Култаевского сельского поселения в суд не явились, о времени и месте заседания уведомлены. Представитель административного ответчика в отзыве на иск указал на то, что кадастровая стоимость указанных в административном иске установлена постановлением Правительства Пермского края от 21.11.2013 года № 1610-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края и средних (взвешенных по площади) значений удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов Пермского края» по состоянию на 01.01.2013 года, является актуальной.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.
Согласно пунктам 1 и 4 части 2 статьи 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, помимо документов, указанных в статье 126 настоящего Кодекса, к административному исковому заявлению прилагаются: 1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости; 2) отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии с абзацами 1, 2 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», к заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должны быть в том числе приложены следующие документы (статья 126, части 2, 3 статьи 246 КАС РФ): кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости, а также сведения о дате, на которую определена кадастровая стоимость объекта недвижимости (сведения о дате также могут содержаться в отчете об определении кадастровой стоимости, составленном по результатам проведения государственной кадастровой оценки, в акте определения кадастровой стоимости и в иных документах).
Вместе с тем, в нарушение вышеприведенных правовых норм и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административным истцом не приложен к административному иску - отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.
К административному иску приложен отчет об оценке рыночной стоимости № 121/2018-О от 23.10.2018 года, выполненный оценщиком ООО «Пермь инвентаризация» Б. содержащий сведения о рыночной стоимости десяти объектов недвижимости, чья кадастровая стоимость оспаривается административным истцом, по состоянию на 25 июня 2017 года.
Однако указанное доказательство нельзя признать допустимыми и отвечающими вышеуказанным требованиям Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку выписками из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости подтверждается, что датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, заявленных в административном иске, является – 01 января 2013 года.
Таким образом, у суда нет правовых оснований считать отчет о рыночной стоимости объектов недвижимости по состоянию на 25 июня 2017 года, составленным по состоянию на дату определения кадастровой стоимости.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок.
В соответствии с абзацем 7 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», если факт отсутствия необходимых документов, в том числе отчета об оценке, составленного на дату, по состоянию на которую была определена кадастровая стоимость объекта недвижимости и (или) экспертного заключения саморегулируемой организации на этот отчет, выяснится в ходе рассмотрения дела, суд предоставляет административному истцу срок для устранения нарушений, а в случае их неустранения на основании пункта 5 части 1 статьи 196 КАС РФ оставляет заявление без рассмотрения.
Суд устанавливал административному истцу срок для устранения описанных нарушений до даты предварительного судебного заседания – 18 марта 2019 года, однако к указанной дате выявленные нарушения не устранены.
Как указано в части 1 статьи 197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда. В этом определении суд указывает обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, способ их устранения, разрешает вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.
Согласно статье 105 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.
Государственная пошлина, уплаченная административным истцом в размере 3000 рублей согласно чеку-ордеру от 18.01.2019 года, чеку-ордеру от 30.01.2019 года, подлежит возврату согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 46,194, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определил:
Административное исковое заявление Грибановой Татьяны Михайловны об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости и об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной рыночной - оставить без рассмотрения.
Возвратить Грибановой Татьяне Михайловне государственную пошлину за подачу иска в размере 3000 рублей, уплаченную согласно чеку-ордеру от 18.01.2019 года, чеку-ордеру от 30.01.2019 года.
Разъяснить административному истцу, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, он вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Пермского краевого суда в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья:/подпись/